Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Есипова Ольга Анатольевна

 

Рабочая программа по алгебре для 8 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: Программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7 – 9 классы, автор Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl._algebra.docx58.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Чуева И.В.

Протокол №   5   от

«25»      мая      2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МАОУ СОШ № 2 с УИОП г. Губкин

__________Фунтикова Г.Д.

«18»       июня          2013 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП г.Губкин

_________Евсюкова В.Е.

Приказ №         406       от

« 30 »     августа    2013 г.

Рабочая программа

Есиповой Ольги Анатольевны

первая квалификационная категория

по учебному курсу «Алгебра»

8 «А» класс

Базовый уровень

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: Программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7 – 9 классы, автор Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.

Изучение математики в 8 классе разделяется на две составляющие: изучение алгебры и изучение геометрии и направлено на достижение следующих целей при изучении алгебры:

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

Задачи обучения алгебры:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В авторскую программу внесены изменения по количеству учебных часов в год. Авторская программа рассчитана на 102 часа, таким образом, необходимо добавить 3 часа, так как учебный план школы ориентирован на 35 учебных недель. Добавлены 3 часа: 1 час на проведение входной контрольной работы и 2 часа на повторение учебного материала в начале года. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебно-методический комплект:

1.Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2009;

2. Алгебра. 8 класс. Тест. Максимовская М. А., А. Б. Уединов, П. В. Чулков. / М.: «Издат – школа ХХI век», 2005 г.

3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. Звавич Л.И., Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова.– М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов: 3 часа в неделю. Для проведения контрольных работ отводится 10 часов из 105.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Преобладающими формами текущего контроля являются: входная контрольная работа, контрольные работы, самостоятельные работы, тестирование в формате ЕГЭ,  итоговая контрольная работа в качестве промежуточной итоговой аттестации.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Учебно-тематический план.

 пункта

учебника

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Повторение.

3

Глава I. Рациональные дроби

23

1

Рациональные дроби и их свойства

5

2

Сумма и разность дробей

6

Контрольная работа № 1

1

3

Произведение и частное дробей

10

Контрольная работа № 2

1

Глава II. Квадратные корни

19

4

Действительные числа

2

5

Арифметический квадратный корень

5

6

Свойства арифметического квадратного корня

3

Контрольная работа № 3

1

7

Применение свойств арифметического квадратного корня

7

Контрольная работа № 4

1

Глава III. Квадратные уравнения

21

8

Квадратное уравнение и его корни

10

Контрольная работа № 5

1

9

Дробные рациональные уравнения

9

Контрольная работа № 6

1

Глава IV. Неравенства

20

10

Числовые неравенства и их свойства

8

Контрольная работа № 7

1

11

Неравенства с одной переменной и их системы

10

Контрольная работа № 8

1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

12

Степень с целым показателем и ее свойства

6

Контрольная работа № 9

1

13

Элементы статистики

4

Повторение

8

Итоговая контрольная работа №10

Итого

105


Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ по теме

Дата проведения

Наименование раздела и тем

№ пункта

Примечание

план

факт

Повторение курса математики за 7 класс (3 часа)

1

1

2.09

Повторение. Степень с натуральным показателем.

2

2

4.09

Повторение.Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений

3

3

7.09

Повторение курса математики 7-го класса. Входной контрольный срез

Глава I. Рациональные дроби . (23часа)

4

1

9.09

Рациональные выражения.

1

5

2

11.09

Рациональные выражения.

1

6

3

14.09

Рациональные выражения.

1

7

4

16.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2

8

5

18.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2

9

6

21.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

10

7

23.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

11

8

25.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

12

9

28.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

4

13

10

30.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тест.

4

14

11

2.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

15

12

5.10

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби».

16

13

7.10

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

5

17

14

9.10

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

5

18

15

12.10

Деление дробей.

6

19

16

14.10

Деление дробей.

6

20

17

16.10

Деление дробей.

6

21

18

19.10

Преобразование рациональных выражений.

7

22

19

21.10

Преобразование рациональных выражений.

7

23

20

23.10

Функция у= к/х и её график.

7

24

21

26.10

Функция у=к/х и её график.

8

25

22

28.10

Контрольная работа №2 по теме «Свойства рациональных дробей»

8

26

23

30.10

Анализ контрольной работы. Преобразование рациональных выражений

Глава II. Квадратные корни. (19 часов).

27

1

11.11

Рациональные числа.

10

28

2

13.11

Иррациональные числа.

11

29

3

16.11

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Тест

12

30

4

18.11

Уравнение х2 =а.

13

31

5

20.11

Уравнение х2 =а.

13

32

6

23.11

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

14

33

7

25.11

Функция  и её график.

15

34

8

27.11

Квадратный корень из произведения и дроби.

16

35

9

30.11

Квадратный корень из степени. Тест.

17

36

10

2.12

Квадратный корень из степени.

17

37

11

4.12

Контрольная работа №3. Арифметический квадратный корень и его свойства.

38

12

7.12

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

18

39

13

9.12

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

18

40

14

11.12

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

18

41

15

14.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

19

42

16

16.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

19

43

17

18.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Тест.

19

44

18

21.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

19

45

19

23.12

Контрольная работа №4. Квадратные корни.

Глава III. Квадратные уравнения. (21 час).

46

1

25.12

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

21

47

2

28.12

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

21

48

3

13.01

Формула корней квадратного уравнения.

22

49

4

15.01

Формула корней квадратного уравнения.

22

50

5

18.01

Формула корней квадратного уравнения. Тест.

22

51

6

20.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

23

52

7

22.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

23

53

8

25.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

23

54

9

27.01

Теорема Виета.

24

55

10

29.01

Теорема Виета. Самостоятельная работа.

24

56

11

1.02

Контрольная работа №5. Квадратные уравнения.

57

12

3.02

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений.

25

58

13

5.02

Решение дробных рациональных уравнений.

25

59

14

8.02

Решение дробных рациональных уравнений. Тест.

25

60

15

10.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

26

61

16

12.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

26

62

17

15.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

26

63

18

17.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

26

64

19

19.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Самостоятельная работа.

26

65

20

22.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

26

66

21

24.02

Контрольная работа №6. Дробные рациональные уравнения.

Глава IѴ. Неравенства. (20 часов).

67

1

26.02

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства.

28

68

2

1.03

Числовые неравенства.

28

69

3

3.03

Свойства числовых неравенств.

29

70

4

5.03

Свойства числовых неравенств.

29

71

5

8.03

Свойства числовых неравенств. Тест.

29

72

6

10.03

Сложение и умножение числовых неравенств.

30

73

7

12.03

Сложение и умножение числовых неравенств.

30

74

8

15.03

Сложение и умножение числовых неравенств.

30

75

9

17.03

Контрольная работа №7. Числовые неравенства.

76

10

19.03

Анализ контрольной работы. Погрешность и точность приближения.

31

77

11

22.03

Пересечение и объединение множеств.

32

78

12

2.04

Числовые промежутки.

33

79

13

5.04

Решение неравенств с одной переменной.

34

80

14

7.04

Решение неравенств с одной переменной. Тест.

34

81

15

9.04

Решение неравенств с одной переменной.

34

82

16

12.04

Решение систем неравенств с одной переменной.

35

83

17

14.04

Решение систем неравенств с одной переменной.

35

84

18

16.04

Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа.

35

85

19

19.04

Решение систем неравенств с одной переменной.

35

86

20

21.04

Контрольная работа №8. Неравенства.

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов)

87

1

23.04

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем.

37

88

2

26.04

Определение степени с целым отрицательным показателем.

37

89

3

28.04

Свойства степени с целым показателем.

38

90

4

30.04

Свойства степени с целым показателем.

38

91

5

3.05

Свойства степени с целым показателем. Тест.

38

92

6

5.05

Стандартный вид числа.

39

93

7

7.05

Контрольная работа №9. Степень с целым показателем.

94

8

10.05

Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных.

п.40

95

9

12.05

Сбор и группировка статистических данных.

п.40

96

10

14.05

Наглядное представление статистической информации.

п.41

97

11

17.05

Наглядное представление статистической информации. Самостоятельная работа.

п.41

Повторение. (8 часов).

98

1

19.05

Повторение темы «Рациональные дроби».

п. 1 – 3

99

2

21.05

Повторение темы «Квадратные корни. Квадратные уравнения».

п. 4 – 7

100

3

24.05

Повторение темы «Неравенства».

п. 8– 9

101

4

26.05

Итоговая контрольная работа.

п. 10 – 11

102

5

28.05

Итоговая контрольная работа.

103

6

29.05

Анализ итоговой контрольной работы

104

7

30.05

Итоговый урок.

105

8

31.05

Резервный урок.


Содержание учебного предмета

1.Рациональные дроби – 24 часа.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y = k/x по графику, по формуле.

Основные термины по разделу:

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/х и её график.

2.Квадратные корни – 19 часов.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2 = а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня.

Основные термины по разделу:

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

3. Квадратные уравнения – 21 час.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений

Основные термины по разделу:

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

4. Неравенства – 20 часов.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности.

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Основные термины по разделу:

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов.

Знать определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателями; определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями; «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы.

Основные термины по разделу:

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации стат. исследований.

9. Итоговое повторение - 8 часов.

Уметь сокращать алгебраические дроби; выполнять основные действия с алгебраическими дробями; находить в несложных случаях значения корней; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения; решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать системы линейных неравенств; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

Формы и средства контроля

Контрольные работы проводятся после изучения основных учебных тем, их количество определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона.

Входной контроль проводится в начале учебного года после 2 уроков с целью повторения ранее изученного материала и стимулирования учащихся к дальнейшему обучению.

Формой итогового контроля – итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  1. Алгебра. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А.Теляковского Учебник – М.: Просвещение, 2009;
  2. Алгебра: Сборник заданий для подготовки  к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Кузнецова Л.В.,С.Б. Суворов, Е.А. Бунимович и др./.- М.: Просвещение, 2009.
  3. Алгебра. 8 класс. Тест. Максимовская М. А., А. Б. Уединов, П. В. Чулков.// М.: «Издат – школа ХХI век», 2005
  4. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса Звавич Л.И., Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009.
  5. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. М., «Просвещение», 2008.

Оборудование.

  1. Дидактические материалы.
  2. Портреты выдающихся деятелей математики.
  3. Технические средства обучения: 1) мультимедийный проектор; 2) интерактивная доска; 3)электронные пособия.
  4. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
  5. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, циркуль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...