Презентация для урока математики в 5классе по теме:"Решение задач"
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) по теме

Беспалова Валентина Александровна

Аннотация к уроку математики в 5классе учителя Беспаловой В.А.

 

   Урок разработан для 5 общеобразовательного класса по теме: «Решение задач натуральных чисел»

Учебник для общеобразовательных учреждений.Математика.5класс. Авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов , А.С. Чесноков, С.И. Швардцбурд.

Цели урока:

1.Прививать навыки самостоятельного поиска решения задач, делать умозаключения, выводы, пробудить математическую любознательность и инициативу, закрепить умение умножать и делить натуральные числа.

2.Развивать интуицию, догадку, эрудицию, устойчивый интерес к математике и владение математическими методами; способствовать развитию навыков диалогового общения, умение логически отвечать на поставленные вопросы во время работы в парах.

3. Воспитывать культуру математического мышления, продолжить работу по формированию самоконтроля и взаимоконтроля.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

1.Урок занимает важное место в системе уроков по теме: «Умножение и деление натуральных чисел», которая имеет большое значение для понимания учащимися следующей главы «Площади и объемы».

2. Данный урок разработан для класса, где многие дети интересуются и активно занимаются предметом, поэтому, на мой взгляд, особенно актуальны такие виды уроков для самореализации и саморазвития. На уроке создавалась атмосфера сотрудничества, использовались фронтальная, индивидуальная, парные формы работы.

Группы были созданы по принципу мало конфликтности, на основе психологической совместимости. Состав пар дифференцированный, но в каждой группе есть лидеры, которые могут сформировать пару и объединить вокруг себя других детей. Эти дети смогут дать достаточно аргументированные ответы. Учащиеся, не способные аргументировать свою точку зрения, будут прислушиваться к мнению выступающих.

 Состав групп обеспечил      результативность и творческую успешность, создал благоприятный психологический климат. Готовность детей помочь друг другу способствовала активизации умственной деятельности и развитию коммуникативных навыков.  

Индивидуальная форма обучения была реализована в диалоге внутри групп и постоянно по ситуациям регулировалась учителем.

3. Все этапы урока и каждый вид работы ведут к достижению целей

Первый этап урока- подготовительный, включает упражнения на повторение правил.

Деятельность учащихся направлена на совершенствование знаний, умений и навыков, на проверку изученного материала.    

Следующим элементом методической структуры урока являлась проблемная ситуация (решение задач из сборника ЕГЭ), которая мотивировала учащихся к активному, сознательному и более глубокому усвоению материала.  

На втором этапе велась исследовательская работа, позволяющая

активизировать учащихся на выполнение поставленной задачи урока.  Учащиеся не только самостоятельно решали задачи, но и оценили результаты своей деятельности (с помощью презентации)

Урок получился результативным и развивающим, за счет применения поисковых методов, приемов стимулирования интереса к учебе, самоконтроля.

Также осуществлялось развитие интеллектуальных, эвристических, речевых умений. Была использована работа с компьютером (презентация).  Завершал урок этап подведения итогов, была организована деятельность по взаимооценке знаний, полученных на уроке. Оценка знаний, учащихся вызывала чувство радости и удовлетворенности от урока. Использовалась «Ситуация успеха», -поощрение ребят (оценки выставляли товарищи). Считаю, что цели урока были полностью достигнуты.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Учительматематики:Беспалова Валентина Александровна
МБОУ Ясенецкая СОШ
Тема: «Решение задач»
2014-2015 г
Цели:
1.Прививать навыки самостоятельного поиска решения задач, делать умозаключения, выводы, пробудить математическую любознательность и инициативу. 2.Развивать интуицию, умение логически отвечать на поставленные вопросы во время работы в парах.3. Воспитывать культуру математического мышления.
Ход урока:
Устная работа(задачи ЕГЭ 2013 года)Работа с книгой.(повторение правил).Решение задач .ФизкультминуткаДомашнее задание.Работа за компьютером(тренажер)Рефлексия.
Стр 74.Отвечаем на вопросы.(Повторяем правила нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя)
С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а скорость другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?
50 км/ч
85 км/ч
50 х 3 = 150 (км) - расстояние первого поезда за три часа пути
50 км/ч
150 км
2) 85 х 3 = 255 (км) – расстояние второго поезда за три часа пути
85 км/ч
255 км
150 + 255 =405 (км) – расстояние между поездами через три часа.
255 км
150 км
405 км
Ответ: 405 км будет расстояние между двумя поездами через 3 часа
Ответ
Задача № 2
Составьте уравнение и найдите массу каждого батона ( масса гирь дана в килограммах)
5 кг
5 кг
5 кг
1 кг
Пусть один батон весит Х кг.
=
Х кг.
Тогда три батона весят 3Х кг
=
3Х кг
Уравнение:
3 Х + 5 = 113 Х = 11-53 Х = 6Х = 6 : 3Х = 22 + 2 + 2 + 5 = 11Ответ: 2 килограмма масса каждого батона
Задача № 3
Молоко разлили в чётыре бидона. Известно, что количество молока в I и II бидонах равно количеству молока в III и IV бидонах.
? л
35 л
41 л
43 л
молоко
ll
l
lll
lV
l
ll
lll
lV
Сколько молока налили в первый бидон?
=
? л
35 л
41 л
43 л
lll
lV
41 л
43 л
l
ll
? л
35 л
+
+
=
84 л
84 л
84 - 35 = 49 (л) Налили молока в первый бидон
Ответ:49 л молока налилив первый бидон
Задача № 4
Расстояние между двумя пунктами 80 км. Это расстояние лодка проплывает по течению реки за 4 часа. Найдите собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения равна 5 км/ч.
V соб
V по. течению
V теч
V по.теч. =V соб.+ V теч.V соб = X км/чV по. теч.= ( X + 5) км/ч ( X + 5) 4 = 80X +5= 80 : 4X + 5 = 20X = 20 – 5 X = 15Ответ: 15 км/ч собственную скорость лодки
Интернет-ресурсы:1.http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=96582. http://le-savchen.ucoz.ru/3.http://yandex.ru/images/?redircnt=1402727377.1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...

Презентация к уроку математики. (1 класс). Тема: "Решение задач"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация по математике (1 класс). Тема: "Решение задач"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Интегрированный урок (математика-физика) по теме "Решение практико-ориентированных задач"

Интегрированный урок по математике и физике используется для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике при решении задач В 12. Целью данного урока является формирование умения строить математи...

Интегрированный урок математика + химия на тему: «Решение задач на растворы»

Конспект интегрированного урока математики и химии для 8 класса с использованием лабораторного оборудования....

интегрированный урок математика + химия на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси» для учеников 9 класса.

Цели урока:Рассмотреть алгоритм решения задач на сплавы, смеси и растворы: познакомиться с приемами решения задач в математике и химии, развить практические умения решать задачи, расширить знания учащ...

Тема урока математики для 6 класса «Решение задач на движение».

урок математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Решение задач на движение»....