Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (7 класс)
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Вид урока: «Урок - Путешествие».

Тип: закрепление  материала.

Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_k_prezentatsii_slozhenie_i_vychetanie_desyat_drobey.docx193.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (7 класс)

Цели урока: 

образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения  и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта;     выработать  умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.

развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.  

воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.

Вид урока: «Урок - Путешествие».

Тип: закрепление  материала.

Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).                         

Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.

                                                         Ход урока:

I.Организационный  этап. Психологический настрой.:

Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая.

Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

Красный цвет- вы полны энергии, готовы активно работать.

Зеленый цвет – вы спокойны.

Синий цвет – вы хотите узнать что то  новое.

Я рада видеть ваши лица, и думаю, что этот день принесет вам радость.

И рада, что у вас у большинства хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

II.Сообщение темы и цели урока. (слайд №1)

Девиз  нашего урока: «Знания имей отличные по теме ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ!»(слайд №2)

Дроби десятичные – новые для Вас, (слайд№3)
Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс.
Сразу по прибавилось всем теперь мороки,
Учим, учим правила, готовимся к уроку.

Наш урок я хочу начать со строчек….

...Три десятых...Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

...Три десятых -и стены возводятся косо!

Три десятых- и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись лишь на три десятых аптека -

Станет ядом лекарство, убьет человека... (слайд №4)

О чем здесь говориться. (О десятичных дробях)  Какую мысль хотел передать автор?

Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать. (слайд №5)

Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам. Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?

Cформулируем цель нашего урока.

Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни. (слайд №6)

Урок проведем в форме  путешествия на остров  десятичных дробей.  (слайд №7)

III.Актуализация знаний.

Нам придется преодолеть не мало трудностей!

Поэтому сейчас проведем не большую разминку.

Какая дробь называется десятичной дробью?.

Дробь, у которой в знаменателе 10, 100 или 1000 называется десятичной дробью. (слайд №8)

IV.Устная работа.

Выберите десятичные дроби. (слайд №9)

Сейчас мы с вами сядем на корабль и отправимся в долгое путешествия! (слайд №10)

Вот наш маршрут(слайд №11)

Первая остановка у нас «Берег чтецов»!(слайд №12)

Прочитайте десятичные дроби: (слайд№13)

   3,2             0,66            57,023

  13,7            0,03              0,375

305,1            2,367          20,020

444,4        324,509            0,406

    0,9          43,006          10,070

    8,8        746, 094

Молодцы!

« Причал записок»!(слайд №14)

Записать в виде десятичных дробей числа: (слайд №15)

7 целых 8 десятых;

5 целых 45 сотых;

78 целых 1 сотая;

0 целых 601 тысячная;

6 целых 6 тысячных;

0 целых 2 сотых;

9 целых 5 тысячных.

VI. Работа над пройденным материалом.

 «Залив почемучек» (слайд №16)

Сравнить дроби: (слайд №17)

2,4   и  2,5

  0,1   и  0,10

  2,99  и   3

 25,13  и  26,13

  0,12  и  0,13

Верно ли?(если правильно, то поднимите красную полоску, если нет - синею)

7,2 > 5,99
18,04 > 18,4
0,3 = 0,30
4,806<4,93
9,404< 9,44
7,040 > 7,04
 

Верно ли?

7,2 > 5,99
18,04 > 18,4
0,3 = 0,30
4,806<4,93
9,404< 9,44
7,040 > 7,04
 

«Остров примеров» (слайд №18)

Выполните действия (слайд №19)

  1. 7,8 + 6,5 =
  2. 12,1 – 2,8  =
  3. 0,769 + 42,389 =
  4. 55,383 – 7,69 =
  5. 12,371 - 8,93 + 1,212 =

Выразить в более крупных мерах, записать с помощью десятичных дробей

  • 5см 3 мм                                  3р. 50 к.        
  • 1т 2 ц                                         9ц 3 кг
  • 8 см                                            25 к.
  • 5 км 300 м                                 15 км 5 м
  • 60 кг 285 г                                602 мм                                                        

Вы на верном пути! Следуйте на остров Здоровья! (слайд №19)

Физкультминутка для глаз (слайд №20)

Город мастеров (слайд №21)

Решите задачу (слайд №22)

Завтрак

1 Каша рисовая молочная со слив. маслом  - 4р. 21 к.

2 Бутерброд с маслом  - 4р. 66 к.

3 Компот из кураги – 4р. 74 к.

Обед

1 Борщ из говядины – 20р. 33 к.

2 Гуляш из говядины -22р. 28 к.

3 Гарнир гречневый – 3р. 01 к.

4 Сок фруктовый -15р.

5 Хлеб –80к.

Ответ выразите в виде десятичной дроби.

Решите задачи: (слайд №23)

  • От доски 5,8 м отпилили две заготовки. Длина первой заготовки 0,9 м, а вторая заготовка на 0,25 м длиннее. Какова длина оставшейся части доски?
  • На отделку скатерти израсходовали 5,12 м красной тесьмы, а желтой на 1,5 м больше, чем красной. Сколько всего тесьмы израсходовали?

ОСТРОВ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ! (слайд №24)

VII.  Домашнее задание. (слайд №25)

Стр. 231

№ 787 ( 1).

VIII. Подведение итога урока (слайд №26)

Урок сегодня завершен

И каждый должен знать:

Кто поработал хорошо

Получит точно «пять»!

Мое настроение: (слайд №27)

мое настроение.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс

В папку входит  план- конспект  урока  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта.  Конспект урока с использованием Э...

Конспекты уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

В данной папке собраны конспекты 6 уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс. УМК Виленкин...

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс

Обобщающий урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»Цели урока:образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения  и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта...

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5 класс. Математика

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5 класс. Математика...

Открытый урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс

Открытый урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»Цели урока:образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навык...