Открытый урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Открытый урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока:
- образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы в форме теста с проверкой на уроке; подготовиться к контрольной работе.
- развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
- воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: тест по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpjczeu6.docx | 75.65 КБ |
otkrytyy_urok.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока:
- образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы в форме теста с проверкой на уроке; подготовиться к контрольной работе.
- развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
- воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: тест по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка цели – 0,5 мин.
(слайд 1) Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”
(слайд 2)
Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
- Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
- Последуем совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.
- Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Ответы учащихся).
- Итак, наша общая цель доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.
II. Актуализация опорных знаний – 5 мин.
Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала.
Дроби десятичные – новые для Вас,
Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс.
Сразу поприбавилось всем теперь мороки,
Учим, учим правила, готовимся к уроку.
(слайд 4)Вопросы для повторения:
Как сравнить десятичные дроби?
(слайд 5)
(Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с целой, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.)
1,1872 < 1,188
Выполните сравнение дробей:
(слайд 6)
Давайте закрепим правила сравнения дробей.
7,2 > 5,99
18,04 < 18,4
0,3 = 0,30
4,806 < 4,93
9,404< 9,44
7,040 = 7,04
(слайд 7)
Как складывают и вычитают десятичные дроби?
(слайды 8-10)
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
- уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
- записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
- выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
- поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
(слайд 11) Восстановите запятые:
7,39 + 4,48 = 11,87
4,2 + 2,06 = 6,26
18,01 + 2,9 = 15,11
5 – 0,61 = 4,39
(слайд 12) Устный счёт.
III. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради – 10 мин.
Сегодня к нам в школу пришло письмо.
(Слайд 13) “Дорогие ученики 5 класса. Пишет Вам Винни-Пух. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е – Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все равно мы так и не узнали свой вес. Если сможете, помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. Мы слышали, что вы самые лучшие ученики в этой школе среди пятых классов. С большим уважением Винни Пух”.
Откройте тетради, запишите: число, классная работа.
(Слайд 14)
Эту задачку вы решаете в парах.
Решение:
1) 26,7-22,4= 4,3 (кг) – весит Ослик
2) 26,7-23,5= 3,2 (кг) – весит Пятачок
3) 22,4-3,2 = 19,2 (кг) – весит Вини Пух
Ответ: Винни Пух – 19,2 кг, Пятачок – 3,2 кг, Ослик Иа – 4,3 кг.
IV. Решение уравнений “Составьте слово” – 5 мин. (слайд 13)
(Слайд 15)
Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал все буквы. Помогите восстановить слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв:
|
| |
х + 3,8 = 8 | ответ: 4,2 | Буква: д |
х – 6,5 = 12 | ответ: 18,5 | Буква: р |
9,71 – у = 3,31 | ответ: 6,4 | Буква: о |
5х + 1,2 = 11,2 | ответ: 2 | Буква: б |
10,96 – 3у = 1,96 | ответ: 3 | Буква: ь. Получилось слово “дробь”. |
V. Физкультминутка – 1,5 мин. (слайд 15)
На уроке мы писали,
Все что знали, отвечали.
А теперь мы отдохнем
И опять писать начнем!
Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради.
VI. Работа в тетрадях:
№ 898 (1, 3) стр. 226 – 5 мин. (слайды 16-17)
VII. Тест по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” – 10 мин. (слайд 18)
Теперь проверим наши знания с помощью теста.
Если при решении у вас появятся вопросы – поднимите руку, и я к вам подойду.
Ребята 10 минут прошли. После выполнения меняемся тестом с соседом и проверяем правильность выполнения, сверяя с ответами на слайде. Рядом с каждым заданием ставим знак “+” или “ – ”.
Оценим результат (слайд 19).
Ответы к тесту:
Вариант 1
А1) 3
А2) 1
А3) 4
А4) 1
В1) 19,2 км/ч
В2) 1,8 км/ч
Вариант 2
А1) 2
А2) 3
А3) 4
А4) 1
В1) 13,8 км/ч
В2) 2,7 км/ч
(слайд 20)
(слайд 20) Критерии оценки: “5” – 6 заданий; “4” – 5 заданий; “3” – 3 или 4 задания.
Молодцы! Хорошо поработали.
VIII. Работа в парах. – 4 мин.
А теперь, ребята, самостоятельно работаем в парах. Выполняем задания на карточках. (слайд 21)
1) 16,25+24,3+3,75= 44,3
2) 2,31+(7,65+8,69)= 18,65
3) 0,387+(0,613+3,142)= 4,142
4) (7,891+3,9) +(6,1+2,109)= 20
IX. Домашнее задание – 1 мин.
Откройте дневники и запишите задание на дом.
Задание №5 «Проверь себя» в тестовой форме на стр. 228.
X. Итог урока – 2 мин.
Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.
XI. Рефлексия – 0,5 мин. (слайд 23)
– Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
- Поделитесь своими впечатлениями.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
– Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?
– Ты был активен на уроке?
– Было ли тебе интересно?
Учащиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
Вопрос для повторения: Как сравнить две десятичные дроби?
Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда. 1,1872 1,188 <
7,2 * 5,99 > 18 , 04 * 18 , 4 < 0 , 3 * 0 , 30 = 4 , 806 * 4, 93 < 9 , 4 0 4 * 9 , 44 < 7,0 40 * 7,0 4 =
Вопрос для всех: Как складывают и вычитают десятичные дроби? ?
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой.
Приведем пример на сложение : 1.Вычислить: 8,312 + 5,97 Подсказка =14,282 8,312 + 5,97 0 ________ 14,282 г.Лахденпохья Волик О.В.
Приведем пример на вычитание : 2.Вычислить: 34,008 – 27,09 Подсказка =6, 91 8 34,008 - 27,09 0 _______ 6,918
Восстановите запятые: 7,39 + 4,48 = 1187 , 4,2 + 2,06 = 626 , 18,01 - 2,9 = 1511 , 5 - 0,61 = 439 ,
6,2 -4,8 1,4 +5,6 7 -2,4 4,6 +0,16 4,76 +4,94 9,7 -3,49 6,21 +0,07 6,28 -1,28 5 Устный счет:
Задача от Винни-Пуха: Три неразлучных друга - Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок - решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 килограммов была повреждена, и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем они взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Какова масса каждого из них?
22,4 кг 23,5 кг + + = 26,7 кг + + = =
«Составьте слово» Решите уравнения и составьте слово: 1) х + 3,8 = 8 2) х – 6,5 = 12 3) 9,71 – у = 3,31 4 ) 9,2 + х = 11,2 5) 10,96 – 3у = 1,96 д о б ь р
Работа в тетрадях: № 898 (1, 3) стр. 226
Восстановите запись:
Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Ответы к тесту: Вариант 1 А1) 3 А2) 1 А3) 4 А4) 1 В1) 19,2 км/ч В2) 1,8 км/ч Вариант 2 А1) 2 А2) 3 А3) 4 А4) 1 В1 ) 13,8 км/ч В2) 2,7 км/ч
Критерии оценивания : «5» - 6 заданий «4» - 5 заданий «3» - 3 или 4 задания
Вычислите удобным способом: 1) 16,25+24,3+3,75= 2) 2,31+(7,65+8,69)= 3) 0,387+(0,613+3,142)= 4) (7,891+3,9) +(6,1+2,109)= 1 8,65 20 44,3 4 ,142
Итог урока: Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».
Ответьте на вопросы: Ты был активен на уроке? Сумел ли ты закрепить свои знания? Было ли тебе интересно? Я – молодец! У меня всё получилось! Надо решить ещё несколько примеров. Ну кто придумал эту математику ?!
Мне понравилось. Много нового и интересного. Мне понравилось. У меня всё получалось. Мне не всё удалось. Кое – где я ещё испытываю затруднения. Мне не понравилось. Мне было трудно. Определи своё настроение в конце урока. Поделись своими впечатлениями.
Спасибо за урок ! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
презентация на закрепление темы "Сложение и вычитание десятичных дробей"( работа в группах)...
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5 класс. Математика
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5 класс. Математика...
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе...
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
урок введения новых знаний,содержит разрпботку урока,презентацию к нему,карточки самоконтролля и тест-презентацию....
Открытый урок на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных чисел"...
Открытый урок по математике обобщающий урок по теме : «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Открытый урок по математике 5 класс по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Это обобщающий урок. К уроку составлена презентация...
Открытый урок по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5класс Основная задача: формирование регулятивных УУД Планируемый результат: учащиеся самостоятельно организуют свою деятельность ...