Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс, Макарычев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8_klass.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе реализует один из возможных подходов к распределению материала, представленному в «Содержании основного общего образования по учебному предмету». Оно не носит обязательного характера и не исключает возможности иного распределения содержания материала. Приведённый перечень тем не задаёт последовательности их рассмотрения в курсе; структурирование материала — прерогатива рабочих программ. Особенностью примерного тематического планирования является то, что в нём содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания содержания, направленных на достижение поставленных целей.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008 г.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику:
Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк; К.И.Нешков, С.Б.Суворова под ред. С.А. Теляковского. - 19-е изд.-
М.: Просвещение, 2011.-271 с.:ил
Преподавание ведется по 3 часа в неделю в первом полугодии, 4 часа внеделю во втором полугодии, всего 116 часов. На контрольные работы отводится 8 часов, на зачёты — 4 часа, на тестирование — 4 часа.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен: знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Технологии, методики и формы организации учебных занятий:
Технологии:
- Проблемное обучение;
- Коллективный способ деятельности;
- Информационно- коммуникационные технологии;
Методики:
- Лекция, беседа, самостоятельное изучение;
- Самостоятельные работы; лабораторные работы.
- Фронтальный опрос, устная или письменная контрольная работа.
Формы:
- Урок - лекция, урок - деловая игра;
- Урок - практикум, урок- соревнование;
- Урок-с дидактической игрой, комбинированный урок;
- Урок-консультация, урок-зачет, урок семинар.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Система оценивания :
Пятибалльная система оценивания с использованием дифференцированного подхода. Оценка знаний, умений и навыков осуществляется с помощью системы измерителей в виде предварительного, текущего, тематического и итогового контроля, используя при этом устную проверку (устный опрос индивидуальный или фронтальный), письменную проверку ( математический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа, тематический срез, тестирование)
Критерии ошибок:
- к грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- к негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
- к недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами
- применять их в новой ситуации при выполнении практического задания
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированностъ и устойчивость используемых при отработке умений и навыков
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
- основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если
- работа выполнена полностью
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материма).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или
- графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Алгебра – 8 класс
Учебник Макарычева Ю.Н., 3 часа в неделю в первом полугодии, 4 часа — во втором полугодии, 116 часов в год
№ | Тема | Кол-во часов | Плановые сроки пров-я | Скоррек-е сроки пров-я |
1. | Рациональные выражения | 2 | 3.9,4.9 | |
2. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 | 5.9,10.9,11.9 | |
3. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | 12.9,17.9,18.9 | |
4. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | 19.9,24.9,25.9 | |
5. | Контрольная работа № 1 | 1 | 26.9 | |
6. | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 3 | 1.10,2.10,3.10 | |
7. | Деление дробей | 3 | 8.10,9.10,10.10 | |
8. | Преобразование рациональных выражений | 2 | 15.10,16.10 | |
9. | Зачёт по теме «Рациональные выражения» | 1 | 17.10 | |
10 | Функция у = к/х и ее график | 2 | 22.10,23.10 | |
11. | Контрольная работа № 2 | 1 | 24.10 | |
12 | Рациональные числа | 2 | 5.11,6.11 | |
13 | Иррациональные числа | 1 | 7.11 | |
14 | Квадратные корни | 3 | 12.11,13.11,14.11 | |
15 | Тестирование по теме «Иррациональные числа» | 1 | 19.11 | |
16 | Уравнение х2 = а | 2 | 20.11,21.11 | |
17 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 2 | 26.11,27.11 | |
18 | Функция у = √х и ее график | 2 | 28.11,3.12 | |
19 | Контрольная работа № 3 | 1 | 4.12 | |
20 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | 5.12,10.12 | |
21 | Зачёт по теме «Квадратные корни» | 1 | 11.12 | |
22 | Квадратный корень из степени | 3 | 12.12,17.12,18.12 | |
23 | Преобразование выражений с квадратными корнями | 2 | 19.12,24.12 | |
24 | Контрольная работа № 4 | 1 | 25.12 | |
25 | Вынесение и внесение множителя под знак корня | 2 | 14.1,15.1 | |
26 | Тестирование по теме «Преобразование выражений с квадратными корнями» | 1 | 16.1 | |
27 | Неполные квадратные уравнения | 3 | 17.1,21.1,22.1 | |
28 | Формула корней квадратного уравнения | 3 | 23.1,24.1,28.1 | |
29 | Решение квадратных уравнений по формуле | 3 | 29.1,30.1,31.1 | |
30 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 3 | 1.2,5.2,6.2 | |
31 | Контрольная работа № 5 | 1 | 7.2 | |
32 | Теорема Виета | 3 | 11.2,12.2,13.2 | |
33 | Решение дробных рациональных уравнений | 3 | 14.2,18.2,19.2 | |
34 | Зачёт по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | 20.2 | |
35 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 3 | 21.2,25.2,26.2 | |
36 | Числовые неравенства | 3 | 27.2,28.2,4.3 | |
37 | Тестирование по теме «Числовые неравенства» | 1 | 5.3 | |
38 | Свойства числовых неравенств | 2 | 6.3,7.3 | |
39 | Сложение и умножение числовых неравенств | 2 | 11.3,12.3 | |
40 | Контрольная работа № 6 | 1 | 13.3 | |
41 | Погрешность и точность приближения. | 2 | 14.3,18.3 | |
42 | Пересечение и объединение множеств | 2 | 19.3,20.3 | |
43 | Числовые промежутки | 3 | 21.3,1.4,2.4 | |
44 | Решение неравенств с одной переменной | 3 | 3.4,4.4,8.4 | |
45 | Решение систем неравенств с одной переменной | 3 | 9.4,10.4,11.4 | |
46 | Контрольная работа № 7 | 1 | 15.4 | |
47 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 3 | 16.4,17.4,18.4 | |
48 | Свойства степени с целым показателем | 3 | 22.4,23.4,24.4 | |
49 | Зачёт по теме «Свойства степени с целым показателем» | 1 | 25.4 | |
50 | Стандартный вид числа | 2 | 29.4,30.4 | |
51 | Тестирование по теме «Стандартный вид числа» | 1 | 6.5 | |
52 | Решение задач по теме «Стандартный вид числа» | 1 | 7.5 | |
53 | Сбор и группировка статистических данных | 3 | 8.5,13.5,14.5 | |
54 | Наглядное представление статистической информации | 3 | 15.5,16.5,20.5 | |
55 | Контрольная работа № 8 | 1 | 21.5 | |
56 | Повторение | 2 | 22.5,23.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...