Статья по теме "Эффективные формы и методы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по химии в формате ОГЭ"
статья по химии по теме
Из опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эффективные формы и методы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по химии в формате ОГЭ
Подготовка к ОГЭ – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит результат наших учеников.
У меня сложилась определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации. Программа подготовки к ОГЭ предусматривает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагога, изучение документов федеральных, региональных органов образования, федерального института педагогических измерений, работу с учащимися и их родителями.
В век современных информационных технологий большую помощь в подготовке к ГИА оказывают Интернет-ресурсы. Сейчас на сайтах (http://www.fipi.ru/) можно найти всю справочную информацию, образцы бланков, инструкции по их заполнению, правила поведения на ОГЭ, права учащихся во время проведения ГИА, порядок проведения апелляции, советы учащимся и их родителям, демонстрационные варианты, кодификаторы, спецификации. Педагог сейчас должен научить учащихся умению анализировать полученную информацию, отсеивать лишнее.
Большое внимание я уделяю умению детей работать с тестовыми заданиями: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности. Поэтому в своей учебной практике часто вместо стандартных контрольных работ использую различные тесты. С учащимися мы пытаемся находить заведомо неправильные ответы (т.е. если ученик не уверен в правильности своего ответа, он должен проанализировать, какие из ответов не подходят точно). Это облегчает выбор верного ответа.
Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. Сейчас благодаря Интернету (сайтам http://www.fipi.ru/, http://reshuege.ru/, http://egeigia.ru/ и т.д.) накопилась большая база заданий, которые входят в состав экзаменационных контрольно-измерительных материалов (КИМов). Теперь учащимся уже не нужно покупать большое количество тестового материала, а можно в режиме он-лайн решить диагностическую работу или полный вариант теста.
Это дает возможность учащимся:
Во-первых, выявить темы, по которым имеются наибольшие пробелы в знаниях. Сначала необходимо отработать по ним теоретический материал, а потом прорешать типовые задания, выработав практические навыки.
Во-вторых, учащийся сможет сориентироваться по времени. На выполнение заданий по химии в 9 классе отводится 120 минут. Если объективно оценивать сложность заданий, разноуровневую подготовку детей, то многим из них просто не хватает времени на выполнение всех заданий. Поэтому сначала нужно начинать с самых простых вопросов. Помните: эти баллы упускать нельзя. Заработать 1 балл на сложных заданиях труднее, чем 4-5 баллов на простых, обидно будет ошибиться в простых заданиях. Также учащиеся не должны бояться приступать к сложным заданиям (часть 2). Потому что за каждую верно написанную реакцию в задании 22, они получают баллы. Это же касается и задачи 21.
При подготовке учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ очень помогают консультативные занятия по группам. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки. Разбираем демонстрационный вариант и задачи из открытого банка, а также тестовые задания. Знакомимся с системой оценивания, учимся работать с тестом. Провожу тренировочные работы в классе, затем ученики самостоятельно работают над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.
Основной метод подготовки – решение типовых и тренировочных заданий (их можно найти в разнообразных пособиях по ОГЭ или на сайтах http://www.fipi.ru/, https://sdamgia.ru/) с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Работа с детьми по ликвидации пробелов знаний повышает успешность изучения химии.
Однако в условиях недостатка времени не всегда удается провести полноценную самостоятельную подготовку – перегруженному старшекласснику сложно каждый день выделять по нескольку часов на решение заданий. Но необходимо, чтобы подготовка была ежедневной, и в этом помогают дополнительные способы освоения теории, рассчитанные на занятия-пятиминутки. В своей работе активно использую ИКТ – технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет – ресурсы), которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену и мне, как учителю, и моим ученикам.
В течение года провожу тренировочные, репетиционные работы внутри школы. Работы беру с официального сайта СтатГрад, где работы максимально приближены к новым стандартам. Стараюсь создать реальные условия проведения ОГЭ. Опыт свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над тестом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.
Подытожив выше сказанное, можно сделать следующие выводы, что положительная динамика при изучении химии и сдачи ОГЭ происходит за счет высокого профессионализма, хорошо сорганизованной работы учащихся, активного внедрения новейших технологий, таких как интерактивное обучение, информационно-коммуникативные технологии, а так же некоторые приемы и методики из коллективно-учебных занятий, индивидуально-ориентированного обучения.
Эффективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по химии:
- Бесплатные On-line тесты ГИА 9 класс
- Различные пособия для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
- Интерактивные тесты на http://nsportal.ru/
- Видеоуроки для подготовки к ГИА.
Крайне эффективной становится работа накануне экзамена. Она выстраивается следующим образом: в преддверии экзамена проводить ежедневные консультации в течение 5 дней по 1 часу. На них выпускники смогут получить последние наставления, советы, прояснить те вопросы, которые представляют наибольшую трудность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы.
Из собственного опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ГИА...
план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме
В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...
план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме
В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...
Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по химии в формате ОГЭ.
В данной статье представлена моя методика подготовки учащихся к сдаче экзамена по химии в формате ОГЭ....
Особенности подготовки учащихся-спортсменов к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по биологии
Особенности работы с учащимися-спортсменами в период стационарной учёбы и нахождения их на УТС и соревнованиях....
Эффективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ.
Эфективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ....
«Эффективные приемы и методы подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математики»
Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному уча...