Система многоуровневых задач по теме: «Показательные уравнения»
проект по алгебре (11 класс) по теме

Федорова Вера Петровна

      Многоуровневые задачи обладают рядом преимуществ, не присущих одноуровневым:

  1. многоуровневые задачи рассчитаны на учащихся любой типологической группы;
  2. в них могут быть выделены все три уровня обучения (базовый, основной, повышенный);
  3. при проверке их решения легко провести оценивание умений учащихся решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fyodorova_v.p._mnogourovnenvaya_sistema_zadach.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система многоуровневых задач по теме: «Показательные уравнения»


Введение

      Логика развития общества и производства привела к осознанию того, что истинное совершенствование жизни связано не столько с внешней образованностью человека, усвоением им той или иной системы знаний и мотивационных установок.

   Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещает акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание и развитие, но предлагает конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:

  • изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
  • изменение оценки результатов  обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов);
  • изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся);
  • изменение системы аттестации школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС).

      В настоящее время школа пока еще продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

   Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остается актуальной проблема самостоятельности успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

   Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Цель и задачи данной работы:

  • проанализировать содержание программы по математике в рамках деятельностного подхода и требований к результатам обучения.
  • Разработать систему многоуровневых задач по теме «Показательные уравнения».

Система многоуровневых задач по теме: «Показательные уравнения»

1) Анализ имеющейся учебной документации с целью выделения основного содержания блока уроков.

2) Планирование результатов обучения. Результаты обучения планируются в трех уровнях: минимальном(соответствует общеобразовательному минимуму знаний), общем(превышает требования минимума, но при этом полностью соответствует программным требованиям) и продвинутом(повышенный уровень изучения математики).

  1.  Конструирование системы задач, удовлетворяющей всем условиям.

Многоуровневыми называют задачи, состоящие из нескольких относительно самостоятельных задач, дополняющих и развивающих друг друга. Их можно назвать задачами с развивающимся содержанием, так каждая последующая часть задачи развивает, а иногда и углубляет предыдущую.

      Многоуровневые задачи обладают рядом преимуществ, не присущих одноуровневым:

  1. многоуровневые задачи рассчитаны на учащихся любой типологической группы;
  2. в них могут быть выделены все три уровня обучения (базовый, основной, повышенный);
  3. при проверке их решения легко провести оценивание умений учащихся решать задачи.

Многоуровневые задачи создают реальные условия для совместного

обучения с разными учебными возможностями, а также позволяют максимально реализовать  дифференциацию обучения в процессе решения задач.                                                                

     Многоуровневая система задач по теме «Показательные уравнения» представлена с помощью матрицы, основанного на выделении ранжированного перечня базовых элементов содержания образования и соответствующих им ключевых задач и уровней обученности, отражающих умения решать знакомые, модифицированные и незнакомые задачи.


Многоуровневая система задач по теме «Показательные уравнения»

Б.З.1.Уравнение вида

Б.З.2. Уравнение

вида

Б.З.3.Уравнение вида

Б.З.4Уравнение вида

Общеобразовательный уровень

З.З.

М.З.

Н.З.

= 1

Профильный уровень

З.З.

М.З.

Н.З.

Конкурсный уровень

З.З.

М.З.

Н.З.

При каких значениях параметра а уравнение  имеет решение?

(выражение в правой части – беск. геом. пр.)

Б.З.5.Уравнение вида

Б.З.6.Уравнение вида

Б.З.7. Графический способ решения

трансцендентных уравнений

Б.З.8. Аналитический способ

решения трансцендентных

уравнений

Общеобразовательный уровень

З.З.

М.З.

Н.З.

Сколько корней имеет заданное уравнение на заданном промежутке:

2х = sin x,

Профильный уровень

З.З.

М.З.

Сколько корней имеет заданное уравнение на заданном промежутке:

2х = sin x,

?

Н.З.

При каких значениях параметра а уравнение  имеет единственный корень?

Конкурсный уровень

З.З.

М.З.

сколько корней имеет уравнение на данном промежутке?

Н.З.

При каких значениях параметра а уравнение  имеет единственный корень?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме" Показательные уравнения" 10кл.(2ч.)

Урок-обобщения знаний и способов решения показательных уравнений.На уроке использованы технология дифференцированного и разно-уровневого обучения, технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-г...

Система устных работ по теме "Показательные и логарифмические уравнения и неравенства"

Активная умственная деятельность учащихся при получении новых знаний, их закреплении и трансформации в новые области не возможна без устных упражнений.При работе с устными упражнениями рассматриваются...

Практическая работа в 11 классе по теме «Показательные уравнения и системы».

Практическая работа по теме «Показательные  уравнения и системы»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Построение многоуровневой системы задач по теме : «Квадратное уравнение»

Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности...

Многоуровневая система задач по теме «Тригонометрические уравнения»

 Данная система задач ориентирована на уч-ся 10 общеобразовательного класса. Учебник «Алгебра и начала анализа», автор А.Г. Мордкович. В работе представлено 3 уровня задач. В задачах 2-го и 3-го уровн...

Модернизация содержания школьного математического образования. Стохастическая линия. Система многоуровневых задач.

Подборка задач по теории вероятности. Задачи скомплектованы так, что ребенок при решении их переходит от знакомых задач к задачам малознакомым, а затем уверенно может найти решение незнакомой задачи....

Многоуровневая система задач по теме "Иррациональные уравнения"

Цель: создать систему многоуровневых задач по теме "Иррациональные уравнения" для применения на уроках в 11 классе...