Решение неравенств, подготовка к ГИА
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Еприна Татьяна Леонтьевна

Конспект урока с презентацией по теме "Решение неравенств". Тип урока: обобщающий, цели урока:

- Обобщить и систематизировать знания по теме «Неравенства второй степени»;

- Проверить знания учащихся в ходе тестовой работы.

- Научиться применять теоретические знания в практической деятельности.

- Научиться работать самостоятельно.

Урок можно использовать при подготовке к ГИА.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_reshenie_neravenstv_vtoroy_stepeni.zip876.66 КБ

Предварительный просмотр:

Еприна Т.Л., учитель математики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени  Н.В.Архангельского

(Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского)

конспект урока по теме:

«Решение неравенств, подготовка к гиа»

9 класс

Составитель: Еприна Татьяна Леонтьевна,

учитель математики,

I квалификационная категория

2013-2014 уч.год

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Неравенства второй степени»;
  • Проверить знания учащихся в ходе тестовой работы.
  • Научиться применять теоретические знания в практической деятельности.
  • Научиться работать самостоятельно.

        Необходимое оборудование и материалы: компьютер, видеопроектор.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Тема урока  «Решение неравенств» /слайд 1/

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о неравенствах второй степени, способах их решения.

Неравенства второй степени являются одной из важнейших тем курса алгебры.

Эпиграфом к уроку я взяла такое высказывание:

"Математику уже затем учить следует,

что она ум в порядок приводит" 

М.В.Ломоносов /слайд 2/

        Сегодня на уроке мы попробуем привести в порядок наши знания по решению квадратных неравенств.

        А начнем с разминки.

Разминка

Результаты вычислений фиксируйте в тетради, за каждое правильно выполненное заданий получаете 1 балл. /Слайды 3-5/

Ну а теперь подведем итоги разминки /слайд 6-7/

        Какие оценки вы поставили?

        Итак, сегодня мы говорим с вами о двух способах решения квадратных неравенств: графическом и методом интервалов. Чтобы  практически решать неравенства нужно хорошо знать теорию.

        Повторим алгоритм решения неравенств методом интервалов /слайд 8/

Алгоритм решения неравенств графическим методом /слайд 9/

Работа по карточкам /слайд 10/

        Учащиеся работающие по карточке и защищают своё решение у доски, сравнивают свои ответы

Здоровье сберегающая пауза (1 мин)

        Расслабимся, не отходя от математики:

1. Покажите  направление ветвей параболы, если старший коэффициент  параболы а>0, а<0

2. Покажите главное направление оси абсцисс левой рукой, а оси ординат правой рукой. Теперь покажите это быстро.

3. Упражнение для глаз /слайд 11/

Тест-тренажёр (время работы 10 минут)

Состоит из трёх заданий, которые встречаются в ГИА разных лет /слайд 12-15/

        Самопроверку можно провести по компьютеру. Если вы с первого раза решили неравенство, то получаете 1 балл, со второго – 0,5 балла, с третьего раза – 0 баллов /слайд 16/

Самооценка по шкале /слайд 17/

Какие оценки вы получили за эту работу?

Использование интернет ресурсов учащимися для подготовки к ГИА /слайд 18/       

Рефлексия

1.На уроке я работал

Активно \ пассивно

2.Своей работой на уроке я

Доволен \ не доволен

3.Урок для меня показался

Коротким \ длинным

4.За урок я

Не устал \ устал

5.Моё настроение

Стало лучше \ стало хуже

6.Материал урока мне был

Понятен \ не понятен

Полезен \ не полезен

Интересен \ скучен

7.Домашнее задание мне кажется

Лёгким \ трудным

Интересно \ не интересно

 

Домашнее задание

Тест с интернет портала  

www.uztest.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение неравенств. Подготовка к ГИА

урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока.Образовательные: а) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Неравенства второй степени”.б) Проверка знаний учащихся в ходе тестовой ...

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств"

Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация....

Решение тригонометрических уравнений и неравенств(подготовка к ЕГЭ)

Рассмотрены способы решения тригонометрических уравнений и неравенств...

Решение неравенств (подготовка к ГИА, 9 класс)

Урок, презентация и педагогический проект...

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» В 9 КЛАССЕ (подготовка к ГИА)

Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделироват...

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме «Решение неравенств. Решение неравенств методом интервалов. Подготовка к ГИА»

Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки по теме «Неравенства. Решение неравенств методом интервалов.»; Совершенствование навыков решения лине...