Действия с десятичными дробями
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Дмитриева Ольга Николаевна

Материал содержит конспект урока+презентация. Урок разработан в виде игры-сказки по мотивам сказки "Конек -Горбунок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.pptx282.79 КБ
Файл rabochiy_list.docx15.23 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с десятичными дробями.

Слайд 2

Девиз урока : “ Знания имей отличные по теме : “ Дроби десятичные ”” .

Слайд 3

«Казнить , нельзя помиловать» «Казнить нельзя , помиловать»

Слайд 4

Конек-Горбунок

Слайд 5

Ответ : Тридцать три 1.1,4+0,6= 2.2-1,7= 3.0,3*1,2= 4.0,36+0,04= 5.0,4+0,96= 6.1,36-0,2= 8.0,58*50= 9.0,36+1,64 7.1,6+0,4= 10. 1,16-0,86= 11. 0,2*1,8= 0,4 0,3 0,36 1,36 29 1,16 2 Д Р И Ц Ь А Т

Слайд 6

А В С А+В+С А+В А+С В*С 0,8 1,3 2,7 2,8 7,3 15,5 2,8 4,7 7,5

Слайд 7

Расшифруйте код : 15 , 27+0 , 4=a a – 4,38=в В+9,49=с c *100-2000= d 207,8 15,67 112,9 11,29 156,7 78 0,78 1,129 1,567 0. 20,78 2406

Слайд 8

Физкультминутка.

Слайд 9

Решить задачу : Из двух городов, расстояние между которыми 425 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного поезда 75 км/ч, а скорость второго в 1,2 раза больше. Какое расстояние будет между поездами через 2,3 ч после начала движения?

Слайд 10

Дополнительно : 60,75-6,45*(2,7+4,3)=

Слайд 11

Рефлексия : было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…

Слайд 12

СПАСИБО ЗА урок!!!



Предварительный просмотр:

Рабочий лис т  ученика(цы)__________________________________

Задача 1. Расшифруйте, на каком расстоянии находилось село от столицы.

  1. 1,4+0,6=
  2. 2-1,7=
  3. 0,3*1,2=
  4. 0,36+0,04=
  5. 0,4+0,96=
  6. 1,36-0,2=
  7. 1,6+0,4=
  8. 0,58*50=
  9. 0,36+1,64=
  10. 1,16-0,86-
  11. 0,2*1,8=

Задача 2. помогите братьям продать пшеницу. Заполните таблицу.

А

В

С

А+В+С

А+В

А+С

В*С

0,8

1,3

2,7

2,8

7,3

15,5

2,8

4,7

7,5

Задача 3. Расшифруйте код:

15,27+0,4=

а-4,38=в

в+9,49=с

с*100-2000=d                          КОД:

Задача 4:

1)

2)

3)

4)

Ответ:

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен



Предварительный просмотр:

Урок-сказка в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями".

Цели:

1.  Закрепление вычислительных навыков;

2. Формирование умений выполнять действия с десятичными дробями,

3. Развитие познавательного интереса учащихся.

4. Закреплять навык быстрого и стабильного счета десятичных дробей.

5. Развивать внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

6. Создать ситуацию успеха при выполнении самостоятельной работы.

Напутствие учителя:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Девиз урока: "Знания имей отличные по теме: "Дроби десятичные" - плакат на доске.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня у нас урок по теме: "Действия с десятичными дробями".

II. Устная работа. "Думай и соображай"

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

1) Расставьте в следующих забавных равенствах запятые:

3,2+1,8=50

7,36-3,36=400

1,4*5=70

4,23*67=28341

4,23*0,67=28341

63-2,7=603

3+1,08=408

1,2*50=600

423*6,7=28341

0,423*0,67=28341

2) Вместо звездочек (*) поставьте число, чтобы получилось верное равенство:

а) 0,7* * = 0,007

б) 3,42* * = 0,342

в) 0,7* * = 7

г) 3,42* * = 342

III. Ребята, обратите внимание на картину. Всем Вам известна эта сказка. Как она называется? Правильно, "Конек-Горбунок". Мы проведем урок-сказку. От нас с вами зависит, чем закончится наша сказка. Сможете ли вы помочь Иванушке и его братьям?

Звучит сказка:

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба - на земле,
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град - столицу:
Знать столица та была
Недалече от села.

Задача 1. Расшифруйте, на каком расстоянии находилось село от столицы.

Задача

Там пшеницу продавали
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой 
Возвращалися домой.

Задача 2. помогите братьям продать пшеницу. Заполните таблицу.

А

В

С

А+В+С

А+В

А+С

В+С

0,8

1,3

2,7

4,8

2,1

3,5

4

2,8

7,3

15,5

25,6

10,1

18,3

22,8

2,8

4,7

7,5

15

7,5

10,3

12,2

К доске вызывать 3 уч-ся. (1 строка - слабого, 2 и 3 - средних или сильных уч-ся).

Проверка: 3 сильных уч-ся следом проверяют их решения, комментируют свои оценки, которые поставили им.

В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе: кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить
Мужички такой печали
Отродяся не видали:
Стали думать да гадать - 
Как бы вора соглядать;
Наконец себе смекнули,
Чтоб стоять на карауле,
Хлеб ночами поберечь,
Злого вора подстеречь.

Задача 3. Расшифруйте код:

"Кодированные упражнения".

Код:

(на доске)

1 207,8

6 78

2 15,67

7 0,78

3 112,9

8 1,129

4 11,29

9 1,567

5 156,7

0 20,78

Примеры на доске

Вызвать по очереди 2 учеников (средних или сильных).

Молодцы, ребята, и с этой задачей Вы справились, помогли поймать злого вора.

А теперь помогите Иванушке достать перстень.

"Что, Иванушка, не весел?
Что головушку повесил?" - 
Говорит ему конек.
"Помоги мне, горбунок!
Видишь, вздумал царь жениться,
Знашь, на тоненькой царице,
Так и шлет на окиян" - 
Говорит коньку Иван - 
"Дал мне сроку три дня только
Тут попробовать изволь-ка
Перстень дьявольский достать!
Да велела заезжать 
Эта тонкая царица 
Где-то в терем поклониться
Солнцу, месяцу, притом
И спрашать кое об чем…"
Тут конек: "Сказать по дружбе, 
Эта службишка, не служба,
Служба, все, брат, впереди,
Ты теперя спать иди, 
А назавтра, утром рано,
Мы поедем к окияну."

 

Задача 4. Текстовая задача (слайд)

Дополнительно

 Решить пример, т. е. помочь Ивану достать перстень.

60,75-6,45*(2,7+4,3)=

Ответ: 15,6

Цель этого задания: умение применять правила порядка выполнения действий к конкретному примеру.

Вызывать уч-ся по очереди 3 слабых.

Уч-ся, которые раньше других выполнят задание, предлагать по карточке занимательного характера. Например:

1 карточка: В пустые клетки квадрата вписать дроби так, чтобы по любой горизонтали, вертикали и диагонали сумма чисел была равна 3.

1,3

0,6

1,1

0,8

1

 

0,9

 

 

Вставь нужную цифру

Карточек сделать несколько экземпляров.

IV. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Обязательно ребят поблагодарить за хорошую работу, за проявление чувства коллективизма, за помощь Иванушке. Вспомнить, каков был девиз урока, был ли он достигнут.

Также отметить и слабые стороны, т. е. что некоторым нужно еще поработать, позаниматься дополнительно. Если неясно, приходить на консультацию или обращаться за помощью к своим товарищам. Это для того, чтобы действительно иметь отличные знания по теме: "Дроби десятичные", а также умения важны будут и в дальнейшем обучении.

V. Дифференцированное домашнее задание

I группа (на “3”) №486, №487 стр. 139 (по учебнику)

II группа ( на “4”) №501 (любой из ж, з, и), №506 стр. 142 (уч.)

III группа (на “5”) №504, №513 (учебник) стр. 142 - 143

+ творческое задание: придумать зашифрованные примеры.

Список литературы

1. Приложение к газете 1 сентября “Математика” №39 2002 год. Стр 1 - 2. Развитие интереса к математике.

2. Журнал “Математика в школе” №6 за 1993 год.

3. Школьный учебник “Математика” 6 класс под редакцией Г. В. Дорофеева, Ч. Ф. Шарыгина 2000 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...