Урок "Праздник чая с элементами математики в 5 классе".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №487
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект праздника чая с элементами математики в 5а и 5б классах
учитель Шурчкова Л.В.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить решение задач на проценты, формирование бережного отношения к русским традициям.
Развивающие: развивать способность внимательно читать текст, пополнить активный словарный запас, тренировать логику, мышление, умение правильно и последовательно излагать свои мысли.
Воспитательные: привить интерес к обычаям русского народа, воспитать доброе отношение к людям.
Форма мероприятия: путешествие.
Возрастная категория: 5 класс.
У.М.К:
- «Зеленый дом без окон» Сборник загадок. Составитель Л.М.Сукач. Минск 2007г.
- «Вам мои ребятки, сказки и загадки» Роман Федькин, Саранск 2007г.
Технология:
- вопросы репродуктивного характера
- коллективная
- игровая
- компьютерные средства обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chay_chay.docx | 25.6 КБ |
zadachi.docx | 13.97 КБ |
chay.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №487
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект праздника чая с элементами математики в 5а и 5б классах
учитель Шурчкова Л.В.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить решение задач на проценты, формирование бережного отношения к русским традициям.
Развивающие: развивать способность внимательно читать текст, пополнить активный словарный запас, тренировать логику, мышление, умение правильно и последовательно излагать свои мысли.
Воспитательные: привить интерес к обычаям русского народа, воспитать доброе отношение к людям.
Форма мероприятия: путешествие.
Возрастная категория: 5 класс.
У.М.К:
- «Зеленый дом без окон» Сборник загадок. Составитель Л.М.Сукач. Минск 2007г.
- «Вам мои ребятки, сказки и загадки» Роман Федькин, Саранск 2007г.
Технология:
- вопросы репродуктивного характера
- коллективная
- игровая
- компьютерные средства обучения.
Ход мероприятия.
I) Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня наш праздник посвящен здоровому образу жизни.
- А кто мне может сказать что это такое?
Что входит в понятие здоровый образ жизни?
- А какие вредные привычки вы знаете?
- Итак, мы сегодня говорим о хороших привычках. Может кто-нибудь мне их назовет?
- Итак, одной из самых хороших, добрых черт русского человека было гостеприимство, умение
принимать дома гостей.
На наше мероприятие, в гости, мы пригласили учащихся из 5а класса.
у и наверное, гостей мы пригласили не просто так, а на чашку чая.
Но давайте сначала все вместе совершим небольшую экскурсию и узнаем побольше об этом
замечательном напитке.
II) Из истории возникновения чая.
- Появление чая овеяно легендами. Чаще всего ссылаются на ту, согласно которой первыми стали употреблять настой листьев пастухи на юге Китая, обратив внимание на животных, которые щиплют листочки с кустов и делаются бодрее. По одной из легенд в 1737г до н. э. китайский император кипятил воду в своем саду, вдруг с куста прямо в закипающую воду слетело несколько листьев. Он попробовал воду и пришел в восторг от приятного вкуса и нежного запаха. Так был открыт чай.
- По другой легенде некий буддийский монах, исполнял обряд, не выдержал и заснул, а проснувшись, в отчаянии отрезал свои веки и бросил их на землю.
На этом месте и вырос первый чайный куст, из листьев которого китайцы приготовили напиток, придающий необыкновенную бодрость. Кстати, значение слов «бодрость» и «чай» в китайском языке почти одинаково, так как они обозначаются одним иероглифом. Теперь не важно, какая из этих историй правда. Ведь сегодня чай стал одним из самых популярных напитков в мире.
- А какие сорта чая вы знаете?
III) На территории нашей страны растет много трав, которые входят в состав лечебных чаев.
Например сабельник болотный. Он лечит болезни суставов.
- Я называю траву, а вы мне говорите, в какой сбор от какого заболевания она входит.
- тысячелистник
- желудочный сбор
- зверобой
- противовоспалительный сбор
- цветы пижмы
- желчегонный сбор
- листья брусники
- мочегонный сбор
- Может кто-то из вас знает траву, которую мы здесь не называли и скажет где она
применяется.
IV) Ну, а теперь по 5 человек от класса будут дегустировать чай. На бумаге вам нужно записать
c каким ароматом чай. А потом правильность ваших записей мы проверим.
Дегустация чая.
- Аромат дыни
- Аромат смородины
- Аромат клубники
- Аромат мяты
- Аромат лимона.
V) Теперь послушаем как пить и как не пить чай.
10 чайных запретов: как пить и как не пить чай.
Запрет первый – не пить чай на пустой желудок. Когда пьешь чай на пустой желудок, холодная природа чая, проникая вовнутрь, может охладить селезенку и желудок.
Запрет второй – не пить обжигающий чай. Слишком горячий чай сильно раздражает горло, пищевод и желудок. Длительное употребление очень горячего чая может привести к болезненным изменениям этих органов.
Запрет третий – не пить холодный чай. В то время, как теплый и горячий чай придают бодрость, делают ясным сознание и зрение, холодный чай дает побочные эффекты: застой холода и скопление мокроты.
Запрет четвертый – не пить слишком крепкий чай. Высокое содержание кофеина и танина в крепком чае может стать причиной головной боли и бессонницы.
Запрет пятый – долго не заваривать чая. Если чай заваривать слишком долго, чайные полифенолы и эфирные масла начинают самопроизвольно окисляться, что не только лишает чай прозрачности, вкусовых качеств и аромата.
Запрет шестой – не заваривать многократно. Обычно после третей – четвертой заварки в чайных листьях уже мало что остается.
Запрет седьмой – не пить чай перед едой. Большое количество чая, выпитое перед едой, ведет к разжижению слюны, пища начинает казаться безвкусной.
Запрет восьмой – не пить чай сразу после еды. Любое обильное питье сразу после еды приводит к значительному снижению концентрации желудочного сока, и это замедляет пищеварение и нарушает работу всех органов пищеварения.
Запрет девятый – не запивать чаем лекарства. Дубильные вещества, содержащиеся в чае, расщепляясь, образовывают танин, от которого многие лекарства дают осадок и плохо усваиваются.
Запрет десятый – не пить вчерашний чай. Чай, постоявший сутки, не только теряет витамины, но также становится идеальной питательной средой для бактерий.
VI ) А какой же чай без варенья? Из каких ягод варят варенье? Кто последний назовет ягоду, тот получит приз.
(Дети поочередно называют ягоды).
VII ) А теперь переходим к дегустации варенья.
(на столах розетки с чайными ложечками и кружки с водой).
- Надо написать на листочках с какими ягодами сварено варенье.
- Малиновое
- Сливовое
- Крыжовниковое
- Черничное
- Морошковое.
VIII ) Отгадывание загадок.
Вы на уроках рисования разрисовывали кружки. На каждой кружке, с обратной стороны есть загадка. Сейчас учащиеся 5а класса поочередно будут выходить к доске, брать свою кружку и загадывать загадку учащимся 5б класса.
Стихи на кружках.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус.
(черная смородина)
И в лесу и на болоте
Этот кустик вы найдете.
А на ней синеет гроздь –
Кисло-сладких ягод горсть.
(черника)
Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в середине сладко.
(слива)
Низок, да колюч,
Сладок, да пахуч.
Ягоду сорвешь –
Всю руку обдерешь.
(крыжовник)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая.
(вишня)
Я красная и кислая
На болоте выросла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(клюква)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
(апельсин)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
Смотрим кружки.
IX ) Этикет за чаем.
У англичан есть свои традиции чаепития. Например, наливать в чашку сначала молоко, а потом чай. Или класть ложку поперек чашки, подавая знак, что чая выпито достаточно – просьба больше не подливать. Кто не был знаком с местным этикетом, мог жестоко поплатиться. Однажды некий принц был вынужден выпить 12 чашек чая, прежде чем кто-то догадался объяснить ему манипуляцию с ложкой. Рассказывают, что один иностранец в отчаянии додумался спрятать чашку в карман, чтобы больше чая не пить.
А у нас какие традиции?
X) А теперь мы всех приглашаем к столу.
Давайте вспомним еще одну традицию нашего народа.
К празднику хозяйка в один из пирожков клала монетку. Считалось что тот, кому достанется этот пирожок может загадать желание и оно непременно исполнится. В нашем пирожке не монетка, а орешек.
Предварительный просмотр:
Задача 1.
При сушке свежий чайный лист теряет 2/3 своего веса.
Сколько нужно взять свежего листа чая, чтобы получить 2 кг сухого чайного листа?
Задача 2.
Смешали 1/3 кг зверобоя, 1/4 кг валерианы и 3/5 кг пустырника.
Каков вес смеси?
Задача 3.
Для настойки нужно взять 50 граммов смеси трав на 1 литр воды.
Сколько смеси надо взять для настойки объемом 250 гр?
Задача 4.
Чай 50 кг разложили в пакеты по 5 грамм, в коробку по 25 штук.
Сколько получилось коробок чая?
Задача 5.
На склад привезли чай весом 50 кг.
Его расфасовали по пакетам весом 5 грамм, и разложили в коробки по 25 штук в
коробку.
Сколько коробок чая получилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сабельник болотный
ТЫСЯЧЕЛИСТНИК
ЗВЕРОБОЙ
ЦВЕТЫ ПИЖМЫ
ЛИСТ БРУСНИКИ
ЧИСТОТЕЛ
ПОДОРОЖНИК
ДЕВЯСИЛ
РОМАШКА АПТЕЧНАЯ
Дегустация чая Аромат дыни Аромат смородины Аромат клубники Аромат мяты Аромат лимона.
Варенье: Малиновое Сливовое Крыжовниковое Черничное Морошковое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 5 класс по теме "Элементы теории вероятности" (ФГОС)
Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...
Урок математики 5 класс "Сравнение дробей" с элементами ФГОСа
В данном материале помещена разработка урока и к ней презентация...
Элективный курс по математике 9 класс. "Введение элементов комбинаторики и теории вероятностей"
«Приходилось слышать, что теория сочетаний и бином Ньютона предлагаются иногда как отделы, которые можно сократить. Соглашаясь на другие сокращения, выскажусь решительно против сокращения теории сочет...
Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел" с элементами ФГОС
В разработке представлены конспект урока и презентация к уроку...
План-конспект внеклассного мероприятия по математике с элементами экономики (5 класс)
План-конспект внеклассного мероприятия по математике с элементами экономики (5 класс) по теме "В отделении Сбербанка"....
Классный час «Веселые старты с элементами математики» . 8 класс
1. закрепить математические навыки в нестандартной обстановке;2. формировать умение работать в коллективе (родители, дети);3. способствовать...
Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").
Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52")....