конспект урока по теме "Упрощение выражений", 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Конспект открытого урока математики

Учитель: Нищева А.В.

Класс: 5а, МБОУ-СОШ №9

Тема урока: Упрощение выражений

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

·         Обучающие - повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения,

·         Развивающие - способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление;

·         Воспитательные - побуждать учащихся к само и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

Задачи урока:

·         Закрепить навыки умения упрощать выражения;

·         Формировать развитие мышления, счетных навыков;

·         Повысить интерес учащихся к урокам математики

Основные средства обучения: компьютер, проектор, карточки в форме медалей, тесты, оценочные листы, домашнее задание, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uproshchenie_vyrazheniy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 5а классе

по теме «Упрощение выражений»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • Обучающие - повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения,
  • Развивающие - способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление;
  • Воспитательные - побуждать учащихся к само и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

Особенности контингента учащихся: в классе обучается 26 человек, из них трое успевает на «5», шестнадцать на «4» и семь человек – на «3».

На изучение темы «Упрощение выражений» отводится 12 часов. Представленный урок 7-ой в теме. К моменту проведения урока учащиеся знают арифметические законы, умеют упрощать выражения, решают задачи алгебраическим методом, владеют навыками быстрого счёта.

Содержание учебного материала отобрано с учетом темы и целей урока.

Все этапы урока были подчинены поставленной цели, направлены на формирование прочных умений и навыков упрощать выражения.

На мотивационном этапе, целью которого было повторение изученного материала, необходимого для обобщения знаний, школьники повторили арифметические законы, применили эти законы для быстрого счёта и упрощения выражений, что способствовало актуализации знаний. Учащиеся определили тему урока и самостоятельно сформулировали цели.

На операционально-познавательном этапе были обобщены и систематизированы знания по теме урока.

Учащимся были предложены:

– математический  диктант, направленный на развитие математического языка;

– уравнения разного уровня сложности, при решении которых каждый ученик мог проявить свои способности;

– задания, на применение знаний в новой ситуации;

– задачи из модуля «реальная математика»;

– самостоятельная работа в тестовой форме с взаимопроверкой.

На рефлексивно-оценочном этапе школьники оценили собственную учебную деятельность. Для реализации этого этапа была применена методика незаконченных предложений.

В течение урока прослеживалось формирование всех ключевых компетенции:

  • ценностно-смысловая компетенция формировалась при постановки целей и задач урока;
  • формированию общекультурной компетенция и компетенции личностного самосовершенствования способствовала олимпийская тематика, а также грамотное использование математических терминов;
  • взаимопроверка и ответы учащихся развивали коммуникативную компетенцию;
  • задача-рецепт торта позволила ввести учащихся в бытовую ситуацию, а следовательно способствовала формированию социально-трудовой компетенции.

На уроке у учащихся формировались универсальные учебные действия:

  • личностные универсальные учебные действия, к которым относится формирование личностных качеств:  самостоятельности, целеустремленности, нравственно-этической ориентации;
  • регулятивные универсальные учебные действия – ребята определяли цели учебной деятельности, сравнивали с эталоном, корректировали и оценивали свои знания;
  • общеучебные универсальные учебные действия формировались при выборе наиболее эффективного способа решения задач, анализа своей деятельности;
  • логические универсальные учебные действия формировались при  анализе задачи, а так же, когда учащиеся учились логически рассуждать;
  • коммуникативные универсальные учебные действия – при оформлении своих мыслей в устной форме, умении слушать других.

Этот урок - урок обобщения и систематизации знаний. К моменту проведения урока материал из учебника уже был использован, поэтому все задания пришлось подбирать из дополнительных источников.

 Использование оценочных листов позволило учащимся провести самооценку при выполнении каждого вида заданий. А использование презентации, раздаточного материала и олимпийская тематика позволили не только работать в быстром темпе, но и способствовали повышению интереса к математике.

При проведении урока были учтены психологические и физиологические особенности пятиклассников: проведена физкультминутка, при подборе заданий учитывался уровень обученности учащихся, материал дифференцировался.

Использование различных видов деятельности на уроке воспитывало внимание, навыки самоконтроля, развивало мышление, память, помогало анализировать свою деятельность, а самопроверка и взаимопроверка работы снижали уровень тревожности, помогали самостоятельному поиску и исправлению ошибок.

Урок построен с учетом принципов научности, доступности, наглядности.

Методическая организация урока способствовала реализации поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"

Представлен план-конспект урока по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"...

План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"

Представлен план-конспект открытого итогового  урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...

Конспект урока информатики в 11 классе "Законы логики и правила преобразования логических выражений"

Конспект урока  может быть использован для изучения темы "Законы логики. Преобразование логических выражений" в 11 классе....

Конспект урока литературы в 10 классе по роману И. А. Гончарова "Обломов". Тема: «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе.

Данный урок позволяет продолжить работу над образом Обломова путем сопоставления сравнительной характеристики Обломова и Ольги в отношении к любви. Основная цель которого: .Изменить первоначальное нег...

Конспект урока математики в 7 классе по теме "Преобразование выражений "

На уроке закрепляются умения умножения отрицательных чисел, чисел с разными знаками. В течние занятия учащиеся набирают баллы, приподведении итогов выводится оценка за урок. Конспект сопровождается пр...

конспект урока по математике 5 класс Упрощение выражений

конспект урока по математике 5 класс Упрощение выражений...