Конспект урока по теме "Упрощение выражений"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Урок для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_voronina_i.v._mou_soshno1_g_kamyshina.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Упрощение выражений
ФИО (полностью) | Воронина Ирина Васильевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №1 города Камышина | |
Должность | Учитель математики и информатики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Упрощение выражений № 5 | |
Базовый учебник | Н.Я. Виленкин и др. 5 класс |
- Цель урока: Закрепить и проверить умение упрощать выражения при решении уравнений и задач с помощью уравнений
- . Задачи:
Обучающие:
- повторить распределительное свойство умножения;
- закрепить навык упрощения выражений;
- учить решать задачи с помощью уравнений
- проверить умение упрощать выражения при решении задач с помощью уравнений
- Развивающие:
- развивать умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Предметные результаты:
Знать:
- распределительное свойство умножения
- порядок решения задач с помощью уравнений
Уметь:
- упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;
- решать уравнения;
- решать задачи с помощью уравнений.
Метапредметные результаты:
- классифицировать объекты по их признакам;
- рассуждать и делать выводы.
- Тип урока: комплексного применения знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор Дидактические средства: карточки с заданиями, дидактические материалы.
- Структура и ход урока
Структура и ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем упрощать выражения и решать задачи с помощью уравнений (3 минуты)
- Актуализация знаний учащихся по теме упрощение выражений.
3 человека у доски
I Решить уравнения
4х+3х=77 (х=11)
19х-3х+5=133 (х=8)
IIСоставить уравнения по условию задачи
Задача1
У Ани - ? пятёрок, в 4 раза больше 4х
У Коли - ? пятёрок х
Всего 30 пятёрок х+4х это 30
х+4х=30
Задача 2
У Ани - ? пятёрок, в 4 раза больше 4х
У Коли - ? пятёрок, на 18 меньше х
х < 4х на 18
4х-х=18
III Решить задачу №587 (сильный ученик)
Мороженого - 4400кг 7х+2х+2х это 4400 кг
Воды - ? кг, 7 частей 7х кг
Молочного жира- ? кг, 2 части 2х кг
Сахара - ? кг, 2 части 2х кг
Х кг – 1 часть
7х+2х+2х= 4400
Х=400
40 кг - 1 часть
400*2=800 (кг) сахара
Класс (8 минут)
На доске записаны выражения
Объясни ошибку:
- 15a+9a=а(15-9)=а*6=6а
- 7x+9x+x=х(7+9)=х16=16х
- 6c-5c+7c=(6-5+7)с=8с
- 31p-11p+6=(31-11+6)р=26р
- 7a-a-a=7
Упрости выражения
- 5y-2y-y
- 5a+7a-10f
- 4y+4+2y
- 9р-р-3р
- 12b-7b-2
- 24+7х+8+8х
- Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Какое свойство умножения нужно использовать при упрощении выражений?
Сформулируйте эти свойства.
Как не ошибиться при упрощении выражения 2? (Слагаемое х представить в виде 1х)
Упростите выражения 1-7 (учащиеся упрощают выражения, кто справился первым проверяет решение уравнений у доски)
- 1 человек комментирует, остальные проверяют ответы.(4 минуты)
- Проверка задач (6 минут)
- Составить уравнения по условиям задач (спросить среднего ученика) (6 минут)
У Тани - ? конфет, в 3 раза меньше х х:3
У Вовы ? конфет 3х х
Всего – 8 конфет х+3х это 8 х:3+х это 8
х+3х=8 х:3+х=8(?)
Обратить внимание на то, что если несколько неизвестных, за х обозначай то, которое меньше.
У Тани - ? конфет, в 3 раза меньше, на 6 конфет меньше х
У Вовы ? конфет 3х
х<3x на 6
3х-х=6
- Самостоятельная работа учащихся (15 минут)
Вариант 1
- Для оклейки комнаты и коридора купили 25 рулонов обоев. Сколько рулонов пойдёт на оклейку стен в комнате, если для неё нужно в 4 раза больше обоев, чем для коридора?
- Масса первой детали в 7 раз больше массы второй. А масса второй детали на 90 кг меньше первой. Найдите массу каждой детали.
Дополнительно (на выбор учащихся 3 или 4)
- Решить уравнения
- 9х+8х=136
- 38х-25х+18=200
- Латунь состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди.Сколько граммов меди в куске латуни массой 450г?
Вариант 2
- Масса двух чемоданов 20 кг. Причём масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу каждого чемодана.
- Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого куска провода
Дополнительно
- Решить уравнения6
- 8х+7х=105
- 37х-21х+8=200
- Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660г?
- Подведение итогов урока.(3 минуты)
Сегодня на занятиях было интересно, потому что…………..
Я бы хотел похвалить себя за то, что …………………….
.Домашнее задание № 638, №639(в,г,), № 585 по желанию
Упрощение выражений
Упростить выражения
1. 5y-2y-y
2. 5a+7a-10f
3. 4y+4+2y
4. 9р-р-3р
5. 12b-7b-2
6. 24+7х+8+8х
Составить уравнения по условиям задач
Задача3
У Тани - ? конфет, в 3 раза меньше
У Вовы ? конфет
Всего – 8 конфет
Задача4
У Тани - ? конфет, в 3 раза меньше, на 6 конфет меньше
У Вовы ? конфет
Самостоятельная работа учащихся (15 минут)
Вариант 1
1) Для оклейки комнаты и коридора купили 25 рулонов обоев. Сколько рулонов пойдёт на оклейку стен в комнате, если для неё нужно в 4 раза больше обоев, чем для коридора?
2) Масса первой детали в 7 раз больше массы второй. А масса второй детали на 90 кг меньше первой. Найдите массу каждой детали.
Дополнительно
3) Решить уравнения
a) 9х+8х=136
b) 38х-25х+18=200
4) Латунь состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди.Сколько граммов меди в куске латуни массой 450г?
Вариант 2
1) Масса двух чемоданов 20 кг. Причём масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу каждого чемодана.
2) Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого куска провода
Дополнительно
3) Решить уравнения6
a) 8х+7х=105
b) 37х-21х+8=200
4) Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660г?
Сегодня на занятиях было интересно, потому что…………..
Я бы хотел похвалить себя за то, что …………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".
Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"
Представлен план-конспект урока по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"...
План-конспект урока по литературе "Выражение нравственного идеала Н.А. Некрасова в стихотворении «Великое чувство! У каждых дверей…»"
Урок с элементами педмастерской....
Конспект урока "Преобразования алгебраических выражений" (6 класс)
Урок разработан по таксономии Б.Блума. Данный материал содержит конспект урока, технологическую карту к уроку, оценочный лист....
Конспект урока "Преобразование рациональных выражений"
Конспект урока алгебры в 8 классе, обобщающий знания по теме с использованием информационно-коммуникативных технологий....
Конспект урока "Запись арифметических выражений на языке Паскаль"
Первое занятие. Запись арифметических выражений на языке программирования Паскаль...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Преобразование рациональных выражений
Данный урок по алгебре 8 класс. Разработка урока включает в себя цел, задачи (обучающиеся, воспитательные, развивающие). Структуру и ход урока в виде таблицы по этапам....