Конспект урока "Путешествие по всем действиям обыкновенных дробей". 5 класс.
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок - путешествие.
Раздел: обыкновенные дроби.
УМК: Г.В.Дорофеев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мачалова Н.В.
Учитель математики МБОУ СОШ № 39
г. Троицка Челябинской обл.
Урок математики в 5 классе, 2012г.
Учебник: Г.В. Дорофеев.
Тема урока: « Путешествие по всем действиям обыкновенных дробей».
Тип урока: урок обобщение систематизации знаний.
Форма урока: урок – путешествие с преодолением препятствий.
Связь с другими предметами: география.
Продолжительность урока: 40 мин..
Цель:
1) Повторить, обобщить и систематизировать знания о сложении. вычитании, делении и умножении обыкновенных дробей.
2) Развивать быстроту и логику мышления, культуру устной и письменной речи, самостоятельность мышления, повышать культуру общения .
3) Воспитывать терпение, настойчивость, самостоятельность через решение задач, воспитывать чувство коллективизма и сопереживания, повышать культуру общения.
Оборудование: карта путешествия, флажки, эмблемы, жетоны, заготовленные задания на карточках, которые вывешиваются на доску.
План урока:
- Организационный момент;
- Повторение и обобщение темы «Обыкновенные дроби» с преодолением препятствий;
- Подведение итогов.
Ход урока
- Организационный момент
Назвать тему урока и цель.
Цель урока: Повторить, обобщить и привести в систему знания о сложении, вычитании, умножении и делении обыкновенных дробей.
Достигнуть цель урока мы сможем отправившись в путешествие с преодолением препятствий от г.Златоуст до хребта Нургуш и произведём восхождение на высшую точку Уральских гор Челябинской области, хребет Нургуш.
А в начале давайте выберем команду из 9 человек. Вопросы:
- Что означает дробная черта?
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
- Основное свойство дроби?
- Что значит сократить дробь?
- Правило сложения обыкновенных дробей с разными знаками?
- Правило сложения смешанных дробей?
- Правило вычитания смешанных дробей?
- Правило умножения дробей?
- Правило умножения смешанных дробей?
- Правило делания дробей?
- Правило деления смешанных дробей?
- Как найти дробь от числа?
- Как найти число, зная значение части от этого числа?
- Как умножить целое число на дробь?
За правильный ответ дается красный жетон.
Команда выбирается по количеству жетонов.
Членам команды выдаются эмблемы.
- Повторение и обобщение темы с преодолением препятствий.
На карте задан маршрут путешествия и на каждом препятствии висит задание. Ученик, преодолевший определенное препятствие снимает задание и читает вслух. Затем вывешивается для решения заготовленное задание.
За правильный ответ даётся красный жетон, за допустимую арифметическую ошибку жёлтый.
Остальной класс решает самостоятельно и проверяет решающего у доски. Кто решит вперед доски поднимает левую руку, правой решает дополнительное задание.
1 препятствие (г.Два Брата, 1067 м) 1 человек
Задание: решить туристическую задачу.
Туристы в первый час прошли 3 ¾ км., что в 2 раза больше, чем прошли во второй час, а в третий час они прошли 3/5 от пройденного пути в первый час. Сколько километров прошли туристы за три часа?
2 препятствие Река Куваш 3 человека
Ученик, которому нужно преодолеть данное препятствие выбирает из команды двоих для переправы. Задание:
Вычислить. (6 - 4 ) : 1;
3 препятствие Озеро Зюраткуль 1 человек
Вызывается по желанию учителя одинокий путник. Задание: решить геометрическую задачу по чертежу.
Дан прямоугольник АВСД. Найти CD и PABCD, если S = 10 ½ см
В С
А 4 1/3 см Д
Дополнительное задание.. Дан треугольник АВС. Найти длину стороны ВС, если Р АВС= см, АВ= см, АС= см.
В
АС
4 препятствие Чёрная тайга (заболоченные места)
Решить уравнения(3 чел)
5 препятствие. Восхождение на хребет Нургуш
Задание: Угадай корень уравнения
Дополнительно.
а)
б) Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
- Подведение итогов
Что мы сегодня повторили?
Что узнали нового?
Выставление оценок: подсчитывается количество набранных жетонов
От 5 и более - «5» От 3 до 5 - «4»
Предварительный просмотр:
Учитель математики – Мачалова Наталья Владимировна
МБОУ СОШ № 39.
Час занимательной математики.
Цели:
- Образовательные:
– пополнение запаса математических фактов и сведений, углубляющих и дополняющих основной курс математики. - Развивающие:
– расширять математический кругозор, творческую смекалку, эрудицию, культуру математического мышления;
– развивать способность к самостоятельному планированию и организации работы. - Воспитательные.
Воспитывать:
– познавательный интерес к математике;
– информационную культуру и культуру общения;
– самостоятельность, способность к коллективной работе.
Участники математической встречи:
- Жюри – 5 учеников старших классов.
- 2 команды по 6 человек – учащиеся 5 класса.
- Болельщики обеих команд.
- Ведущий – учитель или ученик старших классов.
Выбор участников команды.
1 команда.
Вопросы:
1. Результат сложения.
2.Сколько цифр вы знаете?
3.Наименьшее трехзначное число.
4.Сколько секунд в минуте
5.Наименьшее простое число.
6.Когда произведение равно нулю?
7.Сколько лет в одном веке?
8.Результат деления.
9.Величина прямого угла.
10.Какую часть составляет радиус от диаметра?
11.Как называется угол, который меньше прямого.
12.Сколько центнеров в тонне?
2 команда.
Вопросы:
1.Результат вычитания.
2.На какое число делить нельзя?
3.Наибольшее двухзначное число.
4.Прибор для построения окружности.
5.Сколько часов в сутках?
6.Сколько миллиграммов в грамме?
7.Наименьшее натуральное число.
8. Когда частное равно нулю?
9.Наименьшее составное число.
10.Как называется треугольник, у которого две стороны равны.
11. Какую часть часа составляют 20 минут?
12Чем является обще кратное двух чисел?
Ведущий: Счетный конкурс открываю,
Добрый день мои друзья.
Две команды на викторине.
Их сейчас представлю я.
№ 1 Вот команда «Треугольник»:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
№ 2 Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «Квадрат»,
Им любой ученый рад.
1 тур.
Первый тур, пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне примерчик показать.
Вам же думать и считать!
2 тур
Второй тур мы начинаем
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады,
За разгадку – всем награды.
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
- Шла старуха в Москву и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
- Сколько пальцев на двух руках? А на 10 руках?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье7
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- На яблоне было 10 яблок, а анна иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
- Горело 5 свечей, две погасли. Сколько осталось свечей?
- Найдите: два в квадрате, три в квадрате, угол в квадрате.
- Сколько месяцев в году содержат 30 дней?
- Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?
- мне на встречу бежали котята: один впереди двух, один между двумя, один сзади двух. Сколько всего бежало котят?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
- Шоколадка стоит 10 рублей и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?
- Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?
- Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?
- Предположим, что ты – капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану?
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
- Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?
- У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько яблок у нее было?
- На озере растут лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
3 тур.
Викторину продолжаем
Капитанов приглашаем,
Будет трудная задача,
Пожелаем им удачи.
Задание: Магические квадраты.
1 команда:
Расставьте цифры от 1 до 9 в квадрате 3 на 3, так чтобы сумма цифр в строках и по диагоналям была равна 15.
2 команда:
Расставьте цифры от 2 до 10 в квадрате 3 на 3, так чтобы сумма цифр в строках и по диагоналям была равна 18
Пока команды составляют магические квадраты, ведущий проводит игру со зрителями.
Игра со зрителями.
Игра связана с цифрой 7. С древних времен число 7 считается проявлением вселенного порядка и организации. В нашей жизни цифра 7 встречается очень часто. Например: семь дней в недели. Семь чудес света, семь нот, семь цветов радуги и т.д.
С помощью этого числа вы попытаетесь заработать приз.
Реши загадку.
1.
Я, Серёжа, Коля, Ванда –волейбольная команда,
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится?
2.
Сидят игроки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
3.
В детском саду есть паровоз, шесть автомобилей.
Черный пес, блестящий нос. Белый кот Василий.
Восемь куколок в одной кукле деревянной.
И петрушка заводной, рыжий и румяный.
Кто внимательно прослушал? Сколько в детском саду игрушек7 ( Маршак)
4 тур.
Вы ребята все устали,
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Так четвертый тур – игра!
Конкурс на внимание. ( в конкурсе участвуют все)
Считаем до 30. Вместо чисел содержащих цифру 3 и числа делящегося на 3 произносим: «Ай, да я!»
Победители получают жетон.
Подведение итогов. Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
5. Награждение победителей.
6. Финал.
Поем все вместе песню « Танцуем сидя», танцуя сидя на стуле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Деление обыкновенных дробей"
Конспект урока по алгебре...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" ( ФГОС)
Урок изучения нового материала в 5кл. по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по ФГОС с технологической картой...
Конспект интегрированного урока по теме "Обыкновенные дроби" 6 класс
Интегрированный урок математики и географии с использование материала об озере "Байкал" ....
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс
Конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс. Для педагогов коррекционного общеобразовательного учреждения VIII вида....
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" в 7 классе специальной(коррекционной) школы.
Конспект урока для детей с ОВЗ....
Урок по математике 6 класса "Путешествие по всем действиям обыкновенных дробей"
Урок-петешествие....
Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" 5 класс ФГОС
конспект урока "Деление обыкновенных робей" 5 класс ФГОС...