Физико-математический вечер "У лукоморья..." для 9-11 классов.
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Физико-математический вечер "У лукоморья..." для 9-11 классов состоит из 8 звеньев "золотой" цепи. Каждое звено- новый раунд сказочного соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физико-математический вечер "У лукоморья..." для 9-11 классов | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!
Цели мероприятия: ___________ Формирование активной жизненной позиции учащихся. Разработка и проведение новых форм внеклассной работы по предметам физика,информатика и математика. Задачи мероприятия: Формирование у детей интереса к изучению математики и информатики. Выявление и поддержка ярких творческих индивидуальностей подростков. Удовлетворение коммуникабельных потребностей учащихся в совместной деятельности.
Звенья «златой» цепи. 1 звено: «Приветствие команд». 2 звено: «Как аукнется, так и откликнется…» 3- звено: «Вопросы от учёного кота». 4 звено: «Там чудеса…» 5- звено: «От древности к современности». 6- звено: «Старая сказка на новый лад». 7- звено: «Хлеб да соль!». 8- звено: «И я там был, мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало…»
1 звено: «Приветствие команд».
2 звено: «Как аукнется, так и откликнется…» Блиц-турнир.
3-е звено : «Вопросы от учёного кота». назовите имя ученого 4 звено: «Там чудеса…»
7 1 8 3 4 5 6 2 АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН 9
6 1 3 4 7 5 8 2 РЕНЕ Д Е К А Р Т 9
1. Русский известный любимый многими поэт, которому принадлежат слова «Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии». О КОМ ИДЕТ РЕЧЬ?
2 . Говорят, когда ученый доказал эту теорему, то в благодарность он принес в жертву богам 100 быков. О какой теореме идет речь?
3. Как звали знаменитого императора полководца Франции , жившего в 1769-1821г.г., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи
4. ЭТОМУ УЧЕНОМУ ЧАСТО НАДОЕДАЛИ БОГАТЫЕ БЕЗДЕЛЬНИКИ И НЕОБРАЗОВАННЫЕ, СОВЕРШЕННО НЕРАЗБИРАЮЩИЕСЯ В ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ВЕЩАХ, ЧИНОВНИКИ. ОДНАЖДЫ КРУПНЫЙ ВОЕННЫЙ ПРИСЛАЛ УЧЕНОМУ ПИСЬМО С ПРОСЬБОЙ ВЫСЛАТЬ НЕСКОЛЬКО ЛУЧЕЙ И УКАЗАТЬ, КАК ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ: У ЭТОГО ГЕНЕРАЛА ЗАСТРЯЛА В ГРУДНОЙ КЛЕТКЕ ПУЛЯ, А ПРИЕХАТЬ К УЧЕНОМУ У НЕГО НЕ БЫЛО ВРЕМЕНИ. УЧЕНЫЙ НЕМЕДЛЕННО ОТВЕТИЛ: « К СОЖАЛЕНИЮ, У МЕНЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕТ ИКС-ЛУЧЕЙ, К ТОМУ ЖЕ ПЕРЕСЫЛКА ИХ – ДЕЛО СЛОЖНОЕ. СЧИТАЮ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ПОСТУПИТЬ ПРОЩЕ: ПРИШЛИТЕ МНЕ ВАШУ ГРУДНУЮ КЛЕТКУ». Кто это?
5 . Легенда гласит, что когда римские легионеры ворвались в Сиракузы, состарившийся уже ученый сидел на берегу моря и решал геометрическую задачу. Увидев над своей головой занесенный меч, он крикнул: «Не трогай мои чертежи!» О КОМ ИДЕТ РЕЧЬ?
4 звено: «Там чудеса…»
5-е звено : «От древности к современности»
В немецком городе Люнебург его признали необходимым учебным пособием. Отныне городские власти обязаны оплачивать его покупку неимущим семьям. О чем речь ?
2.Какая связь между городом Англии , ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера ?
3.Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области информатики: Воронье восклицание + Цифра + Обозначение единицы энергии и работы = Сменный элемент принтера
4. В приведенном тексте идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой и компьютерами. Найти этот термин: « Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций ».
6- звено: «Старая сказка на новый лад». Составить сказку с использованием терминов физики, математики и информатики.
7- звено: «Хлеб да соль!».
8- звено: «И я там был, Мёд, пиво пил. По усам текло, А в рот не попало…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический вечер для старшеклассников
Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над...
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля
Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в форме ЕГЭ...
Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля
Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в форме ЕГЭ...
физико-математический вечер
физико-математический вечер...
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Физико-математический брейн-ринг для учащихся 7-8 классов
Данный материал предназначен для проведение брейн-ринга между учащимися 7-х или 8-х классов во время проведения Недели естественных наук в школе....