Материалы к уроку "Свойства квадратных корней". Алгебра, 8 класс.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Выполнено на курсах АСОУ "Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации ФГОС" под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры математических дисциплин Кашициной Ю.Н.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Примеры:
Подготовка к доказательству (введение новых переменных) Доказать: x = yz Перевод на более простой язык Доказательство
Примеры: 1 2 3
Подготовка к доказательству (введение новых переменных) Доказать: Перевод на более простой язык Доказательство
Примеры: 1 2 3
Подготовка к доказательству (введение новых переменных) Доказать: x = y Перевод на более простой язык Доказательство
Примеры: 1 2 3
Задания для самостоятельной работы: 1-й уровень: №№ 14.1-14.6, 14.8-14.10, ( а,б ) 2-й уровень: №№ 14.7, 14.11-14.24 ( а,б ) 3-й уровень: №№ 14.25-14.31, 14.35 ( а,б )
Домашнее задание: 1-й уровень: №№ 14.1-14.6, 14.8-14.10, ( в,г ) 2-й уровень: №№ 14.7, 14.11-14.24 ( в,г ) 3-й уровень: №№ 14.25-14.31, 14.35 ( в,г )
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Алгебра 8 | УМК | Мордкович А.Г. | ||||||
ФИО учителя, школа | Зыкова Наталия Николаевна МБОУ СОШ №1 г. Королёв Мос. обл. | ||||||||
Тема урока | Свойства квадратных корней. | ||||||||
Тип урока | Изучения новой учебной информации | ||||||||
ЭОР к уроку | Презентация «Свойства квадратных корней»: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/04/24/prezentatsiya-k-uroku-svoystva-kvadratnykh-korney-algebra-8-klass | ||||||||
Формулировки обобщённых целей | Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель | Средства | |||||||
Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях: | |||||||||
первом | втором | третьем | |||||||
Ц 1: приобретение и преобразование УИ, формирование ПУД | создаёте знаковую модель свойств квадратных корней с использованием учебника, и презентации. | создаёте знаковую модель свойств квадратных корней, ищете доказательства с помощью учебника и презентации | ищете доказательства свойств, самостоятельно или с помощью неполной схемы , составляете приемы решения типов задач самостоятельно или по плану | Учебник, презентация, таблица свойств степени. | |||||
Ц 2: контроль усвоения теории; формирование РУД | Формулируете свойства квадратных корней | Формулируете свойства квадратных корней + доказываете их, используя подсказки | Формулируете и самостоятельно доказываете свойства квадратных корней | Презентация. | |||||
Ц 3: применение знаний и умений | Решаете задачи своего уровня сложности, составляете аналогичные и обратные задачи. | Решаете задачи своего уровня сложности, составляете аналогичные и обратные задачи | Решаете задачи своего уровня сложности, составляете аналогичные и обратные задачи | Карточки с заданиями, задачник. | |||||
Ц 4: формирование КУД | |||||||||
Ц 5: формирование организационных умений | |||||||||
1. Деятельность учителя | 2. Деятельность учащихся (осуществляется через действия) | 3. Цели (согласно таблице) | 4. УУД (название, вид) | ||||||
ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока | |||||||||
Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся На доске набор чисел, среди которых - записанные в виде квадратных корней: 35; 4,8; √7; ; -80; 19,5; √36; √11; -9,4, и.т.д. Учитель просит учащихся разбить числа на группы, обосновать. Являются ли квадратные корни числами? Какие действия можно с ними производить «не обращая внимания на знак корня»? Какие нельзя? Какие при этом свойства будут выполняться? | Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон) Анализируют объекты, систематизируют, классифицируют. .Отвечают на вопросы. Высказывают предположения.. Формулируют цели урока. | Ц 1 Ц 5 | 1.1.0 1.1.1 1.1.6 1.2.1 1.2.6 1.3.2 | ||||||
ЭТАП II. Актуализации и пробного учебного действия | |||||||||
Найдите ошибки и исправьте их: ∙ = ∙ = : = ∙ = ³ = ³ = + = - = Попробуйте по аналогии сформулировать свойства квадратных корней. | Исправляют ошибки, проговаривая свойства степени. Высказывают свои предположения о формулировках свойств квадратных корней. | Ц 1 Ц 3 | 1.2.7 1.2.8 1.3.1 1.3.2 | ||||||
ЭТАП III. Построения и реализации проекта Работа по уровням в парах. | |||||||||
На экране – 1-й слайд презентации. Учитель предлагает учащимся, работая в парах, выполнить конспект свойств квадратных корней с доказательствами и примерами. На 1-ом и 2-ом уровнях предлагается использовать соответствующие подсказки. | Выполняют конспект формулировок и доказательств свойств квадратных корней, выбирая свой уровень подсказок. | Ц 2 Ц 3 Ц4 | 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 1.1.6 | ||||||
ЭТАП IV. Первичного закрепления с проговариванием | |||||||||
Просит учащихся зачитать полученные свойства и доказательства, предложить свой примеры, сверить с эталонными (в учебнике или на экране). | Формулируют полученные свойства, доказывают, приводят примеры применения. | Ц 2 | 1.2.3 1.2.4 1.1.6 1.1.8 2.2.6 | ||||||
ЭТАП V. Самостоятельной работы с проверкой по эталону | |||||||||
Сообщает задания из учебника для самостоятельной работы. Консультирует. Отвечает на вопросы | Выбирают свой уровень сложности, выполняют вычисления значений выражений, содержащих знак квадратного корня, используя изученные на уроке свойства. Сверяют с эталонным, фиксируют свои результаты. | Ц3 Ц5 | 1.2.3 1.2.4 1.1.8 1.1.5 | ||||||
ЭТАП VI. Включения в систему знаний и повторения; | |||||||||
Что нового сегодня узнали вы на уроке? Как это соотносится с вашими прежними знаниями? Что научились делать? Что нужно будет отработать дома и на последующих уроках? Выдает уровневое домашнее задание. | Высказываются. Делают выводы. Обобщают. Записывают задание на дом. | Ц 4 Ц 3 | 1.2.6 1.2.7 1.1.3 1.1.6 2.2.2 | ||||||
ЭТАП VI. Рефлексии учебной деятельности на уроке | |||||||||
Просит завершить заполнение листов самооценки работы на уроке и в завершение, работая в группах, составить и озвучить синквейн к слову «корень». | Завершают заполнение листов самооценки работы на уроке, сдвют учителю. Работая в группах составляют и озвучивают синквейны на слово «корень». | 1.1.6 1.1.7 1.1.8 2.2.1 2.2.2 |
Приложения: 1. Подсказки для этапа III:1-й уровень:
2-ой уровень:
3-й уровень:
2. Задания для этапа 5:
1-й уровень:
№№ 14.1-14.6, 14.8-14.10, (а,б)
2-ой уровень:
№№ 14.7, 14.11-14.24 (а,б)
3-й уровень:
№№ 14.25-14.31, 14.35 (а,б),
3. Дифференцированное домашнее задание:
1-й уровень:
№№ 14.1-14.6, 14.8-14.10, (в,г)
2-ой уровень:
№№ 14.7, 14.11-14.24 (в,г)
3-й уровень:
№№ 14.25-14.31, 14.35 (в,г)
Фрагмент урока по алгебре в теме «Квадратные корни». Комплексная самостоятельная работа по свойствам квадратных корней. Учащиеся могут выбрать свой уровень по каждому свойству. Реализуются Ц 3 и Ц 5. Форма работы – индивидуальная.
Вариант 1 ориентирован на достижение учащимися обязательного уровня математической подготовки, определенного стандартом математического образования.
Вариант 2 усложнен по сравнению с вариантом 1 и создает условия для овладения алгебраическими знаниями и умениями на более высоком уровне.
Вариант 3 предназначен для учащихся, которые не только свободно владеют приобретенными знаниями, но и творчески подходят к решению, проявляют смекалку и сообразительность.
С-1. Квадратный корень из степени.
Вариант 1
1. Вычислите значение корня: а) ; б) ;
в) .
2. Найдите значение корня: а) ; б) ; в) .
3. Упростите выражение: а) ; б) .
4. Сравните числа: и .
Вариант 2
1. Вычислите значение корня: а) ; б) ;
в) .
2. Найдите значение корня: а) ; б) ; в) .
3. Упростите выражение: а) , при ;
б) , при .
4. Сравните числа: и .
Вариант 3
1. Вычислите значение корня: а) ; б) ;
в) .
2. Найдите значение выражения:.
3. Упростите выражение: а) , при ; б) .
4. Сравните значения выражений: и .
С-2. Квадратный корень из произведения.
Вариант 1
1. Вычислите значение корня, используя теорему о корне из произведения: а) ; б) ; в) .
2. Вычислите: а) ; б) ;
в) ; г) ; д) ; е); ж).
Вариант 2
1. Вычислите значение корня: а) ; б) ; в) .
2. Вычислите: а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е); ж).
Вариант 3
1. Вычислите значение корня: а) ; б) ;
в) .
2. Вычислите: а) ; б) ; в) ;
г); д); е);
ж).
С-3. Квадратный корень из дроби.
Вариант 1
1. Вычислите значение корня, используя теорему о корне из дроби: а) ; б) ; в) .
2. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г) ; д); е).
Вариант 2
1. Вычислите значение корня: а) ; б) ; в) .
2. Найдите значение выражения: а) ; б) ;
в) ; г) ; д); е).
Вариант 3
1. Вычислите значение корня: а) ; б) ; в) .
2. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г) ; д); е).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест «Квадратные корни», 8 класс
Тест «Квадратные корни», 8 класс...
Конспект урока по алгебре "Свойства квадратных корней" 8 класс
Конспект разработан с использованием ресурсов из коллекции ФЦОР...
Свойства арифметического квадратного корня. 8 класс.
Презентация к уроку в 8 классе по теме: "Свойства Арифметического квадратного корня". Предоставляется теорема №1 , теорема №2 и устный счет....
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 8 класс. Алгебра.
Помогает школьникам сокращать дроби содержащие квадратные дроби....
Методическая разработка урока-игры по теме "Квадратные корни", 8 класс, коррекционная школа
Методическая разработка урока - игры по теме "Квадратные корни" для 8 класса коррекционной школы VII вида....
Сценарий урока по теме "Действительные числа. Свойства квадратных корней" Алгебра 8 класс.
Выполнено на курсах АСОУ "Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО" под руководствомкандидата педагогических наук, доцента кафедры математических дисциплин Кашициной Ю....
Самостоятельная работа по алгебре "Квадратные корни", 8 класс
Самостоятельная работа по алгебре в 8 классе предназначена для контроля усвоения темы «Квадратные корни»...