Элективный курс по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме

Горская Ольга Анатольевна

Элективный курс по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики" расчитан на 17 часов. Проводится во 2 полугодии. Целью его является углублённое изучение математики и подготовка к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon elektivnyy_kurs_izbrannye_voprosy_matematiki.zip47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Избранные вопросы математики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Энтузиастская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено

 на заседании ШМО

учителей математики

руководитель ШМО

__________Куликова Г. В.

протокол № ___________

от «____» _сентября__2013 г _____

"Согласовано"

Заместитель директора по ВР  

_________Кондратьева И. В

«___» _сентября_2013 г

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор МБОУ  "Энтузиастская ООШ»

   _______________   Холодова И. В.  

 

приказ  №

от «_ _» _сентября___2013 г.

Элективный курс

«Избранные вопросы математики»

C:\Users\Оля\Pictures\MP Navigator EX\2011_03_14\учебники.jpg

Составила:

Учитель: Горская О. А.

2013 – 2014 год.

Пояснительная записка.

Математическая подготовка в современной школе необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе

Элективный курс «Избранные вопросы математики» предназначен для учащихся  9 класса. Основной задачей данного курса является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Успешную сдачу ГИА.

Наряду с решением основной задачи изучение данного элективного курса  расширяет кругозор учащихся, развивает их  творческие способности,  логическое мышление, предусматривает формирование  устойчивого интереса к предмету, выявляет и развивает их математические способности.

         Элективный курс «Избранные вопросы математики» является в значительной степени ориентационным. На этом этапе ученику надо помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы по окончании 9 класса он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углублённого либо обычного изучения математики.

Элективный курс рассчитан на 17 часов. Занятия проходят 1 раз в неделю во втором полугодии.

Учебный план.

         3. Выражения и их преобразование – 3 часа.

Рациональные выражения. Тождественное преобразование рациональных выражений. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Преобразование двойных радикалов.

2. Уравнения – 6 часов.

Целые уравнения. Уравнения с параметром. Уравнения с переменной под знаком модуля. Дробно – рациональные уравнения и дробно – рациональные уравнения с параметром. Иррациональные уравнения.

3. Неравенства – 3 часа.

Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Дробно – рациональные неравенства. Иррациональные неравенства.

4. Функции – 4 часов.

Дробно – линейная функция. Функции у = |f (x)| и y = f (|x|). Преобразование функций: растяжение и сжатие вдоль оси координат, параллельный перенос. Возрастание и убывание функций, чётные и нечётные функции.

5. Итоговая работа – тестирование - 1 час.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол. час.

Дата

1. Преобразование выражений – 3 ч.

1

Преобразование рациональных выражений.

1

2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

3

Преобразование двойных радикалов.

1

2. Уравнения – 6 ч.

4

Целое уравнение и его корни.

1

5

Целое уравнение с параметром.

1

6

Дробно рациональные уравнения.

1

7

Дробно рациональные уравнения с параметрами.

1

8

Уравнения с параметром под знаком модуля.

1

9

Иррациональные уравнения.

1

3. Неравенства – 3 ч.

10

Дробно – рациональные неравенства с одной переменной.

1

11

Неравенства с переменной под знаком модуля.

1

12

Иррациональные неравенства.

1

4. Функции – 4 ч.

13

Свойства функций.

1

14

Растяжение и сжатие графиков функций. Параллельный перенос графиков функций.

1

15

Дробно – линейная функция.

1

16

Функции у = |f (x)| и y = f (|x|).

 17

Итоговое тестирование

1

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса:

Программа элективного курса обеспечивает достижение следующих результатов :

        

         Личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;
  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности);
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

  • свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений, выражений, содержащих корни;
  •  выражать из формулы одну переменную через другую;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком;
  • проводить исследование функции;
  • строить и читать графики функций, овладеть основными приёмами преобразования графиков и применять их при построении графиков;
  • научиться решать уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля. Решать уравнения и неравенства с параметрами, дробно – рациональные  уравнения и неравенства с параметрами,  иррациональные уравнения и неравенства.

Литература.

1. Алгебра. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г Нешков, И. Е. Феоктистов. – 8 – е изд., - М. : Мнемозина, 2008. – 384 с.: ил.

2.  Алгебра. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г Нешков, И. Е. Феоктистов. – 7 – е изд., - М. : Мнемозина, 2008. – 447 с.: ил.

3. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /    [составитель Т. А. Бурмистрова]. – М. :Просвещение, 2011. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс в 9 классе "Избранные вопросы математики"

В связи с введением в 9 классе государственной итоговой аттестации в новой форме  возникла необходимость в обеспечении интенсивного повторения школьного курса математики и подготовки учащихся к п...

Элективный курс " Технология подготовки к ГИА по математике"

Данный элективный курс  «Технология подготовки к ГИА по математике» носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7-9 классах средней школы, а также на расши...

Тематическое планирование учебного курс для 7 класса"Избранные вопросы математики"

Тематическое планирование учебного курса для 7 класса...

Элективный курс 8класс "Решение нестандартных задач по математике"

Профильное образование в старших классах стало требованием времени и ученик должен сделать осознанный переход к нему. Элективный курс способствует интенсификации образовательного процесса и призван по...

Программа элективного курса для 6-х классов по математике "Путешествие с математикой"

Программа элективного курса составлена с учётом   основной программы по математике  для 6-х классов....

Программа элективного курса в 7 классе "Избранные вопросы математики"

В 1-ом полугодии более  подробно изучаются темы "Решение уравнений и неравенств, содержащих знак абсолютной величины". Во 2-ом полугодии - решение задач по геометрии повышенной сложности....