Элективный курс по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме
Элективный курс по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики" расчитан на 17 часов. Проводится во 2 полугодии. Целью его является углублённое изучение математики и подготовка к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_izbrannye_voprosy_matematiki.zip | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Избранные вопросы математики
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Энтузиастская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики руководитель ШМО __________Куликова Г. В. протокол № ___________ от «____» _сентября__2013 г _____ | "Согласовано" Заместитель директора по ВР _________Кондратьева И. В «___» _сентября_2013 г | "УТВЕРЖДАЮ" Директор МБОУ "Энтузиастская ООШ» _______________ Холодова И. В.
приказ № от «_ _» _сентября___2013 г. |
Элективный курс
«Избранные вопросы математики»
Составила:
Учитель: Горская О. А.
2013 – 2014 год.
Пояснительная записка.
Математическая подготовка в современной школе необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе
Элективный курс «Избранные вопросы математики» предназначен для учащихся 9 класса. Основной задачей данного курса является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Успешную сдачу ГИА.
Наряду с решением основной задачи изучение данного элективного курса расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие способности, логическое мышление, предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявляет и развивает их математические способности.
Элективный курс «Избранные вопросы математики» является в значительной степени ориентационным. На этом этапе ученику надо помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы по окончании 9 класса он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углублённого либо обычного изучения математики.
Элективный курс рассчитан на 17 часов. Занятия проходят 1 раз в неделю во втором полугодии.
Учебный план.
3. Выражения и их преобразование – 3 часа.
Рациональные выражения. Тождественное преобразование рациональных выражений. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Преобразование двойных радикалов.
2. Уравнения – 6 часов.
Целые уравнения. Уравнения с параметром. Уравнения с переменной под знаком модуля. Дробно – рациональные уравнения и дробно – рациональные уравнения с параметром. Иррациональные уравнения.
3. Неравенства – 3 часа.
Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Дробно – рациональные неравенства. Иррациональные неравенства.
4. Функции – 4 часов.
Дробно – линейная функция. Функции у = |f (x)| и y = f (|x|). Преобразование функций: растяжение и сжатие вдоль оси координат, параллельный перенос. Возрастание и убывание функций, чётные и нечётные функции.
5. Итоговая работа – тестирование - 1 час.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол. час. | Дата |
1. Преобразование выражений – 3 ч. | |||
1 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |
2 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |
3 | Преобразование двойных радикалов. | 1 | |
2. Уравнения – 6 ч. | |||
4 | Целое уравнение и его корни. | 1 | |
5 | Целое уравнение с параметром. | 1 | |
6 | Дробно рациональные уравнения. | 1 | |
7 | Дробно рациональные уравнения с параметрами. | 1 | |
8 | Уравнения с параметром под знаком модуля. | 1 | |
9 | Иррациональные уравнения. | 1 | |
3. Неравенства – 3 ч. | |||
10 | Дробно – рациональные неравенства с одной переменной. | 1 | |
11 | Неравенства с переменной под знаком модуля. | 1 | |
12 | Иррациональные неравенства. | 1 | |
4. Функции – 4 ч. | |||
13 | Свойства функций. | 1 | |
14 | Растяжение и сжатие графиков функций. Параллельный перенос графиков функций. | 1 | |
15 | Дробно – линейная функция. | 1 | |
16 | Функции у = |f (x)| и y = f (|x|). | ||
17 | Итоговое тестирование | 1 |
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса:
Программа элективного курса обеспечивает достижение следующих результатов :
Личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач.
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности);
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
- свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений, выражений, содержащих корни;
- выражать из формулы одну переменную через другую;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком;
- проводить исследование функции;
- строить и читать графики функций, овладеть основными приёмами преобразования графиков и применять их при построении графиков;
- научиться решать уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля. Решать уравнения и неравенства с параметрами, дробно – рациональные уравнения и неравенства с параметрами, иррациональные уравнения и неравенства.
Литература.
1. Алгебра. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г Нешков, И. Е. Феоктистов. – 8 – е изд., - М. : Мнемозина, 2008. – 384 с.: ил.
2. Алгебра. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г Нешков, И. Е. Феоктистов. – 7 – е изд., - М. : Мнемозина, 2008. – 447 с.: ил.
3. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [составитель Т. А. Бурмистрова]. – М. :Просвещение, 2011. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс в 9 классе "Избранные вопросы математики"
В связи с введением в 9 классе государственной итоговой аттестации в новой форме возникла необходимость в обеспечении интенсивного повторения школьного курса математики и подготовки учащихся к п...
Элективный курс " Технология подготовки к ГИА по математике"
Данный элективный курс «Технология подготовки к ГИА по математике» носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7-9 классах средней школы, а также на расши...
Тематическое планирование учебного курс для 7 класса"Избранные вопросы математики"
Тематическое планирование учебного курса для 7 класса...
Элективный курс 8класс "Решение нестандартных задач по математике"
Профильное образование в старших классах стало требованием времени и ученик должен сделать осознанный переход к нему. Элективный курс способствует интенсификации образовательного процесса и призван по...
Программа элективного курса для 6-х классов по математике "Путешествие с математикой"
Программа элективного курса составлена с учётом основной программы по математике для 6-х классов....
Программа элективного курса в 7 классе "Избранные вопросы математики"
В 1-ом полугодии более подробно изучаются темы "Решение уравнений и неравенств, содержащих знак абсолютной величины". Во 2-ом полугодии - решение задач по геометрии повышенной сложности....
Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Избранные вопросы математики при подготовке к О Г Э "»
Пояснительная записка В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и...