Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Володина Наталья Леонидовна

Рабочая программа по математике по учебнику Истоминой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass_istomina.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9

г. Нижнеудинск»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол   от«29_августа_2013 г.

№_1____________

Руководитель МО

____________ Кармаз Т.Н.

.СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________(Захарченко Н.И.)

Протокол МС

От «_29__»_августа_2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКУ СОШ № 9

 _________ (Петкевич С.З.)

Приказ

от «_02__»_сентября   2013_г.

                   № 157_                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Математика»

                                       6 класс

                           Составитель: ВОЛОДИНА                        

                                                      Наталья Леонидовна,

                                                        учитель математики,

                                              квалификационная категория высшая

2013 - 2014  учебный год

Пояснительная записка.

       Рабочая программа  учебного предмета “Математика”, 6 класс  составлена в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования, 2006 года, авторской программы Н.Б.Истоминой, учебно-методического комплекта Н.Б. Истоминой:

  1. Н.Б.Истомина  Математика. 6 класс.
  2. Н.Б.Истомина Рабочая тетрадь к учебнику 6 класса (в 2 частях)
  3. Н.Б.Истомина Методические рекомендации к учебнику для 6 класса
  4. Н.Б.Истомина Уроки математики. 6 класс.

           

Цели

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений,  обращается  внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное  распределение учебных часов.

С учетом возрастных особенностей  классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, математический диктант,   диагностическая тестовая работа, тестовая работа, игровые контролирующие задания, контрольная работа.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте,  причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах, а основой служат навыки устных вычислений. Устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 172 часов из расчета 5ч в неделю. (34,5 недели)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Обыкновенные и десятичные дроби (73)

Повторение основных  понятий, свойств, определений, правил, которые изучались в 5 классе.

Приближенные значения. Округление чисел. Запись обыкновенных дробей в виде конечной и бесконечной десятичной дроби.

Среднее арифметическое.

Дробные выражения и их преобразование.

Отношения. Упрощение отношений.

Масштаб.

Пропорции. Основное свойство пропорции.

Формула. Прямая и обратная пропорциональность. Формулы длины окружности и площади круга. Диаграмма.

Рациональные числа (76)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Координатная прямая. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Умножение и деление рациональных чисел

Числовые и буквенные выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представлений о числе.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Повторение (13)

.

Учебно-тематический план

ТЕМА

Кол-во часов

1.

Обыкновенные и десятичные дроби

25

2.

Приближенные значения чисел. Среднее арифметическое

6

3.

Дробные выражения.

6

4.

Отношения и пропорции

19

5.

Прямая и обратная зависимость

7

6.

Длина окружности. Площадь круга

10

7.

Положительные и отрицательные числа.

20

8.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

9.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

10.

Преобразование числовых и буквенных выражений

11

11.

Решение уравнений.

11

12.

Координаты на плоскости.

10

13.

Повторение. Решение задач.

13

Входящий контроль (сентябрь)

Контрольная работа № 8 «Сравнение дробей»

Контрольная работа № 1 «Обыкновенные и десятичные дроби»

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел»

Контрольная работа № 2 «Проценты»

Контрольная работа № 10 «Преобразование числовых и буквенных выражений»

Контрольная работа № 3 «Объём прямоугольного параллелепипеда»

Контрольная работа № 11 «Решение уравнений»

Контрольная работа № 4 «Дробные выражения»

Контрольная работа № 12 «Координатная плоскость»

Контрольная работа № 5 «Пропорции»»

Контрольная работа № 13 «Итоговая»

Контрольная работа № 6 «Длина окружности. Площадь круга»

Срезовые работы ежемесячно

Контрольная работа № 7 «Рациональные числа»

Промежуточный контроль (декабрь)

Требования к уровню подготовки шестиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.  Длина окружности и площадь круга.

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;
  • что показывает отношение;                              
  • что называют пропорцией;
  • свойство пропорции;
  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  • определение масштаба;
  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определение радиуса и диаметра шара;
  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;
  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • называть члены пропорции;
  • приводить примеры верных пропорций;
  • применять свойства пропорции;
  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  • определять масштаб;
  • находить расстояние на местности с помощью карты;
  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  • находить радиус и диаметр шара.

Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.  Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Знать:

  • понятие отрицательного числа;
  • понятие координатной прямой;
  • определение противоположного числа данному;
  • определение целых чисел;                
  • понятие модуля;
  • правила сравнения чисел;
  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • находить число противоположное данному;
  • находить модуль числа;                                              
  • сравнивать числа;
  • находить изменение числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;
  • чему равна сумма противоположных чисел;
  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения чисел с разными знаками;
  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;
  •  правило умножения  чисел с разными знаками;
  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  • правило деления чисел с разными знаками;
  • определение рационального числа;                
  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

●  умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;
  • выполнять деление чисел с разными знаками;
  • выполнять деление отрицательных чисел;
  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Решение уравнений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  • определение числового коэффициента;
  • определение подобных слагаемых;
  • правила решения уравнений;
  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;
  • упрощать выражения;
  • приводить подобные слагаемые;
  • применять правила при решении линейных уравнений.

Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать:

        ● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

  ● определение параллельных прямых, отрезков;

  ● понятие координатной плоскости;

  ● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

  ● строить перпендикулярные прямые;

  ● строить параллельные прямые;

  ● строить координатную плоскость;

  ● строить точки в координатной плоскости с заданными  

    координатами и определять координаты точки в

    координатной плоскости;

  ● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

  ● уметь читать графики.

Итоговое повторение курса

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

ПЕРЕЧЕНЬ  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Математика. Программа и поурочно-тематическое планирование 5-6 класс» Н.Б. Истоминой. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2007 г.
  2. Методические рекомендации к учебникам «Математика» для 5-6 классов. Н.Б.Истомина.  «Ассоциация XXI век» Смоленск, 2007 г.
  3. Н.Б.Истомина, З.Б.Редько «Уроки математики в 6 классе». «Ассоциация XXI век» Смоленск, 2007 г.
  4. Учебник «Математика» 6 класс. Н.Б.Истомина.  «Ассоциация XXI век» Смоленск, 2007 г.
  5. Рабочая тетрадь  № 1 «Обыкновенные и десятичные дроби» Н.Б, Истомина, Э.Б. Редько «Ассоциация XXI век» Смоленск, 2008г.
  6. Рабочая тетрадь  № 2 «Рациональные числа» Н.Б, Истомина, Э.Б. Редько «Ассоциация XXI век» Смоленск, 2008г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Н.Б.Истомина  Математика. 6 класс. . «Ассоциация XXI век» Смоленск, 2007 г.

2.Н.Б.Истомина Методические рекомендации к учебнику для 6 класса .  «Ассоциация XXI век» Смоленск, 2007 г.

3.Н.Б.Истомина Уроки математики. 6 класс.«Ассоциация XXI век» Смоленск, 2007 г.

4.Н.Б.Истомина, Э.Б. Редько Рабочая тетрадь к учебнику 6 класса (в 2 частях) «Ассоциация XXI век» Смоленск, 2008 г.

Календарно-тематическое планирование

Математика 6 класс (по учебнику Истоминой, 5 часов в неделю, всего 172 часа) 34,5 недели

Глава

Тема раздела

Тема урока

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Обыкновенные и десятичные дроби

Проверь, чему ты научился в пятом классе (25)

1.Запись чисел в различных эквивалентных формах

2.Нахождение дроби (процента) от целого

3.Нахождение целого по его части

4.Разложение числа на простые множители. НОД. Сокращение дробей

5.Решение уравнений. Двойное неравенство.

6.Координатный луч. НОД(a,b)

7.Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3. Степень числа

8.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Основное свойство дроби. Признаки делимости на 9, на 5, на 10. Сравнение натуральных чисел и дробей.

9.Сокращение дробей. Признаки делимости на 4, на 3, на 9

10.Свойства делимости суммы, разности, произведения. Степень числа. Решение задач

11.Контрольная работа № 1 «Обыкновенные и десятичные дроби»

12.Анализ контрольной работы №

13.Решение уравнений. Признаки делимости.

14.Сравнение обыкновенных дробей. Решение задач

15.Действия с десятичными и обыкновенными дробями

16.Процент. Нахождение процента от целого

17.Нахождение  целого по проценту

18.Действия с обыкновенными дробями

19.Контрольная работа № 2 «Проценты»

20.Анализ контрольной работы № 2

21.Решение задач. Действия с дробями

22.Объём прямоугольного параллелепипеда

23.Объём прямоугольного параллелепипеда

24.Решение задач

25.Контрольная работа № 3 «Объём прямоугольного параллелепипеда»

2.09

3.09

4.09

5.09

6.09

9.09

10.09

11.09

12.09

13.09

16.09

17.09

18.09

19.09

20.09

23.09

24.09

25.09

26.09

27.09

30.09

1.10

2.10

3.10

4.10

Приближенные значения чисел (4)

26.Правила округления десятичных дробей

27.Округление десятичных дробей

28.Запись обыкновенных дробей в виде конечных и бесконечных десятичных дробей

29.Применение правил округления чисел

7.10

8.10

9.10

10.10

Среднее арифметическое чисел (2)

30.Правило нахождения среднего арифметического чисел

31.Применение правила нахождения среднего арифметического чисел

11.10

14.10

Дробные выражения (5)

32.Понятие «дробное выражение»

 33.Преобразование дробных выражений

34. Преобразование дробных выражений

35.Контрольная работа № 4 «Дробные выражения»

36.Анализ контрольной работы № 4

15.10

16.10

17.10

18.10

Отношения (12)

37.Смысл понятия «отношение»

38.Упрощение отношений

39.Упрощение отношений

40.Выражение отношений в процентах

41.Выражение отношений в процентах

42.Решение задач

43.Решение задач

44.Взаимосвязь понятий «отношение» и «масштаб»

45.Решение задач на масштаб

46. Взаимосвязь понятий «отношение»,  «масштаб», «процент»

47.Решение задач

48.Решение задач

21.10

22.10

23.10

24.10

25.10

28.10

29.10

30.10

31.10

1.11

11.11

12.11

13.11

Пропорции (7)

49.Понятие «пропорция»

50.Основное свойство пропорции

51.Применение понятий «пропорция» при решении уравнений

52.Составление новых пропорций из данных

53.Применение знаний о пропорциях

54. Применение знаний о пропорциях

55.Контрольная работа № 5 «Пропорции»

56.Анализ контрольной работы № 5

14.11

15.11

18.11

19.11

20.11

21.11

22.11

25.11

Формулы. Прямая и обратная пропорциональная зависимость (7)

57.Понятие «формула», «прямо пропорциональная зависимость»

58.Понятие «обратно пропорциональная зависимость»

59.Составление пропорций

60.Применение понятий прямо пропорциональной зависимости при решении задач

61. Применение понятий обратно  пропорциональной зависимости при решении задач

62. Применение понятий прямой  и обратной пропорциональной зависимости при решении задач

63. Применение понятий прямой и обратной пропорциональной зависимости при решении задач

26.11

27.11

28.11

29.11

2.12

3.12

4.12

Длина окружности. Площадь круга (10)

64.Формула длины окружности

65.Решение задач

66.Решение задач на применение формулы длины окружности

67.Формула площади круга

68.Решение задач

69.Решение задач на применение формулы площади круга

70.Диаграммы

71.Решение задач

72.Контрольная работа № 6 «Длина окружности. Площадь круга»

73.Анализ  контрольной работы № 6

5.12

6.12

9.12

10.12

11.12

12.12

13.12

16.12

17.12

18.12

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа (2)

74.Положительные и отрицательные числа

75.Рациональные числа

19.12

20.12

Координатная прямая (1)

76.Координатная прямая

23.12

Противоположные числа. Модуль числа (11)

77.Противоположные числа

78.Координатная прямая. Отрицательные числа

79.Модуль числа

80.Резерв

81.Модуль числа

82.Модуль числа

83.Решение задач на противоположные числа

84.Решение задач на модуль числа

85.Решение задач

86.Контрольная работа № 7 «Рациональные числа»

87.Анализ контрольной работы № 7

24.12

25.12

26.12

27.12

13.01

14.01

15.01

16.01

17.01

20.01

21.01

22.01

Сравнение рациональных чисел (6)

88.Правило сравнения отрицательных чисел

89.Сравнение рациональных чисел

90.Сравнение рациональных чисел

91.Сравнение модулей

92.Модуль числа. Противоположные числа

93.Сравнение рациональных чисел

23.01

24.01

27.01

28.01

29.01

30.01

Сложение и вычитание рациональных чисел (12)

94.Правило сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками

95. Правило сложения рациональных чисел с разными знаками

96.Сложение рациональных чисел

97.Вычитание рациональных чисел

98.Сложение и вычитание рациональных чисел

99.Алгебраическая сумма

100.Запись алгебраической суммы и вычисление её значения

101.Длина отрезка на координатной прямой

102.Сложение и вычитание рациональных чисел

103.Сложение и вычитание рациональных чисел

104.Контрольная работа № 8 «Сравнение, сложение, вычитание рациональных чисел»

105.Анализ контрольной работы № 8

31.01

3.02

4.02

5.02

6.02

7.02

10.02

11.02

12.02

13.02

14.02

17.02

Умножение и деление рациональных чисел (12)

106.Правила умножения рациональных чисел

107.Умножение рациональных чисел

108. Умножение рациональных чисел

109.Выполнение действий с рациональными числами

110.Правила деления рациональных чисел

111.Замена знаков в отрицательной дроби

112.Действия с рациональными числами

113. Действия с рациональными числами

114. Действия с рациональными числами

115.Резерв

116.Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел»

117.Анализ контрольной работы № 9

18.02

19.02

20.02

21.02

24.02

25.02

26.02

27.02

28.02

3.03

4.03

5.03

Преобразование числовых и буквенных выражений (11)

118.Правила раскрытия скобок

119.Преобразование буквенных выражений

120.Преобразование числовых и буквенных выражений.

121.Свойства умножения

122.Приведение подобных слагаемых

123.Правила раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых

124.Преобразование выражений

125.Преобразование выражений

126.Решение задач способом составления уравнений

127.Контрольная работа № 10 «Преобразование числовых и буквенных выражений»

128.Анализ контрольной работы № 10

6.03

10.03

11.03

12.03

13.03

14.03

17.03

18.03

19.03

20.03

21.03

Решение уравнений (11)

129.Преобразование уравнений

130.Преобразование уравнений

131.Алгебраический способ решения уравнений

132.Решение задач способом составления уравнений

133. Решение задач способом составления уравнений

134. Решение задач способом составления уравнений

135. Решение задач способом составления уравнений

136.Резерв

137.Резерв

138.Контрольная работа № 11 «Решение уравнений»

139.Анализ контрольной работы № 11

22.03

1.04

2.04

3.04

4.04

7.04

8.04

9.04

10.04

11.04

14.04

Координатная плоскость (10)

140.Координатная плоскость

141.Построение точек в координатной плоскости по данным координатам

142.Запись координат точек, данных в координатной плоскости

143.Координатные четверти

145.Координатная плоскость. Графики.

146.Чтение графиков

147.Построение графиков

148.Контрольная работа № 12 «Координатная плоскость»

149.Анализ контрольной работы № 12

15.04

16.04

17.04

18.04

21.04

22.04

23.04

24.04

25.04

Проверь себя! Чему ты научился в 6 классе (16)

150.Округление чисел

151.Среднее арифметическое

152.Дробное выражение

153.Отношение

154.Пропорция. Основное свойство пропорции

155.Прямая и обратная пропорциональность

156.Длина окружности. Площадь круга

157.Положительные и отрицательные числа

158.Модуль числа

159.Сложение и вычитание рациональных чисел

160.Умножение и деление рациональных чисел

161.Преобразование выражений.

162. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых

163.Решение уравнений

164.Координатная плоскость

165.Построение графиков. Чтение графиков

166.Итоговая контрольная работа

167.Анализ итоговой контрольной работы

168.Резерв

169.Резерв

170.Резерв

171.Резерв

172. Резерв

28.04

29.04

30.04

2.05

5.05

6.05

7.05

8.05

10.05

12.05

13.05

14.05

15.05

16.05

19.05

20.05

21.05

22.05

23.05

26.05

27.05

28.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...