Конспект к уроку "Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) по теме
Урок для 6 класса.
Цели:
1). Дидактическая - формировать умение решать текстовые задачи при помощи уравнений.
2). Развивающая - развивать интерес к учебе и радость познания.
3). Воспитывающая - воспитывать навыки самоконтроля, внимания и аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 186.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач с помощью уравнений
Урок математики в 6 классе
Учитель ГБОУ Школы № 14
Путрова М.Н.
Цели урока:
1). дидактическая –формировать умение решать текстовые задачи при помощи математической модели (уравнения); ;
2). развивающая – развивать умение анализировать условие задачи, развивать интерес к учебе, радость познания;
3). воспитывающая – воспитывать навыки самоконтроля, внимания и аккуратности.
Устная работа:
Задание 1.
Упростите:
- 2х+4х
- -6х+5х
- -4х-5х
- 6х-7х
- 6х+7х
- -6х+7х
- 6×(-2) ×(-3)
- 2×(-3) ×5х
Назовите коэффициент.
Задание 2.
При решении уравнения ax=b,
где x – неизвестное число, коэффициент a оказался стертым. Восстановите его.
- …х = -15, x = -3
- …x = -28, x = 4
- …x = 18, x = -2
- …x= 48, x =6.
Задание 3.
Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?
Найти корень уравнения:
- -3x + 4 = 22 + 3x
- 2x – 5 = 3x + 9
- 7x + 4 = 6x -10
- 2x - (4 – 5x) = -(6 – 3x).
Задача 1.
Девочка собрала в лесу 24 белых гриба и подосиновика. Подосиновиков она собрала в 3 раза больше, чем белых. Сколько белых грибов и сколько подосиновиков собрала девочка?
При анализе условия задачи задаются вопросы:
- О каких величинах идет речь в задаче?
- Не связаны ли они между собой?
- Результатом какого действия являются эти величины?
Когда в задаче две величины неизвестны, но связаны между собой, то одну из них можно обозначить за х.
Составляем схемы и модели к каждой схеме:
Получили четыре различные модели, выбираем из них ту, с которой работать проще (то уравнение, которое умеем решать). На первых уроках к каждой задаче составляем все возможные модели. Проверку задачи можно осуществить арифметическим способом, решив данную задачу, как задачу на части.
Задача 2
Дано уравнение 4х + х = 30.
Придумайте задачу по данному уравнению.
Задача 3
Лодка может проплыть расстояние между двумя пристанями А и Б за 4 часа по течению и за 8 часов против течения реки. Найдите расстояние между пристанями, если собственная скорость лодки 2 км/ч.
Изобразим условие задачи схематически. Здесь связь между величинами задана неявно ( расстояние от А до Б равно расстоянию от Б до А).
Получаем модель 4(х + 2) = 8( х – 2).
Далее процесс составления модели надо описать словами или составить таблицу.
Составить уравнения для задачи № 1323.
Решить наиболее «удобное» уравнение.
Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания.
Домашнее задание:
§ 42, №№ 1593, 1321
Литература:
1. Виленкин Н.Я. Математика. 6кл. – М.; Мнемозина, 2011
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 6кл. - М.; Мнемозина, 2011
2. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 6 кл. - М.; Мнемозина, 2011
3. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 6 кл. - М.; Мнемозина, 2011
4. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2011.
5. Т.В. Введнская «Учимся решать задачи», Спб, «Дидактика», 1996.
- Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
- Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- Сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
- сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
- Сайт http://festival.1 september.ru
Ссылки на изображения
Сова http://nachalka373.ucoz.ru/_tbkp/sova.jpg
Автобус http://www.mbus.ru/public/Image/42191_01_cat.jpg
http://grib.forest.ru/mushr/podberez.jpg
Книги http://demotivatorium.ru/sstorage/3/2011/12/1712111430204497.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...
конспект урока математики для 5 класса по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Разработка урока по учебнику Виленкина с использованием разноуровневых карточек с заданиями...
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
Конспект урока: Решение задач при помощи уравнений.
Решение задач при помощи уравнений....
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.»
Цели урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Решение уравнений»:образовательная - закрепить практические умения учащихся составлять уравнения к задачам и решать их с помощью правил ...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
Конспект урока "Решение задач с помощью уравнений"
Конспект урока "Решение задач с помощью уравнений"...