Урок-практикум в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

 

Сегодня на уроке по теме: «Квадратные корни» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.

И наш урок будет проходить под девизом: «вперед к вершинам!»

  Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе   тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8_korni.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-практикум в 8 классе

по теме «Арифметический квадратный корень»

Тема урока:  «Арифметический квадратный корень»

Цели урока:

знать определения арифметического квадратного корня, свойства, теорему о квадратном  корне из произведения и из дроби;

уметь применять их при выполнении несложных преобразований с квадратными корнями;

обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Арифметический квадратный корень»;

создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Задача учащихся:  

Показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:  тестовые задания, карточки к самостоятельной работе,  карточки к блиц-опросу по теории, тесты.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке по теме: «Квадратные корни» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.

И наш урок будет проходить под девизом: «вперед к вершинам!»

 Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе   тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.

  1. Вершина первая: Разминочная.

Найдите значение выражения.

Выполнив задания, расшифруйте имя и фамилию великого математика.

 *      =24       Л                        4          =9              А

 *  = 1,1    Ш                       (3 )2     = 45           С

              =13      К                              =70          Т

               =       Р                           *   =6             Й          

               =  1    Е                              =5              В

13

9

24

5

1

6

1

1,1

70

9

45

45

к

а

р

л

в

е

й

е

р

ш

т

р

а

с

с

  1. Вершина вторая: теоретическая

1. Квадратным корнем из числа а, называется _________________________________________________________

2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется_________________________________________________________________________________________________________

3. Как называется знак     ___________________________________

4. Как называется выражение, стоящее под знаком корня _________________________________________________________

5. Как читается запись       __________________________________

6. Сколько имеет корней уравнение, если

а   > 0________________

а  =  0________________

а   <  0_______________

7. При любом а, при котором выражение  имеет смысл, верно равенство____________________________________________

8. Корень из произведений неотрицательных множителей равен

_________________________________________________________

9. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а

знаменатель положителен, равен __________________________

(взаимопроверка)

  1. Вершина третья: Вычислительная.

1 вариант

х

25

0,36

0,09

2+

256

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

а

3

9

-7

36

-11

2

в

6

16

11

64

11

 

 

 

 

 

 

 

 

3 вариант

а

4

0

5

10

12

в

0

-6

-12

24

9

2

-6

 

 

 

 

 

 

 

  1. Привал в пути

( привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия  и т. д.)

Известно, что М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики  и в своих вольных и невольных переездах всегда возил с собою учебник математики. Современники, близко знавшие Лермонтова, рассказывали, как он любил разыгрывать своих товарищей, угадывая число, задуманное ими. Попробуйте и вы выступить перед своими родителями или товарищами «математическим феноменом». Феномен – это необычайное явление, редкий факт.

  1. Задумайте любое число;
  2. Прибавьте к нему другое число, умноженное на 2;
  3. Найденную сумму разделить на 2;
  4. Из частного вычесть то число, которое умножили на 2;
  5. Назовите получившееся число.

  1. Вершина последняя: Тестовая.

                                                     

Тест

  1. Найти значение выражения:      -2( )2

А.   9,6            Б.  0              В.  0,38         Г. 2,4

  1. Вычислите:         (2 )2  + (-3 )2

А.   42             Б.   18            В.   60           Г.   6

  1. Найти значение выражения:  0,5   + 3

А.    0               Б.     62,93                   В.  1                        Г.7,9

4. Найти значение выражения:     - 0,5 ()2

А.   141      Б.     9.            В.      6              Г.    0

  1. Вычислите значение выражения:  

А. 0,1      Б. 0,7           В.1             Г.0

5. Подведение итогов урока.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому  по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.

- Ребята, кто работал так, как первый человек, поднимите руки.

-Кто работал как второй человек?

- Кто принимал участие в строительстве храма.

Спасибо, вы все молодцы!

6. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Арифметический квадратный корень"

Урок обобщения материала  по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня".  Содержит конспект урока, презентацию по теме, дополнительные файлы: текст классной работы и задани...

Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)

Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой  позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...

Модульный урок по теме «Арифметический квадратный корень»

Модульный урок по теме «Арифметический квадратный корень»Алгебра 8 класс под редакцией С.А.ТеляковскогоВыполнила учитель МБОУ Усть-Удинская СОШ №2Безносова Анна Ивановна.Интегрирующая цель:В про...

Опорные задачи по теме "Арифметический квадратный корень".

Подборка опорных задач по теме: "Арифметический квадратный корень"...

Применение метода проектов при изучении темы "Арифметический квадратный корень"

Презентация содержит исследование по применению метода проектов на уроках математики....

Учебно-методический материал по теме: "Решение заданий по теме "Арифметический квадратный корень"

В учебно-методическом материале представлено 10 тестов по теме "Арифметический квадратный кореньо для учащихся 8 класса...