Урок-практикум в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Сегодня на уроке по теме: «Квадратные корни» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.
И наш урок будет проходить под девизом: «вперед к вершинам!»
Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8_korni.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум в 8 классе
по теме «Арифметический квадратный корень»
Тема урока: «Арифметический квадратный корень»
Цели урока:
знать определения арифметического квадратного корня, свойства, теорему о квадратном корне из произведения и из дроби;
уметь применять их при выполнении несложных преобразований с квадратными корнями;
обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Арифметический квадратный корень»;
создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
Задача учащихся:
Показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: тестовые задания, карточки к самостоятельной работе, карточки к блиц-опросу по теории, тесты.
Ход урока:
- Организационный момент.
Сегодня на уроке по теме: «Квадратные корни» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.
И наш урок будет проходить под девизом: «вперед к вершинам!»
Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.
- Вершина первая: Разминочная.
Найдите значение выражения.
Выполнив задания, расшифруйте имя и фамилию великого математика.
* =24 Л 4 =9 А
* = 1,1 Ш (3 )2 = 45 С
=13 К =70 Т
= Р * =6 Й
= 1 Е =5 В
13 | 9 | 24 | 5 | 1 | 6 | 1 | 1,1 | 70 | 9 | 45 | 45 | ||||
к | а | р | л | в | е | й | е | р | ш | т | р | а | с | с |
- Вершина вторая: теоретическая
1. Квадратным корнем из числа а, называется _________________________________________________________
2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется_________________________________________________________________________________________________________
3. Как называется знак ___________________________________
4. Как называется выражение, стоящее под знаком корня _________________________________________________________
5. Как читается запись __________________________________
6. Сколько имеет корней уравнение, если
а > 0________________
а = 0________________
а < 0_______________
7. При любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство____________________________________________
8. Корень из произведений неотрицательных множителей равен
_________________________________________________________
9. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а
знаменатель положителен, равен __________________________
(взаимопроверка)
- Вершина третья: Вычислительная.
1 вариант
х | 25 | 0,36 | 0,09 | 2+ | 256 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2 вариант
а | 3 | 9 | -7 | 36 | -11 | 2 | ||
в | 6 | 16 | 11 | 64 | 11 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
3 вариант
а | 4 | 0 | 5 | 10 | 12 | ||
в | 0 | -6 | -12 | 24 | 9 | 2 | -6 |
|
|
|
|
|
|
|
- Привал в пути
( привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.)
Известно, что М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах всегда возил с собою учебник математики. Современники, близко знавшие Лермонтова, рассказывали, как он любил разыгрывать своих товарищей, угадывая число, задуманное ими. Попробуйте и вы выступить перед своими родителями или товарищами «математическим феноменом». Феномен – это необычайное явление, редкий факт.
- Задумайте любое число;
- Прибавьте к нему другое число, умноженное на 2;
- Найденную сумму разделить на 2;
- Из частного вычесть то число, которое умножили на 2;
- Назовите получившееся число.
- Вершина последняя: Тестовая.
Тест
- Найти значение выражения: -2( )2
А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4
- Вычислите: (2 )2 + (-3 )2
А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6
- Найти значение выражения: 0,5 + 3
А. 0 Б. 62,93 В. 1 Г.7,9
4. Найти значение выражения: - 0,5 ()2
А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0
- Вычислите значение выражения:
А. 0,1 Б. 0,7 В.1 Г.0
5. Подведение итогов урока.
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.
- Ребята, кто работал так, как первый человек, поднимите руки.
-Кто работал как второй человек?
- Кто принимал участие в строительстве храма.
Спасибо, вы все молодцы!
6. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Арифметический квадратный корень"
Урок обобщения материала по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня". Содержит конспект урока, презентацию по теме, дополнительные файлы: текст классной работы и задани...
Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...
Модульный урок по теме «Арифметический квадратный корень»
Модульный урок по теме «Арифметический квадратный корень»Алгебра 8 класс под редакцией С.А.ТеляковскогоВыполнила учитель МБОУ Усть-Удинская СОШ №2Безносова Анна Ивановна.Интегрирующая цель:В про...
Опорные задачи по теме "Арифметический квадратный корень".
Подборка опорных задач по теме: "Арифметический квадратный корень"...
Опорные задачи по теме "Арифметический квадратный корень".
Подборка опорных задач по теме....
Применение метода проектов при изучении темы "Арифметический квадратный корень"
Презентация содержит исследование по применению метода проектов на уроках математики....
Учебно-методический материал по теме: "Решение заданий по теме "Арифметический квадратный корень"
В учебно-методическом материале представлено 10 тестов по теме "Арифметический квадратный кореньо для учащихся 8 класса...