Урок-практикум в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Сегодня на уроке по теме: «Квадратные корни» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.
И наш урок будет проходить под девизом: «вперед к вершинам!»
Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум в 8 классе
по теме «Арифметический квадратный корень»
Тема урока: «Арифметический квадратный корень»
Цели урока:
знать определения арифметического квадратного корня, свойства, теорему о квадратном корне из произведения и из дроби;
уметь применять их при выполнении несложных преобразований с квадратными корнями;
обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Арифметический квадратный корень»;
создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
Задача учащихся:
Показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: тестовые задания, карточки к самостоятельной работе, карточки к блиц-опросу по теории, тесты.
Ход урока:
- Организационный момент.
Сегодня на уроке по теме: «Квадратные корни» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.
И наш урок будет проходить под девизом: «вперед к вершинам!»
Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.
- Вершина первая: Разминочная.
Найдите значение выражения.
Выполнив задания, расшифруйте имя и фамилию великого математика.
* =24 Л 4 =9 А
* = 1,1 Ш (3 )2 = 45 С
=13 К =70 Т
= Р * =6 Й
= 1 Е =5 В
13 | 9 | 24 | 5 | 1 | 6 | 1 | 1,1 | 70 | 9 | 45 | 45 | ||||
к | а | р | л | в | е | й | е | р | ш | т | р | а | с | с |
- Вершина вторая: теоретическая
1. Квадратным корнем из числа а, называется _________________________________________________________
2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется_________________________________________________________________________________________________________
3. Как называется знак ___________________________________
4. Как называется выражение, стоящее под знаком корня _________________________________________________________
5. Как читается запись __________________________________
6. Сколько имеет корней уравнение, если
а > 0________________
а = 0________________
а < 0_______________
7. При любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство____________________________________________
8. Корень из произведений неотрицательных множителей равен
_________________________________________________________
9. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а
знаменатель положителен, равен __________________________
(взаимопроверка)
- Вершина третья: Вычислительная.
1 вариант
х | 25 | 0,36 | 0,09 | 2+ | 256 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2 вариант
а | 3 | 9 | -7 | 36 | -11 | 2 | ||
в | 6 | 16 | 11 | 64 | 11 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
3 вариант
а | 4 | 0 | 5 | 10 | 12 | ||
в | 0 | -6 | -12 | 24 | 9 | 2 | -6 |
|
|
|
|
|
|
|
- Привал в пути
( привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.)
Известно, что М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах всегда возил с собою учебник математики. Современники, близко знавшие Лермонтова, рассказывали, как он любил разыгрывать своих товарищей, угадывая число, задуманное ими. Попробуйте и вы выступить перед своими родителями или товарищами «математическим феноменом». Феномен – это необычайное явление, редкий факт.
- Задумайте любое число;
- Прибавьте к нему другое число, умноженное на 2;
- Найденную сумму разделить на 2;
- Из частного вычесть то число, которое умножили на 2;
- Назовите получившееся число.
- Вершина последняя: Тестовая.
Тест
- Найти значение выражения: -2( )2
А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4
- Вычислите: (2 )2 + (-3 )2
А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6
- Найти значение выражения: 0,5 + 3
А. 0 Б. 62,93 В. 1 Г.7,9
4. Найти значение выражения: - 0,5 ()2
А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0
- Вычислите значение выражения:
А. 0,1 Б. 0,7 В.1 Г.0
5. Подведение итогов урока.
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.
- Ребята, кто работал так, как первый человек, поднимите руки.
-Кто работал как второй человек?
- Кто принимал участие в строительстве храма.
Спасибо, вы все молодцы!
6. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Арифметический квадратный корень"
Урок обобщения материала по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня". Содержит конспект урока, презентацию по теме, дополнительные файлы: текст классной работы и задани...

Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...

Модульный урок по теме «Арифметический квадратный корень»
Модульный урок по теме «Арифметический квадратный корень»Алгебра 8 класс под редакцией С.А.ТеляковскогоВыполнила учитель МБОУ Усть-Удинская СОШ №2Безносова Анна Ивановна.Интегрирующая цель:В про...

Опорные задачи по теме "Арифметический квадратный корень".
Подборка опорных задач по теме: "Арифметический квадратный корень"...

Применение метода проектов при изучении темы "Арифметический квадратный корень"
Презентация содержит исследование по применению метода проектов на уроках математики....

Учебно-методический материал по теме: "Решение заданий по теме "Арифметический квадратный корень"
В учебно-методическом материале представлено 10 тестов по теме "Арифметический квадратный кореньо для учащихся 8 класса...