Конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: «Умножение и деление десятичных дробей»
план-конспект урока по математике (8 класс)
Конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: «Умножение и деление
десятичных дробей» коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_umnozhenie_i_delenie_desyatichnykh_drobey.zip | 955.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Городца Нижегородской области"
Конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: «Умножение и деление
десятичных дробей»
Учитель математики: Л.Г. Глуханюк
Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на уроках знаний при решении примеров и задач на умножение и деление десятичных дробей на целое число.
Задачи:
Обучающая:
- закрепить навыки письменного умножения и деления десятичных дробей на целое число, сложения и вычитания десятичных дробей;
- закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи.
Развивающая:
- продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики;
- развивать и корригировать речь, память, мышление, моторику, умственные и практические навыки учащихся;
- развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие;
- воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища;
- формировать умения организовывать свою деятельность.
Оборудование:
- учебник математики 8-й класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор М.Н.Перова, Г.М.Капустина;
- карточки с заданием;
- перфокарты с тестовым заданием;
- компьютер и мультимедийный проектор;
- презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Тех, кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать!
Все готовы? Тогда повторяем,
Систематизируем, изучаем и обобщаем.
Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и с хорошим настроением начнём наш урок.
2. Мотивация урока.
Сегодня на уроке повторим все действия с десятичными дробями. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применить свои знания при решении примеров и задач.
Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
3. Актуализация опорных знаний.
А) Устный опрос: Прочитайте дроби 1,2 8/9 6/7 0,04 1и 2/9 1,875 7/4
Укажите среди них десятичные дроби.
- Какая дробь называется десятичной?
Дробь, в знаменателе которой стоит единица с нулями, называется десятичной дробью.
- Как сложить (вычесть) десятичные дроби?
Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы целые были под целыми, запятая была записана под запятой, десятые доли под десятыми, сотые - под сотыми, тысячные – под тысячными; выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
- Как умножают десятичные дроби?
Чтобы умножить десятичную дробь на число, надо:
1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби и выполнить необходимые преобразования.
- Как делят десятичные дроби?
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1) разделить сначала целое на это число;
2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;
3)потом продолжить деление десятых долей, сотых, тысячных.
Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.
Б) Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой. Восстановите запятую, чтобы равенства стали верными:
32 +1,8 = 5
3 +1,08 = 40,8
57 – 4 = 1,7
63 – 27 = 60,3
«Потерялась запятая»
1,27 х 35 = 4445
12,7 х 35 = 4445
0,127 х 35 = 4445
4. Проверка домашнего задания.
4,59 х 10
0,076 х 100
1,342 х 1000
2,145 х 8
14,18 х 23
0,032 х 38
0,005 х 57
6,7 : 10
17 : 100
25,3 : 1000
140,4 : 9
40,3 : 5
44,76 : 12
7,74: 18
Разминка для глаз.
5. Историческая справка.
Задачу облегчения вычислений учёные начали решать ещё с древних времён. Но только в 15 веке самаркандский учёный астроном аль-Каши в тракте «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действия с ними. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала всё больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять: складывать, умножать, вычитать, делить десятичные дроби. Прошло полтора века после открытий аль-Каши , и вот талантливый фламандский инженер и учёный Симон Стевин в своей книге «Десятая»(1585 г.)описал арифметические действия с десятичными дробями. Он же ввёл символику, которая приближалась к современному виду. Популяризация десятичных дробей является огромной заслугой Стевина перед наукой.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
ну-ка быстренько всем встать
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Все ребята дружно встали
Головою закачали
На носочки потянулись
И друг к другу улыбнулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Б) Решение задачи, с разбором и последующей проверкой
- Для пошива костюма в ателье необходимо 2,85 м сукна, а для пошива пальто – 2,3 м сукна. Сколько метров сукна надо приобрести ателье, чтобы сшить 8 таких костюмов и 5 пальто? (белый)
1) Сколько метров сукна надо для пошива 8 костюмов?
2,85 м х 8 = 22,80м = 22,8 м
2) Сколько метров сукна надо для пошива 5 пальто?
2,3 м х 5 = 11,5 м
3) Сколько метров сукна надо приобрести ателье?
22,8 м + 11,5 м = 34,3 м
Ответ: 34 м 30 см сукна надо приобрести ателье.
6. Самостоятельная работа.
1 вариант.
28,036 х 7
49,72 х 15
0,27 х 3
681,66 : 7
2 вариант.
2407,68 : 32
24,07 х 27
37,6 : 47
1191,6 : 60
__________________________________________________________________
Ответы: 196,252 0,8 19,86 97,38 745,8 75,24 0,81 649,89
7. Логическое задание.
Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще по два числа.
а) 1,2; 1,8; 2,4; …..; …..
б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5;…..; …..
8. Домашнее задание.
с.190 № 553(3), 556(3)
9. Итог урока. Оценки.
Рефлексия:
- Что же вы узнали сегодня на уроке?
- Довольны ли вы результатами?
- Что понравилось в работе?
- Какие трудности испытывали?
- Как их преодолевали?
Учитель: заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.
Да! Путь познания не гладок,
И знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"
Основная цель: 1)сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дро...
Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".
Урок по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...
Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)
Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....
открытый урок по математике 6 класс по теме: "Умножение дробей"
План-конспект урока..Презентация...Самоанализ урока....
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики...
План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
План – конспект предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения» с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...