календарно-тематическое планирование по математике для 6 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы Е.А.Бунимович и другие по математике для 6 класса, ориентирован на использование учебника "Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс" авт. Е.А.Бунимович и другие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Дата
| Впервые вводимые понятия | Формируемые умения | Оборудование к уроку, ЭОР | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||||
Дроби и проценты -20 ч | ||||||
1/1 | Основное свойство дроби | 02.09 | Повторение: обыкновенная дробь, основное свойство дроби | Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби | Основам рефлексивного чтения, строить речевое высказывание в устной и письменной речи | Тетрадь-тренажёр, ЭОР |
2/2 | Сравнение дробей | 03.09 | Повторение: правило сравнения обыкновенных дробей | Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби | Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственную позицию | Тетрадь-тренажёр |
3/3 | Приведение дробей к общему знаменателю | 04.09 | Повторение: приведение дробей к общему знаменателю | Приводить дроби к общему знаменателю | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь-тренажёр, ЭОР |
4/4 | Правила действий с дробями | 05.09 | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей | Адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение, как в конце действия , так и по ходу его реализации | ||
5/5 | Вычисления с дробями | 06.09 | Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | Тетрадь-тренажёр | |
6/6 | Вычисления с дробями | 09.09 | «многоэтажные дроби» | Выполнять преобразование «многоэтажных» дробей, решать простейшие задачи на совместную деятельность | Адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение, как в конце действия так и по ходу его реализации | Задачник |
7/7 | Нахождение части от числа | 10.09 | Решать задачи на нахождение части от числа | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь-тренажёр, ЭОР | |
8/8 | Нахождение числа по его части | 11.09 | Решать задачи на нахождение числа по его части | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Задачник | |
9/9 | Нахождение части одного числа от другого | 12.09 | Решать основные задачи на дроби, моделировать условие с помощью схем и рисунков | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь-тренажёр, ЭОР | |
10/10 | Разные задачи на дроби | 13.09 | Решать основные задачи на дроби, моделировать условие с помощью схем и рисунков | Понимать смысл поставленной задачи , ясно и чётко излагать свои мысли | Задачник | |
11/11 | Разные задачи на дроби | 16.09 | Решать основные задачи на дроби | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | Задачник | |
12/12 | Что такое процент | 17.09 | процент числа | Выражать проценты в дробях и дроби в процентах | Основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения | Тетрадь-тренажёр, ЭОР |
13/13 | Нахождение процента от числа | 18.09 | Правило нахождения нескольких процентов от величины | Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Тетрадь-тренажёр, ЭОР |
14/14 | Нахождение процента от числа | 19.09 | Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Задачник | |
15/15 | Решение задач на нахождение процента от числа | 20.09 | Решать задачи на увеличение(уменьшение) величины на несколько процентов | Понимать смысл поставленной задачи , ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь-тренажёр, ЭОР | |
16/16 | Решение задач на проценты | 23.09 | Решать задачи на увеличение(уменьшение) величины на несколько процентов | Понимать смысл поставленной задачи , ясно и чётко излагать свои мысли | ||
17/17 | Столбчатые и круговые диаграммы | 24.09 | Повторение: столбчатая диаграмма, круговая диаграмма | Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, строить в несложных случаях диаграммы по данным, представленным в табличной форме | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
18/18 | Столбчатые и круговые диаграммы | 25.09 | Выполнять несложные вычисления по данным, представленным в диаграмме, проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Задачник | |
19/19 | Обыкновенные дроби | 26.09 | Выполнять вычисления с дробями, решать текстовые задачи на дроби и проценты | Развивать умение управлять своей познавательной активностью | Тетрадь - тренажёр | |
20/20 | Контрольная работа №1 по теме: «Обыкновенные дроби» | 27.09 | Тетрадь-экзаменатор | |||
Прямые на плоскости и в пространстве-7 ч | ||||||
21/1 | Анализ контрольной работы. Пересекающиеся прямые. | 30.09 | Вертикальные углы, свойство вертикальных углов, перпендикулярные прямые | Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых, находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | Тетрадь – тренажёр, ЭОР, чертёжные инструменты |
22/2 | Пересекающиеся прямые. | 01.10 | Смежные углы, прямая перпендикулярная плоскости | Распознавать вертикальные и смежные углы, строить прямую перпендикулярную данной | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | чертёжные инструменты |
23/3 | Параллельные прямые | 02.10 | Параллельные прямые | Изображать две параллельные прямые, строить прямую , параллельную данной, с помощью чертёжных инструментов | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Тетрадь – тренажёр, ЭОР чертёжные инструменты |
24/4 | Параллельные прямые | 03.10 | Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости и в пространстве, распознавать в многоугольниках параллельные стороны | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | чертёжные инструменты | |
25/5 | Расстояние | 04.10 | Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми | Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | чертёжные инструменты, тетрадь - тренажёр |
26/6 | Расстояние | 07.10 | Расстояние от точки до плоскости | Строить геометрическое место точек, обладающих определённым свойством | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | чертёжные инструменты |
27/7 | Прямые на плоскости и в пространстве | 08.10 | Изображать многоугольники с параллельными и перпендикулярными сторонами | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | чертёжные инструменты, тетрадь - экзаменатор | |
Десятичные дроби – 9 ч | ||||||
28/1 | Как записывают и читают десятичные дроби | 09.10 | Десятичные дроби, разряды дробной части десятичной дроби | Записывать и читать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
29/2 | Десятичная запись дробей | 10.10 | Записывать и читать десятичные дроби, переводить из одной формы записи дроби в другую | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Тетрадь – тренажёр | |
30/3 | Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой | 11.10 | Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой, моделировать десятичные дроби рисунками | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
31/4 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 14.10 | признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную | Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его при переводе обыкновенной дроби в десятичную | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
32/5 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 15.10 | Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных, приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел | Строить логические рассуждения | задачник | |
33/6 | Сравнение десятичных дробей | 16.10 | Правило сравнения десятичных дробей | Распознавать равные десятичные дроби, объяснять на примерах приём сравнения десятичных дробей, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | Тетрадь – тренажёр |
34/7 | Сравнение десятичных дробей | 17.10 | Сравнивать обыкновенную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи данных чисел | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | ||
35/8 | Контрольная работа №2 по теме: «Десятичные дроби» | 18.10 | Тетрадь - экзаменатор | |||
36/9 | Анализ контрольной работы Десятичные дроби | 21.10 | Давать содержательную интерпретацию получившемуся результату | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь - экзаменатор | |
Действия с десятичными дробями -27 ч | ||||||
37/1 | Сложение десятичных дробей. | 22.10 | Правило сложения десятичных дробей | Выполнять сложение десятичные дроби | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
38/2 | Вычитание десятичных дробей | 23.10 | Правило вычитания десятичных дробей | Выполнять вычитание десятичные дроби | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
39/3 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 24.10 | Выполнять действия сложения и вычитания с обыкновенными и десятичными дробями | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | ||
40/4 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 25.10 | Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
2 четверть | ||||||
41/5 | Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей | 05.11 | Выполнять действия сложения и вычитания с обыкновенными и десятичными дробями | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | задачник | |
42/6 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,… | 06.11 | Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ,… | Выполнять действия умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ,… | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Тетрадь – тренажёр, ЭОР, модель |
43/7 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,… | 07.11 | Выполнять действия умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ,… | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Тетрадь – тренажёр, модель | |
44/8 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,… | 08.11 | Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц измерения к другим | Развивать умение управлять своей познавательной активностью | Задачник, модель | |
45/9 | Правило умножения десятичных дробей | 11.11 | Правило умножения десятичных дробей | Выполнять умножение десятичных дробей | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь – тренажёр, ЭОР, модель |
46/10 | Умножение десятичной дроби на натуральное число | 12.11 | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число | Выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
47/11 | Умножение десятичных дробей | 13.11 | Выполнять умножение десятичных дробей и десятичной дроби на натуральное число | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | задачник | |
48/12 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 14.11 | Решать текстовые задачи арифметическим способом; на нахождение части, выраженной десятичной дробью от данной величины | Развивать умение управлять своей познавательной активностью | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
49/13 | Возведение в степень десятичных дробей | 15.11 | Правило возведения в степень десятичную дробь | Вычислять квадрат и куб десятичной дроби | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
50/14 | Умножение десятичных дробей | 18.11 | Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | задачник | |
51/15 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 19.11 | Правило деления десятичной дроби на натуральное число | Выполнять деление десятичной дроби на натуральное число | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | ЭОР |
52/16 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 20.11 | Выполнять деление десятичной дроби на натуральное число | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
53/17 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 21.11 | Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь | Выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | ЭОР |
54/18 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 22.11 | Выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь | Развивать умение управлять своей познавательной активностью | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
55/19 | Решение задач на деление десятичных дробей | 25.11 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | задачник | |
56/20 | Деление на десятичную дробь в общем случае | 26.11 | Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем виде | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | задачник | |
57/21 | Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь | 27.11 | Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью | Развивать умение управлять своей познавательной активностью | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
58/22 | Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь | 28.11 | Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | задачник | |
59/23 | Округление десятичных дробей | 29.11 | Правило округления десятичных дробей | Формулировать и применять на практике правило округления десятичных дробей | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
60/24 | Округление и прикидка | 02.12 | Вычислять приближённые частные, выраженные десятичными дробями, в том числе, при решении задач практического содержания | Развивать умение управлять своей познавательной активностью | задачник | |
61/25 | Действия с десятичными дробями | 03.12 | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | Тетрадь – тренажёр | |
62/26 | Контрольная работа №3 по теме: «Действия с десятичными дробями» | 04.12 | Тетрадь – экзаменатор | |||
63/27 | Анализ контрольной работы. Действия с десятичными дробями. | 05.12 | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | задачник | |
Окружность - 9 ч | ||||||
64/1 | Прямая и окружность. | 06.12 | Взаимное расположение прямой и окружности. Понятие касательной . | Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, строить касательную к окружности | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
65/2 | Прямая и окружность. | 09.12 | Изображать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности с помощью чертёжных инструментов | Развивать умение управлять своей познавательной активностью | модели | |
66/3 | Две окружности на плоскости | 10.12 | Распознавать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
67/4 | Две окружности на плоскости | 11.12 | Строить точку, равноудалённую от концов отрезка, сравнивать различные случаи расположения двух окружностей | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | модели | |
68/5 | Построение треугольника по трём сторонам | 12.12 | Неравенство треугольника | Строить треугольник по трём сторонам, описывать построение, формулировать неравенство треугольника | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
69/6 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | 13.12 | Строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, описывать построение | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
70/7 | Круглые тела | 16.12 | Цилиндр, конус, шар, сечение | Распознавать цилиндр, конус, шар , изображать их от руки , распознавать их развёртки | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | ЭОР, модели |
71/8 | Окружность | 17.12 | Обобщать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности , двух прямых, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь – тренажёр | |
72/9 | Окружность | 18.12 | Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование | Развивать умение управлять своей познавательной активностью | Тетрадь – экзаменатор | |
73 | Контрольная работа за 1 полугодие | 19.12 | Тетрадь – экзаменатор | |||
Отношения и проценты – 17 ч | ||||||
74/1 | Что такое отношение. Вычисление отношений | 20.12 | Отношение двух чисел | Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
75/2 | Вычисление отношений | 23.12 | Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического содержания | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | задачник | |
76/3 | Отношение величин. Масштаб. | 24.12 | Масштаб | Решать задачи практического характера на масштаб, строить фигуры в заданном масштабе. | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
77/4 | Представление процента десятичной дробью | 25.12 | Повторить понятие процента | Выражать проценты десятичной дробью | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | |
78/5 | Выражение дроби в процентах | 26.12 | Выполнять переход от десятичной дроби к процентам | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
79/6 | Разные задачи | 27.12 | Характеризовать доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | задачник | |
3 четверть | ||||||
80/7 | «Главная» задача на проценты | 10.01 | Повторить понятие процента | Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
81/8 | Решение задач на нахождение процента от числа | 13.01 | Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение ( уменьш.) величины на несколько процентов | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | задачник | |
82/9 | Нахождение величины по её проценту | 14.01 | Решать задачи практического содержания на нахождение величины по её проценту | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
83/10 | Разные задачи на проценты | 15.01 | Решать разные задачи на проценты практического содержания , определяя тип задачи | Развивать умение управлять своей познавательной активностью | задачник | |
84/11 | Выражение отношения в процентах | 16.01 | Выражать отношение двух величин в процентах | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | ЦОР | |
85/12 | Выражение отношения в процентах | 17.01 | Выражать отношение двух величин в процентах | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | ЦОР | |
86/13 | Задачи на проценты | 20.01 | Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, решать задачи с практическим контекстом, с реальными данными | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | задачник | |
87/14 | Задачи на проценты | 21.01 | Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, решать задачи с практическим контекстом, с реальными данными | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | Тетрадь - тренажёр | |
88/15 | Отношения и проценты | 22.01 | Применять приобретённые знания при решении практических задач, используя округление, приёмы прикидки | Развивать умение управлять своей познавательной активностью | Тетрадь - экзаменатор | |
89/16 | Контрольная работа №4 по теме: «Отношения и проценты» | 23.01 | Тетрадь - экзаменатор | |||
90/17 | Анализ контрольной работы. Отношения и проценты. | 24.01 | Применять приобретённые знания при решении практических задач | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Задачник, ЦОР | |
Выражения. Формулы. Уравнения. (14 ч) | ||||||
91/1 | Математические предложения. | 27.01 | Математические выражения, числовые выражения, буквенные выражения, математические предложения | Записывать математические выражения, составлять буквенные выражения по условию задачи, осуществлять перевод с математического языка на естественный язык и наоборот. | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь – тренажёр , ЭОР |
92/2 | Буквенные выражения и числовые подстановки | 28.01 | Числовое значение буквенного выражения, допустимые значения букв в выражении , числовая подстановка | Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | ЦОР |
93/3 | Буквенные выражения и числовые подстановки | 29.01 | Находить допустимые значения букв в выражении, составлять выражения по условию задачи с буквенными данными | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь – тренажёр , ЭОР | |
94/4 | Некоторые геометрические формулы | 30.01 | Понятие формулы | Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | ЦОР, тетрадь - тренажёр |
95/5 | Другие формулы | 31.01 | Составлять формулы, вычислять по формулам, выражать из формулы одну величину через другие | Развивать умение управлять своей познавательной активностью | тетрадь - тренажёр | |
96/6 | Составление формул и вычисление по формулам | 03.02 | Составлять формулы, вычислять по формулам, выражать из формулы одну величину через другие | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | задачник | |
97/7 | Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара. | 04.02 | Формула длины окружности, формула площади круга, формула объёма шара, число π | Вычислять по формулам, находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | тетрадь - тренажёр |
98/8 | Уравнение и его корни | 05.02 | Корень уравнения | Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения», проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | ЭОР, ЦОР |
99/9 | Решение уравнений | 06.02 | Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | задачник | |
100/ 10 | Решение уравнений | 07.02 | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь – тренажёр, ЦОР | |
101/ 11 | Решение задач с помощью уравнений. | 10.02 | Алгоритм решения задачи с помощью уравнения | Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
102/ 12 | Решение задач с помощью уравнений. | 11.02 | Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | задачник | |
103 /13 | Выражения, формулы, уравнения. | 12.02 | Составлять буквенные выражения по условиям задач, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, составлять формулы, уравнения, решать простейшие выражения ( обобщение и систематизация знаний) | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь – тренажёр, ЭОР, Тетрадь - экзаменатор | |
104/ 14 | Контрольная работа №5 по теме: «Выражения, формулы, уравнения» | 13.02 | Тетрадь - экзаменатор | |||
Симметрия ( 8 ч) | ||||||
105/1 | Анализ контрольной работы. Осевая симметрия. | 14.02 | Симметрия, осевая симметрия, точки симметричной относительно прямой, зеркальная симметрия | Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, строить фигуру, симметричную данной относительно ,прямой с помощью инструментов, изображать от руки. | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
106/2 | Осевая симметрия. | 17.02 | строить фигуру, симметричную данной относительно прямой; проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны; формулировать их свойства | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
107/3 | Ось симметрии фигуры. | 18.02 | Ось симметрии фигуры | Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии, проводить ось симметрии фигуры | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
108/4 | Ось симметрии фигуры. | 19.02 | Формулировать свойства равнобедренного, равностороннего треугольника, прямоугольника | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | Тетрадь – тренажёр | |
109/5 | Центральная симметрия. | 20.02 | Центральная симметрия, центр симметрии | Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки, строить фигуру, симметричную данной относительно точки | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | ЭОР |
110/6 | Центральная симметрия. | 21.02 | Достраивать, изображать от руки фигуру, симметричную данной относительно точки, находить центр симметрии фигуры | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
111/7 | Построение симметричных фигур. | 24.02 | Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры, распознавать виды симметрии, стоить симметричные фигуры | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь - тренажёр | |
112/8 | Симметрия. | 25.02 | распознавать виды симметрии, стоить симметричные фигуры, исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии | Развивать умение управлять своей познавательной активностью | Тетрадь - экзаменатор | |
Целые числа ( 14 ч) | ||||||
113/1 | Какие числа называют целыми. | 26.02 | Положительные и отрицательные числа, противоположные числа, целые числа | Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел, записывать число, противоположное данному числу | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
114/2 | Сравнение целых чисел | 27.02 | Правило сравнения целых чисел | Сравнивать и упорядочивать целые числа | Воспринимать учебный текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
115/3 | Сравнение целых чисел | 28.02 | Изображать целые числа точками на координатной прямой, использовать координатную прямую как наглядную опору при решении задач на сравнение целых чисел | Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | задачник | |
116/4 | Сложение целых чисел | 03.03 | Правила сложения целых чисел одного знака и разных знаков | Объяснять на примерах, как находят сумму двух целых чисел. Упрощать запись суммы целых чисел, опуская, где это возможно, знак «+» и скобки | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | ЭОР |
117/5 | Сложение целых чисел | 04.03 | Переставлять слагаемые в сумме целых чисел, вычислять суммы целых чисел, содержащие два и более слагаемых, вычислять значения буквенных выражений | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь - тренажёр | |
118/6 | Вычитание целых чисел | 05.03 | Правило вычитания целых чисел | Формулировать правило нахождения разности целых чисел. Вычитать разность двух целых чисел. | Аргументировать выполнение вычитания целых чисел, приводить свои примеры вычитания целых чисел Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | ЭОР |
119/7 | Вычисление значений числовых выражений | 06.03 | Вычислять значение числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «-», осуществлять самоконтроль | Сопоставлять выполнимость действия вычитания в множествах натуральных и целых чисел | Тетрадь - тренажёр | |
120/8 | Вычисление значений буквенных выражений. | 07.03 | Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | задачник | |
121/9 | Умножение целых чисел | 10.03 | Правила умножения целых чисел | Находить произведение целых чисел на основе правил . | Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Тетрадь - тренажёр ,ЭОР |
122/ 10 | Деление целых чисел | 11.03 | Правила деления целых чисел | Находить частное целых чисел | Опровергать с помощью контрпримеров неверное утверждение о знаках результатов действий с целыми числами Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь - тренажёр ,ЭОР |
123/ 11 | Разные действия с целыми числами. | 12.03 | Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия с целыми числами | Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | задачник | |
124/ 12 | Целые числа. | 13.03 | Сравнивать, упорядочивать целые числа. Формулировать правила вычисления с целыми числами, находить значения числовых и буквенных выражений, содержащих действия с целыми числами (обобщение и систематизация) | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь - экзаменатор | |
125/ 13 | Контрольная работа №6 по теме: «Целые числа» | 14.03 | Тетрадь - экзаменатор | |||
126/ 14 | Анализ контрольной работы. Целые числа. | 17.03 | Находить значения числовых и буквенных выражений, содержащих действия с целыми числами | Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | Задачник, тетрадь - экзаменатор | |
Рациональные числа (16 ч ) | ||||||
127/1 | Какие числа называют рациональными. | 18.03 | Понятие рациональных чисел | Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа, записывать числа, противоположные данным | Воспринимать учебный текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения | ЭОР |
128/2 | Координатная прямая. | 19.03 | Изображать рациональные числа точками координатной прямой | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь - тренажёр | |
129/3 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 20.03 | Правила сравнения чисел с нулём, модуль числа | Сравнивать положительные и отрицательные числа с нулём, два отрицательных числа; применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | ЭОР |
130/4 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 21.03 | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, находить модуль рационального числа | Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | Тетрадь - тренажёр | |
4 четверть | ||||||
131/5 | Сложение рациональных чисел | 01.04 | Правило сложения рациональных чисел | Формулировать и применять правило сложения двух чисел одного и разных знаков | Воспринимать учебный текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения | ЭОР |
132/6 | Вычитание рациональных чисел | 02.04 | Правило вычитания рациональных чисел | Формулировать и применять правило вычитания из одного числа другое | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
133/7 | Нахождение значений выражений. | 03.04 | Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, записанные с помощью букв; проводить несложные исследования, связанные со свойствами суммы нескольких рациональных чисел | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | задачник | |
134/8 | Умножение рациональных чисел. | 04.04 | Правило умножения рациональных чисел | Формулировать и применять правила умножения двух чисел одного и разных знаков | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
135/9 | Деление рациональных чисел. | 07.04 | Правило деления рациональных чисел | Формулировать и применять правила деления двух чисел одного и разных знаков | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
136/ 10 | Умножение и деление рациональных чисел. | 08.04 | Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия | Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | задачник | |
137/ 11 | Координаты. | 09.04 | Прямоугольная система координат на плоскости, координаты точки | Находить и записывать координаты объектов в различных системах координат | Воспринимать учебный текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
138/ 12 | Координаты. | 10.04 | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
139/ 13 | Координаты точки на плоскости. | 11.04 | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек | Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | Тетрадь – тренажёр | |
140/ 14 | Координаты точки на плоскости. | 14.04 | Определять координаты точек, проводить несложные исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь - экзаменатор | |
141/ 15 | Рациональные числа. | 15.04 | Изображать рациональные числа точками координатной прямой, выполнять вычисления с рациональными числами | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | задачник | |
142/ 16 | Контрольная работа №7 по теме: «Рациональные числа» | 16.04 | Тетрадь - экзаменатор | |||
Многоугольники и многогранники (9 ч ) | ||||||
143/1 | Анализ контрольной работы. Параллелограмм. | 17.04 | Параллелограмм, ромб | Распознавать и изображать параллелограмм | Воспринимать учебный текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения | ЭОР |
144/2 | Параллелограмм. | 18.04 | Изображать, моделировать параллелограммы , описывать свойства параллелограммов | Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах параллелограмма, делать умозаключения и выводы на основе аргументации | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
145/3 | Правильные многоугольники. | 21.04 | Правильные многоугольники | Изображать правильные многоугольники с помощью чертёжных инструментов по описанию и по заданному алгоритму | Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
146/4 | Правильные многоугольники. | 22.04 | Правильные многогранники | Моделировать правильные многоугольники из развёрток | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | развёртки |
147/5 | Равновеликие и равносоставленные фигуры. | 23.04 | Понятие равновеликих фигур , равносоставлен-ных фигур | Изображать равносоставленные фигуры, определять их площади | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
148/6 | Площади. | 24.04 | Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма и прямоугольного треугольника, решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | ||
149/7 | Призма. | 25.04 | Прямая призма, правильная призма | Копировать призмы, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль построения | Составлять формулы, связанные с линейными, плоскими и пространственными характеристиками призы | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
150/8 | Многоугольники и многогранники. | 28.04 | Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов | Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | Тетрадь – тренажёр | |
151/9 | Многоугольники и многогранники. | 29.04 | Решать задачи на нахождение длин, площадей, объёмов | Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов | Тетрадь - экзаменатор | |
Множества. Комбинаторика. (8 ч ) | ||||||
152/1 | Понятие множества. | 30.04 | Понятие множества, подмножества, элемент множества | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств, переводить утверждения с математического языка на русский язык и наоборот | Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
153/2 | Понятие множества. | 05.05 | Записывать на символическом языке соотношения между множествами и приводить примеры различных вариантов их перевода на русский язык | Исследовать вопрос о числе подмножества конечного множества, делать умозаключения и выводы на основе аргументации | ||
154/3 | Операции над множествами. | 06.05 | Объединение множеств, пересечение множеств | Находить объединение и пересечение множеств, Описывать словами множества, которое является результатом операции над множествами | Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач , понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
155/4 | Операции над множествами. | 07.05 | Иллюстрировать решение задач с помощью кругов Эйлера | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | ||
156/5 | Комбинаторные задачи. | 08.05 | Дерево возможных вариантов | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов | Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий | Тетрадь – тренажёр, ЭОР |
157/6 | Решение комбинаторных задач. | 12.05 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов | Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | Тетрадь – тренажёр, ЭОР | |
158/7 | Решение комбинаторных задач. | 13.05 | Решать комбинаторные задачи, построив модель, похожую на задачу о рукопожатиях | понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | задачник | |
159/8 | Множества. Комбинаторика. | 14.05 | Решать комбинаторные задачи разного типа. | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Тетрадь - экзаменатор | |
160/1 | Повторение. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби | 15.05 | Повторить алгоритмы выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
161/2 | Итоговая контрольная работа | 16.05 | Тетрадь - экзаменатор | |||
162/3 | Анализ контрольной работы. Десятичные дроби. | 19.05 | Повторить выполнение арифметических действий с десятичными дробями | Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | ||
163/4 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 20.05 | Повторить выполнение арифметических действий с обыкновенными | ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Рабочие листы | |
164/5 | Повторение. Целые числа. | 21.05 | Повторить сравнение и упорядочивание положительных и отрицательных чисел, выполнение сложения и вычитания целых чисел | Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Индивидуальные карточки, задачник | |
165/6 | Повторение. Целые числа. | 22.05 | Повторить алгоритмы умножения и деления целых чисел и их применение к решению задач | Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном, в случае отклонения от него вносить необходимые коррективы | Цоры, ЭОР | |
166/7 | Повторение. Рациональные числа. | 23.05 | Повторить правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач | понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли | Рабочие листы | |
167/8 | Повторение. Рациональные числа | 26.05 | Повторить правила сравнения, умножения и деления рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач | Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения | Индивидуальные карточки, задачник | |
168/9 | Повторение. Отношения и проценты. | 27.05 | Повторить понятия «отношения», «проценты» ; решение задач на проценты | Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений | Индивидуальные карточки, задачник | |
169/ 10 | Повторение. Отношения и проценты. | 28.05 | Повторить решение текстовых задач на нахождение процента от данной величины | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Рабочий лист | |
170/ 11 | Повторение. Задачи на движение. | 29.05 | Повторить решение задач на движение, содержащие данные, выраженные дробными числами | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Рабочий лист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...