Календарно-тематическое планирование по алгебре
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Фролова Елена Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 и 10 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю к использованию в образовательном процессе школы

Директор школы   __________________

                                      /Плотников Ю.А./

«____» ____________ 2013 г.

Согласовано  «____ » ___________  2013 г.

Зам. директора по НМР

________/ Плотникова С.В./

Рабочая программа рассмотрена на заседании  кафедры учителей математики и физики

Протокол № ___от «_____»___________ 2013 г.

Заведующая  кафедрой

______________/ Логинова Н.А../

Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

(профильный уровень)

на основе программы А.Г. Мордковича 

для 10 «А» класса

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской области

НА  2013 – 2014  УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧИТЕЛЬ:  Фролова Е.Ю.

п.г.т. Усть – Кинельский

2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

к рабочей программе по алгебре и началам анализа
  10 класс

             Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Планирование составлено из расчета 5 часов в неделю (170 часов за учебный год), в том числе на проведение контрольных работ отводится 10 учебных часов.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей при изучении тем курса:

 

Тема

Кол-во часов

Цель

1.

Повторение

4

Обобщить и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 - 9 классов.

2.

Действительные числа

17

Развить понятие числа: натуральные, целые, рациональные, действительные числа. Сформировать понимание признаков делимости, аксиоматики действительных чисел, основной теоремы арифметики, метода математической индукции.

3.

Числовые функции

12

Систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых функциях и их свойствах. Ознакомить с понятиями периодической и обратной функции.

4.

Тригонометрические функции

32

Изучить свойства тригонометрических функций, выработать навыки построения графиков тригонометрических функций.

5.

Тригонометрические уравнения

13

Сформировать навыки решения тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений.

6.

Преобразование тригонометрических выражений

26

Сформировать умения, связанные с выводом и применением формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений.

7.

Комплексные числа

12

Сформировать представления о комплексных числах и операциях над ними.

8.

Производная

35

Познакомить учащихся с понятием производной. Сформировать умения находить производную и применять её для исследования функций и решения задач прикладного характера.

9.

Комбинаторика и вероятность

8

Ознакомить учащихся с элементами комбинаторики и теории вероятностей. Показать  алгоритмы решения задач.

10.

Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс

11

Обобщить и систематизировать знания по курсу алгебры и начал анализа за 10 класс. Сформировать умения самостоятельно, мотивированно организовать свою деятельность

Итого:

170


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные понятия

Контроль

Компьютерное обеспечение урока

Тема 1. Повторение

4

Цель: обобщить и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 - 9 классов. 

1

Упрощение рациональных выражений

1

УСЗУН

2

Решение уравнений и неравенств

1

УСЗУН

3

Функции и их графики

1

УСЗУН

4

Входной контроль

1

УК

Итоговый тест за курс основной школы

Тема 2. Действительные числа 

17

Цель: развить понятие числа: натуральные, целые, рациональные, действительные числа и сформировать понимание признаков делимости, аксиоматики действительных чисел, основной теоремы арифметики, метода математической индукции.

5

§1. Натуральные и целые числа

4

УИН

Натуральные числа, множество натуральных чисел, множество целых чисел, признаки делимости, простые числа, составные числа, взаимно простые числа

6

УСЗУН

Устный счёт

Задания для устного счета «Признаки делимости, взаимно простые числа»

7

УСЗУН

8

КУ

Самостоятельная работа

9

§2. Рациональные числа

2

УИН

Рациональные числа, период, бесконечная десятичная периодическая дробь, чисто-периодическая дробь, смешанно-периодическая дробь

Дм 8 кл. «Рациональные числа»

10

КУ

Устный счёт

Самостоятельная работа

Задания для устного счета «Бесконечная десятичная периодическая дробь»

11

§3. Иррациональные числа

2

УИН

Иррациональные числа

12

УСЗУН

13

§4. Множество действительных чисел

2

УСЗУН

Множество действительных чисел, взаимно однозначное соответствие, среднее арифметическое и   среднее геометрическое чисел, числовое множество, интервал, полуинтервал, открытый луч, луч, отрезок

Устный счёт

Задания для устного счета «Среднее арифметическое, среднее геометрическое»

14

КУ

Диктант

15

§5. Модуль действительного числа

2

УИН

Модуль числа, свойства модулей

Презентация ЭК «Встреча с модулем. Основные понятия»

16

УСЗУН

17

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1

УК

Контрольная работа №1

18

§6. Метод математической индукции

3

УИН

Дедуктивный метод рассуждений, индуктивный метод рассуждений, полная и неполная индукции, метод математической индукции, принцип математической индукции, неравенство Бернулли

СР «Метод математической индукции»

19

УСЗУН

20

КУ

21

Решение задач по теме «Действительные числа»

1

УОЗУН

Индивидуальные карточки

Тема 3. Числовые функции

12

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых функциях и их свойствах, ознакомить с понятиями периодической и обратной функции.

22

§7. Определение числовой функции и способы ее задания

2

УИН

Функция, зависимая переменная, независимая переменная, числовые функции, кусочные функции, графики функций

Презентация «Графики функций»

23

КУ

Самостоятельная работа

24

§8. Свойства функций

3

УИН

Монотонность, наибольшее и наименьшее значения, ограниченность, выпуклость, непрерывность, точки минимума и максимума, точки экстремума

Презентация «Свойства функций»

25

КУ

26

УСЗУН

27

§ 9. Периодические функции

2

УИН

Периодичность функции, период

Презентация «Графики периодических функций»

28

КУ

29

§ 10. Обратная функция

3

УИН

Обратимая функция, обратная функция, график обратной функции

Презентация «Графики обратных функций»

30

УСЗУН

31

КУ

32

Решение задач по теме «Числовые функции»

1

УОЗУН

Индивидуальные карточки

33

Контрольная работа №2 «Числовые функции»

1

УК

Контрольная работа №2

Тема 4. Тригонометрические функции

32

Цель: изучить свойства тригонометрических функций, выработать навыки построения графиков тригонометрических функций.

34

§ 11. Числовая окружность

2

УИН

Числовая окружность, точки окружности, ядро аналитической записи дуги, аналитическая запись дуги

Дм 01 «Единичная окружность», Дм 02 «Математическая модель “Числовая окружность”»

35

КУ

Устный счет

СР 1.1 «Числовая окружность»

Упр.1 «Числовая окружность»

36

§ 12. Числовая окружность на координатной плоскости

3

УИН

Числовая окружность на координатной плоскости

Дм 03 «Числовая окружность на координатной плоскости»

37

КУ

Устный счет

Упр.2 «Координаты точек на числовой окружности»

38

УСЗУН

39

§13. Синус и косинус      

1

УИН

Понятие синуса, косинуса

40

§13. Тангенс и котангенс

1

УИН

Понятие тангенса, котангенса

Устный счет

Упр.3 «Синус и косинус»

41

 Решение задач по теме «Упрощение выражений  с применением простейших тригонометрических формул»

1

КУ

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, формулы приведения

СР 1.2 «Синус, косинус, тангенс и котангенс»

CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «Тригонометрия»

42

 

§14. Тригонометрические функции числового аргумента

3

УИН

Тригонометрические функции числового аргумента, простейшие тригонометрические формулы

Устный счет

Упр.4 «Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом числового аргумента»

43

УСЗУН

Устный счет

Упр.5 «Формулы приведения»

44

КУ

Диктант

45

§ 15. Тригонометрические функции углового аргумента

2

УИН

Тригонометрические функции углового аргумента; значение синуса, косинуса и тангенса градусной и радианной меры угла; формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот

CD Математика  5-11

Виртуальная лаборатория «Тригонометрические формулы»

46

КУ

СР 1.3 «Тригонометрические функции числового и углового аргумента»

47

§16 . Функция y = sin x,

y = cos x, их  свойства и графики

3

УИН

Синусоида, волна синусоиды, полуволна или арка синусоиды

Дм 04 «Периодичность тригонометрических функций»

48

УСЗУН

СР 1.4 «Формулы приведения»

Презентация «Функция

у= cos x, её свойства и график»

49

КУ

СР 1.5 «Функции y=sinx, y=cosx, их свойства и графики»

50

Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»

1

УК

Контрольная работа №3

51

§17. Построение графика функции  y =  mf(x)

2

УИН

Преобразование графиков растяжение, сжатие, смещение по осям координат

УСЗУН

Практическая работа

52

53

§ 18. Построение графика функции    y = f(kx)

3

УИН

Преобразование графиков растяжение, сжатие, смещение по осям координат

Презентация «Графики тригонометрических функций»

54

УСЗУН

Индивидуальные карточки

55

КУ

Практическая работа

56

§19. График гармонического колебания

2

УИН

Закон (уравнение) гармонического колебания

Дм 05 «Построение графика функции, описывающей гармонические колебания»

57

КУ

Практическая работа

Презентация «Преобразование графиков»

58

§20. Функции y = tg x,  

y = ctg x, их свойства и графики

2

УИН

Тангенсоида, главная ветвь тангенсоиды, асимптота

Устный счет

Упр.6 «Свойства и графики тригонометрических функций»

59

УСЗУН

CD «Математика 5-11

Виртуальная лаборатория

«Тригонометрия»

60

Тест

1

УК

Тест 1 «Тригонометрические функции»

61

§21. Обратные тригонометрические функции

3

УИН

Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс

62

УСЗУН

63

УСЗУН

Практическая работа

64

Решение задач по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»

1

УОЗУН

Свойства и графики тригонометрических функций

CD «Математика 5-11 кл.»

Виртуальная лаборатория

«Тригонометрия»

65

Контрольная работа №4 «Свойства и графики тригонометрических функций»

1

УК

Контрольная работа №4

Тема 5. Тригонометрические уравнения

13

Цель: сформировать навыки решения тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений.

66

§22. Простейшие тригонометрические уравнения

2

УИН

Простейшие тригонометрические уравнения

Дм 06 «Арккосинус»,

 Дм 07 «Арксинус», презентация «Тригонометрические уравнения»

67

УСЗУН

Дм 08 «Арктангенс и арккотангенс»

68

Решение задач

1

КУ

Алгоритм решения простейших уравнений, частные случаи

Устный счет

СР 2.1

«Арксинус и арккосинус. Решение уравнений»

Упр.7 «Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс»

69

§22. Простейшие тригонометрические неравенства

2

УСЗУН

Простейшие тригонометрические неравенства

Устный счет

Упр.8 «Простейшие тригонометрические уравнения»

70

УСЗУН

Презентация «Тригонометрические системы неравенств»

71

§23. Методы решения тригонометрических уравнений

5

УИН

Метод замены переменной,  метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения 1-ой и 2-ой степени

72

УСЗУН

73

КУ

СР 2.2 «Тригонометрические уравнения»

74

УСЗУН

Индивидуальные карточки

75

УСЗУН

Устный счет

Задания для устного счета  «Методы решения тригонометрических уравнений»

76

Решение задач по теме «Тригонометрические уравнения неравенства»

1

УОЗУН

Тригонометрические неравенства

Тест 2

«Тригонометрические уравнения»

77-78

Контрольная работа №5 «Тригонометрические уравнения»

2

УК

Контрольная работа №5

Тема 6. Преобразование тригонометрических выражений

26

Цель: сформировать умения, связанные с выводом и применением формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений.

79

§24. Синус и косинус суммы и  разности аргументов

3

УИН

Синус и косинус суммы и разности аргументов

CD Математика 5-11  «Тригонометрические  формулы»

80

УСЗУН

81

КУ

82

§25. Тангенс суммы и разности аргументов

2

УИН

Тангенс суммы и разности аргументов

83

КУ

СР 3.1

«Тригонометрические формулы суммы и разности аргументов»

84

§26. Формулы приведения

2

КУ

Формулы приведения

CD Математика 5-11    «Тригонометрические формулы»

85

УСЗУН

Диктант

86

§27. Формулы двойного  аргумента

2

УИН

Формулы двойного  аргумента

87

КУ

СР 3.2

«Формулы двойного  аргумента»

88

§27. Формулы понижения степени

2

УИН

Формулы понижения степени

CD Математика 5-11    «Тригонометрия»

89

УСЗУН

90

§28. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

3

УИН

Формулы преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

91

УСЗУН

92

УСЗУН

Индивидуальные карточки

93

§29. Преобразования произведений тригонометрических функций в суммы

3

УИН

Формулы преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

CD Математика 5-11    «Тригонометрические формулы»

94

УСЗУН

95

КУ

СР 3.3

«Тригонометрические преобразования»

96

§30. Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду  Csin (x+t)

2

УИН

Вспомогательный аргумент

CD Математика 5-11  «Тригонометрические  формулы»

97

УСЗУН

98

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

4

УСЗУН

Метод введения новой переменной, вспомогательного аргумента, универсальная подстановка

Устный счет

Упр.9 «Тригонометрические формулы»

99

УСЗУН

Срез «Формулы тригонометрии при решении тригонометрических уравнений»

100

УСЗУН

CD Математика 5-11    «Тригонометрия»

101

КУ

Тест 3

«Преобразование тригонометрических выражений»

102

Решение задач по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

УОЗУН

Индивидуальные карточки

103 –104

Контрольная работа №6 «Преобразование тригонометрических выражений»

2

УК

Контрольная работа №6

Тема 7. Комплексные числа

12

Цель: сформировать представления о комплексных числах и операциях над ними.

105

§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними

2

УИН

Мнимая единица, комплексное число, сопряжённое данному

СР №7.1 «Комплексные числа и арифметические операции над ними»

Презентация «Комплексные числа»

106

УСЗУН

Тест 7.1 «Комплексные числа и арифметические операции над ними»

107

§33. Комплексные числа и координатная плоскость

2

УИН

Действительная и мнимая части комплексного числа, комплексная плоскость

108

УСЗУН

109

§34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа

3

УИН

Тригонометрическая форма записи комплексного числа, модуль и аргумент комплексного числа

Презентация «Комплексные числа (продолжение)»

110

УСЗУН

111

КУ

Тест 7.2 «Тригонометрическая форма записи комплексного числа»

112

§35. Комплексные числа и квадратные уравнения

2

УИН

Квадратный корень из комплексного числа

113

КУ

СР №7.5 «Комплексные числа и квадратные уравнения»

114

§36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

2

УИН

Арифметические действия над комплексными числами, формула Муавра, кубический корень из комплексного числа

115

УСЗУН

116

Контрольная работа № 7 «Комплексные числа»

1

УК

Контрольная работа № 7

Тема 8. Производная

35

Цель: познакомить учащихся с понятием производной, сформировать умения находить производную и применять её для исследования функций и решения задач прикладного характера.

117

§37. Числовые последовательности

3

УИН

Числовая последовательность, верхняя и нижняя границы, возрастающая и убывающая последовательности, монотонные последовательности, способы задания

Дм 09 «Способы задания числовых последовательностей»      

118

УСЗУН

Устный счет

Упр.10 «Последовательности»

119

УСЗУН

120

§38. Предел числовой последовательности

2

УИН

Предел последовательности, экспонента, теорема Вейерштрасса, свойства сходящихся последовательностей

Дм 10 «Определение предела числовой последовательности»    

121

КУ

Устный счет

СР 4.1

«Предел числовой последовательности»

Упр. 11 «Предел числовой последовательности»

122

§39. Предел функции

3

УИН

Функция, непрерывная в точке, на промежутке;  предел функции на бесконечности и в точке; приращение X, Y

123

УСЗУН

Устный счет

Упр.12 «Предел функции»  

124

КУ

СР 4.2

«Предел функции»

CD Математика 5-11» «Приращение аргумента и приращение функции»

125

§40. Определение производной

2

УИН

Производная, ее геометрический и физический смысл

Дм 11 «Задача о мгновенной скорости»,

Дм 12 «Задача о касательной к графику»

126

КУ

Устный счет

СР 4.3

«Приращение функции»

Упр.13.

«Геометрический смысл производной»        

127

§41. Вычисление производных

4

УИН

Таблица производных, правила дифференцирования

CD Математика 5-11 «Правила дифференцирования»

128

УСЗУН

Устный счет

Упр.14 «Правила дифференцирования»

129

КУ

Практическая работа «Вычисление производных»

130

КУ

СР 4.4 «Правила вычисления производных»

131

§42. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

3

УИН

Понятие сложной функции, правила вычисления производной сложной функции

132

УСЗУН

Индивидуальные карточки

133

КУ

Тест 4

«Произодная»

134

§43. Уравнение касательной к графику функции

2

УИН

Касательной к графику функции, уравнение касательной

CD  Математика 5-11  «Геометрический и механический смысл производной»

135

КУ

СР 4.5

«Касательная к графику функции»

136

Решение задач

1

УОЗУН

Индивидуальные карточки

137 - 138

Контрольная работа №8 «Производная»

2

УК

Контрольная работа №8

139

§44. Применение производной к исследованию функций

4

УИН

Моноонность, наибольшее и наименьшее значения функции, точки экстремума

Дм 13 «Применения производной. Признаки возрастания и убывания функции»

140

УСЗУН

Устный счет

Упр.15 «Признаки    

возрастания и убывания функции»

Дм 15 «Наибольшее и наименьшее значения функции»    

141

КУ

СР 4.6

«Признаки возрастания (убывания) функции»

Дм 14 «Применение производной. Экстремумы функций»

142

КУ

СР 4.7 «Экстремумы функции»

CD  Математика 5-11. «Монотонность и экстремумы функции»

143

§45. Построение графиков функций

2

УИН

Устный счет

Упр.16 «Экстремумы функции»

144

УСЗУН

СР 4.8 «Исследование функций с помощью производной»

145

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений

4

УИН

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке и на промежутке, задачи на оптимизацию

Дм 16 «Исследование функции по графику ее производной»

146

УСЗУН

CD  Математика 5-11. «Приложения производной»

147

КУ

СР 4.9 «Наибольшее и наименьшее значения функции»

148

Устный счет

Упр.17 «Применение производной к исследованию функций»

149

Решение задач по теме

«Применение производной к исследованию функций»

1

УОЗУН

Устный счет

Тест 5 «Применение производной к исследованию функций»

Упр.18

«Узнавание функции по графику производной»

150 - 151

Контрольная работа № 9 «Применение производной к исследованию функций»

2

УК

Контрольная работа № 9

Тема: Комбинаторика и вероятность (10 часов)

Цель: научить решать простейшие комбинаторные задачи методом подбора, а также с использованием известных формул и треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле с использованием треугольника Паскаля

Дата

№ урока

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Основные понятия

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

152

Правило умножения. Комбинаторные задачи

3

УСЗУН

Теория вероятности, комбинаторика, правило умножения

УСЗУН

153

КУ

154

УИН

155

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты

3

УИН

Теорема о выборе двух элементов, число сочетаний из n элементов по 2; число размещений из n элементов по 2; Бином Ньютона, треугольник Паскаля

УСЗУН

156

УСЗУН

 157

КУ

158

Случайные события и их вероятности

3

УИН

Классическая вероятностная схема, вероятность события, невозможное событие, достоверное событие, противоположное событие, сумма событий, несовместные события

УСЗУН

УСЗУН

159

КУ

160

УСЗУН

161

Контрольная работа №9

«Комбинаторика и вероятность»

1

УК

Контрольная работа

Повторение

Дата

№ урока

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Основные понятия

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

162

«Числа и вычисления»

1

Устный счет

Задания для устного счета

Упр.19 «Действительные числа и вычисления»

CD «Математика 5-11 кл.»/Виртуальная лаборатория

163

Решение задач

1

CD «Математика 5-11 кл.»/Виртуальная лаборатория

164

«Выражения и преобразования»

1

Устный счет

Задания для устного счета

Упр.20 «Выражения и преобразования»

165

Решение задач

1

Самостоятельная работа 5.1 «Выражения и их преобразования»

166

«Уравнения и неравенства»

1

CD «Математика 5-11 кл.»/Упражнения «Уравнение и неравенства»

167

Решение задач

1

Самостоятельная работа 5.2 «Уравнения и неравенства»

168

«Функции»

1

СР 5.3 «Функции»

CD «Математика 5-11 кл.»/Виртуальная лаборатория «Графики»

169

170

Итоговая контрольная работа

2

Переводная контрольная работа


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Использована программа по математике Министерства образования РФ, составитель: Мордкович А.Г., - М.: Мнемозина, 2009 г. для обучения учащихся по программе общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и сборник нормативных документов Министерства образования РФ, в котором указан обязательный минимум содержания основных образовательных программ для изучения математики на профильном уровне.

Учебно-методический комплекс

  1. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 частях. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. – М.: Мнемозина, 2010. – 287 с.: ил.
  2. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 частях. Ч 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович и др.; под редакцией А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010. – 264 с.: ил.
  3. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012. – 55 с.: ил.
  4. Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: Тематические тесты и зачеты / под ред. А.Г. Мордковича. - Москва: Мнемозина, 2009 г.

Литература

  1. Алгебра и начала анализа. 10 класс (профильный уровень): методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2008. – 239 с.: ил.
  2. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / под ред. А.Л. Семенов,  И.В. Ященко. – 3-е изд., перераб. и доп. -  М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 543, [1] с.
  3. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.  7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. –  Москва: Мнемозина, 2009. – 64 с.
  4. Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 классов – Москва: Просвещение, 2009 г.
  5. Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2008. Часть II. 10-11 классы /Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.  – Ростов-на-Дону: Легион, 2008. 160 с. (Серия «Готовимся к ЕГЭ»)



Предварительный просмотр:

Утверждаю к использованию в образовательном процессе школы

Директор школы   __________________

                                      /Плотников Ю.А./

«____» ____________ 2013 г.

Согласовано  «____ » ___________  2013 г.

Зам. директора по НМР

________/ Плотникова С.В./

Рабочая программа рассмотрена на заседании  кафедры учителей математики и физики

Протокол № ___от «_____»___________ 2013 г.

Заведующая  кафедрой

______________/ Логинова Н.А../

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  алгебре

(на основе программы  А.Г. Мордковича)

для 7  «А» класса

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской области

НА  2013 – 2014  УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель:   Фролова Е.Ю.

п.г.т. Усть-Кинельский

2013 г.


Пояснительная записка

к рабочей программе по алгебре

7 класс

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В 7 классе школьники начинают изучать новый раздел математики – алгебру. В нём закладываются основные понятия и навыки: математический язык, математическая модель, алгебраические выражения и их преобразования, одночлены и многочлены и действия с ними, уравнения и системы уравнения и способы их решения, функции и графики функций и т.п. В старших классах эти понятия будут уточняться и дополняться, но основы закладываются в 7 классе. Поэтому основная цель изучения – развить интерес к решению алгебраических задач и показать применимость алгебраического подхода к другим изучаемым в школе предметам – геометрии, физике, химии и т.д.

Рабочая программа предусматривает обучение алгебре в 7 классах в объеме 136 часов, в неделю – 4 часа, в том числе для проведения контрольных работ отводится 9 учебных часов.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей при изучении тем курса:

Тема

Кол-во часов

Цель изучения темы

1

Повторение курса 6 класса

3

  • Повторение действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • обобщение и систематизация сведений о преобразованиях буквенных выражений и решении уравнений, полученных в курсах математики 5-6 классов.

2

Математический язык. Математическая модель

13

  • Освоение понятия «алгебраическое выражение», приобретение умения находить значение алгебраического выражения при указанных переменных;
  • совершенствование умения использовать метод математического моделирования для решения текстовых задач, решать линейные уравнения, выполнять построения на координатной прямой;
  • освоение понятия «числовой промежуток», умения использовать геометрическую, аналитическую и словесную формы представления числовых промежутков.

3

Линейная функция

17

  • Развитие понятия «координатная плоскость»;
  • овладение умением строить прямую, удовлетворяющую уравнению с одной переменной;
  • освоение понятий «линейное уравнение с двумя переменными», «линейная функция», «прямая пропорциональность»;
  • овладение умениями находить решения линейного уравнения с двумя переменными, преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;
  • овладение умениями строить график линейной функции, в частности прямой пропорциональности, читать график линейной функции, определять по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости;
  • овладение умением определять по формуле взаимное расположение графиков линейных функций.

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

19

  • Освоение понятий «система двух линейных уравнений с двумя переменными», «решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными»;
  • овладение умением определять, является ли пара чисел решением системы;
  • овладение умениями решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;
  • овладение умением решать задачи, используя в качестве математической модели систему двух линейных уравнений с двумя переменными.

5

Степень с натуральным показателем и ее свойства

9

  • Освоение понятия «степень с натуральным показателем»;
  • овладение умением находить натуральную степень числа, пользоваться таблицей степеней;
  • освоение свойств степени с натуральным показателем;
  • овладение умением использовать свойства степени для преобразования алгебраических выражений.

6

Одночлены. Операции над одночленами

12

  • Освоение понятий «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена», «сумма одночленов»;
  • овладение умением приводить одночлен к стандартному виду;
  • освоение способов выполнения сложения, вычитания, умножения, деления одночленов, возведения одночленов в натуральную степень;
  • овладение умением применять полученные знания для упрощения выражений, решения уравнений.

7

Многочлены. Операции над многочленами

19

  • Освоение понятий «многочлен», «стандартный вид многочлена»;
  • овладение умением выполнять действия над многочленами (сумма, разность, умножение, деление);
  • овладение умением приводить многочлен к стандартному виду;
  • развитие умения применять полученные знания для упрощения выражений, решения уравнений и текстовых задач;
  • освоение формул сокращенного умножения, овладение умением применять формулы для преобразования алгебраических выражений и решения уравнений.

8

Разложение многочленов на множители

20

  • Освоение понятия «разложение многочлена на множители» и области его применения;
  • овладение умением выполнять разложение на множители различными способами;
  • овладение умением применять полученные знания для упрощения выражений, решения уравнений;
  • освоение понятий: алгебраическая дробь, тождество;
  • овладение умением выполнять сокращения алгебраических дробей, доказывать простейшие тождества.

9

Функция

12

  • Освоение алгоритма построения графика функции , алгоритма графического решения уравнений;
  • развитие умения читать график функции.

10

Повторение курса 7 класса

12

  • Обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

№ урока

Тема

Кол- во часов

Тип урока

Основные понятия

Контроль

Компьютерное обеспечение урока

Повторение курса (3 часа)

1

Действия с дробями

1

КУ

Обыкновенные и десятичные дроби

Устный счет

Задание для устного счета.  Упр.15 «Действия с дробями_Проверка вычисл. навыков» 6 кл.

2

Решение задач

1

КУ

Задачи на движение, в том числе на движение по воде, на проценты

Устный счет

Упр.16 « Действия с дробями_Проверка вычисл. навыков» 6 кл.

3

Решение уравнений

1

КУ

Уравнение, корень уравнения, неизвестные компоненты, распределительное свойство умножения

Устный счет

Задание для устного счета.

Упр.27 «Преобразование выражений при решений уравнений» 6 кл.

Тема 1. Математический язык. Математическая модель (13 часов).

Цель: систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математики V-VI классов;

сформировать понятие алгебраического выражения;

познакомить учащихся с особенностями математического языка и математического моделирования.

4

Числовые и алгебраические выражения

3

КУ

Числовые выражения, значение числового выражения, алгебраические выражения, допустимые и недопустимые значения переменных

Тест 1

«Повторение курса математики 5-6 классов»

Устный счет

Задание для устного счета. Упр.1 «Числовые выражения»

5

УСЗ

Устный счет

Задание для устного счета. Упр.2 «Сравнение выражений»

6

УСЗ

Устный счет

Сам. работа 1.1

«Числовые выражения и выражения с переменными»

Задание для устного счета. Упр.3 «Свойства арифметических действий»

7

Что такое математический язык

1

УИН

Математический язык

Устный счет

Задание для устного счета. Упр.4 «Натуральные числа»

8

Что такое математическая модель

2

УИН

Математическая модель,

словесная модель, алгебраическая модель,

 графическая модель,  алгоритм решения задачи

Сам. работа 1.2

«Преобразования выражений»

Демонстрационный материал «Что такое математическая модель»

9

УСЗ

Тест 2 «Числовые и алгебраические выражения. Математическая модель»

Демонстрационный материал «Алгебраические модели»

10

Линейное уравнение с одной переменной

2

УИН

Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, график уравнения

Демонстрационный материал «Уравнение и его корни»

11

УСЗ

Тест 3 «Уравнения»

Задание для устного счета. Упр.5 «Уравнение и его корни»

12

13

Координатная прямая

2

КУ

Координатная прямая, координата точки

Сам. работа 1.3

«Уравнение с одной переменной»

Демонстрационный материал «Координатная прямая»

14

УСЗ

Устный счет

Задание для устного счета.

Упр.6 «Математическая модель Координатная прямая»

15

Числовые и алгебраические выражения

1

УОЗУН

Индивидуальные карточки

16

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель»

1

УК

Дидактика

Контрольная работа №1

Тема 2. Линейная функция (17 часов).

Цель: познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида – графических моделей.

17

Координатная плоскость

2

КУ

Прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат

Демонстрационный материал "Координатная плоскость"

18

УСЗ

Устный счет

Задание для устного счета.

Упр.7 «Математическая модель Координатная плоскость»

19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

4

УИН

Уравнение, линейное уравнение, корень уравнения

Демонстрационный материал " Линейное уравнение с двумя переменными "

20

КУ

Устный счет

Задание для устного счета.

Упр.8 «Линейное уравнение с двумя переменными»

21

УСЗ

CD Математика  5-11

«График функции и ее  свойства»

22

КУ

СР 2.1 «Линейное уравнение с двумя переменными»

23

Линейная функция и ее график

4

УИН

Аргумент (независимая переменная), зависимая переменная, линейная функция, график линейной функции, наибольшее значение линейной функции, наименьшее значение линейной функции, возрастание, убывание, угловой коэффициент

CD Интерактивная

математика. Виртуальная лаборатория «Прямоугольная система координат на плоскости».

24

КУ

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.9 «Вычисление значений функции по формуле»

25

УСЗ

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.10 «Линейная функция и ее график»

26

КУ

СР 2.2

"Линейная функция и ее график"

CD Математика  5-11

Виртуальная лаборатория «График функции».

27

Линейная функция   у = kx

2

УИН

Прямая пропорциональность, прямо пропорциональные величины, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент

CD Математика  5-11

Виртуальная лаборатория «График функции».

28

КУ

Устный счет

Упр.10 «Линейная функция и ее график»

29

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

УИН

30

КУ

CD Математика  5-11

Виртуальная лаборатория «График функции».

31

Линейная функция и ее график

2

КУ

Тест 4

«Линейная функция и ее  график»

32

УОЗУН

Индивидуальные карточки

CD Математика  5-11

«Линейная функция и ее  график»

33

Контрольная работа №2 «Линейная функция и ее график»

1

УК

Дидактика

Контрольная работа №2

Тема 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (19 часов).

Цель: научить школьников решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач.

34

Основные понятия.

2

УИН

Система  двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений

Демонстрационный материал «Графический способ решения систем линейных уравнений»

35

УСЗ

Устный счет

Упр.11 «Графический способ решения системы линейных уравнений»

36

Метод подстановки.

3

УИН

Метод подстановки

CD Математика  5-11 Виртуальная лаборатория

«График уравнения вида f(x,y)=0»

37

УСЗ

CD Математика  5-11

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

38

КУ

Самостоятельная работа 3.1

«Метод подстановки»

CD Математика  5-11

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

39

Метод алгебраического сложения

3

УИН

Метод алгебраического сложения

Устный счет

Упр.12 «Решение систем линейных уравнений»

40

УСЗ

CD Математика  5-11 Виртуальная лаборатория

«График уравнения вида f(x,y)=0»

41

КУ

СР 3.2 "Метод алгебраического сложения"

42

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели  реальных ситуаций.

1

УИН

Линейное уравнение с одной переменной, с двумя переменными, график уравнения

Устный счет

Упр. 12.1 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели  реальных ситуаций»

43

Решение задач с помощью систем уравнений

4

УСЗ

Словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, алгоритмы решения задач

 

44

КУ

Сам. работа 3.3

«Решение задач с помощью систем уравнений»

45

УСЗ

 

46

КУ

Сам. работа 3.4

«Системы линейных уравнений с двумя переменными»

47

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

УСЗ

Устный счет

Упр. 12.2 «Решение систем уравнений»

48

УСЗ

Индивидуальные карточки

49

УОЗУН

Тест 5 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

51

Контрольная работа №3  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

УК

Дидактика

Контрольная работа №3

52

Урок коррекции знаний

1

УСЗ

Тема 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства  (9 часов).

Цель: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, познакомить школьников с понятием степени с нулевым показателем.

53

Что такое степень с натуральным показателем?

1

КУ

Определение, степень, основание и  показатель степени, возведение в степень

Демонстрационный материал «Степень с натуральным показателем»

54

Таблицы основных степеней

1

КУ

Устный счет

Упр.13 «Обыкновенные дроби»

55

Свойства  степени с натуральным показателем

2

УИН

Теорема, условие, заключение,

свойства степени с натуральным показателем

Устный счет

Упр.14 «Десятичные дроби»

56

УСЗ

Устный счет

Упр.15 «Определение степени с натуральным  показателем»

57

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

2

УИН

Правило умножения и деления степеней с одинаковым показателем

Сам. работа 4.1

«Степень с натуральным показателем»

58

УСЗ

Устный счет

Упр.16 «Свойства степени с натуральным показателем»

59

Степень с нулевым показателем

1

КУ

Степень с нулевым показателем

60

Степень с  натуральным показателем и её свойства

1

УОЗУН

Тест 6

«Степень с натуральным показателем»

61

Контрольная работа №4 «Степень с  натуральным показателем и её свойства»

1

УК

Дидактика

Контрольная работа №4

Тема 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (12 часов).

Цель: выработать умения выполнять действия над одночленами.

62

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

КУ

Одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

Демонстрационный материал «Стандартный вид одночлена»

63

Сложение и вычитание одночленов

2

КУ

Подобные одночлены, алгоритм

64

УСЗ

Устный счет

Задание для устного счета.

Упр.17 «Арифметические операции над одночленами»

65

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

3

УИН

Правило умножения одночленов. Правило возведения одночлена в натуральную степень

66

КУ

Сам. работа 5.1

«Умножение одночленов»

67

УСЗ

Устный счет

Упр.17 «Арифметические операции над одночленами»

68

Деление одночлена на одночлен

3

УИН

Правило деления одночлена на одночлен

Устный счет

Упр.17 «Арифметические операции над одночленами»

69

КУ

Тест 7 «Арифметические операции над одночленами»

70

УСЗ

Индивидуальные карточки

71

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

1

УОЗУН

Устный счет

Упр.17 «Арифметические  операции над одночленами»

72

Контрольная работа №5 «Арифметические операции над одночленами»

1

УК

Дидактика

Контрольная работа №5

73

Урок коррекции знаний

1

УСЗ

Тема 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 часов).

Цель: выработать умения выполнять действия над многочленами.

74

Понятие многочлена.

2

УИН

Многочлен, члены многочлена, двучлен, трехчлен, стандартный вид многочленов

Демонстрационный материал "Многочлены"

75

УСЗ

CD Математика  5-11

«Преобразования буквенных выражений»

76

Сложение и вычитание многочленов

2

УИН

Приведение подобных членов

CD Математика  5-11

«Преобразования буквенных выражений»

77

КУ

Устный счет

Сам.работа 6.1

«Сложение и вычитание многочленов»

  Упр.18 «Многочлен. Сложение и вычитание многочленов»

78

Умножение многочлена на одночлен

2

УИН

Правило умножения многочлена  одночлен

Демонстрационный материал «Умножение многочлена на одночлен»

79

КУ

Устный счет

Сам.работа 6.2

 «Произведение одночлена и многочлена»

Задание для устного счета.

Упр.19 «Умножение многочлена на одночлен»

80

Умножение многочлена на многочлен

3

УИН

Правило умножения многочлена  многочлен

Демонстрационный материал «Умножение многочлена на многочлен»

81

УСЗ

CD Математика  5-11

«Преобразования буквенных выражений»

82

КУ

Сам. работа 6.3

«Произведение многочленов»

83

Формулы сокращенного умножения

5

УИН

Квадрат суммы,

квадрат разности,

разность квадратов,

разность кубов,

сумма кубов, неполный квадрат суммы,  неполный квадрат  разности

Демонстрационный материал " Формулы сокращенного умножения "

84

КУ

Устный счет

Упр.20 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

85

КУ

Устный счет

Упр.21 «Разность квадратов»

86

УСЗ

Индивидуальные карточки

87

КУ

СР 6.4 «Формулы сокращенного умножения»

88

Деление многочлена на одночлен

2

УИН

Правило деления многочлена на одночлен

Устный счет

Задание для устного счета.

Упр.22 «Сумма и разность кубов»

89

УСЗ

90

Многочлены

1

УСЗ

Тест 8

«Многочлены»

91

Контрольная работа №6

 «Формулы сокращенного умножения»

1

УК

Дидактика

Контрольная работа №6

92

Урок коррекции знаний

1

УСЗ

Индивидуальные карточки

Тема 7. Разложение многочленов на множители (20 часов).

Цель: выработать умения выполнять разложение на множители различными способами и убедить учащихся в практической пользе этих преобразований.

93

Понятие разложения на множители

1

КУ

Разложение многочленов на множители.

94

Вынесение общего множителя за скобки

2

УИН

Вынесение общего множителя за скобки

Демонстрационный материал "Вынесение общего множителя за скобки"

95

КУ

Устный счет

Задание для устного счета.

Упр.23 «Вынесение общего множителя за скобки»

96

Способ группировки

3

УИН

Способ группировки

Демонстрационный материал "Способ группировки"

97

УСЗ

Диктант

98

КУ

Сам.работа 7.1

«Разложение многочлена на множители»

99

Разложение многочлена  на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

УИН

Формулы  сокращенного умножения

100

УСЗ

Устный счет

Упр.24 «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»

101

КУ

Графический диктант

102

УСЗ

Устный счет

Упр.24 «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»

103

КУ

Сам.работа 7.2

«Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»

104

Комбинированные приемы разложения многочлена на множители

3

УИН

Способ группировки, метод выделения полного квадрата

CD Математика  5-11

«Преобразования буквенных выражений»

105

УСЗ

Практическая работа

106

КУ

Сам. работа 7.3

«Преобразование целых выражений»

107

Сокращение алгебраических дробей

3

УИН

Алгебраическая дробь, алгоритм сокращения дроби

Демонстрационный материал "Основное свойство дробей"

108

УСЗ

Устный счет

Упр.25 «Сокращение алгебраических дробей»

109

КУ

Экспресс-контроль

CD Математика  5-11

«Преобразования буквенных выражений»

110

Тождества

1

КУ

Тождество, тождественно равные выражения, тождественное преобразование

Тест 9

«Разложение многочленов на множители»

111

Разложение многочлена  на множители

1

УОЗУН

Способы разложения многочлена  на множители

Индивидуальные карточки

112

Контрольная работа №7 «Разложение многочлена на множители»

1

УК

Дидактика

Контрольная работа №7

Тема 8. Функция у = х2 (12 часов)

Цель: сформировать навыки  построения графика функции  и  выработать умение применять их для  работы с графическими моделями.

113

Функция у  = х2 и ее график

2

УИН

Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Демонстрационные материалы "Понятие функции" и

"Координатная плоскость"

114

КУ

Сам. работа 8.1

"Вычисление значений функции по формуле"

Демонстрационный материал "График функции"

115

Графическое решение уравнений

3

УИН

Алгоритм графического решения уравнений

Демонстрационный материал "Графический способ решения уравнений"

116

УСЗ

Устный счет

Упр.26 «Графическое  решение уравнений»

117

КУ

Практическая работа

118

Что означает в математике запись у = f(х)

3

УИН

Кусочная функция,

чтение графика, область определения функции, непрерывная функция,

 точка разрыва

CD Математика  5-11

«График функции и ее свойства»

119

УСЗ

Демонстрационный материал "Парабола.  Применение в науке и технике"

120

КУ

Практическая работа

121

Функция у =х2,  ее график и свойства 

2

УСЗ

122

УОЗУН

Индивидуальные карточки

123

Контрольная работа №8 «Функция у =х2».

1

УК

Дидактика

Контрольная работа №8

124

Урок коррекции знаний

1

УСЗ

Индивидуальные карточки

Повторение (12 часов)

Цель:  повторение курса 7 класса.

125

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

УСЗ

CD Математика  5-11

«Степень с натуральным показателем»

126

Одночлены. Операции над одночленами

1

УСЗ

127

Многочлены. Операции над многочленами

1

УСЗ

128

Разложение многочлена  на множители

2

УСЗ

CD Математика  5-11

«Преобразование буквенных выражений»

129

УСЗ

Графический диктант

130

Линейная функция и ее график

1

CD Математика  5-11

«Функции»

131

Функция у  = х2 и ее график

1

CD Математика  5-11

«Функции»

132

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

2

УСЗ

CD Математика  5-11

«Линейное уравнение с  двумя переменными и его график»

133

УСЗ

Индивидуальные карточки

134

Итоговая контрольная работа №9  

2

УК

Итоговая контрольная работа №9

135

136

Итоговое занятие

1

УОЗУН

 Примечание:

  • УИН – урок изучения нового;
  • УСЗ – урок совершенствования знаний;
  • КУ – комбинированный урок;
  • УОЗУН – урок обобщения знаний, умений, навыков;
  • УК – урок контроля знаний.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рабочая программа разработана на основе программы А.Г. Мордковича «Алгебра» для 7-9 классов – Москва: Мнемозина, 2009 г.

Учебно- методический комплекс

  1. Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 39 с.: ил.
  2. Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений: к учебнику А.Г. Мордковича / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 104 с.: ил.
  3. Ключникова Е.М. Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» / Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 125, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
  4. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразоват. учреждений. – 7-е изд. – М: Мнемозина, 2007. – 160 с.
  5. Мордкович А.Г. Мишустина Т.Н. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразоват. учреждений. – 7-е изд. – М: Мнемозина, 2007.
  6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» / М.А. Попов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство  «Экзамен», 2010. – 62, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Литература

  1. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы / авт.-сост. А.С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2007. – 78 с.
  2. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко.
  3. Мордкович А.Г. «Алгебра. 7 класс»: методическое пособие для учителя. – М: Мнемозина, 2010 г.
  4. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.  7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. –  Москва: Мнемозина, 2009. – 64 с.
  5. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 256 с. – (В помощь школьному учителю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...