Календарно-тематическое планирование по алгебре
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 и 10 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгебра и начала анализа, 10 класс.. | 320.5 КБ |
Алгебра, 7 класс, Мордкович. | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю к использованию в образовательном процессе школы Директор школы __________________ /Плотников Ю.А./ «____» ____________ 2013 г. | Согласовано «____ » ___________ 2013 г. Зам. директора по НМР ________/ Плотникова С.В./ | Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры учителей математики и физики Протокол № ___от «_____»___________ 2013 г. Заведующая кафедрой ______________/ Логинова Н.А../ |
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
(профильный уровень)
на основе программы А.Г. Мордковича
для 10 «А» класса
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской области
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЬ: Фролова Е.Ю.
п.г.т. Усть – Кинельский
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по алгебре и началам анализа
10 класс
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Планирование составлено из расчета 5 часов в неделю (170 часов за учебный год), в том числе на проведение контрольных работ отводится 10 учебных часов.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей при изучении тем курса:
№ | Тема | Кол-во часов | Цель |
1. | Повторение | 4 | Обобщить и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 - 9 классов. |
2. | Действительные числа | 17 | Развить понятие числа: натуральные, целые, рациональные, действительные числа. Сформировать понимание признаков делимости, аксиоматики действительных чисел, основной теоремы арифметики, метода математической индукции. |
3. | Числовые функции | 12 | Систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых функциях и их свойствах. Ознакомить с понятиями периодической и обратной функции. |
4. | Тригонометрические функции | 32 | Изучить свойства тригонометрических функций, выработать навыки построения графиков тригонометрических функций. |
5. | Тригонометрические уравнения | 13 | Сформировать навыки решения тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений. |
6. | Преобразование тригонометрических выражений | 26 | Сформировать умения, связанные с выводом и применением формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений. |
7. | Комплексные числа | 12 | Сформировать представления о комплексных числах и операциях над ними. |
8. | Производная | 35 | Познакомить учащихся с понятием производной. Сформировать умения находить производную и применять её для исследования функций и решения задач прикладного характера. |
9. | Комбинаторика и вероятность | 8 | Ознакомить учащихся с элементами комбинаторики и теории вероятностей. Показать алгоритмы решения задач. |
10. | Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс | 11 | Обобщить и систематизировать знания по курсу алгебры и начал анализа за 10 класс. Сформировать умения самостоятельно, мотивированно организовать свою деятельность |
Итого: | 170 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные понятия | Контроль | Компьютерное обеспечение урока |
Тема 1. Повторение | 4 | Цель: обобщить и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 - 9 классов. | |||||
1 | Упрощение рациональных выражений | 1 | УСЗУН | ||||
2 | Решение уравнений и неравенств | 1 | УСЗУН | ||||
3 | Функции и их графики | 1 | УСЗУН | ||||
4 | Входной контроль | 1 | УК | Итоговый тест за курс основной школы | |||
Тема 2. Действительные числа | 17 | Цель: развить понятие числа: натуральные, целые, рациональные, действительные числа и сформировать понимание признаков делимости, аксиоматики действительных чисел, основной теоремы арифметики, метода математической индукции. | |||||
5 | §1. Натуральные и целые числа | 4 | УИН | Натуральные числа, множество натуральных чисел, множество целых чисел, признаки делимости, простые числа, составные числа, взаимно простые числа | |||
6 | УСЗУН | Устный счёт | Задания для устного счета «Признаки делимости, взаимно простые числа» | ||||
7 | УСЗУН | ||||||
8 | КУ | Самостоятельная работа | |||||
9 | §2. Рациональные числа | 2 | УИН | Рациональные числа, период, бесконечная десятичная периодическая дробь, чисто-периодическая дробь, смешанно-периодическая дробь | Дм 8 кл. «Рациональные числа» | ||
10 | КУ | Устный счёт Самостоятельная работа | Задания для устного счета «Бесконечная десятичная периодическая дробь» | ||||
11 | §3. Иррациональные числа | 2 | УИН | Иррациональные числа | |||
12 | УСЗУН | ||||||
13 | §4. Множество действительных чисел | 2 | УСЗУН | Множество действительных чисел, взаимно однозначное соответствие, среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел, числовое множество, интервал, полуинтервал, открытый луч, луч, отрезок | Устный счёт | Задания для устного счета «Среднее арифметическое, среднее геометрическое» | |
14 | КУ | Диктант | |||||
15 | §5. Модуль действительного числа | 2 | УИН | Модуль числа, свойства модулей | Презентация ЭК «Встреча с модулем. Основные понятия» | ||
16 | УСЗУН | ||||||
17 | Контрольная работа №1 «Действительные числа» | 1 | УК | Контрольная работа №1 | |||
18 | §6. Метод математической индукции | 3 | УИН | Дедуктивный метод рассуждений, индуктивный метод рассуждений, полная и неполная индукции, метод математической индукции, принцип математической индукции, неравенство Бернулли | СР «Метод математической индукции» | ||
19 | УСЗУН | ||||||
20 | |||||||
КУ | |||||||
21 | Решение задач по теме «Действительные числа» | 1 | УОЗУН | Индивидуальные карточки | |||
Тема 3. Числовые функции | 12 | Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых функциях и их свойствах, ознакомить с понятиями периодической и обратной функции. | |||||
22 | §7. Определение числовой функции и способы ее задания | 2 | УИН | Функция, зависимая переменная, независимая переменная, числовые функции, кусочные функции, графики функций | Презентация «Графики функций» | ||
23 | КУ | Самостоятельная работа | |||||
24 | §8. Свойства функций | 3 | УИН | Монотонность, наибольшее и наименьшее значения, ограниченность, выпуклость, непрерывность, точки минимума и максимума, точки экстремума | Презентация «Свойства функций» | ||
25 | КУ | ||||||
26 | УСЗУН | ||||||
27 | § 9. Периодические функции | 2 | УИН | Периодичность функции, период | Презентация «Графики периодических функций» | ||
28 | КУ | ||||||
29 | § 10. Обратная функция | 3 | УИН | Обратимая функция, обратная функция, график обратной функции | Презентация «Графики обратных функций» | ||
30 | УСЗУН | ||||||
31 | КУ | ||||||
32 | Решение задач по теме «Числовые функции» | 1 | УОЗУН | Индивидуальные карточки | |||
33 | Контрольная работа №2 «Числовые функции» | 1 | УК | Контрольная работа №2 | |||
Тема 4. Тригонометрические функции | 32 | Цель: изучить свойства тригонометрических функций, выработать навыки построения графиков тригонометрических функций. | |||||
34 | § 11. Числовая окружность | 2 | УИН | Числовая окружность, точки окружности, ядро аналитической записи дуги, аналитическая запись дуги | Дм 01 «Единичная окружность», Дм 02 «Математическая модель “Числовая окружность”» | ||
35 | КУ | Устный счет СР 1.1 «Числовая окружность» | Упр.1 «Числовая окружность» | ||||
36 | § 12. Числовая окружность на координатной плоскости | 3 | УИН | Числовая окружность на координатной плоскости | Дм 03 «Числовая окружность на координатной плоскости» | ||
37 | КУ | Устный счет | Упр.2 «Координаты точек на числовой окружности» | ||||
38 | УСЗУН | ||||||
39 | §13. Синус и косинус | 1 | УИН | Понятие синуса, косинуса | |||
40 | §13. Тангенс и котангенс | 1 | УИН | Понятие тангенса, котангенса | Устный счет | Упр.3 «Синус и косинус» | |
41 | Решение задач по теме «Упрощение выражений с применением простейших тригонометрических формул» | 1 | КУ | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, формулы приведения | СР 1.2 «Синус, косинус, тангенс и котангенс» | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «Тригонометрия» | |
42 |
§14. Тригонометрические функции числового аргумента | 3 | УИН | Тригонометрические функции числового аргумента, простейшие тригонометрические формулы | Устный счет | Упр.4 «Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом числового аргумента» | |
43 | УСЗУН | Устный счет | Упр.5 «Формулы приведения» | ||||
44 | КУ | Диктант | |||||
45 | § 15. Тригонометрические функции углового аргумента | 2 | УИН | Тригонометрические функции углового аргумента; значение синуса, косинуса и тангенса градусной и радианной меры угла; формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «Тригонометрические формулы» | ||
46 | КУ | СР 1.3 «Тригонометрические функции числового и углового аргумента» | |||||
47 | §16 . Функция y = sin x, y = cos x, их свойства и графики | 3 | УИН | Синусоида, волна синусоиды, полуволна или арка синусоиды | Дм 04 «Периодичность тригонометрических функций» | ||
48 | УСЗУН | СР 1.4 «Формулы приведения» | Презентация «Функция у= cos x, её свойства и график» | ||||
49 | КУ | СР 1.5 «Функции y=sinx, y=cosx, их свойства и графики» | |||||
50 | Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции» | 1 | УК | Контрольная работа №3 | |||
51 | §17. Построение графика функции y = mf(x) | 2 | УИН | Преобразование графиков растяжение, сжатие, смещение по осям координат | |||
УСЗУН | Практическая работа | ||||||
52 | |||||||
53 | § 18. Построение графика функции y = f(kx) | 3 | УИН | Преобразование графиков растяжение, сжатие, смещение по осям координат | Презентация «Графики тригонометрических функций» | ||
54 | УСЗУН | Индивидуальные карточки | |||||
55 | КУ | Практическая работа | |||||
56 | §19. График гармонического колебания | 2 | УИН | Закон (уравнение) гармонического колебания | Дм 05 «Построение графика функции, описывающей гармонические колебания» | ||
57 | КУ | Практическая работа | Презентация «Преобразование графиков» | ||||
58 | §20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | 2 | УИН | Тангенсоида, главная ветвь тангенсоиды, асимптота | Устный счет | Упр.6 «Свойства и графики тригонометрических функций» | |
59 | УСЗУН | CD «Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «Тригонометрия» | |||||
60 | Тест | 1 | УК | Тест 1 «Тригонометрические функции» | |||
61 | §21. Обратные тригонометрические функции | 3 | УИН | Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс | |||
62 | УСЗУН | ||||||
63 | УСЗУН | Практическая работа | |||||
64 | Решение задач по теме «Свойства и графики тригонометрических функций» | 1 | УОЗУН | Свойства и графики тригонометрических функций | CD «Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Тригонометрия» | ||
65 | Контрольная работа №4 «Свойства и графики тригонометрических функций» | 1 | УК | Контрольная работа №4 | |||
Тема 5. Тригонометрические уравнения | 13 | Цель: сформировать навыки решения тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений. | |||||
66 | §22. Простейшие тригонометрические уравнения | 2 | УИН | Простейшие тригонометрические уравнения | Дм 06 «Арккосинус», Дм 07 «Арксинус», презентация «Тригонометрические уравнения» | ||
67 | УСЗУН | Дм 08 «Арктангенс и арккотангенс» | |||||
68 | Решение задач | 1 | КУ | Алгоритм решения простейших уравнений, частные случаи | Устный счет СР 2.1 «Арксинус и арккосинус. Решение уравнений» | Упр.7 «Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс» | |
69 | §22. Простейшие тригонометрические неравенства | 2 | УСЗУН | Простейшие тригонометрические неравенства | Устный счет | Упр.8 «Простейшие тригонометрические уравнения» | |
70 | УСЗУН | Презентация «Тригонометрические системы неравенств» | |||||
71 | §23. Методы решения тригонометрических уравнений | 5 | УИН | Метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения 1-ой и 2-ой степени | |||
72 | УСЗУН | ||||||
73 | КУ | СР 2.2 «Тригонометрические уравнения» | |||||
74 | УСЗУН | Индивидуальные карточки | |||||
75 | УСЗУН | Устный счет | Задания для устного счета «Методы решения тригонометрических уравнений» | ||||
76 | Решение задач по теме «Тригонометрические уравнения неравенства» | 1 | УОЗУН | Тригонометрические неравенства | Тест 2 «Тригонометрические уравнения» | ||
77-78 | Контрольная работа №5 «Тригонометрические уравнения» | 2 | УК | Контрольная работа №5 | |||
Тема 6. Преобразование тригонометрических выражений | 26 | Цель: сформировать умения, связанные с выводом и применением формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений. | |||||
79 | §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов | 3 | УИН | Синус и косинус суммы и разности аргументов | CD Математика 5-11 «Тригонометрические формулы» | ||
80 | УСЗУН | ||||||
81 | КУ | ||||||
82 | §25. Тангенс суммы и разности аргументов | 2 | УИН | Тангенс суммы и разности аргументов | |||
83 | КУ | СР 3.1 «Тригонометрические формулы суммы и разности аргументов» | |||||
84 | §26. Формулы приведения | 2 | КУ | Формулы приведения | CD Математика 5-11 «Тригонометрические формулы» | ||
85 | УСЗУН | Диктант | |||||
86 | §27. Формулы двойного аргумента | 2 | УИН | Формулы двойного аргумента | |||
87 | КУ | СР 3.2 «Формулы двойного аргумента» | |||||
88 | §27. Формулы понижения степени | 2 | УИН | Формулы понижения степени | CD Математика 5-11 «Тригонометрия» | ||
89 | УСЗУН | ||||||
90 | §28. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | 3 | УИН | Формулы преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | |||
91 | УСЗУН | ||||||
92 | УСЗУН | Индивидуальные карточки | |||||
93 | §29. Преобразования произведений тригонометрических функций в суммы | 3 | УИН | Формулы преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | CD Математика 5-11 «Тригонометрические формулы» | ||
94 | УСЗУН | ||||||
95 | КУ | СР 3.3 «Тригонометрические преобразования» | |||||
96 | §30. Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin (x+t) | 2 | УИН | Вспомогательный аргумент | CD Математика 5-11 «Тригонометрические формулы» | ||
97 | УСЗУН | ||||||
98 | §31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 4 | УСЗУН | Метод введения новой переменной, вспомогательного аргумента, универсальная подстановка | Устный счет | Упр.9 «Тригонометрические формулы» | |
99 | УСЗУН | Срез «Формулы тригонометрии при решении тригонометрических уравнений» | |||||
100 | УСЗУН | CD Математика 5-11 «Тригонометрия» | |||||
101 | КУ | Тест 3 «Преобразование тригонометрических выражений» | |||||
102 | Решение задач по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | УОЗУН | Индивидуальные карточки | |||
103 –104 | Контрольная работа №6 «Преобразование тригонометрических выражений» | 2 | УК | Контрольная работа №6 | |||
Тема 7. Комплексные числа | 12 | Цель: сформировать представления о комплексных числах и операциях над ними. | |||||
105 | §32. Комплексные числа и арифметические операции над ними | 2 | УИН | Мнимая единица, комплексное число, сопряжённое данному | СР №7.1 «Комплексные числа и арифметические операции над ними» | Презентация «Комплексные числа» | |
106 | УСЗУН | Тест 7.1 «Комплексные числа и арифметические операции над ними» | |||||
107 | §33. Комплексные числа и координатная плоскость | 2 | УИН | Действительная и мнимая части комплексного числа, комплексная плоскость | |||
108 | УСЗУН | ||||||
109 | §34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 3 | УИН | Тригонометрическая форма записи комплексного числа, модуль и аргумент комплексного числа | Презентация «Комплексные числа (продолжение)» | ||
110 | УСЗУН | ||||||
111 | КУ | Тест 7.2 «Тригонометрическая форма записи комплексного числа» | |||||
112 | §35. Комплексные числа и квадратные уравнения | 2 | УИН | Квадратный корень из комплексного числа | |||
113 | КУ | СР №7.5 «Комплексные числа и квадратные уравнения» | |||||
114 | §36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | 2 | УИН | Арифметические действия над комплексными числами, формула Муавра, кубический корень из комплексного числа | |||
115 | УСЗУН | ||||||
116 | Контрольная работа № 7 «Комплексные числа» | 1 | УК | Контрольная работа № 7 | |||
Тема 8. Производная | 35 | Цель: познакомить учащихся с понятием производной, сформировать умения находить производную и применять её для исследования функций и решения задач прикладного характера. | |||||
117 | §37. Числовые последовательности | 3 | УИН | Числовая последовательность, верхняя и нижняя границы, возрастающая и убывающая последовательности, монотонные последовательности, способы задания | Дм 09 «Способы задания числовых последовательностей» | ||
118 | УСЗУН | Устный счет | Упр.10 «Последовательности» | ||||
119 | УСЗУН | ||||||
120 | §38. Предел числовой последовательности | 2 | УИН | Предел последовательности, экспонента, теорема Вейерштрасса, свойства сходящихся последовательностей | Дм 10 «Определение предела числовой последовательности» | ||
121 | КУ | Устный счет СР 4.1 «Предел числовой последовательности» | Упр. 11 «Предел числовой последовательности» | ||||
122 | §39. Предел функции | 3 | УИН | Функция, непрерывная в точке, на промежутке; предел функции на бесконечности и в точке; приращение X, Y | |||
123 | УСЗУН | Устный счет | Упр.12 «Предел функции» | ||||
124 | КУ | СР 4.2 «Предел функции» | CD Математика 5-11» «Приращение аргумента и приращение функции» | ||||
125 | §40. Определение производной | 2 | УИН | Производная, ее геометрический и физический смысл | Дм 11 «Задача о мгновенной скорости», Дм 12 «Задача о касательной к графику» | ||
126 | КУ | Устный счет СР 4.3 «Приращение функции» | Упр.13. «Геометрический смысл производной» | ||||
127 | §41. Вычисление производных | 4 | УИН | Таблица производных, правила дифференцирования | CD Математика 5-11 «Правила дифференцирования» | ||
128 | УСЗУН | Устный счет | Упр.14 «Правила дифференцирования» | ||||
129 | КУ | Практическая работа «Вычисление производных» | |||||
130 | КУ | СР 4.4 «Правила вычисления производных» | |||||
131 | §42. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции | 3 | УИН | Понятие сложной функции, правила вычисления производной сложной функции | |||
132 | УСЗУН | Индивидуальные карточки | |||||
133 | КУ | Тест 4 «Произодная» | |||||
134 | §43. Уравнение касательной к графику функции | 2 | УИН | Касательной к графику функции, уравнение касательной | CD Математика 5-11 «Геометрический и механический смысл производной» | ||
135 | КУ | СР 4.5 «Касательная к графику функции» | |||||
136 | Решение задач | 1 | УОЗУН | Индивидуальные карточки | |||
137 - 138 | Контрольная работа №8 «Производная» | 2 | УК | Контрольная работа №8 | |||
139 | §44. Применение производной к исследованию функций | 4 | УИН | Моноонность, наибольшее и наименьшее значения функции, точки экстремума | Дм 13 «Применения производной. Признаки возрастания и убывания функции» | ||
140 | УСЗУН | Устный счет | Упр.15 «Признаки возрастания и убывания функции» Дм 15 «Наибольшее и наименьшее значения функции» | ||||
141 | КУ | СР 4.6 «Признаки возрастания (убывания) функции» | Дм 14 «Применение производной. Экстремумы функций» | ||||
142 | КУ | СР 4.7 «Экстремумы функции» | CD Математика 5-11. «Монотонность и экстремумы функции» | ||||
143 | §45. Построение графиков функций | 2 | УИН | Устный счет | Упр.16 «Экстремумы функции» | ||
144 | УСЗУН | СР 4.8 «Исследование функций с помощью производной» | |||||
145 | §46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | 4 | УИН | Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке и на промежутке, задачи на оптимизацию | Дм 16 «Исследование функции по графику ее производной» | ||
146 | УСЗУН | CD Математика 5-11. «Приложения производной» | |||||
147 | КУ | СР 4.9 «Наибольшее и наименьшее значения функции» | |||||
148 | Устный счет | Упр.17 «Применение производной к исследованию функций» | |||||
149 | Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | УОЗУН | Устный счет Тест 5 «Применение производной к исследованию функций» | Упр.18 «Узнавание функции по графику производной» | ||
150 - 151 | Контрольная работа № 9 «Применение производной к исследованию функций» | 2 | УК | Контрольная работа № 9 | |||
Тема: Комбинаторика и вероятность (10 часов)
Цель: научить решать простейшие комбинаторные задачи методом подбора, а также с использованием известных формул и треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле с использованием треугольника Паскаля
Дата | № урока | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Основные понятия | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
152 | Правило умножения. Комбинаторные задачи | 3 | УСЗУН | Теория вероятности, комбинаторика, правило умножения | |||
УСЗУН | |||||||
153 | КУ | ||||||
154 | УИН | ||||||
155 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | 3 | УИН | Теорема о выборе двух элементов, число сочетаний из n элементов по 2; число размещений из n элементов по 2; Бином Ньютона, треугольник Паскаля | |||
УСЗУН | |||||||
156 | УСЗУН | ||||||
157 | КУ | ||||||
158 | Случайные события и их вероятности | 3 | УИН | Классическая вероятностная схема, вероятность события, невозможное событие, достоверное событие, противоположное событие, сумма событий, несовместные события | |||
УСЗУН | |||||||
УСЗУН | |||||||
159 | КУ | ||||||
160 | УСЗУН | ||||||
161 | Контрольная работа №9 «Комбинаторика и вероятность» | 1 | УК | Контрольная работа |
Повторение
Дата | № урока | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Основные понятия | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
162 | «Числа и вычисления» | 1 | Устный счет | Задания для устного счета Упр.19 «Действительные числа и вычисления» CD «Математика 5-11 кл.»/Виртуальная лаборатория | |||
163 | Решение задач | 1 | CD «Математика 5-11 кл.»/Виртуальная лаборатория | ||||
164 | «Выражения и преобразования» | 1 | Устный счет | Задания для устного счета Упр.20 «Выражения и преобразования» | |||
165 | Решение задач | 1 | Самостоятельная работа 5.1 «Выражения и их преобразования» | ||||
166 | «Уравнения и неравенства» | 1 | CD «Математика 5-11 кл.»/Упражнения «Уравнение и неравенства» | ||||
167 | Решение задач | 1 | Самостоятельная работа 5.2 «Уравнения и неравенства» | ||||
168 | «Функции» | 1 | СР 5.3 «Функции» | CD «Математика 5-11 кл.»/Виртуальная лаборатория «Графики» | |||
169 170 | Итоговая контрольная работа | 2 | Переводная контрольная работа |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Использована программа по математике Министерства образования РФ, составитель: Мордкович А.Г., - М.: Мнемозина, 2009 г. для обучения учащихся по программе общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и сборник нормативных документов Министерства образования РФ, в котором указан обязательный минимум содержания основных образовательных программ для изучения математики на профильном уровне.
Учебно-методический комплекс
- Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 частях. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. – М.: Мнемозина, 2010. – 287 с.: ил.
- Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 частях. Ч 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович и др.; под редакцией А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010. – 264 с.: ил.
- Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012. – 55 с.: ил.
- Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: Тематические тесты и зачеты / под ред. А.Г. Мордковича. - Москва: Мнемозина, 2009 г.
Литература
- Алгебра и начала анализа. 10 класс (профильный уровень): методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2008. – 239 с.: ил.
- ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 543, [1] с.
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – Москва: Мнемозина, 2009. – 64 с.
- Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 классов – Москва: Просвещение, 2009 г.
- Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2008. Часть II. 10-11 классы /Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008. 160 с. (Серия «Готовимся к ЕГЭ»)
Предварительный просмотр:
Утверждаю к использованию в образовательном процессе школы Директор школы __________________ /Плотников Ю.А./ «____» ____________ 2013 г. | Согласовано «____ » ___________ 2013 г. Зам. директора по НМР ________/ Плотникова С.В./ | Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры учителей математики и физики Протокол № ___от «_____»___________ 2013 г. Заведующая кафедрой ______________/ Логинова Н.А../ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
(на основе программы А.Г. Мордковича)
для 7 «А» класса
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской области
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Фролова Е.Ю.
п.г.т. Усть-Кинельский
2013 г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по алгебре
7 класс
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В 7 классе школьники начинают изучать новый раздел математики – алгебру. В нём закладываются основные понятия и навыки: математический язык, математическая модель, алгебраические выражения и их преобразования, одночлены и многочлены и действия с ними, уравнения и системы уравнения и способы их решения, функции и графики функций и т.п. В старших классах эти понятия будут уточняться и дополняться, но основы закладываются в 7 классе. Поэтому основная цель изучения – развить интерес к решению алгебраических задач и показать применимость алгебраического подхода к другим изучаемым в школе предметам – геометрии, физике, химии и т.д.
Рабочая программа предусматривает обучение алгебре в 7 классах в объеме 136 часов, в неделю – 4 часа, в том числе для проведения контрольных работ отводится 9 учебных часов.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей при изучении тем курса:
№ | Тема | Кол-во часов | Цель изучения темы |
1 | Повторение курса 6 класса | 3 |
|
2 | Математический язык. Математическая модель | 13 |
|
3 | Линейная функция | 17 |
|
4 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 19 |
|
5 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 9 |
|
6 | Одночлены. Операции над одночленами | 12 |
|
7 | Многочлены. Операции над многочленами | 19 |
|
8 | Разложение многочленов на множители | 20 |
|
9 | Функция | 12 |
|
10 | Повторение курса 7 класса | 12 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № урока | Тема | Кол- во часов | Тип урока | Основные понятия | Контроль | Компьютерное обеспечение урока |
Повторение курса (3 часа) | |||||||
1 | Действия с дробями | 1 | КУ | Обыкновенные и десятичные дроби | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.15 «Действия с дробями_Проверка вычисл. навыков» 6 кл. | |
2 | Решение задач | 1 | КУ | Задачи на движение, в том числе на движение по воде, на проценты | Устный счет | Упр.16 « Действия с дробями_Проверка вычисл. навыков» 6 кл. | |
3 | Решение уравнений | 1 | КУ | Уравнение, корень уравнения, неизвестные компоненты, распределительное свойство умножения | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.27 «Преобразование выражений при решений уравнений» 6 кл. | |
Тема 1. Математический язык. Математическая модель (13 часов). Цель: систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математики V-VI классов; сформировать понятие алгебраического выражения; познакомить учащихся с особенностями математического языка и математического моделирования. | |||||||
4 | Числовые и алгебраические выражения | 3 | КУ | Числовые выражения, значение числового выражения, алгебраические выражения, допустимые и недопустимые значения переменных | Тест 1 «Повторение курса математики 5-6 классов» Устный счет | Задание для устного счета. Упр.1 «Числовые выражения» | |
5 | УСЗ | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.2 «Сравнение выражений» | ||||
6 | УСЗ | Устный счет Сам. работа 1.1 «Числовые выражения и выражения с переменными» | Задание для устного счета. Упр.3 «Свойства арифметических действий» | ||||
7 | Что такое математический язык | 1 | УИН | Математический язык | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.4 «Натуральные числа» | |
8 | Что такое математическая модель | 2 | УИН | Математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, алгоритм решения задачи | Сам. работа 1.2 «Преобразования выражений» | Демонстрационный материал «Что такое математическая модель» | |
9 | УСЗ | Тест 2 «Числовые и алгебраические выражения. Математическая модель» | Демонстрационный материал «Алгебраические модели» | ||||
10 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | УИН | Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, график уравнения | Демонстрационный материал «Уравнение и его корни» | ||
11 | УСЗ | Тест 3 «Уравнения» | Задание для устного счета. Упр.5 «Уравнение и его корни» | ||||
12 | |||||||
13 | Координатная прямая | 2 | КУ | Координатная прямая, координата точки | Сам. работа 1.3 «Уравнение с одной переменной» | Демонстрационный материал «Координатная прямая» | |
14 | УСЗ | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.6 «Математическая модель Координатная прямая» | ||||
15 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | УОЗУН | Индивидуальные карточки | |||
16 | Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №1 | |||
Тема 2. Линейная функция (17 часов). Цель: познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида – графических моделей. | |||||||
17 | Координатная плоскость | 2 | КУ | Прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат | Демонстрационный материал "Координатная плоскость" | ||
18 | УСЗ | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.7 «Математическая модель Координатная плоскость» | ||||
19 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 4 | УИН | Уравнение, линейное уравнение, корень уравнения | Демонстрационный материал " Линейное уравнение с двумя переменными " | ||
20 | КУ | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.8 «Линейное уравнение с двумя переменными» | ||||
21 | УСЗ | CD Математика 5-11 «График функции и ее свойства» | |||||
22 | КУ | СР 2.1 «Линейное уравнение с двумя переменными» | |||||
23 | Линейная функция и ее график | 4 | УИН | Аргумент (независимая переменная), зависимая переменная, линейная функция, график линейной функции, наибольшее значение линейной функции, наименьшее значение линейной функции, возрастание, убывание, угловой коэффициент | CD Интерактивная математика. Виртуальная лаборатория «Прямоугольная система координат на плоскости». | ||
24 | КУ | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.9 «Вычисление значений функции по формуле» | ||||
25 | УСЗ | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.10 «Линейная функция и ее график» | ||||
26 | КУ | СР 2.2 "Линейная функция и ее график" | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График функции». | ||||
27 | Линейная функция у = kx | 2 | УИН | Прямая пропорциональность, прямо пропорциональные величины, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График функции». | ||
28 | КУ | Устный счет | Упр.10 «Линейная функция и ее график» | ||||
29 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | УИН | ||||
30 | КУ | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График функции». | |||||
31 | Линейная функция и ее график | 2 | КУ | Тест 4 «Линейная функция и ее график» | |||
32 | УОЗУН | Индивидуальные карточки | CD Математика 5-11 «Линейная функция и ее график» | ||||
33 | Контрольная работа №2 «Линейная функция и ее график» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №2 | |||
Тема 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (19 часов). Цель: научить школьников решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач. | |||||||
34 | Основные понятия. | 2 | УИН | Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений | Демонстрационный материал «Графический способ решения систем линейных уравнений» | ||
35 | УСЗ | Устный счет | Упр.11 «Графический способ решения системы линейных уравнений» | ||||
36 | Метод подстановки. | 3 | УИН | Метод подстановки | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График уравнения вида f(x,y)=0» | ||
37 | УСЗ | CD Математика 5-11 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» | |||||
38 | КУ | Самостоятельная работа 3.1 «Метод подстановки» | CD Математика 5-11 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» | ||||
39 | Метод алгебраического сложения | 3 | УИН | Метод алгебраического сложения | Устный счет | Упр.12 «Решение систем линейных уравнений» | |
40 | УСЗ | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График уравнения вида f(x,y)=0» | |||||
41 | КУ | СР 3.2 "Метод алгебраического сложения" | |||||
42 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | УИН | Линейное уравнение с одной переменной, с двумя переменными, график уравнения | Устный счет | Упр. 12.1 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций» | |
43 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | УСЗ | Словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, алгоритмы решения задач |
| ||
44 | КУ | Сам. работа 3.3 «Решение задач с помощью систем уравнений» | |||||
45 | УСЗ |
| |||||
46 | КУ | Сам. работа 3.4 «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | |||||
47 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 | УСЗ | Устный счет | Упр. 12.2 «Решение систем уравнений» | ||
48 | УСЗ | Индивидуальные карточки | |||||
49 | УОЗУН | Тест 5 «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | |||||
51 | Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №3 | |||
52 | Урок коррекции знаний | 1 | УСЗ | ||||
Тема 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (9 часов). Цель: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, познакомить школьников с понятием степени с нулевым показателем. | |||||||
53 | Что такое степень с натуральным показателем? | 1 | КУ | Определение, степень, основание и показатель степени, возведение в степень | Демонстрационный материал «Степень с натуральным показателем» | ||
54 | Таблицы основных степеней | 1 | КУ | Устный счет | Упр.13 «Обыкновенные дроби» | ||
55 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | УИН | Теорема, условие, заключение, свойства степени с натуральным показателем | Устный счет | Упр.14 «Десятичные дроби» | |
56 | УСЗ | Устный счет | Упр.15 «Определение степени с натуральным показателем» | ||||
57 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 2 | УИН | Правило умножения и деления степеней с одинаковым показателем | Сам. работа 4.1 «Степень с натуральным показателем» | ||
58 | УСЗ | Устный счет | Упр.16 «Свойства степени с натуральным показателем» | ||||
59 | Степень с нулевым показателем | 1 | КУ | Степень с нулевым показателем | |||
60 | Степень с натуральным показателем и её свойства | 1 | УОЗУН | Тест 6 «Степень с натуральным показателем» | |||
61 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и её свойства» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №4 | |||
Тема 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (12 часов). Цель: выработать умения выполнять действия над одночленами. | |||||||
62 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | КУ | Одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена | Демонстрационный материал «Стандартный вид одночлена» | ||
63 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | КУ | Подобные одночлены, алгоритм | |||
64 | УСЗ | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.17 «Арифметические операции над одночленами» | ||||
65 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 3 | УИН | Правило умножения одночленов. Правило возведения одночлена в натуральную степень | |||
66 | КУ | Сам. работа 5.1 «Умножение одночленов» | |||||
67 | УСЗ | Устный счет | Упр.17 «Арифметические операции над одночленами» | ||||
68 | Деление одночлена на одночлен | 3 | УИН | Правило деления одночлена на одночлен | Устный счет | Упр.17 «Арифметические операции над одночленами» | |
69 | КУ | Тест 7 «Арифметические операции над одночленами» | |||||
70 | УСЗ | Индивидуальные карточки | |||||
71 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 1 | УОЗУН | Устный счет | Упр.17 «Арифметические операции над одночленами» | ||
72 | Контрольная работа №5 «Арифметические операции над одночленами» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №5 | |||
73 | Урок коррекции знаний | 1 | УСЗ | ||||
Тема 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 часов). Цель: выработать умения выполнять действия над многочленами. | |||||||
74 | Понятие многочлена. | 2 | УИН | Многочлен, члены многочлена, двучлен, трехчлен, стандартный вид многочленов | Демонстрационный материал "Многочлены" | ||
75 | УСЗ | CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» | |||||
76 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | УИН | Приведение подобных членов | CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» | ||
77 | КУ | Устный счет Сам.работа 6.1 «Сложение и вычитание многочленов» | Упр.18 «Многочлен. Сложение и вычитание многочленов» | ||||
78 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | УИН | Правило умножения многочлена одночлен | Демонстрационный материал «Умножение многочлена на одночлен» | ||
79 | КУ | Устный счет Сам.работа 6.2 «Произведение одночлена и многочлена» | Задание для устного счета. Упр.19 «Умножение многочлена на одночлен» | ||||
80 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | УИН | Правило умножения многочлена многочлен | Демонстрационный материал «Умножение многочлена на многочлен» | ||
81 | УСЗ | CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» | |||||
82 | КУ | Сам. работа 6.3 «Произведение многочленов» | |||||
83 | Формулы сокращенного умножения | 5 | УИН | Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов, неполный квадрат суммы, неполный квадрат разности | Демонстрационный материал " Формулы сокращенного умножения " | ||
84 | КУ | Устный счет | Упр.20 «Квадрат суммы и разности двух выражений» | ||||
85 | КУ | Устный счет | Упр.21 «Разность квадратов» | ||||
86 | УСЗ | Индивидуальные карточки | |||||
87 | КУ | СР 6.4 «Формулы сокращенного умножения» | |||||
88 | Деление многочлена на одночлен | 2 | УИН | Правило деления многочлена на одночлен | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.22 «Сумма и разность кубов» | |
89 | УСЗ | ||||||
90 | Многочлены | 1 | УСЗ | Тест 8 «Многочлены» | |||
91 | Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №6 | |||
92 | Урок коррекции знаний | 1 | УСЗ | Индивидуальные карточки | |||
Тема 7. Разложение многочленов на множители (20 часов). Цель: выработать умения выполнять разложение на множители различными способами и убедить учащихся в практической пользе этих преобразований. | |||||||
93 | Понятие разложения на множители | 1 | КУ | Разложение многочленов на множители. | |||
94 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | УИН | Вынесение общего множителя за скобки | Демонстрационный материал "Вынесение общего множителя за скобки" | ||
95 | КУ | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.23 «Вынесение общего множителя за скобки» | ||||
96 | Способ группировки | 3 | УИН | Способ группировки | Демонстрационный материал "Способ группировки" | ||
97 | УСЗ | Диктант | |||||
98 | КУ | Сам.работа 7.1 «Разложение многочлена на множители» | |||||
99 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 5 | УИН | Формулы сокращенного умножения | |||
100 | УСЗ | Устный счет | Упр.24 «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения» | ||||
101 | КУ | Графический диктант | |||||
102 | УСЗ | Устный счет | Упр.24 «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения» | ||||
103 | КУ | Сам.работа 7.2 «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения» | |||||
104 | Комбинированные приемы разложения многочлена на множители | 3 | УИН | Способ группировки, метод выделения полного квадрата | CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» | ||
105 | УСЗ | Практическая работа | |||||
106 | КУ | Сам. работа 7.3 «Преобразование целых выражений» | |||||
107 | Сокращение алгебраических дробей | 3 | УИН | Алгебраическая дробь, алгоритм сокращения дроби | Демонстрационный материал "Основное свойство дробей" | ||
108 | УСЗ | Устный счет | Упр.25 «Сокращение алгебраических дробей» | ||||
109 | КУ | Экспресс-контроль | CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» | ||||
110 | Тождества | 1 | КУ | Тождество, тождественно равные выражения, тождественное преобразование | Тест 9 «Разложение многочленов на множители» | ||
111 | Разложение многочлена на множители | 1 | УОЗУН | Способы разложения многочлена на множители | Индивидуальные карточки | ||
112 | Контрольная работа №7 «Разложение многочлена на множители» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №7 | |||
Тема 8. Функция у = х2 (12 часов) Цель: сформировать навыки построения графика функции и выработать умение применять их для работы с графическими моделями. | |||||||
113 | Функция у = х2 и ее график | 2 | УИН | Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы | Демонстрационные материалы "Понятие функции" и "Координатная плоскость" | ||
114 | КУ | Сам. работа 8.1 "Вычисление значений функции по формуле" | Демонстрационный материал "График функции" | ||||
115 | Графическое решение уравнений | 3 | УИН | Алгоритм графического решения уравнений | Демонстрационный материал "Графический способ решения уравнений" | ||
116 | УСЗ | Устный счет | Упр.26 «Графическое решение уравнений» | ||||
117 | КУ | Практическая работа | |||||
118 | Что означает в математике запись у = f(х) | 3 | УИН | Кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва | CD Математика 5-11 «График функции и ее свойства» | ||
119 | УСЗ | Демонстрационный материал "Парабола. Применение в науке и технике" | |||||
120 | КУ | Практическая работа | |||||
121 | Функция у =х2, ее график и свойства | 2 | УСЗ | ||||
122 | УОЗУН | Индивидуальные карточки | |||||
123 | Контрольная работа №8 «Функция у =х2». | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №8 | |||
124 | Урок коррекции знаний | 1 | УСЗ | Индивидуальные карточки | |||
Повторение (12 часов) Цель: повторение курса 7 класса. | |||||||
125 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | УСЗ | CD Математика 5-11 «Степень с натуральным показателем» | |||
126 | Одночлены. Операции над одночленами | 1 | УСЗ | ||||
127 | Многочлены. Операции над многочленами | 1 | УСЗ | ||||
128 | Разложение многочлена на множители | 2 | УСЗ | CD Математика 5-11 «Преобразование буквенных выражений» | |||
129 | УСЗ | Графический диктант | |||||
130 | Линейная функция и ее график | 1 | CD Математика 5-11 «Функции» | ||||
131 | Функция у = х2 и ее график | 1 | CD Математика 5-11 «Функции» | ||||
132 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 2 | УСЗ | CD Математика 5-11 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» | |||
133 | УСЗ | Индивидуальные карточки | |||||
134 | Итоговая контрольная работа №9 | 2 | УК | Итоговая контрольная работа №9 | |||
135 | |||||||
136 | Итоговое занятие | 1 | УОЗУН |
Примечание:
- УИН – урок изучения нового;
- УСЗ – урок совершенствования знаний;
- КУ – комбинированный урок;
- УОЗУН – урок обобщения знаний, умений, навыков;
- УК – урок контроля знаний.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рабочая программа разработана на основе программы А.Г. Мордковича «Алгебра» для 7-9 классов – Москва: Мнемозина, 2009 г.
Учебно- методический комплекс
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 39 с.: ил.
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений: к учебнику А.Г. Мордковича / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 104 с.: ил.
- Ключникова Е.М. Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» / Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 125, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразоват. учреждений. – 7-е изд. – М: Мнемозина, 2007. – 160 с.
- Мордкович А.Г. Мишустина Т.Н. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразоват. учреждений. – 7-е изд. – М: Мнемозина, 2007.
- Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» / М.А. Попов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 62, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Литература
- Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы / авт.-сост. А.С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2007. – 78 с.
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко.
- Мордкович А.Г. «Алгебра. 7 класс»: методическое пособие для учителя. – М: Мнемозина, 2010 г.
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – Москва: Мнемозина, 2009. – 64 с.
- Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 256 с. – (В помощь школьному учителю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...