«Применение свойств квадратных корней»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Патрина Татьяна Николаевна

Тема: «Применение свойств квадратных корней».

 

Вид урока: закрепление материала по теме «Свойства квадратного корня».

 

Цель урока: Уметь применять свойства квадратных корней к преобразованию выражений и решению уравнений.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы работы:

  • индивидуальная работа по карточкам,
  • фронтальная (решение тестов),
  • эвристический. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Применение свойств квадратных корней» Патрина Татьяна Николаевна, учитель математики СОШ №120 г.Казань, 1 квалификационная категория

Слайд 2

Историческая справка Арифметический корень произошел от латинского слова radix – корень, radicalis – коренной Начиная с 13 века итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом radix ( сокращенно r ). В 1525 г. в книге Х.Рудольфа “Быстрый и красивый счет при помощи искусных правил алгебры, обычно называемых Косс ” появилось обозначение V для квадратного корня; кубический корень обозначался VVV. В 1626 г. голландский математик А. Жирар ввел обозначения V, VV, VVV и т. д., которые вскоре вытеснили знак r , при этом над подкоренным выражением ставилась горизонтальная черта. Современное обозначение корня впервые появилось в книге Рене Декарта “Геометрия”, изданной в 1637 году Патрина Татьяна Николаевна

Слайд 3

Ответы к тесту: Вариант 1 Вариант2 1. а) 1. б) 2. б) 2. в) 3. в) 3. б) 4. в) 4. в) Патрина Татьяна Николаевна

Слайд 4

Вычислить: ( –1)( +1)( - )( + )…( + ). Патрина Татьяна Николаевна

Слайд 5

Тест «Пасьянс» задания , х < 0 (-2∙ ) 2 5∙  ( - )² ответы -125 3,5 50 х 9 5 2 6 125 50 а 6 12 - х 16 5 -х 9 50 а 4 10 -2,5 25 Патрина Татьяна Николаевна

Слайд 6

Ответы к тесту «Пасьянс» задания , х < 0 (-2∙ ) 2 5∙  ( - )² ответы -125 3,5 50 х 9 5 2 6 125 50 а 6 12 - х 16 5 -х 9 50 а 4 10 -2,5 25 Патрина Татьяна Николаевна

Слайд 7

Сколько корней имеют уравнения : + = 0; = х ; ( х - 1)² + + 1 = 0? Ответы: 0 2 0 Патрина Татьяна Николаевна

Слайд 8

Решите уравнения: = 1 = 2 х ² - a = 0 Ответы: x = 3 x = 49 Патрина Татьяна Николаевна

Слайд 9

Домашнее задание: № 407 стр. 119 № 623 из учебника Патрина Татьяна Николаевна



Предварительный просмотр:

Открытый урок по алгебре в 8 классе.

Учитель: Патрина Татьяна Николаевна, МОУ СОШ №120 с углубленным изучением отдельных предметов Московского района города Казани

Тема: «Применение свойств квадратных корней».

Вид урока: закрепление материала по теме «Свойства квадратного корня».

Цель урока: Уметь применять свойства квадратных корней к преобразованию выражений и решению уравнений.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы работы:

  • индивидуальная работа по карточкам,
  • фронтальная (решение тестов),
  • эвристический.

Оборудование урока:

  • карточки (4 варианта), тесты (2 варианта),
  • учебник (справочный материал на форзаце учебника).
  • экран, проектор.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний учащихся.
  • Показ отрывка презентации ученицы 10 класса Ахметзяновой Виктории «Как извлечь корень?», исторические данные.
  • Повторение свойств.

Ученик записывает свойства на доске и проговаривает их:

 =  ∙ , a≥0,b≥0;  = , a≥0, b>0;  =ап│, пN.

  • Индивидуальная работа у доски (4 человека), остальной класс работает с тестами (4 задания, 2 варианта).

Карточки, для работы у доски:

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

  1.  

1. (+ )2

2. ( -)2

ответы

1. 20; 2. 3/7; 3. 3/5.

1. 3; 2. 0,1; 3. 6/7.

1. 11; 2. 61.

1. 72; 2. 20.

Тест для работы на местах:

Вариант 1

Вычислить.

1. 

а)63; б)48; в)42; г)21.

2.

а)42; б)45; в)1/42; г)15.

3.

а)32; б)15; в)8; г)16.

4. .

а)0,8; б)-0,008; в)0,008; г)0,016.

Вариант 2

Вычислить.

1. 

а)63; б)48; в)42; г)94.

2.  

а)42; б)45; в)1/42; г)1/36.

3.

а)8; б)15; в)25; г) 16.

4. – .

а)-0,9; б)0,09; в)-0,09;г) 0,06.

Проверка работы у доски и на местах. Оценивание работ.

  1. Закрепление материала. Решение заданий.

  1. Задание на доске (дети пытаются решить самостоятельно):
  1. Упростите выражение  , х≥0, у≥0.
  2. Докажите, что  =13   (мой вопрос в конце решения: какое условие должно быть для ?)

  1. Решение заданий из учебника:

 (Доп. главы) стр.118, №402 (в,г), 403 (в,г). Учащиеся решают в тетрадях 2 чел. с № 402 у доски, № 403 за доской 2 чел.

  1. Вычислить:

Задания на экране. Учащиеся решают самостоятельно, 2 человека у доски с заданиями №2 и №3.

  1.  ( – 1)( + 1)( -  )( +  )…( +  ).                (отв.1)
  2. .                                        (отв.2)
  3.    .                                                (отв.-2)

               

  1. Упростить:

+ , если 3 ≤ х ≤ 5.                                  (отв.4)

А теперь давайте поиграем

  1. Тест «Пасьянс»

Решить задания (строчки 1 и 2) и найти ответы в остальных строчках

(задания на экране, проверка там же)

задания

 , х < 0

(-2∙)2

5∙

 ∙

( -

ответы

-125

3,5

50

х9

5

2

6

125

50а6

12

- х16

5

9

50а4

10

-2,5

25

(мои слова: Решим несколько заданий на определение квадратного корня, повторение.)

  1. Сколько корней имеют данные уравнения (устно, задание на экране):
  1.  +  = 0;                        ответ: 0;
  2.  = х;                                        ответ: 2 корня (х=0 и х=1)
  3. (х - 1)² +  + 1 = 0?                ответ: 0.

  1. Решите уравнения: (письменно в тетрадях, задание на экране):
  1.  = 1,                                ответ: х=3;
  2.  = 2,                ответ: х=49.
  3. х² - а = 0 (Решение этого уравнения разбирается на доске).

х² - а = 0

х² = а

х =  сколько корней уравнения?

Два, если а>0; один, если а=0; нет корней, если а<0

Уравнения, в которых некоторые коэффициенты заданы не конкретными числовыми значениями, а обозначены буквами называются уравнениями с параметрами. В дальнейшем мы с вами научимся решать уравнения такого вида.

  1. Заключение:

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание:

доп. главы №407 и №623 (задачник)


Учебная литература:

1. А.Г.Мордкович, «Алгебра 8» ч.1,2,  М., «Мнемозина», 2008 г.,

2. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, «Дополнительные главы к учебнику Алгебра 8», М., «Просвещение», 2008 г.

Раздаточный материал:

Тест по теме «Свойства квадратных корней»

Вариант 1

Вычислить.

1. 

а)63; б)48; в)42; г)21.

2.

а)42; б)45; в)1/42; г)15.

3.

а)32; б)15; в)8; г)16.

4. .

а)0,8; б)-0,008; в)0,008; г)0,016.

Вариант 2

Вычислить.

1. 

а)63; б)48; в)42; г)94.

2.  

а)42; б)45; в)1/42; г)1/36.

3.

а)8; б)15; в)25; г) 16.

4. – .

а)-0,9; б)0,09; в)-0,09;г) 0,06.

Карточки для работы у доски:

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

  1.  

1.

2.

1.(+ )2

2. ( -)2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по алгебре 8 класс по теме "Применение свойств квадратного корня"

В разработке контрольная работа представлена в 6-ти вариантах 3-х уровней сложности. Работа позволяет провести контроль знаний дифференцированно от уровня подготовленности учащихся. Большее количество...

Дидактический материал по теме "Свойства квадратных корней".

Работа содержит задания, позволяющие выявить имеющиеся знания по теме "Свойства квадратных корней"...

Конспект урока по алгебре "Свойства квадратных корней" 8 класс

Конспект разработан  с использованием ресурсов из коллекции  ФЦОР...

Разработка урока алгебры в 8 классе с мультимедийной презентацией по теме "Свойства квадратного корня"

Конспект урока содержит исторический материал, информацию о применении понятия "корень" в других областях: русском языке, литературе, биологии, физике. Включена динамическая пауза в виде сценки. В ход...

Свойство квадратных корней

Презентация к уроку по теме "Свойства квадратных корней"...

Свойства квадратного корня

Свойства квадратного корня...

Авторские дидактические материалы. 8класс. Контрольная работа №3 по теме:Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.

Работа состоит из двух вариантов.Для учащихся среднего и слабого уровня подготовленности....