Свойства квадратного корня
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любое целое число m можно записать в виде дроби , поэтому справедливо утверждение, что множество Q рациональных чисел – это множество, состоящее из чисел вида (где m и n – натуральные числа) и числа 0 Q Z Рациональные числа. 1 ; 2 ; 3 ; 4; … множество натуральных чисел N 1 ; 2 ; 3 ; 4; … … - 4 ; -3 ; -2 ; -1; 0 ; множество целых чисел Z … - 4; - 3; - 2; - 1; - 0; 1; 2; … -3,5; множество рациональных чисел Q N N подмножество множества Z
5 = 8,377= 5,0000… 8,3770000… 7 22 0, 0 70 3 66 40 1 22 180 8 176 40 1 22 8 180 176 … … 18 –это период Опр. Повторяющаяся группа цифр называется периодом 0,3181818…= 0,3(18) бесконечная десятичная периодическая дробь читаем: 0 целых 3 десятых 18 в периоде =0,5(0) =8,377(0) Вывод: любое рациональное число можно записать в виде бесконечной десятичной периодической дроби Обратно : любую бесконечную десятичную периодическую дробь можно представить рациональным числом.
Иррациональные числа Задача. Площадь квадрата равна 16кв.см. Найти сторону квадрата Зная, что площадь равна 16 кв.см, составим уравнение: Пусть х см сторона квадрата. Тогда площадь квадрата равна
Какое число надо умножить само на себя, чтобы получить 5? бесконечная десятичная непериодическая дробь Опр. Бесконечная десятичная непериодическая дробь называется иррациональным числом Примеры: иррациональные числа рациональное число 0 0,5 2 4 -2 Полезно знать! Опр. Рациональные и иррациональные числа образуют класс действительных чисел R
Решим уравнение: -2 2 -3 3 значок называют радикалом от латинского слова radix – «корень». Само обозначение корня напоминает букву r , первую букву слова. подкоренное выражение Операцию нахождения корня из неотрицательного числа называют извлечением корня. Опр. Квадратным корнем из неотрица тельного числа а называют такое число, квадрат которого равен а Не имеет смысла
Функция , ее свойства и график х у 0 1 4 6,25 9 0 1 2 2,5 3 1.Область определения 2. у=0 3.монотонность 4.ограниченность 5.наибольшее и Наименьшее значения 6. непрерывность Свойства при 3.Функция возрастает при 4. Функция ограничена снизу и не ограничена сверху 6. Функция непрерывна 7. Функция выпукла вверх
Пример1. Найти наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке ; на полуинтервале ; на интервале 1 5 1 2 7
№ 13.1 Постройте график функции .С помощью графика найдите: а) значения при б) значения , если в) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке г) при каких х график функции расположен выше прямой , ниже прямой 4 2 7 1 1 3 9 4 2 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Построить графики функций Построим график в новой системе координат Построим график в новой системе координат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по алгебре 8 класс по теме "Применение свойств квадратного корня"
В разработке контрольная работа представлена в 6-ти вариантах 3-х уровней сложности. Работа позволяет провести контроль знаний дифференцированно от уровня подготовленности учащихся. Большее количество...
Дидактический материал по теме "Свойства квадратных корней".
Работа содержит задания, позволяющие выявить имеющиеся знания по теме "Свойства квадратных корней"...
Конспект урока по алгебре "Свойства квадратных корней" 8 класс
Конспект разработан с использованием ресурсов из коллекции ФЦОР...
Разработка урока алгебры в 8 классе с мультимедийной презентацией по теме "Свойства квадратного корня"
Конспект урока содержит исторический материал, информацию о применении понятия "корень" в других областях: русском языке, литературе, биологии, физике. Включена динамическая пауза в виде сценки. В ход...
Свойство квадратных корней
Презентация к уроку по теме "Свойства квадратных корней"...
Авторские дидактические материалы. 8класс. Контрольная работа №3 по теме:Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.
Работа состоит из двух вариантов.Для учащихся среднего и слабого уровня подготовленности....
Тема урока: «Свойства квадратных корней»
Цель урока: способствовать организации продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими следующих результатов: предметные: понимание сути основных свойств квадратного корня; пони...