Патрина Татьяна Николаевна

сайт учителя математики

выигрывает тот, кто не сдаётся

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа с детьми

Увлечения: вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Казань

Место работы: МБОУ "Школа №120"

Звание, ученая степень: учитель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/patrina-tatyana-nikolaevna

О себе

живу

работаю

люблю

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

художественную литературу читать практически не удается, в основном литература по предмету.

Мой взгляд на мир

всё вокруг разнообразно, разносторонне и не всегда поддаётся логическому объяснению

Мои достижения

Учу детей в течении 23 лет

Являюсь дважды мамой 

И уже бабушка.

Моё портфолио

Моя тема самообразования «Применение дифференцированного подхода при обучении с использованием различных методов работы на уроках». 
В своей работе я применяю различные методы работы в зависимости от возраста учащихся и уровня мотивации класса. 
Так для учащихся 5-6 классов я использую непродолжительные практические работы по закреплению и материала и проверки домашних заданий. Например при изучении темы «Составление математических моделей реальных ситуаций» я в начале каждого урока проверяю только умение составлять математическую модель без самого требований решить её, т.к. это дает возможность проверить буквально за 2-3 минуты поняли ли дети тему, а для решения самих моделей есть тема решение уравнений, которую изучают в начальной школе и в дальнейшем. Такой метод проверки позволяет сразу отработать составление уравнений к задачам.

В 5 классе, особенно в начале учебного года, я практикую решение задач не с печатного текста, а зачитываю задачу сама, что позволяет приучить детей в кротчайший срок к тембру моего голоса, скорости произношения, а так-же приучает их слушать и выделять главное. 
В 6 классе, когда только начинается знакомство с координатной плоскостью, я применяю не простое изображение точек на координатной плоскости по координатам, а определенным образом подобранные картинки, составляемые по точкам, что позволяет в конце работы детям сразу увидеть, где они ошиблись, если картинка не совпадает с исходной. 
В старшем звене я практикую работу группами, где при изучении темы группы разбиваю по уровню усвоения, сильные работают с данными заданиями своего уровня, а учащиеся плохо усвоившие данную тему работают со мной, что позволяет сильным не «киснуть» на простых заданиях, а слабым не отставать еще больше. Для учащихся, пропустивших тему, по какой-либо причине, или не усвоивших тему я делаю карточки- подсказки, в которых поэтапно расписан алгоритм решения задания. 
При прохождении темы повторения, я прикрепляю сильных учеников к группам из 3-4 неуспевающих по данной теме учащихся, что позволяет сильным еще раз повторить тему, объясняя её неуспешным товарищам. 
Часто в работе на уроках практикую взаимопроверку. Определение и объяснение ошибки сильными учащимися. Я считаю, что когда один ученик объясняет материал другому, у обоих происходит более глубокое понимание темы (речь идет о темах повторения). 
Применение ИКТ это еще один способ разнообразить работу на уроке. В кабинете установлена интерактивная доска и при работе на уроке мы стараемся использовать все её возможности. Показ презентаций, составленных учащимися по темам программы, позволяет заинтересовать. Обучающие презентации позволяют наглядно рассмотреть несколько приемов решения одного уравнения или задачи. Применение графического редактора позволяет наглядно показать «движение» графиков по оси, сжатие или растяжение в зависимости от коэффициента. 
Конечно-же никакая техника не может заменить простое общение между учеником и учителем, я считаю, что невозможно решить задачу, а особенно геометрическую, без рассуждений. Я приветствую когда мои ученики начинают спорить между собой, или даже со мной по поводу метода решения задачи. Мне кажется, что именно во время общения и происходит то сближение учителя и ученика, т.к. появляется общая цель, решить задачу, и не просто решить, а сделать это красиво и «вкусно». 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы