Умножение отрицательных чисел
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Антонова Татьяна Викторовна

Урок математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение отрицательных чисел

Цель урока: 

1.Вспомнить правила умножения положительных чисел.

2.Познакомить с правилами умножения отрицательных чисел.

3.Учиться применять это правила при решении примеров и задач.

4.Познакомить учащихся  с некоторыми историческими сведениями.

Ход урока

1.Подготовительная работа к объяснению нового материала.

  • Чтобы научиться умножать отрицательные числа, мы должны вспомнить, как умножаются положительные числа?
  • Как умножаются обыкновенные дроби?
  • Как умножаются десятичные дроби?
  • Какими числа называются отрицательными?

Один человек к доске, остальные в тетради.

Математический диктант:

  1. Найдите произведение чисел:  
  2. Найдите произведение чисел:
  3. Найдите произведение чисел: 0,3 и 30;
  4. Найдите произведение чисел: 1,5 и 4.

Проверяем: 1;6;9;6.

2. 1996 год – это год рождения Российского флота. Основателем Русского флота был Петр I. Много славных имен хранит 300-летняя история нашего флота. И среди них имя нашего земляка Федора Федоровича Ушакова – адмирала Русского флота.

Ушаков был очень умным и отважным флотоводцем и совершил немало славных дел во имя своего Отечества. Так во время осады крепости при мысе Калиакрия он воспользовался нагонной волной и взял крепость с моря, что до него не делал никто.

Попробуем перевести эту историческую ситуацию на математический язык.

b= -3 – три часа назад;                          

b=-2 – два часа назад;

b= 1 – через час.

а=60 – уровень воды поднимается;

а=-60 – уровень воды падает.

  • Каков был уровень воды 3 часа назад?
  • Каков будет уровень воды через час?
  • Какие два числа мы умножали? В первом случае и во втором случае.
  • Какого знака произведения  получили в первом и втором случае?
  • Проверим наши выводы.
  • Откроем страницу 192 учебника и прочитаем первое правило.

Запишем коротко его так:  
                                                                         

  • Прочитаем второе правило, попробуйте коротко записать его сами:

                                                          

   

Посмотрим, как работает правило при решении примеров:

  1. ;           2. ;

Повторим правила умножения отрицательных чисел.

  1.                      

                                             

  1.                     

 V. Закрепление нового материала

  1. Устно

                                           

                                          

                                         

                                         

б) Работа в парах.

Один ученик диктует своему соседу примеры, не называя ответы, следя за ходом решения. Когда все примеры продиктованы, проверяют. Потом ребята меняются ролями. Выставляют оценки за каждый пример 1 балл.

  1.                             1.
  2.                             2.
  3.                             3.
  4.                              4.
  5.                                5.

Рассказать правила, которыми вы пользовались при решении примеров.

Мы закрепили правила умножения отрицательных чисел.

У вас в папках лежат три карточки красного, синего и зеленого цветов, они отличаются как цветом, так и степенью сложности. Выберите себе пот силам.

Кто уверен в себе работает самостоятельно, кто сомневается, работают и проверяют решения с решающими учениками у доски.

        «A»                       

  1.                    2.                            3.

                                                                                                  

  1.                        2.                       3.

                                                     

  1.                 2.                           3.

г) Следующий этап нашего урока «Математическое лото».

Если вы замените свои карточки на ответы, которые должны получиться, мы увидим историю развития кораблестроения. Каждый выбирает карточку по силам и старается заменить как можно больше карточек.

Группы

1

2

3

4

5

«A»

«B»

«C»

д) Самостоятельная дифференцированная работа (обучающая)

  1.                  4.                         7. )
  2.                    5.                 8.
  3.                 6.                                 9.

                                                                                    10.

                                                      «B»

  1.                                 4.                          7.                                
  2.                          5.                  8.  
  3.                                 6.                               9.

                                                                                                       10.

                                                                «C»     

  1.                             4.                             7.                                                              
  2.                                    5.                                 8.      
  3.                         6.                                 9.                                                                                             

                                                                                                         10.

Проверка осуществляется на доске

е) Тестирование

Тема

«Умножение отрицательных чисел»

/Установите, истины или ложны следующие утверждения/

Вариант 1

1. Произведение противоположных числе – отрицательно.

2. Может ли число 64 быть произведением:

а) двух противоположных чисел?

б) нуля и какого нибудь другого числа?

в) числа (-1) и какого нибудь другого числа?

3. Произведение чисел (-2,4) и (-6) является число (-14,4)?

4. Существуют ли два отрицательных числа, произведение которых отрицательно?

Вариант 2

1.Произведение двух отрицательных чисел – отрицательно.

2. Может ли число 64 быть произведением:

а) отрицательного и положительного числа?

б) двух положительных чисел?

в) двух отрицательных чисел?

3. Произведение чисел (-0,2) и 5,4 является число (-1,08)?

 4. Существует ли два положительных числа, произведение которых отрицательно?

VI. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение отрицательных чисел

Презентация и материал к уроку...

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок математики в 6 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"...

Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Методическая разработка урока, математика 6 класс по теме: "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками". На котором  рассматриваются определения уножения отрицательных чисел и чисел ...

Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".

цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое м...

«Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Изучить и  отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками...