Умножение отрицательных чисел
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
Урок математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение отрицательных чисел
Цель урока:
1.Вспомнить правила умножения положительных чисел.
2.Познакомить с правилами умножения отрицательных чисел.
3.Учиться применять это правила при решении примеров и задач.
4.Познакомить учащихся с некоторыми историческими сведениями.
Ход урока
1.Подготовительная работа к объяснению нового материала.
- Чтобы научиться умножать отрицательные числа, мы должны вспомнить, как умножаются положительные числа?
- Как умножаются обыкновенные дроби?
- Как умножаются десятичные дроби?
- Какими числа называются отрицательными?
Один человек к доске, остальные в тетради.
Математический диктант:
- Найдите произведение чисел:
- Найдите произведение чисел:
- Найдите произведение чисел: 0,3 и 30;
- Найдите произведение чисел: 1,5 и 4.
Проверяем: 1;6;9;6.
2. 1996 год – это год рождения Российского флота. Основателем Русского флота был Петр I. Много славных имен хранит 300-летняя история нашего флота. И среди них имя нашего земляка Федора Федоровича Ушакова – адмирала Русского флота.
Ушаков был очень умным и отважным флотоводцем и совершил немало славных дел во имя своего Отечества. Так во время осады крепости при мысе Калиакрия он воспользовался нагонной волной и взял крепость с моря, что до него не делал никто.
Попробуем перевести эту историческую ситуацию на математический язык.
b= -3 – три часа назад;
b=-2 – два часа назад;
b= 1 – через час.
а=60 – уровень воды поднимается;
а=-60 – уровень воды падает.
- Каков был уровень воды 3 часа назад?
- Каков будет уровень воды через час?
- Какие два числа мы умножали? В первом случае и во втором случае.
- Какого знака произведения получили в первом и втором случае?
- Проверим наши выводы.
- Откроем страницу 192 учебника и прочитаем первое правило.
Запишем коротко его так:
- Прочитаем второе правило, попробуйте коротко записать его сами:
Посмотрим, как работает правило при решении примеров:
- ; 2. ;
Повторим правила умножения отрицательных чисел.
V. Закрепление нового материала
- Устно
б) Работа в парах.
Один ученик диктует своему соседу примеры, не называя ответы, следя за ходом решения. Когда все примеры продиктованы, проверяют. Потом ребята меняются ролями. Выставляют оценки за каждый пример 1 балл.
- 1.
- 2.
- 3.
- 4.
- 5.
Рассказать правила, которыми вы пользовались при решении примеров.
Мы закрепили правила умножения отрицательных чисел.
У вас в папках лежат три карточки красного, синего и зеленого цветов, они отличаются как цветом, так и степенью сложности. Выберите себе пот силам.
Кто уверен в себе работает самостоятельно, кто сомневается, работают и проверяют решения с решающими учениками у доски.
«A»
- 2. 3.
- 2. 3.
- 2. 3.
г) Следующий этап нашего урока «Математическое лото».
Если вы замените свои карточки на ответы, которые должны получиться, мы увидим историю развития кораблестроения. Каждый выбирает карточку по силам и старается заменить как можно больше карточек.
Группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«A» | |||||
«B» | |||||
«C» |
д) Самостоятельная дифференцированная работа (обучающая)
- 4. 7. )
- 5. 8.
- 6. 9.
10.
«B»
- 4. 7.
- 5. 8.
- 6. 9.
10.
«C»
- 4. 7.
- 5. 8.
- 6. 9.
10.
Проверка осуществляется на доске
е) Тестирование
Тема
«Умножение отрицательных чисел»
/Установите, истины или ложны следующие утверждения/
Вариант 1
1. Произведение противоположных числе – отрицательно.
2. Может ли число 64 быть произведением:
а) двух противоположных чисел?
б) нуля и какого нибудь другого числа?
в) числа (-1) и какого нибудь другого числа?
3. Произведение чисел (-2,4) и (-6) является число (-14,4)?
4. Существуют ли два отрицательных числа, произведение которых отрицательно?
Вариант 2
1.Произведение двух отрицательных чисел – отрицательно.
2. Может ли число 64 быть произведением:
а) отрицательного и положительного числа?
б) двух положительных чисел?
в) двух отрицательных чисел?
3. Произведение чисел (-0,2) и 5,4 является число (-1,08)?
4. Существует ли два положительных числа, произведение которых отрицательно?
VI. Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение отрицательных чисел
Презентация и материал к уроку...
Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....
Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Урок математики в 6 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"...
Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...
Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Методическая разработка урока, математика 6 класс по теме: "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками". На котором рассматриваются определения уножения отрицательных чисел и чисел ...
Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".
цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое м...
«Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками...