Математика 5 . Урок по ФГОС "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 5 классе "Решение уравнений" | 354.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Карелина Рамзия Масумовна,
учитель математики
МБОУ «Гатчинский Лицей №3»
Гатчинского района
Ленинградской области
Конспект урока математики
Класс-5
УМК Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — 25-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009.
Профиль – общеобразовательный (6 часов в неделю)
Тема урока – Решение уравнений
Тип урока – урок закрепление знаний, полученных в начальной школе
Педагогическая технология – технология проблемного обучения
Цель: выработать навык и нахождение компонентов при сложении и вычитании, отработка умений пользования ПК при решении тестовых заданий, знакомство с оформлением тестовых работ в свете подготовки к ЕГЭ, отработка счетных навыков, формирование логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- Учить нахождению компонентов при решении уравнений;
- Учить извлекать информацию, представленную в разных формах;
- Уметь формулировать ответы, используя математический язык;
- Учить умению пользоваться ПК;
- Учить оформлять тестовые работы.
Развивающие:
- Содействовать развитию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися;
- Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской работы;
- Формировать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речи;
- Воспитывать интерес к учебной деятельности;
Оборудование: доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер, тестовые бланки, слайдовая презентация с устными упражнениями и вопросами для развивающего мышления.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | Приветствие. Раздача тетрадей. Проверка готовности учащихся к уроку. | ||
2. Проверка домашнего задания | Фронтальная проверка, задания, вызвавшие затруднения, разбираются на доске. | Устное комментирование. Решение на доске задания, не выполненного дома. | |
3. Разминка | Проводится блиц-турнир по простейшим уравнениям и задачам, решаемым с помощью составления уравнения. Предлагаю выбрать любую ячейку, | Отвечают на поставленные вопросы, решая уравнения устно и комментируя их. | Познавательные УУД: анализировать, обобщать, делать выводы. |
4. Устная отработка вопросов теории | Звучат ответы на поставленные вопросы. | Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других. | |
5. Решение на доске уравнений | На доске высвечиваются два уравнения, которые предлагается учащимся решить самостоятельно. Формулируется тема урока | Записывают тему урока в тетрадях. Учащиеся записывают решение у себя в тетрадях. | Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других. |
6.Актуализация знаний. | На интерактивной доске высвечивается решение данных уравнений и предлагается набор устных заданий: - Вспомним компоненты при сложении и вычитании. - Назовите мне уменьшаемое и вычитаемое в каждом из буквенных выражений. - Назовите слагаемые данных сумм. Проверка осуществляется с помощью звукового сопровождения на интерактивной доске. | Проверяют решенные уравнения, сверяя решения с решением на доске. Звучат ответы на поставленные вопросы | Познавательные УУД: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, анализировать, слушать других. |
7. Постановка проблемного вопроса и открытие новых знаний. | На доске появляется сложное уравнение. Сформулируйте тему урока. -Давайте решим уравнение (44 – y) + 18 = 38 (учитель решает это уравнение на доске с подробным комментированием). | Ребята формулируют тему урока. Учащиеся записывают решение уравнения, сопровождая его комментированием | Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы, Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Коммуникативные УУД: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать других. |
8. Отработка навыков решения уравнения | - Задание – решить уравнение по вариантам 1 вариант: (х + 15) – 8 = 17, 2 вариант: 56 – (х + 12) = 24. | Решают самостоятельно с последующей проверкой с соседом по парте (с выставлением оценки карандашом), а на доске после вторичного обмена тетрадями высвечивается правильное решение каждого уравнения. | Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы. Коммуникативные УУД: умение работать парой, слушать других, контроль, коррекция, оценка действий партнера; |
9.Физкультминутка. | Дается задание Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, Прямо встань. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустить, всем улыбки подарить | Выполняют рекомендации учителя. | Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе. |
11.Закрепление материала | Задание - угадать корни уравнения, не решая его х + 42 + 42 = 42∙3 y + y + y = 115∙3 26 + 26 + 26 = 26∙x 43 – х – х = 43 432 : a ∙ 8 = 432 7 ∙9 : х = 7 15 ∙ а = 15 : а y + y = y ∙ y. Ответы на флипчарте Решите тест ( приложение 1) | Устно дают ответ на поставленный вопрос. Тест решается самостоятельно и сдается таблица с кодированными ответами. | Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию при решении заданий. Познавательные УУД: структурирование знаний |
12. Итог урока | - Что нового ты сегодня узнал на уроке? - Что мы повторяли? - как решаются уравнения более сложного уровня? | Ответы детей | Коммуникативные УУД: владение монологической речью |
13. Рефлексия | Ребята, ответьте на вопросы. Было интересно …. Было труднее всего ... Я понял, что ... Я научился … Теперь я самостоятельно могу … Меня удивило то, что … Я приобрел … Урок дал мне ... | Учащиеся оценивают полученные ими знания на уроке | Регулятивные УУД: соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке. |
14. Домашнее задание | Решить юзтест | Запись в дневнике |
Приложение 1
Тест по теме «Решение уравнений»
1. Решить уравнение: 36 + х = 57.
1) 23; 2) 93; 3) 21; 4) 29.
2. Решите уравнение: х – 321 = 110.
1) 211; 2) 431; 3) 115; 4) 410.
3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.
4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»
1) х ∙ 2 – 45 = 145; 2) ( х – 45) ∙ 2 = 145; 3) х – 45 = 145; 4)х – 45 ∙ 2 = 145.
5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.
1) 203; 2) 37; 3) 173; 4) 121.
Фамилия | класс | ||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№ ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 5 классе "Уравнение"
Урок по математике в 5 классе на тему "Уравнение", с использованием ИКТ....
Урок по математике в 5 классе "Уравнение"
Урок по математике в 5 классе на тему "Уравнение", с использованием ИКТ....
Презентапция к уроку математики по теме "Решение уравнений"в 5, 6 классах
Презентация составлена к уроку математики в 5,6 классах (класс - комплект) малокомплектной школы по проблеме разновозрастного убучения в сельской малокомплектной школе....
Презентация к выступлению на методическом объединении математиков "Графический метод решения уравнений и систем уравнений в 8 классе"
Презентация расскрывает методику преподавания данной темы...
Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...
Методическая разработка урока по учебному предмету «Математика». Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» (10 класс)
Урок-обобщение по теме "Тригонометрические уравнения"....
план-конспект урока по математике в 6 классе "Уравнения. Свойтва уравнений"
План-конспект первого в теме урока изучения уравнений с одной переменной и свойств уравнеий. Вместо основных двух свойств рассматриваются ещё два: одно - для лучшего понимания свойства о переносе слаг...