Урок по математике в 5 классе "Уравнение"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Урок по математике в 5 классе на тему "Уравнение", с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Uravnenie.rar | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
МОУ «СОШ с.Максимовка Базарно – Карабулакского района
Саратовской области»
Провела учитель математики
Беспалова Л.А.
2010-2011 у.г.
Тема урока: « Уравнение»
Цели урока: 1.Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при решении задач.
2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес ,а также навыки контроля и самоконтроля.
3. Приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Урок проводится по учебнику: Н .Я. Виленкин и др. «Математика 5» издательство «Мнемозина» , 2008;
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка целей урока.
Прозвенел опять звонок
Начинается урок
Будем мы писать, считать, уравнения решать.
На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно.
Тема нашего урока « Уравнение ». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений, задач, готовиться к контрольной работе.
3.Проверка домашнего задания ( Слайд № 1)
Ребята обменяйтесь тетрадями с соседом и карандашом выявите ошибки , если они имеются, поставьте оценку, затем просмотрите свою работу, спросите, если что- то не понятно.
№ 445 а) у = 145; б) у = 25; в) у = 53; г) у = 20.
№ 447 а) ( х – 10 ) + 14 = 81,
х – 10 = 81 – 14,
х – 10 = 67,
х = 67 + 10,
х = 77, 77 гриба – было в корзине.
Ответ: 77 гриба.
- Актуализация опорных знаний и устная работа.
1.Как найти неизвестное слагаемое?
2.Как найти неизвестное уменьшаемое?
3.Как найти неизвестное вычитаемое?
4. (Слайд № 2 ) Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву.
а) х + 17 = 60; д) 59 + х = 59;
б) у – 51 =60; е) 88 – х = 78;
в) 60 = у + 51; ж) х – 0 = 82;
г) 62 = 100 – у; з) 0 + х = 24.
111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24.
о ц м л д ы о р !
(Слайд № 3) Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово - молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные . ( учитель фиксирует у себя результаты)
5. ( Слайд № 4) Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и решите ее. х + 15 =45.
6. ( Слайд № 5 ) Угадайте корень уравнения а) х + х = 42; б) 25 + у + у + у = 25
5. Математический диктант.
Запишите в тетрадях число, классная работа, мат. дик – т.
Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице ( Слайд № 6 ) приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.
1 гектар | Кол-во выделяемого кислорода в год ( кг ) |
Дубовый лес | 830 |
Березовый лес | 725 |
Осиновый лес | 575 |
Сосновый лес | 540 |
Еловый лес | 500 |
1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?
2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.
3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.
4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.
5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.
( Слайд № 7 ) Проверь себя! ( Самопроверка )
1. 830 – 500 = 330; 2. 725 +575 = 1300; 3. 540 – х = 500, х = 40; 4.500 + х = 725, х = 225; 5. х – 575 = 540, х = 1115.
Поставьте себе оценку.
( учитель фиксирует у себя результаты)
- Выполнение упражнений.
- ( Слайд № 8) Найди ошибки и реши правильно.
Ученик решал уравнение ( х – 24 )+ 37 = 49, и получил вот такое решение
х – 24 =49 +37,
х – 24 =86,
х = 86 -24,
х =72.
Ребята посмотрели на его решение и дружно засмеялись. Чем же был вызван смех ребят?
Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные решают в тетрадях любым способом который вам больше нравится. ( Сверяются решения)
х -24 = 49 -37.
х -24 =12,
х = 12 +24,
х = 36.
2. Работа с книгой. Решить самостоятельно № 376 г) с последующей проверкой.
х = 55.
3. А сейчас разгадав ребус, вы ребята, узнаете чем мы будем заниматься далее.
( Слайд № 9) Ребус ( Задача )
Решим задачу № 377, уравнение составит у доски ( ученик), а решать полученное уравнение будем самостоятельно в тетрадях. Кто сможет решите двумя способами.
( наиболее подготовленные учащиеся решают двумя способами)
( х + 39 )- 43 =27,
х = 31.
Ответ: 31 литр.
- Проверка знаний, умений, навыков.
Проведение самостоятельной работы с элементами теста в двух вариантах.
Вариант – 1.
1. Решите задачу с помощью уравнения.
Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?
а) 27 б) 72 в) 37
2.Решить уравнение 44 + ( у – 85 ) = 105.
а) 145 б) 146 в) 164
3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.
( 256 – х ) – 156 , если х = 44
а) 65 б) 56 в) 44
Вариант –
- Решите задачу с помощью уравнения.
Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.
а) 290 б) 300 в) 390
2.Решить уравнение 69 + ( 87 – х ) =103
а) 54 б) 35 в) 53
3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.
238 – ( 38 + х) , если х = 78
а) 200 б) 122 в) 72
( Слайд № 10) Проверь себя! ( Самопроверка) Проверив свою работу, поставьте себе оценку. ( учитель фиксирует у себя результаты)
Вариант – 1. Вариант – 2.
1. а 1. а
2. б 2. в
3. б 3. б
8. Итоги урока. Ребята, вот и подошел урок к концу. Что ж мы повторили на уроке? А что вам понравилось больше всего? Решение уравнений – важная тема, и мы на протяжении всей школьной жизни будем к ней постоянно возвращаться. А теперь выставим оценки.
Сдайте тетради, я ещё раз все у вас проверю.
9. Домашнее задание. Сегодня домашнее задание па карточкам. Решения выполнить в тетради.
В а р и а н т 1. С – 9.
а) 138 + х + 57 = 218 б) 248 – ( у + 123 ) =24 в) ( 24 – х ) + 37 = 49.
| В а р и а н т 2. С – 9.
а) 257 – х + 124 = 149 б) 165 – ( у + 112 ) = 37 в) 44 + ( а – 85 ) = 105
|
В а р и а н т 3. С – 9.
а) 175 + х – 37 = 108 б) 243 – ( у + 83 ) = 112 в) 69 + ( 87 – п ) = 103
| В а р и а н т 4. С – 9.
а) ( х + 124 ) – 76 = 357 б) 375 – у + 218 = 123 в) ( т – 27 ) + 34 = 53.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Презентация для интегрированного урока по математике и литературе на тему "Старинные русские меры в математике и литературе"
Данная презентация предназначена для интегрированного урока по математике и литературе для учащихся 6 класса. Этот материал может быть использован учителями, работающими в гуманитарных классах....
Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружились" 6 класс
Урок-путешествие...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...