Профессинальная компетентность учителя математики
презентация к уроку по теме

Лодина Виолетта Сергеевна

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога.

 Большой опыт работы в профильных классах и обладая профессиональной компетентностью , позволяет мне успешно проводить факультативные,элективные и обычные уроки по темам из углубленного курса,что хорошо помогает учащимся на экзаменах.

Представляю презентацию некоторых мероприятий и проектов , направленных на глубокое изучение математики , развитие интереса и повышение мотивации в общеобразовательных классах.

 

  • Работа в методических объединениях, творческих группах;

  • Исследовательская, экспериментальная деятельность;

  • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

  • Различные формы педагогической поддержки;

  • Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;

  • Обобщение собственного педагогического опыта;

  • Использование ИКТ.

    За свой многолетний опыт-33года:

  • разработала курс лекций, семинарских занятий, контрольных и зачетных работ для 10-11класса. А также элективные курсы по решению задач повышенной сложности. Работала в профильных классах и общеобразовательных,вела углубленный курс математики.

  • Составила комплект справочных материалов и методических указаний по всем разделам элементарной математики. Даю открытые уроки, мастер-классы на различных семинарах.

  • Работая в общеобразовательных классах, большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Провожу математические конкурсы, турниры. Занимаюсь проектной деятельностью.

    •  

    Скачать:

    Предварительный просмотр:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Профессиональная компетентность учителя Лодина Виолетта Сергеевна – учитель математики МБОУ СОШ №6 г. Железнодорожного

    Слайд 2

    Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

    Слайд 3

    Исходя из современных требований , можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская, экспериментальная деятельность; Инновационная деятельность , освоение новых педагогических технологий; Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях; Обобщение собственного педагогического опыта; Использование ИКТ.

    Слайд 4

    Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта , ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование .

    Слайд 5

    Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о создании портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности , в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности.

    Слайд 6

    Для успешной работы на уроке компетентный учитель должен придерживаться требований к содержанию и методике проведения урока. Требования к содержанию урока. Научность. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. Организация активной познавательной деятельности учащихся. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.

    Слайд 7

    Требования к методике проведения урока. Применяемые на уроке методы и приемы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению , воспитывал потребность в знаниях Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приемы обучения. Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.

    Слайд 8

    Таким образом, компетентность учителя – это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приемов, методов обучения) и искусства (актерство и ораторство).

    Слайд 9

    Компетентность учителя математики. Из опыта работы преподавания математики в старших классах.

    Слайд 10

    Разработала курс лекций , семинарских занятий , контрольных и зачетных работ для 10-11класса. А также элективные курсы по решению задач повышенной сложности . Составила комплект справочных материалов и методических указаний по всем разделам элементарной математики . Даю открытые уроки, мастер-классы на различных семинарах. Большое внимание уделяю работе с одаренными детьми . Провожу математические конкурсы, турниры . Занимаюсь проектной деятельностью.

    Слайд 11

    Большой опыт работы в профильных классах и обладая профессиональной компетентностью , позволяет мне успешно проводить факультативные,элективные и обычные уроки по темам из углубленного курса,что хорошо помогает учащимся на экзаменах . Представляю презентацию некоторых мероприятий и проектов , направленных на глубокое изучение математики , развитие интереса и повышение мотивации в общеобразовательных классах .

    Слайд 12

    1) Факультативн ы е заняти я по углубленному курсу в помощь к экзаменам ЕГЭ и ГИА. 2) Математически е турнир ы , конкурсы и олимпиады среди лучших математиков .

    Слайд 13

    Факультативное занятие по математике в 9 классе Семинар “ методы решения уравнений высших степеней”

    Слайд 14

    Содержание : Историческая справка План семинара Опорный конспект Задания для самоконтроля Приложение . Схема Горнера

    Слайд 15

    Семинар “Методы решения уравнений высших степеней ” Метод разложения на множители (понизить степень уравнения, т.е. разделить Р (x) на (x - a) “уголком ” или по схеме Горнера.) Замена переменной . Возвратные уравнения Однородные уравнения Биномиальные уравнения Уравнение с параметром

    Слайд 16

    Математический турнир Решение уравнений высших степеней 9абвг классы

    Слайд 20

    3) Проект ные работы учащихся по созданию справочных материалов в помощь к экзаменам , а также обобщение и систематизация знаний . 4) Методические указания ко 2-й части ЕГЭ С1 , С2, С3 , когда громоздкие традиционные способы заменяются более рациональными , приводящими к быстрому результату ( математические фокусы ) , методические находки .

    Слайд 21

    Подготовка к ЕГЭ и ГИА Проекты Справочные материалы Методические разработки

    Слайд 22

    Проект ученицы 10Б кл . Амельченко Анастасии Справочник Планиметрия . Стереометрия

    Слайд 23

    Планиметрия Прямоугольный треугольник Правильные треугольник, квадрат, шестиугольник, многоугольник Произвольный треугольник Прямоугольник Параллелограмм Ромб . Трапеция Окружность Метод координат Векторы Теорема Менелая . Теорема Чевы .

    Слайд 24

    Проект ученицы 10А кл . Поповой Марины Справочник по тригонометрии

    Слайд 25

    Тригонометрия I .Основные тригонометрические тождества II . Формулы приведения III . Формулы сложения IV . Формулы двойного угла V . Формулы тройного угла VII . Формулы универсальной подстановки VIII .Формулы половинного угла VIII .Формулы половинного угла Формулы суммы и разности X . Формулы произведений XI . Формулы дополнительного аргумента XII . Некоторые преобразования

    Слайд 26

    Нестандартные приемы решения сложных заданий С1,С2,С3,С4 ЕГЭ

    Слайд 27

    Решение логарифмических неравенств с помощью метода рационализации Готовимся к ЕГЭ (задание С 3 )

    Слайд 28

    Суть метода рационализации для решения логарифмических неравенств ( метода замены множителя ) состоит в том, что в ходе решения осуществляется переход от неравенства, содержащего логарифмические выражения, к равносильному рациональному неравенству (или равносильной системе рациональных неравенств). Примечание. В вариантах ЕГЭ в 2012 году в задании С3 необходимо было решить систему неравенств. За верное решение только одного неравенства предложенной системы, согласно разработанным критериям, эксперты ЕГЭ ставили 1 балл.

    Слайд 29

    При решении учитываем ограничения!

    Слайд 30

    Имеем:

    Слайд 31

    Имеем:

    Слайд 32

    Досрочный ЕГЭ 26.04.2012

    Слайд 33

    ЕГЭ -2012. «Вторая волна». 10.07.2012.

    Слайд 34

    ЕГЭ – резервный день «второй волны». 16.07.2012. x + x 2 5 -3 + + 6 6 - - 0

    Слайд 35

    Выражение( множитель) в неравенстве (правая часть неравенства равна нулю!) На что меняем ( помните, что f >0, g >0, a >0, a  1) ( помните, что f >0, , a >0, a  1) ( помните, что f >0, a >0 , a  1) Примечание : a – функция от х или число, f и g – функции от х.

    Слайд 36

    5) Проекты по истории математических исследований по решению уравнений высших степеней ( история математических турниров ). Истории о знаменитых математиках , их научных открытиях , о недоказанных теоремах и других фактах . П рививает любовь к математике , повышает мотивацию .

    Слайд 37

    Исследовательский проект « О РАЗРЕШИМОСТИ КУБИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ В РАДИКАЛАХ »

    Слайд 38

    Цели работы : популяризация математических знаний, нахождение наиболее простых способов решения уравнений 2-ой и 3-ей степеней Задачи работы: проведение конкурса рефератов «Знаменитые математики, внёсшие значительный вклад в решение кубических уравнений»; расширение знаний учащихся о множествах чисел, знакомство с мнимой единицей и множеством комплексных чисел; проведение обобщающего урока по теме «Решение уравнений 1-ой и 2-ой степеней по формулам»; проведение семинара «Вывод формулы для решения уравнений 3-ей степени» с привлечением выпускников школы, обучающихся в технических вузах; выяснение прикладного значения формулы Кардано ; разрешение вопроса о возможности решения уравнений 4-ой и 5-ой степеней по формулам

    Слайд 39

    Математический турнир между Тартальей и Фиоре Для участников алгебраических диспутов было важно обладать неизвестной ещё для других формулой решения того или иного типа уравнений, алгоритмом, с помощью которого можно было решить значительное количество задач .

    Слайд 40

    Джероламо Кардано Итальянский математик, инженер, философ, медик и астролог . Учился в университетах Павии и Падуи. Сначала занимался только медициной, но в 1534 году стал профессором математики в Милане, позже – в Болонье. Однако, Кардано не бросил врачебное занятие . 1501 – 1576 гг.

    Слайд 41

    Выводы В ходе работы над проектом мы провели конкурс рефератов « Знаменитые математики, внесшие значительный вклад в решение кубических уравнений » для учеников нашего класса. Авторы лучших рефератов представили свои работы учащимся седьмых классов. Усилиями нашей творческой группы был проведен урок « Решение квадратных уравнений на множестве комплексных чисел» . На этом уроке мы познакомили наших одноклассников с комплексными числами, показали, что любое квадратное уравнение имеет два корня на множестве комплексных чисел. В рамках проведения недели математики мы организовали такой урок в параллели девятых классов, показали презентацию нашего проекта учащимся десятых и одиннадцатых классов.

    Слайд 42

    Теорема Ферма Учение с увлечением . Лодин Александр 8 класс Б Школа №6

    Слайд 43

    Цели проекта 1 . Я хочу рассказать о Пьере Ферма . 2 . О теореме Пьера Ферма. 3 . Об истории происхождения этой теоремы. 4 . О том как её пытались доказать. 5 . Я хочу привить ребятам любовь к математике .

    Слайд 44

    Доказать теорему Ферма пытались многие величайшие математики планеты - но безрезультатно. Кое-кто сходил с ума в бесплодных попытках найти правильное решение, кто-то от безысходности кончал жизнь самоубийством. За доказательство этой теоремы назначили Нобелевскую премию . С появлением ЭВМ энтузиасты перебрали все переменные вплоть до четырёхмиллионного значения . Все сошлось, но легче от этого не стало. В 17 4 8 году Леонард Эйлер разобрал случай при N =4 (это доказательство было и у Ферма) и лишь через 20 лет прибавил случай N =3 . Лишь через полвека французский математик А. Лежандром и немецкий математик П. Дирихле доказали справедливость утверждения для N =5. Немецкий математик Э. Куммер доказал теорему для всех N из первой сотни. В 1934 году американский математик Г. Вандивер упростил условия Куммера и проверил доказательство для всех простых N до 100000. Попытки доказать теорему Ферма

    Слайд 45

    В 1953 году в английском городе Кембридже родился Эндрю Уайлз . В десятилетнем возрасте Эндрю узнал о существовании теоремы Ферма и поклялся, что докажет её во что бы то ни стало. Ради этого он начал тайно изучать теорию чисел. В 1994 году Уайлз опубликовал свои расчеты в двести страниц , но в доказательстве нашли ошибку. Уже через год Эндрю опубликовал другое доказательство теоремы Ферма и получил премию . Но удержать в голове сто листов текста невозможно, поэтому и сейчас ищут более лёгкий и короткий способ, который возможно знал Ферма . Теорема Ферма

    Слайд 46

    Я надеюсь, что заинтересовал вас этой темой. Мне было очень приятно делать работу . Выводы

    Слайд 47

    Спасибо за внимание



    Предварительный просмотр:

    1. Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.  Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

           Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой                                индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим

     инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде     2. Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

    • Работа в методических объединениях, творческих группах;
    • Исследовательская, экспериментальная деятельность;
    • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
    • Различные формы педагогической поддержки;
    • Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;
    • Обобщение собственного педагогического опыта;
    • Использование ИКТ.

    3. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

    4. Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о создании портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности   5. Для успешной работы на уроке компетентный учитель должен придерживаться требований к содержанию и методике проведения урока.

    • Требования к содержанию урока.
    • Научность.
    • Воспитывающий и развивающий характер каждого урока.
    • Осуществление связи с жизнью, теории с практикой.
    • Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными.
    • Организация активной познавательной деятельности учащихся.
    • Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике.
    • Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.

    6. Требования к методике проведения урока.

    • Применяемые на уроке методы и приемы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях
    • Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными.
    • Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт.
    • Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
    • Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приемы обучения.
    • Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями.
    • Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.                                               7. Таким образом, компетентность учителя – это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приемов, методов обучения) и искусства (актерство и ораторство).

    8. За свой многолетний опыт-33года:

    • разработала курс лекций, семинарских занятий, контрольных и зачетных работ для 10-11класса. А также элективные курсы по решению задач повышенной сложности. Работала  в профильных классах и  общеобразовательных,вела углубленный курс математики.
    • Составила комплект справочных материалов и методических указаний по всем разделам элементарной математики. Даю открытые уроки, мастер-классы на различных семинарах.
    • Работая в общеобразовательных классах, большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Провожу математические конкурсы, турниры. Занимаюсь проектной деятельностью.

    9. Большой опыт работы в профильных классах и обладая профессиональной компетентностью , позволяет мне успешно проводить факультативные,элективные и обычные уроки по темам из углубленного курса,что хорошо помогает учащимся на экзаменах.

    Представляю презентацию некоторых мероприятий и проектов , направленных на глубокое изучение математики , развитие интереса и повышение мотивации в общеобразовательных  классах.

    1)Факультативные занятие по углубленному курсу в помощь к экзаменам ЕГЭ и ГИА.

    2)Математические турниры,конкурсы и олимпиады среди лучших математиков .

    3)Проектные работы учащихся по созданию справочных материалов в помощь к экзаменам ,а также обобщение и систематизация знаний.

    4)Методические указания ко 2-й части ЕГЭ  С1,С2,С3, когда громоздкие традиционные способы заменяются более рациональными,приводящими к быстрому результату(математические фокусы),методические находки.

    5)Проекты по истории математических исследований по решению уравнений высших степеней (история математических турниров).Истории о знаменитых математиках ,их научных открытиях ,о недоказанных теоремах и других фактах .Прививает любовь к математике , повышает мотивацию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессинального уровня учителя математики

    Задачи самообразования:·         повысить качество преподавания математики ;·         обеспечить условия для формировани...

    «Профессиональная компетентность учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО»

    Данная статья - осмысление педагогом сути реформ образования, в частности введения ФГОС. Осмысление взаимоотношений учитель-ученика в новой системе образования....

    «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики(в условиях ФГОС)»,,

    laquo;Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики(в условиях ФГОС)»,,...

    Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики и достижений обучающихся 8-х классов по математике в Салемальской школе-интернат

    В конце 2016-2017 учебного года в школе-интернат    проведен региональный мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики и достижений учащихся 8 классов по мат...

    Выпускная атестационная работа по теме "Условия и меоды формирования профессинальных компетенций учителя математики"

    Автор исследует условия и методы формирования профессиональных компетенций учителя математики....