Профессинальная компетентность учителя математики
презентация к уроку по теме
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога.
Большой опыт работы в профильных классах и обладая профессиональной компетентностью , позволяет мне успешно проводить факультативные,элективные и обычные уроки по темам из углубленного курса,что хорошо помогает учащимся на экзаменах.
Представляю презентацию некоторых мероприятий и проектов , направленных на глубокое изучение математики , развитие интереса и повышение мотивации в общеобразовательных классах.
Работа в методических объединениях, творческих группах;
Исследовательская, экспериментальная деятельность;
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Различные формы педагогической поддержки;
Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;
Обобщение собственного педагогического опыта;
Использование ИКТ.
За свой многолетний опыт-33года:
разработала курс лекций, семинарских занятий, контрольных и зачетных работ для 10-11класса. А также элективные курсы по решению задач повышенной сложности. Работала в профильных классах и общеобразовательных,вела углубленный курс математики.
Составила комплект справочных материалов и методических указаний по всем разделам элементарной математики. Даю открытые уроки, мастер-классы на различных семинарах.
Работая в общеобразовательных классах, большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Провожу математические конкурсы, турниры. Занимаюсь проектной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_kompetentnost_uchitelya_korichnevyy.pptx | 1.74 МБ |
vystuplenie_k_prezentatsii_kompetentnost.docx | 150.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Исходя из современных требований , можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская, экспериментальная деятельность; Инновационная деятельность , освоение новых педагогических технологий; Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях; Обобщение собственного педагогического опыта; Использование ИКТ.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта , ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование .
Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о создании портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности , в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности.
Для успешной работы на уроке компетентный учитель должен придерживаться требований к содержанию и методике проведения урока. Требования к содержанию урока. Научность. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. Организация активной познавательной деятельности учащихся. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.
Требования к методике проведения урока. Применяемые на уроке методы и приемы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению , воспитывал потребность в знаниях Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приемы обучения. Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.
Таким образом, компетентность учителя – это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приемов, методов обучения) и искусства (актерство и ораторство).
Компетентность учителя математики. Из опыта работы преподавания математики в старших классах.
Разработала курс лекций , семинарских занятий , контрольных и зачетных работ для 10-11класса. А также элективные курсы по решению задач повышенной сложности . Составила комплект справочных материалов и методических указаний по всем разделам элементарной математики . Даю открытые уроки, мастер-классы на различных семинарах. Большое внимание уделяю работе с одаренными детьми . Провожу математические конкурсы, турниры . Занимаюсь проектной деятельностью.
Большой опыт работы в профильных классах и обладая профессиональной компетентностью , позволяет мне успешно проводить факультативные,элективные и обычные уроки по темам из углубленного курса,что хорошо помогает учащимся на экзаменах . Представляю презентацию некоторых мероприятий и проектов , направленных на глубокое изучение математики , развитие интереса и повышение мотивации в общеобразовательных классах .
1) Факультативн ы е заняти я по углубленному курсу в помощь к экзаменам ЕГЭ и ГИА. 2) Математически е турнир ы , конкурсы и олимпиады среди лучших математиков .
Факультативное занятие по математике в 9 классе Семинар “ методы решения уравнений высших степеней”
Содержание : Историческая справка План семинара Опорный конспект Задания для самоконтроля Приложение . Схема Горнера
Семинар “Методы решения уравнений высших степеней ” Метод разложения на множители (понизить степень уравнения, т.е. разделить Р (x) на (x - a) “уголком ” или по схеме Горнера.) Замена переменной . Возвратные уравнения Однородные уравнения Биномиальные уравнения Уравнение с параметром
Математический турнир Решение уравнений высших степеней 9абвг классы
3) Проект ные работы учащихся по созданию справочных материалов в помощь к экзаменам , а также обобщение и систематизация знаний . 4) Методические указания ко 2-й части ЕГЭ С1 , С2, С3 , когда громоздкие традиционные способы заменяются более рациональными , приводящими к быстрому результату ( математические фокусы ) , методические находки .
Подготовка к ЕГЭ и ГИА Проекты Справочные материалы Методические разработки
Проект ученицы 10Б кл . Амельченко Анастасии Справочник Планиметрия . Стереометрия
Планиметрия Прямоугольный треугольник Правильные треугольник, квадрат, шестиугольник, многоугольник Произвольный треугольник Прямоугольник Параллелограмм Ромб . Трапеция Окружность Метод координат Векторы Теорема Менелая . Теорема Чевы .
Проект ученицы 10А кл . Поповой Марины Справочник по тригонометрии
Тригонометрия I .Основные тригонометрические тождества II . Формулы приведения III . Формулы сложения IV . Формулы двойного угла V . Формулы тройного угла VII . Формулы универсальной подстановки VIII .Формулы половинного угла VIII .Формулы половинного угла Формулы суммы и разности X . Формулы произведений XI . Формулы дополнительного аргумента XII . Некоторые преобразования
Нестандартные приемы решения сложных заданий С1,С2,С3,С4 ЕГЭ
Решение логарифмических неравенств с помощью метода рационализации Готовимся к ЕГЭ (задание С 3 )
Суть метода рационализации для решения логарифмических неравенств ( метода замены множителя ) состоит в том, что в ходе решения осуществляется переход от неравенства, содержащего логарифмические выражения, к равносильному рациональному неравенству (или равносильной системе рациональных неравенств). Примечание. В вариантах ЕГЭ в 2012 году в задании С3 необходимо было решить систему неравенств. За верное решение только одного неравенства предложенной системы, согласно разработанным критериям, эксперты ЕГЭ ставили 1 балл.
При решении учитываем ограничения!
Имеем:
Имеем:
Досрочный ЕГЭ 26.04.2012
ЕГЭ -2012. «Вторая волна». 10.07.2012.
ЕГЭ – резервный день «второй волны». 16.07.2012. x + x 2 5 -3 + + 6 6 - - 0
Выражение( множитель) в неравенстве (правая часть неравенства равна нулю!) На что меняем ( помните, что f >0, g >0, a >0, a 1) ( помните, что f >0, , a >0, a 1) ( помните, что f >0, a >0 , a 1) Примечание : a – функция от х или число, f и g – функции от х.
5) Проекты по истории математических исследований по решению уравнений высших степеней ( история математических турниров ). Истории о знаменитых математиках , их научных открытиях , о недоказанных теоремах и других фактах . П рививает любовь к математике , повышает мотивацию .
Исследовательский проект « О РАЗРЕШИМОСТИ КУБИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ В РАДИКАЛАХ »
Цели работы : популяризация математических знаний, нахождение наиболее простых способов решения уравнений 2-ой и 3-ей степеней Задачи работы: проведение конкурса рефератов «Знаменитые математики, внёсшие значительный вклад в решение кубических уравнений»; расширение знаний учащихся о множествах чисел, знакомство с мнимой единицей и множеством комплексных чисел; проведение обобщающего урока по теме «Решение уравнений 1-ой и 2-ой степеней по формулам»; проведение семинара «Вывод формулы для решения уравнений 3-ей степени» с привлечением выпускников школы, обучающихся в технических вузах; выяснение прикладного значения формулы Кардано ; разрешение вопроса о возможности решения уравнений 4-ой и 5-ой степеней по формулам
Математический турнир между Тартальей и Фиоре Для участников алгебраических диспутов было важно обладать неизвестной ещё для других формулой решения того или иного типа уравнений, алгоритмом, с помощью которого можно было решить значительное количество задач .
Джероламо Кардано Итальянский математик, инженер, философ, медик и астролог . Учился в университетах Павии и Падуи. Сначала занимался только медициной, но в 1534 году стал профессором математики в Милане, позже – в Болонье. Однако, Кардано не бросил врачебное занятие . 1501 – 1576 гг.
Выводы В ходе работы над проектом мы провели конкурс рефератов « Знаменитые математики, внесшие значительный вклад в решение кубических уравнений » для учеников нашего класса. Авторы лучших рефератов представили свои работы учащимся седьмых классов. Усилиями нашей творческой группы был проведен урок « Решение квадратных уравнений на множестве комплексных чисел» . На этом уроке мы познакомили наших одноклассников с комплексными числами, показали, что любое квадратное уравнение имеет два корня на множестве комплексных чисел. В рамках проведения недели математики мы организовали такой урок в параллели девятых классов, показали презентацию нашего проекта учащимся десятых и одиннадцатых классов.
Теорема Ферма Учение с увлечением . Лодин Александр 8 класс Б Школа №6
Цели проекта 1 . Я хочу рассказать о Пьере Ферма . 2 . О теореме Пьера Ферма. 3 . Об истории происхождения этой теоремы. 4 . О том как её пытались доказать. 5 . Я хочу привить ребятам любовь к математике .
Доказать теорему Ферма пытались многие величайшие математики планеты - но безрезультатно. Кое-кто сходил с ума в бесплодных попытках найти правильное решение, кто-то от безысходности кончал жизнь самоубийством. За доказательство этой теоремы назначили Нобелевскую премию . С появлением ЭВМ энтузиасты перебрали все переменные вплоть до четырёхмиллионного значения . Все сошлось, но легче от этого не стало. В 17 4 8 году Леонард Эйлер разобрал случай при N =4 (это доказательство было и у Ферма) и лишь через 20 лет прибавил случай N =3 . Лишь через полвека французский математик А. Лежандром и немецкий математик П. Дирихле доказали справедливость утверждения для N =5. Немецкий математик Э. Куммер доказал теорему для всех N из первой сотни. В 1934 году американский математик Г. Вандивер упростил условия Куммера и проверил доказательство для всех простых N до 100000. Попытки доказать теорему Ферма
В 1953 году в английском городе Кембридже родился Эндрю Уайлз . В десятилетнем возрасте Эндрю узнал о существовании теоремы Ферма и поклялся, что докажет её во что бы то ни стало. Ради этого он начал тайно изучать теорию чисел. В 1994 году Уайлз опубликовал свои расчеты в двести страниц , но в доказательстве нашли ошибку. Уже через год Эндрю опубликовал другое доказательство теоремы Ферма и получил премию . Но удержать в голове сто листов текста невозможно, поэтому и сейчас ищут более лёгкий и короткий способ, который возможно знал Ферма . Теорема Ферма
Я надеюсь, что заинтересовал вас этой темой. Мне было очень приятно делать работу . Выводы
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
1. Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим
инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде 2. Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
- Работа в методических объединениях, творческих группах;
- Исследовательская, экспериментальная деятельность;
- Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
- Различные формы педагогической поддержки;
- Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;
- Обобщение собственного педагогического опыта;
- Использование ИКТ.
3. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
4. Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о создании портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности 5. Для успешной работы на уроке компетентный учитель должен придерживаться требований к содержанию и методике проведения урока.
- Требования к содержанию урока.
- Научность.
- Воспитывающий и развивающий характер каждого урока.
- Осуществление связи с жизнью, теории с практикой.
- Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными.
- Организация активной познавательной деятельности учащихся.
- Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике.
- Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.
6. Требования к методике проведения урока.
- Применяемые на уроке методы и приемы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях
- Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными.
- Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт.
- Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
- Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приемы обучения.
- Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями.
- Всем учебным процессом на уроке управляет учитель. 7. Таким образом, компетентность учителя – это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приемов, методов обучения) и искусства (актерство и ораторство).
8. За свой многолетний опыт-33года:
- разработала курс лекций, семинарских занятий, контрольных и зачетных работ для 10-11класса. А также элективные курсы по решению задач повышенной сложности. Работала в профильных классах и общеобразовательных,вела углубленный курс математики.
- Составила комплект справочных материалов и методических указаний по всем разделам элементарной математики. Даю открытые уроки, мастер-классы на различных семинарах.
- Работая в общеобразовательных классах, большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Провожу математические конкурсы, турниры. Занимаюсь проектной деятельностью.
9. Большой опыт работы в профильных классах и обладая профессиональной компетентностью , позволяет мне успешно проводить факультативные,элективные и обычные уроки по темам из углубленного курса,что хорошо помогает учащимся на экзаменах.
Представляю презентацию некоторых мероприятий и проектов , направленных на глубокое изучение математики , развитие интереса и повышение мотивации в общеобразовательных классах.
1)Факультативные занятие по углубленному курсу в помощь к экзаменам ЕГЭ и ГИА.
2)Математические турниры,конкурсы и олимпиады среди лучших математиков .
3)Проектные работы учащихся по созданию справочных материалов в помощь к экзаменам ,а также обобщение и систематизация знаний.
4)Методические указания ко 2-й части ЕГЭ С1,С2,С3, когда громоздкие традиционные способы заменяются более рациональными,приводящими к быстрому результату(математические фокусы),методические находки.
5)Проекты по истории математических исследований по решению уравнений высших степеней (история математических турниров).Истории о знаменитых математиках ,их научных открытиях ,о недоказанных теоремах и других фактах .Прививает любовь к математике , повышает мотивацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессинального уровня учителя математики
Задачи самообразования:· повысить качество преподавания математики ;· обеспечить условия для формировани...
Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (программа дополнительного образования: уравнения и неравенства с параметром)
программа дополнительного образования: уравнения и неравенства с параметром...
Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессиональной компетентности учителя математики.
Выступление с презентацией....
«Профессиональная компетентность учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО»
Данная статья - осмысление педагогом сути реформ образования, в частности введения ФГОС. Осмысление взаимоотношений учитель-ученика в новой системе образования....
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики(в условиях ФГОС)»,,
laquo;Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики(в условиях ФГОС)»,,...
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики и достижений обучающихся 8-х классов по математике в Салемальской школе-интернат
В конце 2016-2017 учебного года в школе-интернат проведен региональный мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики и достижений учащихся 8 классов по мат...
Выпускная атестационная работа по теме "Условия и меоды формирования профессинальных компетенций учителя математики"
Автор исследует условия и методы формирования профессиональных компетенций учителя математики....