Урок - путешествие в страну "Линфункция" 7 класс, алгебра.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Открытый урок по алгебре, 7 класс (конкурсный урок).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ “ Лицей № 1 п. Первомайский Оренбургский район”
Учитель: Исламова Эльвира Рамилевна
Урок – путешествие по алгебре в 7 классе с использованием интерактивной доски.
Пояснительная записка.
Компьютер стал необходимостью в жизни, а урок уже трудно представить без мультимедийного проектора и интерактивной доски. Доска выполняет иллюстративную функцию, которая позволяет привлечь внимание учащихся на уроке, ярко представлять информацию. Компьютер – основной технический компонент современных технологий. Он усиливает возможность человека, помогает учить и учиться, выполнять привычное действия с новыми эффектами и возможностями. При этом возможности интерактивной доски соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учащихся, выросшее на компьютерах и мобильных телефонах. Интерактивная доска способствует развитию творческой активности, увлечению предметом, высокой заинтересованностью и активностью учеников, уроки проходят динамичнее, знания усваиваются лучше, и повышается успеваемость. Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для учителя, обеспечивает современные возможности обработки информации. Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на уроке. Применение интерактивной доски на уроках математики, дает целый ряд преимуществ, как учителю, так и учащимся: обеспечение более ясной подачи материала, возможности рисовать и делать записи поверх любых приложений, развитие мотивации учащихся благодаря разнообразному увлекательному использованию ресурсов, упрощение проверки усвоенного материала на основе сохраненных файлов, обеспечение многократного использования педагогами разработанных материалов.
Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием компьютерно - информационных технологий позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится учение, а учитель выступает в роли помощника. Задача школы научить самостоятельно решать возникающие вокруг проблемы и, чтобы учение стало для ребят увлекательным, радостным и интересным делом.
Предлагаемый урок разработан с использованием интерактивной доски на уроке алгебры, что позволяет экономить время при закреплении знаний, умений и навыков.
Тема: Линейная функция и ее график.
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания по теме: “Линейная функция” выработать умение анализировать и находить правильное решение проблемных ситуаций
- развивать творческую мыслительную деятельность
Задачи урока:
Развивающие: создать условия для развития у школьников умения сравнивать и обобщать, логически излагать мысли; подготовить учащихся для дальнейшего изучения функций в школьном курсе алгебры
Образовательные: проверка умений распознавать линейную функцию по формуле, графику; умение задавать формулой линейную функцию, заданную графически; содействовать развитию умения анализировать, обобщать и систематизировать; создать условия для проверки математических знаний, умений и навыков по теме: “Линейная функция”
Воспитательные: формирование интереса к математике; воспитания внимательности, аккуратности, самостоятельности
Оборудование: интерактивная доска, карточки - билеты.
Ход урока:
- Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы этого отправимся в необычное путешествие по стране «Линфункция» (слайд 1) под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!» (слайд 2). Все приготовились? Хорошо, наш корабль отправляется в путь. И у Вас на столах лежат билеты, в которые Вы будете выставлять свои баллы, пройдя каждую станцию. В конце нашего путешествия мы подсчитаем баллы каждой команды и выставим оценки. Итак, в добрый путь (слайд 3).
Билет команды ________________
Остров “Опросный” | Остров “Графический” | Остров “Решай - ка” | Остров “Мыслителей” | Остров “Итогов” |
|
|
|
|
|
- Остров “Опросный” (слайд 4 – 9)
Повторим основные понятия темы:
Какая функция называется линейной?
Что является графиком линейной функции?
В каком случае линейная функция возрастает?
В каком случае линейная функция убывает?
Когда прямая у = кх + m образует с положительным направлением оси х острый угол, а когда - тупой?
на интерактивной доске появляются вопросы по теме, на которые учащиеся из каждой команды отвечают устно. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
- Остров “Графический” (слайд 11)
Найти ошибку, которую допустил Незнайка и исправить ее. Команда, которая догадалась первой показывает правильный ответ и получает 2 балла.
И пока мы будем плыть к следующему острову, немного пошумим (физкультминутка) (слайд 13).
- Остров “Решай - ка” (слайд 14)
Каждая из команд получает исследовательское задание, после решения которого капитаны должны доказать правильность решения. Команда верно выполнившая задание получает 3 баллов.
Задание 1 команде:
В одной координатной плоскости построить графики функций:
у = 2х; у = 2х + 3; у = 2х - 2. Ответить на вопросы:
1) Графики функций представляют собой…
2) В каких координатных четвертях проходят графики?
3) Каково значение коэффициента по знаку?
Задание 2 команде:
В одной координатной плоскости построить графики функций:
у = - 2х; у = - 2х + 3; у = - 2х - 2. Ответить на вопросы:
1) Графики функций представляют собой…
2) В каких координатных четвертях расположены графики?
3) Каково значение коэффициента по знаку?
- Остров “Мыслителей” (слайд 16)
На этом острове нас ждет мудрая сова, которая расскажет о применении линейной функции в жизни, где же мы ее встречаем в нашей повседневной жизни (слайд 17 – 18). А теперь задание подумайте, юные путешественники, где еще может встретиться линейная функция. За верный и обоснованный ответ 5 баллов.
- Остров “Итогов”
Итак, ребята мы с вами заканчиваем наше путешествие и последний остров – это остров итогов, где находится страна знаний. И вы добрались до заветного клада, капитаны каждой команды выходят для того, чтобы посчитать, сколько монет заработала команда.
- Подводятся итоги, выставляются оценки: победившей команде оценка – 5, занявшей второе место – 4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остров “ Опросный ” Остров “ Графический ” Остров “ Решай - ка ” Остров “ Мыслителей ” Остров “ Итогов ”
Остров ” Опросный ”
Остров ” Опросный ” Какая функция называется линейной?
Остров ” Опросный ” Что является графиком линейной функции?
Остров ” Опросный ” В каком случае линейная функция возрастает?
Остров ” Опросный ” В каком случае линейная функция убывает?
Остров ” Опросный ” Когда прямая у = кх + m образует с положительным направлением оси х острый угол, а когда - тупой?
Остров “ Опросный ” Остров “ Графический ” Остров “ Решай - ка ” Остров “ Мыслителей ” Остров “ Итогов ”
Остров “ графический ” исправь ошибку 1 . у=0,5х+2 2. у=1,5х 3. у= -х-1 х у 2 1 х у 3 1 х у 3 3
Раз, два - стоит ракета, Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре- Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре И на месте походили.
Остров “ Опросный ” Остров “ Графический ” Остров “ Решай - ка ” Остров “ Мыслителей ” Остров “ Итогов ”
В одной координатной плоскости построить графики функций: у = 2х; у = 2х + 3; у = 2х - 2. Ответить на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) В каких координатных четвертях проходят графики? 3) Каково значение коэффициента по знаку? В одной координатной плоскости построить графики функций: у = - 2х; у = - 2х + 3; у = - 2х - 2. Ответить на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) В каких координатных четвертях расположены графики? 3) Каково значение коэффициента по знаку?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остров “ Мыслителей ”
1) Численность зубров в заповеднике может быть найдена по формуле: y = 50 +3t, где y - количество особей, а t - время (в годах). Найдите сколько особей будет в данном заповеднике через 3 года. Через сколько лет в этом заповеднике особей будет 65 штук? 2) Волосы на голове у человека растут примерно со скоростью 0,4 мм в сутки. Через сколько дней длина волос у мальчика достигнет 5 см, если считать, что их первоначальная длина была 3 см. Какой будет длина волос у этого мальчика через пять дней (формула l = 30 +0,4t, где l - длина в миллиметрах, t - количество дней.
3) В результате практического исследования было установлено, калорийности молока зависит от его жирности, и такая зависимость является линейной функцией. 4) Скорость распространения звука в воздухе в зависимости от температуры может быть найдена по формуле: v = 331 +0,6t, где v - скорость (в м/с), t - температура. График такой зависимости представляет собой прямую линию.
А теперь подумайте, юные путешественники , где еще в жизни может встретиться линейная функция
Остров “ Опросный ” Остров “ Графический ” Остров “ Решай - ка ” Остров “ Мыслителей ” Остров “ Итогов ”
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чётные числа
Ваша оценка 5 Отлично! Молодцы!!!
Ваша оценка 4 Хорошо. Твёрдую четвёрку получили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-путешествие в 6 классе
В данном материале содержится разработка урока- путешествия по теме «Сокращение дробей» в 6 класс...
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок-путешествие в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дроби"
Тип урока:-по дидактическим целям: урок комплексного применения знаний, умений и навыков;- по способу проведения: урок с применением ИКТ.Форма урока: урок-путешествие....
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Урок - путешествие в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины"
Интегрированный урок литературы в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины". Цель работы: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в прошлом и почему не используютс...
урок письма (урок-путешествие) в 6 классе коррекционной школы Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе
Урок-путешествие в 6 классе коррекционной школы "Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе" с презентацией...