Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
рабочая программа для 6 класса к учебнику Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6kl.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека. Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие). Следовательно, расширяется круг обучающихся, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью объектов математических умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у обучающихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. В решении задачи формирования у обучающихся грамотной математической речи учителю поможет систематическое использование на уроках математических диктантов.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Материалы об истории математики помещены в учебнике, дополнительные сведения и богатые материалы для внеклассной работы приводятся в книге И. Я. Депмана, Н. Я. Виленкина «За страницами учебника математики».
Таким образом, значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:
— овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
— интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
— формирование представлений о математических идеях и методах;
— формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
— формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Организация учебно-воспитательного процесса. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.
Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни обучающиеся в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.
Фундаментом математических умений обучающихся являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, служат навыки устных вычислений, которые являются неотъемлемой частью любых письменных расчетов, служат основой для прикидки результата и т. д. Кроме того, устные вычисления — эффективный способ развития у обучающихся устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия — математические тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития обучающихся. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач.
Необходимо всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов обучающихся, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие обучающиеся должны получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у обучающихся является важнейшей задачей учителя.
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста обучающихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств.
Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи обучающихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Целями изучения курса математики в 6-м классе являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса обучающиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы «Математика. 5-6 классы» под редакцией В. И. Жохова [1], федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2007 г.
При реализации рабочей программы используется УМК Виленкина Н. Я., Жохова В. И.., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 15 контрольных работ, из которых две тестовые. Предусматривается вводный контроль, две административных контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия.
Тематический контроль
№ | Тематика | Вид | дата |
6 класс | |||
1 | Делимость чисел | Контрольная работа№1 | 27.09 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | контрольная работа№2,№3 | 18.10;25.10 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | контрольная работа№4,№5,№6 | 22.11;04.12;17.12 |
4 | Отношения и пропорции | контрольная работа№7,№8 | 14.01;22.01 |
5 | Положительные и отрицательные числа | контрольная работа№9 | 10.02 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | контрольная работа№10 | 25.02 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | контрольная работа№11 | 14.03 |
8 | Решение уравнений | контрольная работа№12,13 | 03.04;10.04 |
9 | Координаты на плоскости | контрольная работа№14 | 30.04 |
10 | Итоговая | контрольная работа№15 | 30.05 |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Делимость чисел. (20 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором. Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило. Обучающиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9 = 2 • 18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех обучающихся.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы обучающиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Отношения и пропорции (17 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. Необходимо, чтобы обучающиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач. В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. обучающиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел. Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений. При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. обучающиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как
8. Решение уравнений (13 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Основная цель — подготовить обучающихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить обучающихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9. Координаты на плоскости (13 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. обучающиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений. Основным результатом знакомства обучающихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
11. Итоговое повторение 25 ч
Учебно-тематическое планирование по математике в 6 классе.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Делимость чисел | 20 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 20 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 |
4 | Отношения и пропорции | 17 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
8 | Решение уравнений | 13 |
9 | Координаты на плоскости | 13 |
10 | Повторение | 25 |
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики обучающиеся должны:
— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
—выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
— округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
—правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
— составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
— находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики обучающиеся должны:
— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
— правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
— решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики обучающиеся должны:
— познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
— познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
— находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
— интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики обучающиеся должны:
— распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
— владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Учебно-методический комплекс учителя:
- Математика 6: Н.Я.Виленкин.,В.И.Жохов., А.С.Чесноков., С.И.Щварцбург. Москва «Мнемозина» 2012г.
- Дидактические материалы для 6 класса: А.С.Чесноков., К.И.Нешков Москва «Просвещение» 2011
- Ресурсы интернет.
Учебно-методический комплекс ученика:
1. Математика 6: Н.Я.Виленкин.,В.И.Жохов., А.С.Чесноков., С.И.Щварцбург. Москва «Мнемозина» 2012г.
Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 6 классе
175 часов (5 часов в неделю).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения
| Виды и формы контроля | |
По плану | Фактически | ||||
Делимость чисел | 20 | ||||
1 | Делители и кратные. Понятие делителя. | 1 | 02.09 | Текущий опрос | |
1 | Делители и кратные. Понятие кратного. | 1 | 03.09 | Самостоятельная работа | |
1 | Делители и кратные. Обобщение темы. | 1 | 04.09 | Тест | |
2 | Признаки делимости на 10 , на 5 и на 2. | 1 | 05.09 | Текущий опрос | |
2 | Признаки делимости на 10 , на 5 и на 2. Применение признака для решения примеров и задач. | 1 | 06.09 | Самостоятельная работа | |
2 | Признаки делимости на 10 , на 5 и на 2. Обобщение пройденного. | 1 | 09.09 | Тест | |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | 10.09 | Текущий опрос | |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3.Применение признака для решения примеров и задач. | 1 | 11.09 | Самостоятельная работа | |
4 | Простые и составные числа. | 1 | 12.09 | Текущий опрос | |
4 | Разложение чисел на множители. | 1 | 13.09 | Самостоятельная работа | |
5 | Разложение на простые множители. | 1 | 16.09 | Текущий опрос | |
5 | Разложение на простые множители. Обобщение пройденного. | 1 | 17.09 | Тест | |
6 | Наибольший общий делитель. | 1 | 18.09 | Текущий опрос | |
6 | Взаимно простые числа. | 1 | 19.09 | Текущий опрос | |
6 | Нахождение наибольшего общего делителя. | 1 | 20.09 | ||
7 | Наименьшее общее кратное. | 1 | 23.09 | Текущий опрос | |
7 | Нахождение наименьшего общего кратного. | 1 | 24.09 | Самостоятельная работа | |
7 | Применение нахождения наименьшего общего кратного для решения примеров задач. | 1 | 25.09 | Тест | |
7 | Обобщение темы «Делимость чисел» | 1 | 26.09 | Текущий опрос | |
Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | 1 | 27.09 | Контрольная работа | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 20 | ||||
8 | Основное свойство дроби | 1 | 30.09 | Текущий опрос | |
8 | Применение основного свойства дроби для решения примеров и задач. | 1 | 01.10 | Самостоятельная работа | |
9 | Сокращение дробей | 1 | 02.10 | Текущий опрос | |
9 | Применение сокращения дробей для решения примеров. | 1 | 03.10 | Самостоятельная работа | |
9 | Применение сокращения дробей для решения задач. | 1 | 04.10 | Текущий опрос | |
10 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 07.10 | Текущий опрос | |
10 | Применение приведения дробей к общему знаменателю для решения примеров и задач. | 1 | 08.10 | Самостоятельная работа | |
10 | Обобщение темы Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 09.10 | Текущий опрос | |
11 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | 10.10 | Текущий опрос | |
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 11.10 | Текущий опрос | |
11 | Применение сложения и вычитания дробей с разными знаменателями для решения примеров. | 1 | 14.10 | Самостоятельная работа | |
11 | Применение сложения и вычитания дробей с разными знаменателями для решения задач. | 1 | 15.10 | Текущий опрос | |
11 | Обобщение темы «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 16.10 | Тест | |
11 | Обобщение темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 17.10 | Текущий опрос | |
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 18.10 | Контрольная работа | ||
12 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Понятие смешанного числа | 1 | 21.10 | Текущий опрос | |
12 | Сложение смешанных чисел. | 22.10 | Текущий опрос | ||
12 | Вычитание смешанных чисел. | 23.10 | Тест | ||
12 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Обобщение темы. | 24.10 | Текущий опрос | ||
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 25.10 | Контрольная работа | ||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | ||||
13 | Умножение дробей. | 1 | 28.10 | Текущий опрос | |
13 | Решение примеров на умножение дробей. | 1 | 29.10 | Текущий опрос | |
13 | Решение задач на умножение дробей. | 1 | 30.10 | Самостоятельная работа | |
13 | Обобщение темы «Умножение дробей». | 1 | 08.11 | Текущий опрос | |
14 | Нахождение дроби от числа | 1 | 11.11 | Текущий опрос | |
14 | Решение примеров на нахождение дроби от числа. | 1 | 12.11 | Текущий опрос | |
14 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1 | 13.11 | Самостоятельная работа | |
14 | Обобщение темы «Нахождение дроби от числа» | 1 | 14.11 | Текущий опрос | |
15 | Распределительное свойство умножения. | 1 | 15.11 | Текущий опрос | |
15 | Применение распределительного свойства умножения для решения примеров. | 1 | 18.11 | Текущий опрос | |
15 | Применение распределительного свойства умножения для решения задач. | 1 | 19.11 | Текущий опрос | |
15 | Обобщение темы «Распределительное свойство умножения». | 1 | 20.11 | Самостоятельная работа | |
15 | Обобщение темы «Умножение дробей и нахождение дроби от числа». | 1 | 21.11 | Текущий опрос | |
Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей». | 1 | 22.11 | Контрольная работа | ||
16 | Взаимно обратные числа | 1 | 25.11 | Текущий опрос | |
16 | Решение примеров на нахождение взаимно обратных чисел. | 1 | 26.11 | Самостоятельная работа | |
17 | Правило деления обыкновенных дробей. | 1 | 27.11 | Текущий опрос | |
17 | Решение примеров на деление обыкновенных дробей. | 1 | 28.11 | Самостоятельная работа | |
17 | Решение задач на деление обыкновенных дробей. | 1 | 29.11 | Текущий опрос | |
17 | Деление смешанных чисел | 1 | 02.12 | Тест | |
17 | Обобщение темы «Деление обыкновенных дробей». | 1 | 03.12 | Текущий опрос | |
Контрольная работа №5 «Деление». | 1 | 04.12 | Контрольная работа | ||
18 | Нахождение числа по его дроби | 1 | 05.12 | Текущий опрос | |
18 | Решение примеров на нахождение числа по его дроби. | 1 | 06.12 | Текущий опрос | |
18 | Решение задач на нахождение числа по его дроби. | 1 | 09.12 | Самостоятельная работа | |
18 | Применение нахождения числа по его дроби для решения примеров и задач. | 1 | 10.12 | Текущий опрос | |
18 | Обобщение темы «Нахождение числа по его дроби». | 1 | 11.12 | Тест | |
19 | Дробные выражения | 1 | 12.12 | Текущий опрос | |
19 | Решение дробных выражений. | 1 | 13.12 | Самостоятельная работа | |
19 | Обобщение темы «Дробные выражения». | 1 | 16.12 | Текущий опрос | |
Контрольная работа №6 «Дробные выражения». | 1 | 17.12 | Контрольная работа | ||
Отношения и пропорции | 17 | ||||
20 | Отношения. Понятие отношений. | 1 | 18.12 | Текущий опрос | |
20 | Применение отношений для решения задач. | 1 | 19.12 | Текущий опрос | |
20 | Применение отношений для решения геометрических задач. | 1 | 20.12 | Самостоятельная работа | |
20 | Применение отношений при решении примеров и задач. | 1 | 23.12 | Текущий опрос | |
20 | Обобщение темы «Отношения». | 1 | 24.12 | Самостоятельная работа | |
21 | Пропорции. | 1 | 25.12 | Текущий опрос | |
21 | Основное свойство пропорции. | 1 | 26.12 | Тест | |
22 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 1 | 27.12 | Текущий опрос | |
22 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость. | 1 | 10.01 | Самостоятельная работа | |
22 | Обобщение темы «Отношения и пропорции». | 1 | 13.01 | Текущий опрос | |
Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции». | 1 | 14.01 | Контрольная работа | ||
23 | Масштаб | 1 | 15.01 | Текущий опрос | |
24 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | 16.01 | Текущий опрос | |
24 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 17.01 | Самостоятельная работа | |
25 | Шар | 1 | 20.01 | Текущий опрос | |
25 | Обобщение темы «Длина окружности и площадь круга». | 1 | 21.01 | Текущий опрос | |
Контрольная работа №8 «Длина окружности и площадь круга». | 1 | 22.01 | Контрольная работа | ||
Положительные и отрицательные числа. | 13 | ||||
26 | Координаты на прямой. | 1 | 23.01 | Текущий опрос | |
26 | Решение задач на нахождение координат точки. | 1 | 24.01 | Текущий опрос | |
26 | Обобщение темы координаты на прямой. | 1 | 27.01 | Самостоятельная работа | |
27 | Противоположные числа | 1 | 28.01 | Текущий опрос | |
27 | Решение примеров на нахождение противоположных чисел. | 1 | 29.01 | Самостоятельная работа | |
28 | Модуль числа | 1 | 30.01 | Текущий опрос | |
28 | Решение примеров и уравнений с модулем. | 1 | 31.01 | Самостоятельная работа | |
29 | Сравнение чисел | 1 | 03.02 | Текущий опрос | |
29 | Решение примеров и задач на сравнение чисел. | 1 | 04.02 | Самостоятельная работа | |
29 | Обобщение темы сравнение чисел. | 1 | 05.02 | Текущий опрос | |
30 | Изменение величин | 1 | 06.02 | Текущий опрос | |
30 | Обобщение темы «Положительные и отрицательные числа». | 1 | 07.02 | Самостоятельная работа | |
Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа». | 1 | 10.02 | Контрольная работа | ||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | ||||
31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 11.02 | Текущий опрос | |
31 | Решение задач на сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 12.02 | Тест | |
32 | Сложение отрицательных чисел | 1 | 13.02 | Текущий опрос | |
32 | Решение примеров на сложение отрицательных чисел. | 1 | 14.02 | Тест | |
33 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | 17.02 | Текущий опрос | |
33 | Решение примеров на сложение чисел с разными знаками. | 1 | 18.02 | Самостоятельная работа | |
33 | Обобщение темы «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками». | 1 | 19.02 | Тест | |
34 | Вычитание | 1 | 20.02 | Текущий опрос | |
34 | Решение примеров на вычитание положительных и отрицательных чисел. | 1 | 21.02 | Тест | |
34 | Обобщение темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | 24.02 | Текущий опрос | |
Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | 25.02 | Контрольная работа | ||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | ||||
35 | Умножение. | 1 | 26.02 | Текущий опрос | |
35 | Решение примеров на умножение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 27.02 | Текущий опрос | |
35 | Решение задач на умножение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 28.02 | Самостоятельная работа | |
36 | Деление | 1 | 03.03 | Текущий опрос | |
36 | Решение примеров на деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | 04.03 | Самостоятельная работа | |
36 | Решение примеров и задач на деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | 05.03 | Тест | |
37 | Рациональные числа | 1 | 06.03 | Текущий опрос | |
37 | Решение примеров с рациональными числами. | 1 | 07.03 | Самостоятельная работа | |
37 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | 11.03 | Текущий опрос | |
37 | Применение свойств действий с рациональными числами к решению примеров и задач. | 1 | 12.03 | Тест | |
37 | Обобщение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | 13.03 | Текущий опрос | |
Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | 14.03 | Контрольная работа | ||
Решение уравнений | 13 | ||||
39 | Раскрытие скобок | 1 | 17.03 | Текущий опрос | |
39 | Решение выражений с раскрытием скобок. | 1 | 18.03 | Тест | |
40 | Коэффициент | 1 | 19.03 | Текущий опрос | |
40 | Нахождение коэффициента. | 1 | 20.03 | Самостоятельная работа | |
41 | Подобные слагаемые | 1 | 31.03 | Текущий опрос | |
41 | Приведение подобных слагаемых. | 1 | 01.04 | Тест | |
41 | Обобщение темы «Подобные слагаемые». | 1 | 02.04 | Текущий опрос | |
Контрольная работа №12 «Подобные слагаемые». | 1 | 03.04 | Контрольная работа | ||
42 | Решение уравнений | 1 | 04.04 | Текущий опрос | |
42 | Решение уравнений с приведением подобных слагаемых. | 1 | 07.04 | Текущий опрос | |
42 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 08.04 | Тест | |
42 | Обобщение темы «Решение уравнений». | 1 | 09.04 | Текущий опрос | |
Контрольная работа №13 «Решение уравнений». | 1 | 10.04 | Контрольная работа | ||
Координаты на плоскости | 13 | ||||
43 | Перпендикулярные прямые | 11.04 | Текущий опрос | ||
43 | Построение перпендикулярных прямых. | 1 | 14.04 | Самостоятельная работа | |
44 | Параллельные прямые | 1 | 15.04 | Текущий опрос | |
44 | Построение параллельных прямых | 1 | 16.04 | ||
45 | Координатная плоскость | 1 | 17.04 | Текущий опрос | |
45 | Построение точек на координатной плоскости. | 1 | 18.04 | Самостоятельная работа | |
45 | Построение фигур на координатной плоскости. | 1 | 21.04 | Самостоятельная работа | |
46 | Столбчатые диаграммы | 1 | 22.04 23.04 | Текущий опрос | |
46 | Построение диаграмм. | 1 | 24.04 | Самостоятельная работа | |
47 | Графики | 1 | 25.04 | Текущий опрос | |
47 | Построение графиков. | 1 | 28.04 | Тест | |
47 | Обобщение темы «Координаты на плоскости». | 1 | 29.04 | Самостоятельная работа | |
Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости». | 1 | 30.04 | Контрольная работа | ||
Итоговое повторение курса 5-6 класса | 25 | ||||
48 | Повторение темы «Делители и кратные». | 1 | 03.05 | Текущий опрос | |
48 | Повторение темы «Разложение на простые множители». | 1 | 05.05 | Самостоятельная работа | |
48 | Повторение темы «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное». | 1 | 06.05 | Самостоятельная работа | |
48 | Повторение темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 07.05 | Текущий опрос | |
48 | Повторение темы «Умножение обыкновенных дробей». | 1 | 08.05 | Самостоятельная работа | |
48 | Повторение темы «Деление обыкновенных дробей». | 1 | 10.05 | Самостоятельная работа | |
48 | Повторение темы «Нахождение дроби от числа». | 1 | 11.05 | Текущий опрос | |
48 | Повторение темы «Нахождение числа по его дроби». | 1 | 12.05 | Самостоятельная работа | |
48 | Повторение темы «Дробные выражения». | 2 | 13.05-14.05 | Самостоятельная работа | |
48 | Повторение темы «Отношения и пропорции». | 2 | 15.05-16.05 | Текущий опрос | |
48 | Повторение темы «Длина окружности и площадь круга». | 1 | 17.05 | Текущий опрос | |
48 | Повторение темы «Положительные и отрицательные числа». | 1 | 18.05 | Самостоятельная работа | |
48 | Повторение темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 2 | 19.05-20.05 | Текущий опрос | |
48 | Повторение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 2 | 21.05-22.05 | Самостоятельная работа | |
48 | Повторение темы «Подобные слагаемые». | 2 | 23.05-24.05 | Текущий опрос | |
48 | Повторение темы «Решение уравнений». | 2 | 27.05-28.05 | Самостоятельная работа | |
48 | Повторение темы «Координаты на плоскости». | 1 | 29.05 | Текущий опрос | |
Контрольная работа №15. Итоговая. | 2 | 30.05 | Контрольная работа | ||
ИТОГО: | 175 |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания МО
учителей_математики_.
От ___________2013г. №__
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР________Л.В.Полтинина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...