Формирование УУД по теме "Десятичные дроби"
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) по теме
в презентации приведены некоторые примеры заданий на формирование УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_sformirovannosti_uud.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЯ.» Г. Спенсер
Это высказывание чётко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий». Обеспечивающих «умение учиться»
Участие в проектах; Подведение итогов урока; Творческие задания; Мысленное воспроизведение картины, ситуации; Самооценка события; Дневники достижений. Виды заданий, формирующие личностные УУД:
Виды заданий, формирующие регулятивные УУД: Преднамеренные ошибки; Поиск информации в предложенных источниках; Самоконтроль и взаимоконтроль; Взаимный диктант; Диспут.
Виды заданий, формирующие познавательные УУД: Найди отличия; Поиск лишнего; Лабиринты; Хитроумные решения; Составление схем-опор; Работа с таблицами, графиками; Работа со словарями.
Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД: Составить задание партнёру; Оценка работы товарища; Групповая работа по выполнению заданий; Подготовь рассказ… Опиши устно…. Парный опрос.
Результатом формирования личностных УУД следует считать: Уровень развития морального сознания Присвоение моральных норм, выступающих регулятором морального поведения Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации
Результатом формирования познавательных УУД будет являться умения ученика: - выделять тип задач и способы их решения - осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач; - различать обоснованные и необоснованные суждения; обосновывать этапы решения учебной задачи; производить анализ и преобразование информации проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.) устанавливать причинно-следственные связи владеть общим приемом решения задач создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий
Основным критерием сформированности коммуникативных действий являются коммуникативные способности ребенка, включающие в себя: желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!» - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими - умение организовывать общение, включающее умение слушать, умение решать конфликтные ситуации
Критерием сформированности регулятивных действий является способность: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки начинать и заканчивать свои действия в нужный момент
Примеры заданий, на формирование УУД
Личностные УУД задание 1 а)Выполните действия: б)раскрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений(левая и правая части симметричные) красным – те части, ответ на которых меньше 2 на 0,3; коричневым – те части, где ответ совпадает с квадратом числа 0,8; черным – части, связанные с ответом, в котором цифра 3 стоит в разряде десятых; синим – те части, где ответом является число в 2 раза больше, чем 19,5. Оставшиеся части сделайте желтыми .
Регулятивные УУД Задание 1. Тест «Найди ошибку» Тема «Свойства вычитания десятичных дробей» 4,5-(2,5+1,7)=3,7 9,0-6,7=2,3 76,4- (26,4+40)=10 30,1-(2,0+20,1)=12 (20,0+6,7)-10,0=3,3
Задание 2 Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 149,6 млн. км. Солнечный свет распространяется со скоростью 300 000км/с. Вычислите (примерно), за сколько минут луч света от Солнца доходит до Земли. При расчетах 149,6 млн. округлите до целых. 149,6 млн. км
Познавательные УУД Задание 1.
Коммуникативные УУД задание 1 Игра «Морской бой». Тема «Действия с десятичными дробями». (В ходе игры повторяется пройденный теоретический материал). Правила игры: 1. Класс делится на две команды. 2. Каждой команде раздаются листочки в клеточку 10 на 10. Команды на этих листочках расставляют свои корабли ( 10 прямоугольников по 2 клеточки) так, чтобы не видели игроки другой команды. 3. Выбор первого хода. Ведущий задаѐт вопрос: « Какую дробь называют десятичной?» Команда, первая ответившая на вопрос, получает право первого хода. 4. При попадании стрелявшей команды в корабль соперников, на вопрос отвечают «раненные». Если они отвечают правильно, то право следующего хода переходит к ним. Если же они не отвечают на вопрос, то право хода опять переходит к их соперникам. 5. Если стрелявшая команда не попала в корабль соперников, то вторая команда, прежде чем сделать ход, должна ответить на вопрос ведущего.
«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Э. Хаббарт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок формирования умений и навыков "Сложение алгебраических дробей", 7 класс
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Сложение алгебраических дробей"...
Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!
Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...
Формирование УУД в процессе обучения математике в 5 классе при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС ООО средствами УМК И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича
УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник. И. И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь (в двух частях). 5 класс. ...
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЁТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЁТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ...
Формирование вычислительной культуры учащихся на уроках математики при изучении темы «Обыкновенные дроби»
Доклад: Формирование вычислительной культуры учащихся на уроках математики при изучении темы «Обыкновенные дроби»...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....