Формирование УУД в процессе обучения математики в 5 классе при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Аннотации нет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.pptx | 924.64 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.docx | 851.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник. И. И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь (в двух частях). 5 класс. И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова , М. С. Мильштейн . Математика. Самостоятельные работы. 5 класс. И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова , Математика. Контрольные работы. 5 класс. Е. Е. Тульчинская . Математика. Блицопрос : Пособие для учащихся. 5 класс. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. Методическое пособие для учителя. И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн , В. Г. Гамбарин . Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для учителя. И. И. Зубарева. Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для ученика.
Тема : «Сложение и вычитание десятичных дробей» (8 часов) Цель : Выработка умений сложения и вычитания десятичных дробей. Цели на ученика : Отличается ли сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей? Как сложить десятичные дроби? Как вычесть десятичные дроби? Решение различных заданий на применение правил сложения и вычитания десятичных дробей.
УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Блок №1. Работа с текстом в малых группах выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) осознавать уровень и качество усвоенного результата оценивать правильность выполнения действий корректировать деятельность планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей общеучебные : смысловое чтение, знаково-символические действия структурирование знаний, произвольное и осознанное построение речевого высказывания рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка знаково-символические : отображение учебного материала (язык символов) з амещение кодирование логические: анализ синтез выбор оснований и критериев для сравнения построение логической цепи рассуждения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения уметь выслушивать мнения других учащихся формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи договариваться и приходить к общему решению целостное восприятия окружающего мира устойчивая мотивации к обучению формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Блок 2. Решение упражнений Работа в парах выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) оценивать правильность выполнения действий с помощью готовых заданий оценивать то , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению структурирование знаний рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка выбор наиболее эффективной записи решений организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения уметь выслушивать мнения других учащихся договариваться и приходить к общему решению. у стойчивая мотивации к обучению формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Работа в парах сменного состава выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) оценивать правильность выполнения действий с помощью обратных действий корректировать деятельность оценивать то , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению структурирование знаний рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка выбор наиболее эффективной записи решений организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения уметь выслушивать мнения других учащихся формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы договариваться и приходить к общему решению. у стойчивая мотивации к обучению формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Работа в малых группах (мозаика) выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) оценивать правильность выполнения действий с помощью проверки корректировать деятельность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей общеучебные : смысловое чтение структурирование знаний произвольное и осознанное построение речевого высказывания рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка знаково-символические : отображение учебного материала (язык символов) з амещение кодирование логические: анализ синтез построение логической цепи рассуждения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения уметь выслушивать мнения других учащихся формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы воспринимать текст с учётом поставленной задачи договариваться и приходить к общему решению. целостное восприятие окружающего мира у стойчивая мотивации к обучению формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Индивидуальная работа с последующим обсуждением способов решения ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё не известно выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) корректировать деятельность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей общеучебные : смысловое чтение, произвольное и осознанное построение речевого высказывания рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка знаково-символические : отображение учебного материала (язык символов) кодирование логические: анализ синтез построение логической цепи рассуждения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения уметь выслушивать мнения других учащихся формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы целостное восприятие окружающего мира у стойчивая мотивации к обучению познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Составить план решения задачи, записать его на доске ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) корректировать деятельность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей общеучебные : смысловое чтение, структурирование знаний, произвольное и осознанное построение речевого высказывания рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка знаково-символические : отображение учебного материала (язык символов) логические: анализ синтез выбор оснований и критериев для сравнения построение логической цепи рассуждения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения уметь выслушивать мнения других учащихся формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы воспринимать текст с учётом поставленной задачи договариваться и приходить к общему решению. целостное восприятие окружающего мира у стойчивая мотивации к обучению формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
Рефлексия. На уроке работал активно пассивно Своей работой на уроке доволен не доволен Урок для меня показался коротким длинным За урок я не устал устал Моё настроение стало лучше стало хуже Материал урока был понятен полезен интересен не понятен бесполезен скучен
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
«Формирование УУД в процессе обучения математики в 5 классе при изучении темы
«Сложение и вычитание десятичных дробей» в условиях реализации ФГОС ООО
средствами УМК И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича»
УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник.
И. И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь (в двух частях). 5 класс.
И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова, М. С. Мильштейн. Математика. Самостоятельные работы. 5 класс.
И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова, Математика. Контрольные работы. 5 класс.
Е. Е. Тульчинская. Математика. Блицопрос: Пособие для учащихся. 5 класс.
И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. Методическое пособие для учителя.
И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, В. Г. Гамбарин. Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для учителя.
И. И. Зубарева. Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для ученика.
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель: Выработка умений сложения и вычитания десятичных дробей.
Цели на ученика:
- Отличается ли сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей?
- Как сложить десятичные дроби?
- Как вычесть десятичные дроби?
- Решение различных заданий на применение правил сложения и вычитания десятичных дробей.
Содержание темы (8 часов) | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Блок №1. | - выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), - осознавать уровень и качество усвоенного результата, - оценивать правильность выполнения действий, - корректировать деятельность, - планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей. | общеучебные: - смысловое чтение, - знаково-символические действия, - структурирование знаний, - произвольное и осознанное построение речевого высказывания, -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка,
знаково-символические: - отображение учебного материала (язык символов), - замещение, - кодирование, - моделирование логические: - анализ, - синтез, -выбор оснований и критериев для сравнения, - построение логической цепи рассуждения | - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, - уметь выслушивать мнения других учащихся, - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы, -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, - договариваться и приходить к общему решению. | - целостное восприятия окружающего мира - устойчивая мотивации к обучению -формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками - познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Блок 2 Решение упражнений | - выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), - осознавать уровень и качество усвоенного результата, - оценивать правильность выполнения действий, - корректировать деятельность, - планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей. -оценивать то , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, -волевая саморегуляция | общеучебные: - структурирование знаний, -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, -выбор наиболее эффективной записи решений. | - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, - уметь выслушивать мнения других учащихся, - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы, - договариваться и приходить к общему решению. | - устойчивая мотивации к обучению -формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками - познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
- выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), - осознавать уровень и качество усвоенного результата, - оценивать правильность выполнения действий, - корректировать деятельность, - планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей. -оценивать то , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, -волевая саморегуляция | общеучебные: - структурирование знаний, -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, -выбор наиболее эффективной записи решений. | - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, - уметь выслушивать мнения других учащихся, - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы, - договариваться и приходить к общему решению. | - устойчивая мотивации к обучению -формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками - познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
- выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), - осознавать уровень и качество усвоенного результата, - оценивать правильность выполнения действий, - корректировать деятельность, - планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей. | общеучебные: - смысловое чтение, - знаково-символические действия, - структурирование знаний, - произвольное и осознанное построение речевого высказывания, -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка,
знаково-символические: - отображение учебного материала (язык символов), логические: - анализ, - синтез, -выбор оснований и критериев для сравнения, - построение логической цепи рассуждения | - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, - уметь выслушивать мнения других учащихся, - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы, -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, - договариваться и приходить к общему решению. | - целостное восприятия окружающего мира - устойчивая мотивации к обучению -формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками - познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
- ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. - выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), - осознавать уровень и качество усвоенного результата, - оценивать правильность выполнения действий, - корректировать деятельность, - планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей. | общеучебные: - смысловое чтение, - знаково-символические действия, - структурирование знаний, - произвольное и осознанное построение речевого высказывания, -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, знаково-символические: - отображение учебного материала (язык символов), - кодирование логические: - анализ, - синтез, - построение логической цепи рассуждения | - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, - уметь выслушивать мнения других учащихся, - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы,
| - целостное восприятия окружающего мира - устойчивая мотивации к обучению -формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками - познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
- ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. - выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), - осознавать уровень и качество усвоенного результата, - оценивать правильность выполнения действий, - корректировать деятельность, - планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей. | общеучебные: - смысловое чтение, - структурирование знаний, - произвольное и осознанное построение речевого высказывания, -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка,
знаково-символические: - отображение учебного материала (язык символов), логические: - анализ, - синтез, -выбор оснований и критериев для сравнения, - построение логической цепи рассуждения | - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, - уметь выслушивать мнения других учащихся, - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы, -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, - договариваться и приходить к общему решению. | - целостное восприятия окружающего мира - устойчивая мотивации к обучению -формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками - познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. (урок изложения нового материала) Цели: 1. обучающие :ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к п...
Презентация урока математики в 5 класе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
системно - деятельностный подход при изучении нового материала в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
Формирование УУД в процессе обучения математике в 5 классе при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС ООО средствами УМК И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича
УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник. И. И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь (в двух частях). 5 класс. ...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...