Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 8 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. базовый учебник Макарычев Ю.Н. , Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie8kl.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Алгебра, 8 класс
20 / 20 учебный год
Класс: 8
Учитель: Юнанова Юлия Викторовна
Количество часов:
- на учебный год: 102
- в неделю: 3
Плановых контрольных уроков:
I ч 2
II ч 2
III ч 3
IV ч 3
Итого: 10
Планирование составлено на основе:
- Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008 г. – 271 с.
Дополнительная литература:
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2009.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк В.И. Жохов. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М: Просвещение, 2008 – 160с.
Тематическое планирование составила: Юнанова Юлия Викторовна
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
I четверть 27 | ||||||
ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ. | Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | 23 | ||||
§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА. | Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. | 5 | ||||
1 2 | Рациональные выражения, п.1. | Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение. | 2 | |||
3 4 5 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей, п.2. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 3 | |||
§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ. | 6 | |||||
6 7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Математический диктант (МД). Самостоятельная работа (С/Р). | 2 | |||
8 9 10 11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Индивидуальный контроль (ИК). Уроки практикумы. Проверочная С/Р. | 4 | |||
12 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей», п.1-4. | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ. | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | 10 | ||||
13 14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ИК. | 2 | |||
15 16 | Деление дробей, п.6. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль. | 2 | |||
17 18 19 | Преобразование рациональных выражений, п.7. | Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль. | 3 | |||
20 21 | Функция y=k/x и ее график, п.8. | Комбинированные уроки. Практическая работа, частично поисковая, МД. | 2 | |||
22 | Обобщающий урок. Представление дроби в виде суммы дробей, п.9. | Урок обобщения и систематизации знаний. Групповой, устный контроль. Зачет №1. | 1 | |||
23 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей», п.5-9. | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | ||
ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. | Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 19 | ||||
§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | 2 | |||||
24 25 | Рациональные числа. Иррациональные числа, п. 10, 11. | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р обучающего характера. Индивидуальн. контроль | 2 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. | числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из | 5 | ||||
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Самоконтроль. | 1 | |||
27 | Итоговое занятие I четверти. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет. Групповой, устный контроль. | 1 | |||
II четверть 21 | ||||||
28 | Уравнение x2=а, п.13. | произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р проверочного характера. | 1 | ||
29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14. | Урок практикумы. Проверочная С/Р. | 1 | |||
30 | Функция и ее график, п.15. | Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). | 1 | |||
§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ. | 3 | |||||
31 32 | Квадратный корень из произведения и дроби, п.16. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 2 | |||
33 | Квадратный корень из степени, п.17. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практикум. | 1 | |||
34 | Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня», п.10-17. | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль. | 1 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
§7. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ. | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 7 | ||||
35 36 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.18. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р. Групповой и индивидуальный контроль. | 2 | |||
37 38 39 40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19. | Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р. | 4 | |||
41 | Обобщающий урок. Преобразование двойных радикалов, п.20. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет №2. | 1 | |||
42 | Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», п.18-20. | Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | ||
ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. | Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | 22 | ||||
§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ. | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать | 11 | ||||
43 44 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п.21. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикум. | 2 | |||
45 46 47 | Формула корней квадратного уравнения, п.22. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р. | 3 | |||
48 | Итоговое занятие II четверти. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
III четверть 30 | ||||||
49 50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23. | Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р. | 2 | |||
51 52 53 | Теорема Виета, п.24. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 3 | |||
54 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения», п.21-24. | Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | ||
§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | 9 | ||||
55 56 57 | Решение дробных рациональных уравнений, п.25. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р | 3 | |||
58 59 60 61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.26. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. Самоконтроль | 4 | |||
62 | Уравнения с параметром, п.27. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контроль. | 1 | |||
63 | Обобщающий урок. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет №3. | 1 | |||
64 | Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения», п.25-27. | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА. | Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | 20 | ||||
§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА. | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | 6 | ||||
65 | Числовые неравенства, п..28. | Изучение нового материала. Беседа. Самоконтроль. | 1 | |||
66 | Свойства числовых неравенств, п.29. | Изучение нового материала. Практическая работа. Индивидуальный контроль. | 1 | |||
67 68 | Сложение и умножение числовых неравенств, п.30. | Урок с частично- поисковой работой. ВК. Индивидуальный контроль. Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Все виды контроля. | 2 | |||
69 | Погрешность и точность приближения, п.31. | Практикум по решению задач. Обучающая самостоятельная работа. | 1 | |||
70 | Обобщающий урок. | Урок обобщения и систематизации знаний. Групповой контроль. Тематический контроль. | 1 | |||
71 | Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств», п.28-31. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ. | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | 12 | ||||
72 | Пересечение и объединение множеств, п.32. | Урок приобретения новых ЗУН. | 1 | |||
73 | Числовые промежутки, п.33. | Урок приобретения новых ЗУН. С/Р. | 1 | |||
74 75 76 | Решение неравенств с одной переменной, п.34. | Уроки – практикумы. Проверочная С/Р. | 3 | |||
77 | Решение систем неравенств с одной переменной, п.35. | Урок – практикум. Проверочная С/Р. | 1 | |||
78 | Итоговое занятие III четверти | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
IV четверть 24 | ||||||
79 80 81 | Решение систем неравенств с одной переменной, п.35. | Уроки – практикумы. Проверочная С/Р. | 3 | |||
82 83 | Доказательство неравенств, п.36. | Урок приобретения новых ЗУН. Зачет №4. | 2 | |||
84 | Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», п.32-36. | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | ||
ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ. | Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации | 11 | ||||
§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА. | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать | 6 | ||||
85 86 | Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37. | Усвоение изученного материала. ИК. С/Р. | 2 | |||
87 88 89 | Свойства степени с целым показателем, п.38. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
90 | Стандартный вид числа., п.39. | числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. | Урок усвоения нового материала. Зачет №5. ТК. | 1 | ||
91 | Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем», п.37-39. | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | ||
§13. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ. | Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм. | 4 | ||||
92 93 | Сбор и группировка статистических данных, п.40. | Уроки с частично- поисковой работой. Индивидуальный контроль. | 2 | |||
94 | Наглядное представление статистической информации, п.41. | Изучение нового материала. Практическая работа. Индивидуальный контроль. | 1 | |||
95 | Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства, п.42. | Урок лекция. Обучающая С/Р. | 1 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 7 | |||||
96 | Квадратные уравнения. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | Комбинированный урок. | 1 | ||
97 | Дробные рациональные уравнения. | Урок - учебный практикум. Задачи повышенной трудности. | 1 | |||
98 | Неравенства и системы неравенств. | Комбинированный урок. | 1 | |||
99 | Степень с целым показателем. | Комбинированный урок. | 1 | |||
100 101 | Контрольная работа №10 Итоговая работа. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 2 | |||
102 | Итоговое занятие. | Урок «занимательных задач». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
алендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б....
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государств...
Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 9 класс.
Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 9 класс....
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского Составитель: Возняк Све...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса (авторы учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К. И. и др )
Рабочая программа рассчитана на использование учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К. И. и др Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.Рабочая програ...