Решение квадратных уравнений
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Разработка конспекта урока "Решение квадратных уравнений(3урок)" для 8 класс. Использовать вместе с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_po_teme_reshenie_kvadratnykh_uravneniy.pptx | 591.25 КБ |
obidina_konspekt_uroka_po_teme_reshenie_kvadratnykh_uravneniy.docx | 93.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 У Г О Л 2 Р О М Б 3 А Р Б У З 4 В О Л Г А 5 Н О С 6 Е М Е Л Я 7 Н Е Т 8 И Л И 9 Е Интеллектуальный марафон 6.Кто из персонажей русских народных сказок на печи за дровами ездил? 7.Отрицание. 8.Союз. 9.Шестая буква в алфавите. 1.Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки. 2.Параллелограмм, у которого все стороны равны. 3.Не дыня, но тоже очень вкусный. 4.Река и марка популярного автомобиля. 5.Орган обоняния.
x 5 - 10x - 24 = 3xy x 2 + 8x - 9 = 0 8x 2 – 6х +1 = 0 4 x – 5 2 x – 24 = 0 16x 2 – 8х +1 = 0 5x 2 + 2х +3 = 0
Решение квадратных уравнений
Эпиграф урока: « Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.» С. Коваль.
x 2 + 8x - 9 = 0 16x 2 – 8х +1 = 0 5x 2 + 2х +3 = 0 Решить уравнения :
1 2 3 4 5 6 В Ы Б Е Р И +; + - ; -; ? задание
БЛИЦ-ТУРНИР Язык Корни уравнения Греческий -2; 1,5 Латинский 3; 4 Английский -1,5 ; 2 Немецкий 1,5; 2 Французский -3; 4 Р ешите уравнение 2 x 2 -7 x +6=0 и по таблице определите: с какого языка слово блиц-турнир пришло в Россию? Решение: 2 x 2 -7 x +6=0 а=2, в=-7, с=6 D=в 2 -4ас=(-7) 2 -4∙2∙6=49-48=1>0 Ответ: х 1 =2, х 2 =1,5, немецкий
уравнение a b c b 2 -4ac x 1 x 2 х 2 +2х –3 = 0 6 1 - 2 Заполните таблицу :
уравнение a b c b 2 -4ac x 1 x 2 х 2 +2х –3 = 0 1 2 -3 16 1 -3 6х 2 +х-2=0 6 1 - 2 49 0,5
ЗАДАЧА Найдите число, квадрат которого, уменьшенный на 4, равен нулю. Сколько решений имеет задача.
Работа в группах Решите уравнения:
Найди ошибку: 2х 2 -7х-4=0 а=2, в=7,с=-4 D=в 2 -4ас=7 2 -4∙2∙(-4)=49+32=81 Ответ: х 1 =0,5, х 2 =-4.
Физминутка : Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. Раз – согнуться – разогнуться, Два ─ согнуться – потянутся, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихо сесть.
Решить уравнение:
Историческая справка о квадратных уравнениях Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекаясь, Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая. Сколько было обезьянок Ты скажи мне в этой стае?
Домашнее задание: стр.145 №529(2) №530(2)
Японская мудрость гласит: «Учить других всегда почетно, учиться у других никогда не зазорно».
Предварительный просмотр:
БОУ города Омска
«Средняя общеобразовательная школа №87»
Конспект урока по алгебре
в 8 классе
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
Учитель математики и информатики
БОУ г.Омска «СОШ №87»
Обидина Марина Борисовна
Омск 2014г.
Конспект урока алгебры в 8-м классе
по теме "Решение квадратных уравнений"
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, урок-игра.
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения способа решения квадратных уравнений с помощью формулы квадратного уравнения. (3-ий урок из 4-х).
Длительность: 1 учебный час – 40 мин
Цели урока:
образовательные:
- формировать у учащихся умение решать квадратные уравнения (и приводимые к ним уравнения) по формуле квадратного уравнения;
- применять теорию (формула дискриминанта, формула корней) в конкретных ситуациях;
- создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать математическую зоркость;
- развивать вычислительные навыки;
- развивать умение оценивать свою работу.
воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться.
Учащиеся должны знать:
- формулу дискриминанта, формулу корней квадратного уравнения;
- алгоритм нахождения корней квадратного уравнения по формуле.
Учащиеся должны уметь:
- вычислять дискриминант и сравнивать его с нулем;
- находить корни квадратного уравнения по формуле.
Формы работы: устная и письменная формы работы, индивидуальная и коллективная формы работы.
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Доска
- Презентация урока
- Распечатки с заданиями для учащихся
-Раздаточный материал
План урока:
1) Организационный момент.
2) 2.1 Устный счет.
2.2 Определение с учениками темы и цели урока.
3) Работа над изученным материалом.
3.1. Решение уравнений (у доски) с помощью алгоритма.
3.2. Решение разноуровневых задач с помощью игрового момента: Своя игра.
4) Итоги урока.
5) Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учеников.
Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь.
Её нельзя не любить - её можно только не знать.
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
2.Устно: А) Вычислить:
Б) Найти корни уравнения:
1 часть. Интеллектуальный марафон
- Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки. (угол)
- Параллелограмм, у которого все стороны равны. (ромб)
- Не дыня, но тоже очень вкусный. (арбуз)
- Река и марка популярного автомобиля. (Волга)
- Орган обоняния. (нос)
- Кто из персонажей русских народных сказок на печи за дровами ездил? (Емеля)
- Отрицание. (нет)
- Союз. (или)
- Шестая буква в алфавите. (е)
1 | у | г | о | л | |
2 | р | о | м | б | |
3 | а | р | б | у | З |
4 | в | о | л | г | а |
5 | н | о | с | ||
6 | е | м | е | л | я |
7 | н | е | т | ||
8 | и | л | и | ||
9 | е |
Часть 2.Активизация внимания.
Посмотрите на доску:
1. x5 - 10x - 24 = 3xy
2. x2 + 8x - 9 = 0
3. 8x2 – 6х +1 = 0
4. 4x – 52x – 24 = 0;
Наводящие вопросы учителя:
1. Что вы увидели на доске? (уравнения.)
2. А сейчас я попрошу назвать номера тех уравнений , которые вы уже умеете решать. (2 и 3) .
3. Какие это уравнения? (квадратные)
4. Как вы думаете, о чём у нас с вами пойдёт речь на уроке? (о квадратных уравнениях.)
5. Над какой учебной задачей мы с вами работаем на уроках алгебры? (учимся решать квадратные уравнения)
Тема: решение квадратных уравнений. (записали число и тему урока).
Цель: отработать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения
Эпиграф:
«Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.»
С. Коваль.
3. Работа над изученным материалом
Учитель: Дайте определение квадратного уравнения: ax2+bx+c=0, где, a, b, c - действительные числа, причем a 0, называют квадратным уравнением.
Задача: отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта, и формул корней квадратного уравнения.
Учитель: Давайте вспомним, как корни квадратного уравнения зависят от дискриминанта?
Если D < 0, то уравнение не имеет действительных корней;
если D = 0, то уравнение имеет один действительный корень;
если D>0, то уравнение имеет два действительных корня.
Учитель: А что такое дискриминант? Выражение в2-4ас называют дискриминантом.
3.1. Решение уравнений (у доски) с помощью алгоритма.
Решить уравнения, вспомнив алгоритм нахождения корней квадратного уравнения. (3 человека у доски, остальные в тетрадях)
x2 + 8x - 9 = 0
3.2. Решение разноуровневых задач с помощью игрового момента: Своя игра.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
1. Знаете ли вы, ребята, что обозначает слово «блиц-турнир»(молния)и с какого языка оно к нам пришло? Для ответа на этот вопрос решите уравнение и по таблице определите: 2x2-7x+6=0
Язык | Корни уравнения |
Греческий | -2; 1,5 |
Латинский | 3; 4 |
Английский | -1,5;2 |
Немецкий | 1,5; 2 |
Французский | -3; 4 |
Решение:
2x2-7x+6=0
а=2, в=-7, с=6
D=в2-4ас=(-7)2-4∙2∙6=49-48=1>0
Ответ: х1=2, х2=1,5, немецкий
2. Заполните таблицу: Работа в парах
уравнение | a | b | c | b2-4ac | x1 | x2 |
х2+2х –3 = 0 | ||||||
6 | 1 | -2 |
Решение:
уравнение | a | b | c | b2-4ac | x1 | x2 |
х2+2х –3 = 0 | 1 | 2 | -3 | 16 | 1 | -3 |
6х2+х-2=0 | 6 | 1 | -2 | 49 | 0,5 |
3. Решите задачу.
Найдите число, квадрат которого, уменьшенный на 4, равен нулю. Сколько решений имеет задача.
Решение:
Пусть х-искомое число.
х2-4=0
х2=4
х1,2=±
х1,2=±2
Ответ: два решения, 2 и -2.
4. Работа в группахрешение на доске, представителями от групп.
Решите уравнения:
5.Найди ошибку:
2х2-7х-4=0
а=2, в=7,с=-4
D=в2-4ас=72-4∙2∙(-4)=49+32=81
Ответ: х1=0,5, х2=-4.
6.Физминутка:
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз – согнуться – разогнуться,
Два ─ согнуться – потянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть.
7. Историческая справка о квадратных уравнениях.
«Квадратные уравнения в Индии».
Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате «Ариабхаттиам», составленном в499 году индийским математиком и астрономом Ариабхаттой. Другой индийский ученный Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений. Правило Брахмагупты по существу совпадает с нашим.
Одной из таких задач является задача знаменитого индийского математика Бхаскары:
Обезьянок резвых стая
Всласть поевши, развлекаясь,
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая.
Сколько было обезьянок
Ты скажи мне в этой стае?
«Квадратные уравнения в древнем Вавилоне».
Необходимость решать квадратные уравнения еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения вавилоняне умели решать еще около 2000 лет до н.э. В их клинописных текстах встречаются не только неполные, но и полные квадратные уравнения. Правило решения этих уравнений, изложенное в Вавилонских текстах, совпадает по существу с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила.
«Квадратные уравнения в Европе».
Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в «Книге абака», написанной в 1202г. итальянским ученым математиком Леонардо Фибоначчи. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только по Италии, но и в Германии, Франции и других странах Европы. Многие задачи из «Книги абака» переходили почти во все европейские учебники XVI-XVII вв.
Но общее правило решения квадратных уравнений, при всевозможных комбинациях коэффициентов в, с было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М. Штифелем.
8. Решить уравнение:
4.Итог урока: Рефлексия.
В конце урока проводится беседа, в которой выясняется:
- Какова была цель нашего урока?
– Достигли мы поставленной цели?
- Кто уже находит корни квадратных уравнений без ошибок? У кого есть сложности? На каком этапе?
(проговаривание алгоритма и выявление этапов, которые вызвали затруднения)
- Поднимите руки, кто получил удовольствие от своей работы на уроке?
- Кто может сегодня себе поставить за урок 5, 4, 3?
- С каким настроением вы сегодня уйдете с урока?
5.Домашнее задание: стр.145 №529(2), №530(2),
Японская мудрость гласит: "Учить других всегда почетно, учиться у других никогда не зазорно».
Спасибо за урок.
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 |
уравнение | a | b | c | b2-4ac | x1 | x2 |
х2+2х –3 = 0 | ||||||
6 | 1 | -2 |
уравнение | a | b | c | b2-4ac | x1 | x2 |
х2+2х –3 = 0 | ||||||
6 | 1 | -2 |
уравнение | a | b | c | b2-4ac | x1 | x2 |
х2+2х –3 = 0 | ||||||
6 | 1 | -2 |
уравнение | a | b | c | b2-4ac | x1 | x2 |
х2+2х –3 = 0 | ||||||
6 | 1 | -2 |
уравнение | a | b | c | b2-4ac | x1 | x2 |
х2+2х –3 = 0 | ||||||
6 | 1 | -2 |
уравнение | a | b | c | b2-4ac | x1 | x2 |
х2+2х –3 = 0 | ||||||
6 | 1 | -2 |
уравнение | a | b | c | b2-4ac | x1 | x2 |
х2+2х –3 = 0 | ||||||
6 | 1 | -2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное решение квадратных уравнений. Приемы устного решения.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,...
урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"
Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...
План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"
План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...
Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.
Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...
Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений
Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»
Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование навыков пост...