Конструирование урока математики с использованием ИКТ
методическая разработка по алгебре по теме
Информационно-коммуникационные технологии - современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста. Для учителя математики ИКТ является средством обучения, обеспечивающим эффективность образовательного процесса; инструментом познания, способствующим формированию естественнонаучного мировоззрения, расширяющим кругозор, открывающим новые возможности для совершенствования учебно-познавательной деятельности; средством развития личности, способной адаптироваться к новым достижениям научно-технического прогресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_uroka_matematiki.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование урока математики
с использованием ИКТ
Информационно-коммуникационные технологии - современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста. Для учителя математики ИКТ является средством обучения, обеспечивающим эффективность образовательного процесса; инструментом познания, способствующим формированию естественнонаучного мировоззрения, расширяющим кругозор, открывающим новые возможности для совершенствования учебно-познавательной деятельности; средством развития личности, способной адаптироваться к новым достижениям научно-технического прогресса. Компьютерные технологии - это новые дополнительные источники информации, новые формы проверки знаний учащихся. И необходимо использовать технологии так, чтобы они помогали решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи обучения математики. Использование новых технологий в обучении математике способствует не только повышению у ребят интереса к предмету, но и развитию мышления, формированию коммуникативных навыков и готовности к самостоятельной работе.
Уроки математики обладают рядом отличительных особенностей, которые необходимо учитывать при конструировании современного урока математики с использованием ИКТ:
- Содержание обучения опирается на ранее изученное и подготавливает базу для усвоения новых знаний;
- большое внимание уделяется развитию у учащихся логического мышления, умения рассуждать и доказывать;
- математика служит опорным предметом для изучения некоторых других дисциплин;
- теоретический материал осознается и усваивается в процессе решения задач.
Учитель может использовать ИКТ на различных этапах урока: проверки домашнего задания, организации фронтального опроса, подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, промежуточного и итогового контроля. Каждый этап урока требует детальной проработки. Конструирование урока можно осуществлять по следующему алгоритму:
1 Постановка задачи на использование ИКТ:
а) анализ содержания урока на возможность и целесообразность использования ИКТ с целью оптимизации учебной деятельности;
б) прогнозирование результатов деятельности , организованной посредством информационных технологий.
2 Подбор материала , обеспечивающего решение учебных задач посредством ИКТ.
- Выбор средств ИКТ, отвечающих поставленным задачам:
а) соотнесение функциональных возможностей средств информационных технологий с целями деятельности;
б) определение условий использования средств информационных технологий.
Медиаурок может проводиться в компьютерном классе или в классной комнате, оборудованной мультимедийным проектором. В любом случае следует помнить о санитарно- гигиенических требованиях и нормах аудио- визуальной нагрузки при использовании технических средств.
- Разработка методики использования ИКТ в процессе решения задач:
а) определение этапов решения задачи посредством информационных технологий;
б) анализ результатов решения образовательных задач посредством информационных технологий.
- Совершенствование традиционных методов обучения при использовании ИКТ.
Программные и технические средства, используемые на уроке , вносят свою специфику,
способствуют совершенствованию традиционных методов обучения. Изменяется и роль учителя. На медиауроке он чаще всего выступает в качестве консультанта, это способствует развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной информации. Для учителя здесь появляется больше возможностей для индивидуальной работы с учащимися.
Безусловно, умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит от квалификации и мастерства учителя, методики, которую он применяет. Но грамотное использование средств ИКТ также зависит и от знания учителем педагогических основ информатизации урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)»
доклад по теме: «Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)»...
Конструирование урока Экологии с использованием ИКТ
Разработка уроков экологии элективного курса "Социальная экология"...
Из опыта работы учителя математики. " Конструирование урока математики в контексте деятельностной парадигмы со средствами УМК " Сферы"
В данной работе я рассматриваю построение различных типов уроков в контексте деятельностной парадигмы с помощью УМК "Сферы". Уделяю внимание созданию индивидуальных образовательных траекторий обучения...
Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС
Тема самообразования...
Конструирование уроков математики в технологии деятельностного метода
Из опыта работы...
«Конструирование медиаурока математики с использованием технологии развития критического мышления»
Методические рекомендации конструирования современного медиаурока математики на основе ТРКМ...
План самообразования преподавателя математики по теме: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
План самообразованияпреподавателя математики...