Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС
материал на тему
Тема самообразования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации темы самообразования в 2015 – 2016 году
Учитель Цыганова М. П.
Предмет: математика
Тема самообразования: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС».
Актуальность темы самообразования.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.
Что же такое педагогическая технология?
• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровье сбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества.
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии.
- Традиционные технологии (классно-урочная система)
Цель: повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС, овладеть различными технологиями для конструирования и проведения уроков.
Задачи:
- изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
- овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- создать базу разработанных конспектов уроков с применением новых технологий и ИКТ.
По данной теме самообразования я запланировала работу в течении 3 лет.
В первый год, в основном, я изучала различную научно-методическую литературу, искала информацию в Интернете, определяла цели и задачи темы. Изучала много различных технологий. В основном на своих уроках я использую:
- Информационно – коммуникационная технология
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
Способы реализации:
- Разработаны рабочие программы по математике для 5-6 классов с учетом требования ФГОС.
- Посещение курсов повышения квалификации по теме: «Здоровьесберегающие технологии в современной школе» в условиях введения ФГОС (ГБОУ ДПО «НИРО»)
- Разработка и проведение открытого урока в 5 В классе на тему: «Треугольник» в технологии проблемного обучения.
- Разработка и проведение открытого урока в 6 Г классе на тему «Отношения и проценты» в технологии проблемного обучения
- Посещение курсов повышения квалификации по теме: «Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС» (ГБОУ ДПО «НИРО»)
- Посещение курсов повышения квалификации по теме: «Электронное портфолио в профессиональной деятельности педагога» (ГБОУ ДПО «НИРО»)
- Участие в семинаре «Конструирование урока математики в условиях реализации Концепции математического образования»
- Участие в вебинаре «Проектируем образовательный процесс одаренных дошкольников и школьников в условиях ФГОС ОО»
- Участие в вебинаре «Понятие функции. Линейная функция»
- Разработка и проведение математического конкурса «Волшебный сундучок» для учеников 5-6 классов.
Распространение опыта:
- Выступление на ШМО 07.11.2016 с темой «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС».
- Проведение открытого урока в 5 В классе на тему: «Треугольник» в технологии проблемного обучения.
- Участие в семинаре «Конструирование урока математики в условиях реализации Концепции математического образования»
- Разработка и проведение математического конкурса «Волшебный сундучок» для учеников 5-6 классов.
- Разработка и проведение открытого урока в 6 Г классе на тему «Отношения и проценты» в технологии проблемного обучения
Заключение: в 2016-2017 учебном году планируется дальнейшая работа с темой, с целью изучения и применения технологии развития критического мышления, проектная технология, технология интерактивного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект современного урока математики в контексте требований ФГОС по теме: «Умножение целых чисел », УМК Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс
Сценарий урока по теме: " Умножение целых чисел"...
«Использование современных образовательных технологий на уроках ИЗО в контексте требований ФГОС ООО»
Проект - это уникальная творческая деятельность, направленная на достижение определённого результата (цели) и нацеленная на создание определённого, уникального, социально значимого...
Статья "Потенциал современного урока математики в контексте требований ФГОС"
В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социально...
Современный урок математики в контексте требований ФГОС.
Для чего ввели ФГОС? Чтобы повысить качество знаний учащихся....
Самоанализ деятельности" Применение современных педагогических образовательных технологий на уроках математики в свете требований ФГОС"
самоанализ деятельности к аттестации...
План самообразования преподавателя математики по теме: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
План самообразованияпреподавателя математики...
СТАТЬЯ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКОВ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Залогом достаточно высокого уровня формирования основных психических процессов (мышления, памяти, внимания), познавательных интересов и активности ребенка является правильно организованный процесс раз...