Математик-бизнесмен
план-конспект занятия (алгебра) по теме
Предварительный просмотр:
|
1 ведущий: Мы уже прожили 15, 16, 17 лет и еще почти ничего не успели. А нам предстоит запускать космические корабли к звездам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну космоса.
2 ведущий: Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что хотим знать, а к учебе относимся подчас как к печальной необходимости.
1 ведущий: Стойте! Одумайтесь! Тратить впустую годы – самые юные, самые плодотворные – преступление. Во имя наших будущих свершений и профессий – вперед за знаниями!
2 ведущий: Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
1 ведущий: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 ведущий: Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
1 ведущий: И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
(Музыкальный номер)
2 ведущий: Сегодня мы проводим игру «Математик – бизнесмен». В игре участвуют 2 команды:___ и ___ групп. Каждая команда представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка, т.е. капитана команды. Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры.
1 ведущий: Командам предлагается по очереди выбирать задания различной сложности. В зависимости от сложности вопросы оцениваются в 50, 100, 150 и 200 рублей. Стартовый капитал каждой команды 500 рублей.
2 ведущий: Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на стоимость вопроса.
1 ведущий: Победителем объявляется тот, в чьем банке будет больше денег по окончанию игры.
2 ведущий: Итак, турнир мы начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро, правильно считать.
1 ведущий: На сцену приглашаются команды групп ___ и ___. Оценивать смекалку команд будет жюри, в которое входят
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 ведущий: Итак, начинаем игру. Она состоит из двух туров: в первом туре банкам предлагаются вопросы стоимостью 50 и 100 рублей. Президент банка выбирает вопрос, на который должна ответить команда.
1 ведущий: Свой банк представляют участники групп ___ и ___. Минимальный балл за представление – 5, максимальный – 10.
(Представление команд).
1 ведущий: Итак, начинаем игру. Она состоит из двух туров: в первом туре банкам предлагаются вопросы стоимостью 50 и 100 рублей. Президент банка выбирает вопрос, на который должна ответить команда.
2 ведущий: Первым выбирает вопрос президент банка №1. Вопрос № ___ стоимостью ___ рублей.(Читает вопрос).
1 ведущий: (Повтор вопроса – Ответ команды). Правильный ответ, команда получает ___ рублей.
2 ведущий: Президент 2 банка выбирает вопрос.
…………..
Вопросы на 50 рублей:
- Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (0)
- Найти число, одна треть которого составляет 12. (36)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если станет на две ноги? (5 кг)
- Мастерица связала свитер и продала его за 10 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка пряжи по 20 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 рублей. (30 рублей)
- Два бизнесмена поспорили: кто получил большую прибыль. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег всего 2000 рублей. Кто выиграл спор? (Никто)
- Сколько весит тело, когда оно падает? (Подающее тело не имеет веса)
Вопросы на 100 рублей:
- Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй со скоростью 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи? (70 км)
- Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 ударов? (11 секунд)
- В семье у каждого из шести братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7 детей)
- Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если 1 доллар = 5,5 франка? (605 франков)
- Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за газету и стали продавать их по 5 рублей за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (200 рублей)
- В какой чайник можно налить больше воды?
1 ведущий: Пока жюри подводит итоги первого тура, вы можете помочь банкам пополнить свой капитал. За правильный ответ 50 рублей.
2 ведущий: Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (Груша).
1 ведущий: У Марины было целое яблоко, две половины и 4 четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (3)
2 ведущий: Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый мальчик, если Петя на год старше Белова? ( Петя Чернов и Миша Белов).
Вопросы акционерам:
1 гейм:
- Угадай, что как зовется, что за деньги продается.
Это не чудесный дар, а просто-напросто …(товар)
- Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.
Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. (доход)
- Тимофей носки связал и на рынке их продал,
Дешевле, чем стоили нитки, получил одни …(убытки)
- Чтоб продукты потреблять, в платьях новых щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить, надо это все …(купить)
1 ведущий: Слово предоставляется жюри.
2 ведущий: Во втором туре банкам предлагаются вопросы стоимостью 150 и 200 рублей.
1 ведущий: Президент второго банка выбирает вопрос.
Вопросы на 150 рублей:
- Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3)
- Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? (В первый день)
- Два мальчика решили купить книгу. Одному не хватало 5 рублей, а второму 1 рубль. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга? (5 рублей)
- Как можно развести огонь с помощью льда? (Сделать из льда линзу)
- Где вещи тяжелее: на экваторе или на полюсах? Почему? (На экваторе скорость движения больше и вес тела уменьшается)
- Почему пчела жужжит? (Крылья пчелы – колеблющаяся пластинка, а колеблющаяся пластинка часто создает тон определенной высоты)
Вопросы на 200 рублей:
- Задача – сценка.
Царь: Я, индусский царь Шерам, научился игре в шахматы и восхищен ее остроумием и разнообразием в ней положений. Слуги, позовите изобретателя Сету. Я желаю достойно наградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал. Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее.
Сета: Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно.
Царь: Простое пшеничное зерно?
Сета: Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать два пшеничных зерна, за третью – 4, за четвертую – 8, за пятую – 16, и так до 64-й клетки.
Царь засмеялся.
Сета: Внимание, вопрос: а стоит ли царю смеяться?
(Уч-ся отвечают).
Сета: Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности земли, считая и моря, и океаны, и горы, и пустыню, и даже Арктику с Антарктикой, и получить средний урожай, то он смог бы рассчитаться со мной за 5 лет.
- В квартире есть настенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы за сутки? (180 ударов)
- Бизнесмен положил в банк 100 000 рублей. Через год он забрал из банка 150 000 рублей. Сколько % составила прибыль? (150 %)
- Фермер продавал лошадь по числу гвоздей, которых у нее было 16. За первый гвоздь он просил 10 рублей, за второй – 20 рублей, за третий 40 рублей, и т.д. Во сколько фермер оценил лошадь? (635 350 рублей)
- Ускорится ли таяние льда, если обернуть его мехом? Почему? (Нет, лед почти не растает, т.к. мех является плохим проводником тепла)
2 ведущий: Пока жюри подводит итоги второго тура и общий итог, мы с вами поиграем.
1 ведущий: Назовите пословицы, в которых встречаются числа. За правильный ответ банк получает 50 рублей.
2 ведущий: Посчитайте до 40, не называя чисел, которые делятся на 3. Вместо них хлопайте в ладоши.
1 ведущий: Песня «Чтоб водить корабли».
2 ведущий: Слово предоставляется жюри.
1 ведущий: Итак, первое место занял банк ___, второе - ___. Они награждаются грамотами.
1 ведущий: И преграды нас не остановят!
Новые миры к себе манят,
Нам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад.
2 ведущий: О игроки команд!
Дружней вас не сыскать.
Игра теперь завершена,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математик-бизнесмен (внеклассное мероприяние по математике, 6 класс)
Математическая игра. План проведения игры: 1.Вступительная часть. 2.Правила игры. 3.Конкурс команд (банков). 4.Конкурс капитанов (банкиров). 5.Задачи со спичками. 6.Вопросы болельщикам (акционер...
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Игра по математике для 5 класса "МАТЕМАТИК - БИЗНЕСМЕН" с применением ИКТ.
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса с применением ИКТ в виде презентации с элементами теста....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"
Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...
Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен"
Данное мероприятие проводилось для учащихся 6 классов во время декады естественно-математического цикла в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразител...
"Математик-бизнесмен" (презентация к уроку-игре по математике)
Презентация к матемптической игре-викторине...
Внеклассное мероприятие по математике 10-11 класс "Математик бизнесмен"
Игра "Математик бизнесмен" знакомит обучающихся с понятиями финансово-кредитных учреждений, в ходе решения финансо-экономических задач различной номинальной стоимости можно увелить свой перв...