урок математики в 5 классе
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число". Урок обобщения и систематизации, применения знаний в нестандартной ситуации. Урок-путешествие. Разработка содержит конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок решения задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
Учебник: Виленкин Н. Я. Математика, 5 класс. Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург. – М.: Мнемозина, 2013. - 280 с.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации. Урок – путешествие.
Учебная задача: обеспечение применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях, содействие развитию вычислительных навыков, создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математике, для формирования навыков самооценки.
Методы обучения: эвристический, репродуктивный.
Технология: игровая, здоровье сберегающая.
Форма работы: фронтальная, групповая, парная.
Оборудование:
доска, мел, мультимедиапроектор экран, компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint, раздаточный материал (по количеству обучающихся)
Планируемые результаты:
Предметные: умение читать и записывать десятичные дроби, умножать и делить десятичную дробь на натуральные числа
Формировать УУД:
Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, применять знания в нестандартной ситуации
Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последовательность действий
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| |
Мотивация. Скажите какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? Итак. Долгожданный дан звонок А еще путешествовать вокруг света на своих фрегатах. Сейчас каждый экипаж придумает название своего фрегата, изображенного у вас на листах и выберет капитана. | Слушают, отвечают на вопросы. (складывать, вычитать, умножать и делить на натуральное число, сравнивать) (закреплять умножение и деление десятичной дроби на натуральное число) Совещаются, придумывают и записывают названия. Вывешивают на доску. (фрегаты «Виктория» и «Черная жемчужина» |
Учебная задача. - на пути будут встречаться различные трудности и задачи, но с помощью знаний все возможно преодолеть. Вы готовы к такому путешествию? | Ответы детей |
II. Актуализация знаний - но прежде чем отправляться в путь необходимо проверить все ли помнят правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Проверим. Работаем в парах, проговариваем правила, выставляем отметки. Проверим этот устным счетом. (слайды 3-4) | - Работают в парах. Оценивают друг друга. 7,6 : 2 2,2*3 6,3 : 3 0,6*6 0,8 : 4 4,3*2 1,4 : 7 ,2*4 3,9 : 3 0,5*7 1,6 : 4 Увеличить числа в 10,100 раз 0,0028; 0,028; 0,28; 2,8 Уменьшить в 10,100 раз Выполняют действия проговаривая правила |
- теперь смело отправляемся. Путешествие будет проходить с запада на юг, через Африку и Антарктиду на восток – останавливаясь на каждом материке. - и вот уже виднеется первый материк – это Северная Америка. (Слайд 5 ) Вы слышали об американских небоскребах? Что знаете? А сейчас я предлагаю вам решить задачу о небоскребах. Задача Высота небоскреба компании «Сирс и Робак» в Чикаго составляет 468,7 метра и в нем 109 этажей. Немного ниже два небоскреба-близнеца – Центр международной торговли в Нью-Йорке – высотой по 407 метров, в каждом из которых по 110 этажей. Сравните высоту одного этажа Чикагского и Нью-Йоркских небоскребов. | Это очень высокие дома. Обсуждают в группах, решают 1)468,7/109=4,3 2)407/110=3,7 Высота небоскреба больше на 0,6 Группа, первая справившая с заданием записывает решение на доске |
- следующая остановка - Южная Америка. (слайд 6) В западной, горной части материка, осталась всего одна безымянная вершина, так как никто не решался её покорить, а для этого нужно всего на всего решить задачу. Кто готов покорить эту гору? Задача: Наивысшая точка Северной Америки — гора Мак-Кинли — 6194 м. если высоту этой горы увеличить на 120,88 м, то она станет в 12 раз выше нашей, непокоренной горы. Найдите высоту горы. | Ответы групп о готовности Обсуждают в группе, решают. Записывают решение на доске
|
- А наше путешествие продолжается. Пересекая второй по величине океан Земли после Тихого, Атлантический океан, мы прощаемся с Америкой и попадаем на самый теплый материк мира - Африку. (слайд) - ох и жара, а запас пресной воды на исходе. - Чтобы рассчитать силы необходимо знать расстояние до ближайшего оазиса? Мы располагаем следующими данными: Задача: 5/7 пути мы проедем на автобусе, что составляет 365,75 км, а оставшийся путь проедем на верблюдах. Сколько километров до оазиса и какой путь проедем на верблюдах? |
Слушают. Обсуждают в группах. Записывают решения у доски 1)365,75/5*7=512,05км 2)512,05-365,75=146,3км |
Физкультминутка Сейчас нас ждет курс на Антарктиду через спокойный индийский океан. а вот и Антарктида. Ребята, здесь очень холодно, поэтому нужно немного подвигаться. Звучит музыка. Дети двигаются в такт музыки. Вспомним с какими животными мы можем повстречаться на этом материке? (Белый медведь, пингвин, морж)
| |
- скорее в путь, нас ждет последний материк. Кто догадался куда мы направляемся? - верно. - какое животное является символом этого государства? - да. И есть всероссийский математический конкурс, который носит такое же задание. Поэтому сейчас каждый будет работать самостоятельно как на математической олимпиаде. Самостоятельная работа: Задача1 В 2013 году в конкурсе «Кенгуру» приняли участие 6,5 миллионов ребят . Каждый из них заполнил бланк ответов. Если один бланк весит 3 грамма, то сколько весят все эти бланки вместе? Поменялись тетрадочками, сверили вычисления с доской, поставили соседу +, если задание решено верно и -, если не верно. Продолжаем наше путешествие. | - Австралия - Кенгуру. Работают самостоятельно 6,5*1000000*3=19500000г =19500кг (взаимопроверка) |
Наконец-то мы вернулись домой на материк «Евразия» . Чтобы помнить наше путешествие закрепим его дома. Домашнее задание Найти интересные факты о материках, животных, составить и решить задачи на умножение и деление десятичной дроби на натуральное число Оформит красиво задачи на листах А4 | Записывают в дневники домашнее задание |
| |
- Какие числа встречались вам в задачах? - какие арифметические действия выполнялись с этими числами? - проанализируйте работу каждого в группе и поставьте отметки за урок. Оцените себя сами. Выберите смайлик.(слайд) Урок окончен. Вы сегодня все хорошо потрудились. Спасибо за урок! | - Натуральные дробные. - Сложение, вычитание десятичных дробей. Умножение и деление дробей на натуральное число. Выставление отметок. самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...