Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Мордковича А.Г. базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_8_klass.docx | 47.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по УВР Директор школы
_______ /Н.К.Трухина./ _________ / Т.А.Губанихина/
Рабочая программа
по алгебре
8 класс
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса алгебры за 8 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, на основании учебного материала учебника «Алгебра 8» Мордковича А.Г. и задачника к этому учебнику.
Методическое обеспечение:
учителя Стандарты основного общего образования по математике; математика 5-9 классы развернутое тематическое планирование базовый уровень, поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2010; Л.А. контрольные и самостоятельные работы по алгебре для 8 класса. – М.: Мнемозина, 2009; А.Г. Мордкович Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. Тесты – М.: Мнемозина, 2008; В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина Тестовые задания к основным учебникам 8 класс. М.: Эксмо 2009.
ученика Мордкович А.Г. Алгебра-8. Ч.1. Учебник. – М.: Мнемозина, 2009 Мордкович А.Г., Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-8. Ч.2.Задачник. – М.: Мнемозина, 2009
Программа курса за 8 класс рассчитана на 3 часа в неделю, всего 104 часов в год.
Цель изучения алгебры в 8 классе - это продолжить формировать понимание учащимися того, что математика- предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке; развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика), усвоение аппарата уравнений (квадратных) как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной ( функции: y=kx, y=ax2, y=, y=ax2+bx+c, y=) подготовки школьников.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению прикладных задач.
В ходе усвоения содержания курса алгебры в 8 классе учащиеся получают возможность:
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развивать логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический) для иллюстраций, интерпретаций, аргументаций и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Принципы, на которых основана система работы:
- доходчивое объяснение нового материала (использование алгоритмов, таблиц, схем);
- обязательная отработка умений выполнять простейшие задания по теме;
- отработка умений четко, грамотно (логически) строить свой ответ;
- систематическое включение в урок заданий повышенной сложности для развития сильных учащихся.
Формирование ключевых компетенций на уроках алгебры:
1. Критическое мышление, способность к анализу;
2. Умение анализировать, оценивать результаты работы;
3. Коммуникабельность, способность к обобщению, умение работать в коллективе;
4. Ответственность за принятое решение;
5. Способность быстрого восприятия учебного материала;
6. Развитие визуального внимания;
7. Самостоятельность, способность к самообразованию;
8. Умение планировать работу по выполнению задания;
9. Формирование информационной культуры.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать/ понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить квадратные корни, степени с целым показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, систем двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Количество часов: 3ч в неделю, всего 102 часов;
Плановых контрольных работ: 9.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
I четверть | ||
1. | Повторение | 5 |
2. | Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями. | 21 |
3. | Функция у=. Свойства квадратного корня. | 1 |
II четверть | ||
4. | Функция у=. Свойства квадратного корня. | 16 |
5. | Квадратичная функция. Функция y=k/x. | 5 |
III четверть | ||
6. | Квадратичная функция. Функция y=k/x. | 12 |
7. | Квадратные уравнения. | 18 |
IV четверть | ||
8. | Квадратные уравнения. | 3 |
9. | Неравенства. | 15 |
10. | Повторение | 9 |
Календарно-тематический план по алгебре 8 класс
(3 ч в неделю)
№ п\п | Наименование темы | Коли-чество часов |
1 | Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями. | 18 |
1.1 | Основные понятия | 1 |
1.2 | Основное свойство алгебраической дроби. | 2 |
1.3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
1.4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4 |
1.5 | Контрольная работа № 1 | 1 |
1.6 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень | 2 |
1.7 | Преобразование рациональных выражений | 3 |
1.8 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 2 |
1.9 | Контрольная работа № 2 | 1 |
2 | Квадратичная функция. Функция | 18 |
2.1 | Функция , ее свойства и график. | 3 |
2.2 | Функция , ее свойства и график. | 2 |
2.3 | Как построить график функции , если известен график функции | 2 |
2.4 | Как построить график функции , если известен график функции | 2 |
2.5 | Контрольная работа № 3 | 1 |
2.6 | Как построить график функции , если известен график функции | 2 |
2.7 | Функция , ее свойства и график | 4 |
2.8 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 |
2.9 | Контрольная работа № 4 | 1 |
3 | Функция . Свойства квадратного корня | 11 |
3.1 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 2 |
3.2 | Функция , ее свойства и график. | 2 |
3.3 | Свойства квадратных корней | 2 |
3.4 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 4 |
3.5 | Контрольная работа № 5 | 1 |
4 | Квадратные уравнения | 21 |
4.1 | Основные понятия | 2 |
4.2 | Формулы корней квадратного уравнения | 4 |
4.3 | Рациональные уравнения | 3 |
4.4 | Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций | 4 |
4.5 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 2 |
4.6 | Теорема Виета | 2 |
4.7 | Иррациональные уравнения | 3 |
4.8 | Контрольная работа № 6 | 1 |
5 | Действительные числа | 15 |
5.1 | Основные понятия | 2 |
5.2 | Иррациональные числа | 1 |
5.3 | Множество действительных чисел | 1 |
5.4 | Модуль действительного числа | 3 |
5.5 | Приближенные значения действительных чисел | 2 |
5.6 | Степень с отрицательным целым показателем | 3 |
5.7 | Стандартный вид числа | 2 |
5.8 | Контрольная работа № 7 | 1 |
6 | Неравенства | 12 |
6.1 | Свойства числовых неравенств | 3 |
6.2 | Решение линейных неравенств | 2 |
6.3 | Решение квадратных неравенств | 3 |
6.4 | Исследование функций на монотонность | 3 |
6.8 | Контрольная работа № 8 | 1 |
7 | Итоговое повторение | 7 |
7.1 | Решение задач | 6 |
7.2 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого часов | 102 |
Литература
- Стандарты основного общего образования;
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы. Дрофа 2008.;
- Л.А. Александрова. Алгебра 8. Контрольные работы. М.: Мнемозина. 2009г.;
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра 7-9. Тесты. М.: Мнемозина. 2008г.;
- Л.А. Александрова. Алгебра 8. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина. 2009г.;
6. Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова: Тесты по алгебре к учебнику А.Г. Мордкович. Алгебра 8 класс
7. В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина: Тестовые задания к основным учебникам 8 класс.М.: Эксмо 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...