Использование ЭОР в основной школе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Доли, обыкновенные дроби
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Бахметьева Наталия Валерьевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ 371 | |
Должность | Учитель-предметник (география, математика, биология) | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Доли, обыкновенные дроби, урок79/1 | |
Базовый учебник | Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5» |
- Цель и задачи урока
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся на уроке изучения нового материала.
Задачи:
- Обучающие: формировать знания учащихся о том, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби на координатном луче.
- Развивающие: развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление, умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу.
- Воспитательные: воспитывать информационную культуру.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Интеллектуальная разминка | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee6426f6-d3d9-4d2a-9294-a7d3cf4fc9ba/23_2_fr.ppt | Демонстрация с использованием мультимедийного проектора | 3 | |
2. | Изучение нового материала | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2da32654-1a73-483b-a862-9e545b4f3c67/19_2_1nm.ppt http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3aca055e-0ded-4b31-bab9-62f21510a3b3/19_1_1 | Демонстрация с использованием мультимедийного проектора | Просмотр видеофрагмента | 7 |
3. | Закрепление | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03a47a5f-14e3-4a2b-87ac-42cdc3a10a29/19_2_md1.ppt | Демонстрация ресурса | Индивидуальная работа с ресурсом. Использование ноутбука в сети Интернет | 20 |
4. | Контроль усвоения знаний | Контроль за выполнением теста | Индивидуальное выполнение тестового задания в сети Интернет | 10 | |
5. | Подведение итогов урока | Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет-ресурсов (1, 2, 3, 4) | беседа | беседа | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Доли, обыкновенные дроби.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Игровое задание «Устные приемы счета: замена двух действий одним» | Презентация | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee6426f6-d3d9-4d2a-9294-a7d3cf4fc9ba/23_2_fr.ppt |
2. | Дробь как одна или несколько равных долей. Дробь как результат деления натуральных чисел. | Презентация | конспект | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2da32654-1a73-483b-a862-9e545b4f3c67/19_2_1nm.ppt http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3aca055e-0ded-4b31-bab9-62f21510a3b3/19_1_1 |
3. | Математический диктант | Контрольный модуль, Тестовые задания | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03a47a5f-14e3-4a2b-87ac-42cdc3a10a29/19_2_md1.ppt |
4. | Математический диктант | Контрольный модуль, Тестовые задания | тест |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проектного и исследовательского обучения на уроках и во внеурочной деятельности (ФГОС основная школа)
Ведущее место среди методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о...
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Эта программа позволяет создать гибкую модель перехода на новую сущность обучения - индивидуальные траектории при обучении физики....
Использованию ИКТ на уроках математики, в том числе в рамках реализации ФГОС основной школы
Данный материал был представлени на методическом объединении учителей естественно-математического цикла. В нет раскрывается вопрос о использовании ИКТ на уроках математики, а также затронут вопрос о р...
МОНИТОРИНГ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ГРУППЫ 9-Х КЛАССОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Руководствуясь результатами методики преподавания физики в соответствии с особенностями индивидуальных стилей познавательной деятельности и необходимости учета их в учебном процессе, была разработана...
Исследовательский проект Использование современных интерактивных образовательных технологий на уроках ФК и во внеурочной деятельности как механизм развития универсальных учебных действий учащихся основной школы
В наше время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является Федеральный государственный образовательный стандарт, ко...
Использование современных образовательных технологий как инструмент введения новых ФГОС в основной школе (из опыта работы)
В статье отражена система работы, которую можно использовать при введении ФГОС основной школы...
Сообщение на тему: «Использование основных приёмов технологий на уроках русского языка в основной школе»
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика, обладающей необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувст...