Конспект урока 10 класс
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Конспект предназначен для учителей математики, работающих в 10-х классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkritii_urok_po_algebre.doc | 460.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрический смысл производной
Теория без практики мертва и бесплодна,
практика без теории невозможна и пагубна.
Для теории нужны знания, для практики,
сверх всего того, и умения.
Алексей Николаевич Крылов
Материалы к уроку (раздаточный материал, тест, задачи)
Цель урока:
- Расширение школьного курса по данной теме;
- Повышение математической культуры учащихся;
- Развитие устойчивого интереса к математике;
- Формирование умений и навыков составления уравнения касательной в задачах более высокого уровня;
Повторить:
- В чём состоит геометрический смысл производной.
- Как определяется угол между графиком функции и осью абсцисс.
- В каком отношении находятся угловые коэффициенты параллельных прямых.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Найдём связь между угловыми коэффициентами перпендикулярных прямых:
пусть
внешний угол треугольника равен сумме внутренних углов, не смежных с ним.
, тогда =
, т. е.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№1. Найдите уравнение касательной к графику функции , которая перпендикулярна прямой .
Решение
Значит угловой коэффициент касательной =-2.
Найдём производную функции , а
Составим уравнение:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№2. На графике функции найдите точку, в которой касательная перпендикулярна прямой .
Решение
Если , то угловой коэффициент касательной равен -5, тогда .
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№3. К графику функции напишите уравнение касательной, параллельной прямой .
Решение
k=-1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№4. Составьте уравнение касательной к графику функции , проходящей через точку A(-1;-2), не принадлежащую этому графику.
Решение
Составляем уравнение касательной к графику данной функции в точке :
Прямая проходит через точку А. Подставим её координаты в уравнение и решим его относительно :
Составим уравнение касательной к графику функции в точках:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Углом между графиками функций и в точке их пересечения называется угол между касательными к их графикам в этой точке. В случае, когда этот угол равен , графики функций касаются друг друга.
, если
Если
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------№5. Найдите угол между графиками функций и в точке их пересечения.
Решение
- Найдём абсциссу точки пересечения:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уравнение общей касательной нескольких кривых
Прямая является общей касательной графиков функций
и ,
если она касается как одного, так и другого графиков (но совершенно не обязательно в
одной той же точке). Функции и имеют в точке их пересечения
общую вертикальную касательную, тогда и только тогда, когда .
Например, прямая является общей касательной графиков функций (в точке ) и (в точке ).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№6. Докажите, что параболы и имеют в их общей точке общую касательную. Найдите уравнение этой касательной.
Решение
- Найдём координаты общей точки двух парабол:
- Найдём значения производных для обеих функций в точке и убедимся, что они равны:
И составим уравнения касательной:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№7. Найдите уравнение всех общих касательных к графикам функций и .
Решение
- Пусть - абсцисса. Составим уравнения касательных в точках пересечения с абсциссой .
- Пусть - абсцисса. Составим уравнения касательных в точках пересечения с абсциссой .
Уравнения прямых совпадают, если их угловые коэффициенты и свободные члены равны:
Запишем уравнения этих касательных:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...