Повторение курса математики 5 класса (обыкновенные дроби )
презентация к уроку (алгебра, 6 класс) по теме

ЦЕЛИ:

•Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных  дробях;
•Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление,             математическую речь;
•Воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре  работы.

ТИП УРОКА:  систематизация и обобщение знаний (повторение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_kursa_matematiki_5_klassa.pptx1.36 МБ
Файл domashnee_zadanie_drobi.docx282.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение курса математики 5 класса (обыкновенные дроби ) Учитель МОУ СОШ № 38 Дедюкина Л. Ю.

Слайд 2

Поздравляю Вас с началом учебного года !!! 13.06.2014 2

Слайд 3

Тема «Обыкновенные дроби» ЦЕЛИ: Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных дробях; Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление, математическую речь; Воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре работы. ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний (повторение) 13.06.2014 3

Слайд 4

Как называется дробь записанная в виде : 1 .Как называется число, записанное над чертой дроби ? 2 . Как называется число, записанное под чертой дроби ? 3 . Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя ? 4. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю ? 13.06.2014 4

Слайд 5

Устный счет 13.06.2014 5 Будьте внимательны т.к. в моих утверждениях может быть ошибка. Проверьте их и укажите ошибку. 1 ) 18/2 -неправильная дробь 2/17 –правильная дробь 8/9 –правильная дробь 18/18 –правильная дробь 24/23 –правильная дробь 2 ) 2/7 < 3/7 8/15 > 5/15 25/26 = 26/26 14/17 > 24/17

Слайд 6

« Тест» 1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной? 1)5 2)6 3)4 2 . Укажите наименьшую дробь: 1)23/24 2)15/14 3)7/7 3.Какое из чисел является корнем уравнения х + 2/7 =1 . 1)5/7 2)9/7 3)7/2 4.Найдите 2/3 от числа 12 . 1) 8 2) 18 3) 4 13.06.2014 6

Слайд 7

Математический диктант 1Вариант 2Вариант Выпишите неправильные дроби 2/3, 4/5, 5/5, 6/5, 5/6 1/2, 3/4, 4/4, 5/4, 4/5 Выдели целую часть дроби 8/5 5/3 Вычисли 8/13 + 2/13 17/24 – 13/24 7/24 + 8/24 18/45 – 14/45 Сравни дроби 6/14 и 7/14 6/19 и 7/19 13.06.2014 7

Слайд 8

Физкультминутка 13.06.2014 8 Во время физминутки будем отдыхать и думать «На что похожа половинка яблока ?» Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали. Ножками потопали, раз, два три . Ручками похлопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять писать начнем Руки выше, шире плечи, Раз, два, три, дыши ровнее. От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильнее Ваши ответы?

Слайд 9

13.06.2014 9 Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов –рыжики, а остальные –маслята. Сколько маслят нашли девочки? От города до села 80 км, ¾ пути полем, а остальное –лесом. Сколько км. лесного пути? ?

Слайд 10

? Скорость одного дракона равна 90 км/ч, а скорость второго дракона составляет 15/18 скорости первого дракона. Какова скорость второго дракона . В закромах дракона было 32 тонны зерна. 1/8 всего зерна дракон потратил на то чтобы сварить себе кашу на обед, а 3/14 остатка ушло на то чтобы испечь хлеб. Сколько всего зерна потратил дракон себе на завтрак. 13.06.2014 10

Слайд 11

Итоги урока Что же мы сегодня на уроке обобщили, какие понятия повторили? Что вам понравилось? 13.06.2014 11



Предварительный просмотр:

Домашнее задание для 5 класса по теме:

«Правильные и неправильные дроби».

 Цель работы:

  1. закрепить умение сравнивать дроби;
  2. находить часть от числа и число по его части;
  3. поддержать интерес учащихся к математике интересным заданием.

Задание распечатывается каждому индивидуально на листе с двух сторон. Все вычисления должны выполняться детьми в тетради.  Листочек-разукрашка закрашивается цветными карандашами, подписывается и сдается вместе с тетрадью на проверку.  Лучшие работы на следующем уроке вывешиваются на доске.

Ребята очень любят выполнять такие задания. Это интересно, но требуют много времени для выполнения. Поэтому рекомендую давать такие задания на выходные дни.

Ресурсы:

  1. раскраска с сайта аllforchildren.ru
  2. задания с учебника Виленкин Н.Я. «Математика 5 класс»


тттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт

Задания:

  1. Какая из дробей больше  или ?
  2. Какая из дробей меньше  или ?
  3. Какая из  дробей меньше    или    ?
  4. Какая из дробей больше    или     ?
  5. Сложите  числа 40 и   числа 60.
  6. Из  числа 72 вычтите   числа 21.
  7.        голубой

Таблица ответов:

  ответ

     цвет

  ответ

     цвет

     

красный

       

розовый

      60

зеленый

      15

голубой

      56

бордовый

       

фиолетовый

     

жёлтый

     

черный

       

серый

       

сиреневый

      33

синий

       34

коричневый

  На рисунке указаны номера заданий. Выполните задание в тетради, найдите ответ в таблице и соответствующим цветом разукрасьте рисунок.

Задания:

  1. Какая из дробей больше  или ?
  2. Какая из дробей меньше  или ?
  3. Какая из дробей меньше     или     ?
  4. Какая из  дробей больше   или     ?
  5. Сложите  числа 40 и   числа 60.
  6. Из  числа 72 вычтите   числа 21.
  7. голубой

Таблица ответов:

  ответ

     цвет

  ответ

     цвет

     

красный

       

розовый

      60

зеленый

      15

голубой

      56

бордовый

       

фиолетовый

     

жёлтый

     

черный

       

серый

       

сиреневый

      33

синий

       34

коричневый

  На рисунке указаны номера заданий. Выполните задание в тетради, найдите ответ в таблице и соответствующим цветом разукрасьте рисунок. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение курса математики начальной школы в 5 классе

данная призентация содержит материал на повторение курса начальной школы в 5 классе....

Итоговое повторение курса математики в 6 классе.

На уроке повторяется матетиал изученный в 5-6х классах, идет подготовка к предстоящей КДР (краевой диагностической работе) по заявленной анатации. Разные типы и формы заданий. Есть и тестовые и з...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 10 - 11 КЛАССАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯКУРСА МАТЕМАТИКИ В 10 - 11 КЛАССАХ...

Обобщающее повторение курса математики — залог успешности сдачи Единого государственного экзамена

Эта презентация представляет собой освещение опыта преподавания математики по подготовке к сдаче ЕГЭ. Определены сложности и пути их преодоления, выработаны методические советы и рекомендации. В совре...

Задания на повторение курса математики-6

Задания представлены в форме пирамиды и пазлов. Формулировка задания для детей : "Откройте сокровища пирамиды", "Собери пазлы". Данный ресурс содержит задания на повторение курса математики-6 в конце ...

Материал для итогового повторения курса математики 5 класса

Материал для итогового повторения курса математики 5 класса...