Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа (алгебра, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цагатуйская средняя общеобразовательная школа им. Н. С. Сосорова»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/____________________/ ФИО Протокол № ___ от «____»____________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Цагатуйская СОШ им. Н.С.Сосорова» ________ / ________________/ ФИО «____»____________2013 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Цагатуйская СОШ им. Н.С.Сосорова» _________ /____________________/ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АЛГЕБРА
8 класс
Шарапова Арюна Санжиевна
Учитель математики и информатики
2013 -2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.
Общеучебные цели:
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели:
- Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественн0научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
- Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
- Самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
- Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
- Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации
Учебно-методический комплект
- А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.
- А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
- Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
- Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
Календарно-тематический план
№ | Тема | Кол-во | Тип | Форма контроля | Содержание учебного материала | Примечание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Повторение | 4 | Основная цель: – формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса; – овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса; – развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||
1 | Свойства | 1 | Частично-поисковый | Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом | Свойства степени с натуральным показателем, действия | Знать основные Уметь применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной (П) | |
2 | Формулы | 1 | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах; | Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность | Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов (П) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | Функция | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; выполнение упражнений | Функция | Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции отрезке, точки пересечения параболы | |
4 | Вводный | 1 | Обобщение | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса; – развернуто обосновывать суждения (П) | ||
Алгебраические дроби | 24 | Основная цель: – формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении; – формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; – овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями; – овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5 | Основные | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений | Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла (Р) | |
6 | Основные | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Уметь: – распознавать алгебраические дроби; – находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; – дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П) | ||
7 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач | Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, | Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | приведение дроби к общему знаменателю. Уметь составить набор карточек | ||||||
8 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | Поисковый | Практикум; решение качественных задач | Уметь: – применять – находить значение дроби при заданном значении переменной (П) | ||
9 | Сложение | 1 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Алгебраическая дробь, алгоритм | Иметь представление о сложении Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10 | Сложение | 1 | Учебный практикум | Практикум, индивидуальный опрос, | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: – складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – находить общий знаменатель нескольких дробей (П) | ||
11 | Сложение | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель, | Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, знаменателями (Р) | |
12 | Сложение | 1 | Поисковый | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: – находить общий знаменатель нескольких дробей; – составить набор карточек с заданиями (П) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
13 | Сложение | 1 | Учебный практикум | Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: – находить общий знаменатель нескольких дробей; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | ||
14 | Умножение | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Умножение | Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень. Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (Р) | |
15 | Умножение | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: – пользоваться |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
– развернуто обосновывать суждения (П) | |||||||
16 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Проблемный | Фронтальный опрос; работа | Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества | Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь найти | |
17 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
18 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Комбинированный | Работа | Уметь: – преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; – участвовать | ||
19 | Первые представления о рациональных уравнениях | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; работа | Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели | Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь определять понятия, приводить доказательства (Р) | |
20 | Первые представления о рациональных уравнениях | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации. Уметь решать проблемные задачи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
21 | Первые представления о рациональных уравнениях | 1 | Проблемный | Взаимопроверка в парах; решение проблемных задач | Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций. Уметь вступать | ) | |
22 | Первые представления о рациональных уравнениях | 1 | Исследовательский | Работа | Уметь: – решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | ||
23 | Степень | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач | Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа | Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа (Р) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
24 | Степень | 1 | Проблемное изложение | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Уметь: – упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; – составлять текст научного стиля (П) | ||
25 | Зачет по теме «Алгебраические дроби» | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Уметь: – демонстрировать теоретические знания по теме «Алгебраические дроби»; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | ||
26– 27 | Контрольная работа 1 | 2 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных | Уметь: – расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П) | |||||||
28 | Обобщающий урок | 1 | Обобщение | Проблемные задания; работа с демонстрационном материалом | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | ||
Функция | 18 | Основная цель: – формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции ; – формирование представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах; – формирование умений построения графика функции и описания ее свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня; – овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней; – овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
29 | Рациональные числа | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; выполнение | Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь | Знать понятие Уметь определять понятия, приводить доказательства (Р) | |
30 | Понятие | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; выполнение | Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень | Знать действительные и иррациональные числа. Уметь: – извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
из неотрицательного числа, корень n-й степени из неотрицательного числа | |||||||
31 | Иррациональные числа | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения | Иметь представление о понятии «иррациональное число». Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | |
32 | Иррациональные числа | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Знать понятие Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу, формулировать полученные результаты (П) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
33 | Множество действительных чисел | 1 | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами | Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком. Уметь: – решать задачи – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | |
34 | Функция | 1 | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Функция | Уметь: – строить график функции , – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
35 | Свойства | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, | Знать свойства квадратных корней. Уметь: – применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (Р) | |
36 | Свойства | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Уметь: – применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; – формировать | ||
37 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения | 1 | Комбинированный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного | Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
квадратного корня | корня, освобождение от иррациональности в знаменателе | от иррациональности в знаменателе (Р) | |||||
38 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | Поисковый | Проблемные задания, работа с раздаточным матери- | Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь развернуто обосновывать суждения (П) | ||
39 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | Проблемный | Практикум, | Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе (П) | ||
40 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения | 1 | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Уметь: – выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
квадратного корня | иррациональности в знаменателе; – находить и использовать информацию (П) | ||||||
41 | Модуль действительного числа | 1 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество = а | Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь: – применять свойства модуля; – составлять текст научного стиля; – находить и использовать информацию (Р) | |
42 | Модуль действительного числа | 1 | Учебный практикум | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | Знать определение модуля действительного числа. Уметь: – применять свойства модуля; – развернуто обосновывать суждения; – проводить самооценку собственных действий (П) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
43 | Зачет по теме «Функция | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Уметь: – демонстрировать теоретические знания по теме «Функция , свойства квадратного корня»; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | ||
44–45 | Контрольная работа 3 | 2 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных | Уметь: – расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней (П) | ||
46 | Обобщающий урок | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом | В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||||||
Квадратичная функция. Функция | 14 | Основная цель: – формирование представлений о функции y = kx2, функции , гиперболе, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции y = ax2 + bx + c; – формирование умений построения графиков функций y = kx2, , y = ax2 + bx + c и описание их свойств; – овладение умением использования алгоритма построения графика функции y = f(x + l) + m, y = f(x + l), y = f(x) + m; – овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции | |||||
47 | Функция | 1 | Комбинированный | Практикум, | Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция y = kx2, график функции | Иметь представления о функции вида Уметь объяснить изученные положения на самосто- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
48 | Функция | 1 | Поисковый | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь: – строить график функции y = kx2; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) |
| |
49 | Функция | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Функция | Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | |
50 | Функция | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции , | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь: – строить график функции ; – привести |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума | примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | ||||||
51 | Как построить график функции | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; работа с текстом | Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции Уметь развернуто обосновывать свои суждения (П) | |
52 | Как построить график функции | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; составление | Параллельный перенос, параллельный | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m. Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
53 | Как построить график функции y = = f(x + l) + m, если известен график функции | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, работа | Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм постро-ения графика функции | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (Р) | |
54 | Как построить график функции y = = f(x + l) + m, если известен график функции | 1 | Поисковый | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь: – строить график функции вида – использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
55 | Функция y = | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Функция y = ось параболы, формула абсциссы параболы, направление веток параболы, алгоритм построения параболы y = ax2 + bx + | Иметь представление о функции Уметь: – строить графики, заданные таблично и формулой; – находить и использовать информацию (Р) | |
56 | Функция y = | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – строить график функции – формулировать полученные результаты (П) | ||
57 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; работа с текстом | Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения | Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике. Уметь формировать вопросы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
задачи, создавать проблемную ситуацию (П) | |||||||
58 | Зачет по теме «Квадратичная функция. Функция | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Уметь: – демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратичная функция и функция обратной пропорциональности»; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | ||
59 | Контрольная работа 2 | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П) | ||
60 | Обобщающий урок по теме | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом | При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции – способность |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Функция | самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения | ||||||
Квадратные | 20 | ||||||
61 | Основные | 1 | Поисковый | Проблемные | Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное | Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей (Р) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения | |||||||
62 | Основные | 1 | Комбинированный | Практикум, | Уметь решать | ||
63 | Формулы | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам | Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения | Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения (Р) | |
64 | Формулы | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | |||||||
65 | Формулы | 1 | Учебный практикум | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Уметь: – решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) | ||
66 | Рациональные уравнения | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни | Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении. Знать алгоритм решения рациональных уравнений. Уметь отделить основную информацию от второстепенной (Р) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
67 | Рациональные уравнения | 1 | Проблемное изложение | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: – решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; – формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П) | ||
68 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений | Уметь: – решать задачи математического моделирования; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р) | |
69 | Рациональные уравнения как математические модели | 1 | Поисковый | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | Уметь: – решать задачи – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
признавать право на иное мнение (Р) | |||||||
70 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | Учебный практикум | Фронтальный опрос; выборочный диктант; решение качественных задач | Уметь: – решать задачи – самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П) | ||
71 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Квадратное уравнение | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. Уметь: – решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
72 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | Комбинированный | Практикум, индивидуальный опрос | Уметь: – решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) | ||
73 | Теорема | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными | Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. Уметь развернуто обосновывать суждения (Р) | |
74 | Теорема | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; – находить и использовать информацию (П) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
75 | Иррациональные уравнения | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения | Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения (Р) | |
76 | Иррациональные уравнения | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, работа | Уметь: – решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П) | ||
77 | Зачет по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Контроль, обобщение | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Уметь: – демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратные уравнения»; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
и коррекция знаний | – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | ||||||
78–79 | Контрольная работа 4 | 2 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных | Уметь расширять | ||
80 | Обобщающий урок | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом | Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы | |||||||
Неравенства | 12 | Основная цель: – формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа; – формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений; – овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств; – овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль | |||||
81 | Свойства | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями | Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши | Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши (Р) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
82 | Свойства | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Уметь: – применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств; – формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П) | ||
83 | Исследование функции на монотонность | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач | Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция | Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь вступать | |
84 | Исследование функции на монотонность | 1 | Проблемное изложение | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Уметь построить |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень (П) | |||||||
85 | Решение | 1 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Неравенство | Иметь представление о неравенстве Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно (Р) | |
86 | Решение | 1 | Учебный практикум | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | Уметь: – решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | ||
87 | Решение | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам | Квадратное неравенство, знак объединения множеств, | Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
алгоритм решения квадратного неравенства, метод нтервалов | об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. Уметь вступать | ||||||
88 | Решение | 1 | Поисковый | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П) | ||
89 | Решение | 1 | Учебный практикум | Фронтальный опрос; выборочный диктант; решение качественных задач | Уметь: – решать квадратные неравенства – дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
90 | Приближенное значение действительных чисел | 1 | Частично-поисковый | Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом | Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность | Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях. Уметь развернуто обосновывать суждения (П) | |
91 | Стандартный вид числа | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в группе; практикум | Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме | Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме (П) | |
92 | Зачет по теме «Неравенства» | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Уметь: – демонстрировать теоретические знания по теме «Неравенства»; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
93 | Контрольная работа 6 | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных | Уметь расширять | ||
94 | Обобщающий урок | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом | Изучение данной темы направлено на развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образа, искать оригинальные решения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Обобщающее повторение курса алгебры | 8 | Основная цель: – обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8 класс с решением заданий повышенной сложности; – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | |||||
95 | Алгебраические дроби | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач; работа | Преобразование рациональных | Уметь: – применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; – находить значение дроби при заданном значении переменной (П) | |
96 | Алгебраические дроби | 1 | Учебный практикум | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Уметь: – преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
97 | Квадратные уравнения | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач; работа | Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители | Уметь: – решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) | |
98 | Квадратные уравнения | 1 | Учебный практикум | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Уметь: – применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; – находить и использовать информацию (П) |
| |
99 | Неравенства | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач; работа | Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
100 | Неравенства | 1 | Учебный практикум | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Уметь: – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя графики; – составлять текст научного стиля (П) | ||
101– | Итоговая | 2 | Обобщение | Индивидуальная; решение | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля | ||
103-105 | Резервные уроки | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Уметь: - применять полученные знания и умения на практике |
Список литературы
- А.Г. Мордкович. Алгебра-8. Учебник. М.: Мнемозина, 2001.
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, Алгебра-8. Задачник. М.: Мнемозина, 2001.
- Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-8. Контрольные работы / под ред. А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2001.
- Л.А. Александрова. Алгебра-8. Самостоятельные работы / под ред. А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2005.
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра, 7-9. Тесты. М.: Мнемозина, 2005.
- А.Г. Мордкович. Алгебра. 7-9. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...