Рабочая программа 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7a_klasse_2013-2014.docx | 74.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Богатое
Рабочая программа
по алгебре
в 7А классе
на 2013-2014 учебный год
Количество часов в неделю – 3
Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 7 - 9 классы, Бурмистрова Т. А. - М.: Просвещение, 2009.
Учебник Алгебра. 7 класс. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н, 2009
Прошла экспертизу на заседании методического объединения,
протокол № ___ от «___» ___________ 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 22-26)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.
Структура документа
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование; календарно - тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение алгебры 7 класса нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Результаты изучения курса «Алгебра 7» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Осуществление целей образовательной программы по алгебре для 7 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
3 часа в неделю алгебры итого 102 часов; 2 часа в неделю геометрии во итого 68 часов.
Количество учебных часов:
В год -102 (3 часа в неделю)
В том числе:
Контрольных работ - 10 (включая итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания алгебры в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно-методический комплекс учителя:
- Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2008 год.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2008.
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева.- Волгоград: Учитель, 2007.
- Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Вероятность и статистика. 5-9 кл.: пособие для общеобразоваь.учеб.заведений/ Е.А.Бунимович, В.А.Булычев.-М.: Дрофа, 2004.
Учебно-методический комплекс ученика:
- Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2008 год.
- Вероятность и статистика. 5-9 кл.: пособие для общеобразоват.учеб.заведений/ Е.А.Бунимович, В.А.Булычев.-М.: Дрофа, 2004.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | Итого |
Административный контроль ЗУНов | ||||||
Количество плановых контрольных работ | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 | 10 |
практических работ | ||||||
лабораторных работ | ||||||
других видов работ | ||||||
экскурсий |
Плановые контрольные работы – 10
Административные контрольные работы –
Учебные занятия по технологиям:
- проблемно-поисковая
- исследовательская
- технология развития критического мышления
Технология Дата | Проблемно-поисковая | Исследовательская | Технология развития критического мышления |
Урок №17. Среднее арифметическое, размах и мода, п.9. | |||
Урок №18. Медиана как статистическая характеристика, п.10. | |||
Урок №23. График функции, п.14. | |||
Урок №25. Прямая пропорциональность и ее график | |||
Урок №28. Линейная функция и ее график, п.16. | |||
Урок №31. Задание функции несколькими формулами, п.17. | |||
Урок №34. Определение степени с натуральным показателем, п.18. | |||
Урок №40. Одночлен и его стандартный вид, п.21. | |||
Урок №49. Многочлен и его стандартный вид, п.25. | |||
Урок №51. Сложение и вычитание многочленов, п.26. | |||
Урок №69. Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30. | |||
Урок №67. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, п.32. | |||
Урок №69. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33. | |||
Урок №71. Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34. | |||
Урок №73. Разложение разности квадратов на множители, п.35. | |||
Урок №75. Разложение на множители суммы и разности кубов, п.36. | |||
Урок №87.График линейного уравнения с двумя переменными, п.41. | |||
Урок №89. Способ подстановки, п.43. | |||
Урок №91.Способ сложения, п.44. |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методический комплект учителя:
основной:
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков- М.: Просвещение, 2011
- Федеральное ядро содержания общего образования/Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова – М.: Просвещение, 2011.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского – М.: Просвещение, 2009 г.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.
- Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя/ В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева – М.: Просвещение, 2007
- Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Т. М. Ерина – М.: Издательство «Экзамен», 2008
- Контрольные и зачетные работы по алгебре: 7 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева/ П. И. Алтынов – М.: Издательство «Экзамен», 2007
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2009
- Карточки для коррекции знаний по математике для 7 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008
- Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. – М.: ВАКО, 2009
дополнительный:
- Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ О. В. Панишева – Волгоград: Учитель, 2009
- Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. – М.: Илекса, 2010
- Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2009
- Диктанты по алгебре. 7 – 11 классы. Дидактические материалы – М.: Илекса, 2008
- Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2011
Учебно-методический комплект ученика:
- Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского – М.: Просвещение, 2009 г.
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Интернет-ресурсы
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Раздел, название урока в поурочном планировании | ЗУНы | Продвинутый уровень | ОУУН | Подготовка к ЕГЭ | Примечание |
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ, 20 | Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. | ||||||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ, 5 | Знать:
Уметь:
| ||||||
1 2 | Числовые выражения, п.1. | приобретение опыта: решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. | Тест №1. Числовые выражения. | ||||
3 4 | Выражения с переменными, п.2. | Умение находить значение выражения рациональным способом | |||||
5 | Сравнение значений выражений, п.3. | Умение составлять и решать текстовые задачи на сравнение выражений (в том числе и на проценты) | Тест №2. Выражения с переменными. | ||||
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, 5 | |||||||
6 7 | Свойства действий над числами, п.4. | Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений | |||||
8 9 10 | Тождества. Тождественные преобразования, п.5. | Составление выражений по условию задачи и его упрощение. Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач, преобразования выражений, привидение подобные слагаемых. | Тест №3. Преобразование выражений. | ||||
11 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», пп.1-5. | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | |||||
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ, 5 | Знать:
Уметь:
| ||||||
12 | Работа над ошибками. Уравнение и его корни, п.6. | ||||||
13 14 | Линейное уравнение с одной переменной, п.7. | Уравнения с модулями | |||||
15 16 | Решение задач с помощью уравнений, п.8. | Решение логических задач | Тест №4. Решение линейных уравнений. | ||||
§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, 3 | Знать:
Уметь:
| ||||||
17 | Среднее арифметическое, размах и мода, п.9. | ||||||
18 | Медиана как статистическая характеристика, п.10. | Формулы | |||||
19 | Урок обобщения знаний по теме «Статистические характеристики». | Тест №5. Итоговый тест по теме «Выражения, тождества, уравнений» | |||||
20 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», пп.6-11. | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. | |||||
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ, 13 | Цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | ||||||
§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ, 4 | Знать:
| приобретение опыта: решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. | |||||
21 | Работа над ошибками. Что такое функция, п.12. | ||||||
22 | Вычисление значений функции по формуле, п.13. | Задание функции несколькими формулами | |||||
23 24 | График функции, п.14. |
Уметь:
| Построение графика функции, заданной несколькими формулами | ||||
§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ, 8 | |||||||
25 26 27 | Прямая пропорциональность и ее график, п.15. | Тест №7. Прямая пропорциональность. | |||||
28 29 30 | Линейная функция и ее график, п.16. |
| Построение графика функции, заданной несколькими формулами | Тест № 6. Линейная функция и её график. | |||
31 32 | Задание функции несколькими формулами, п.17. | Тест №8 Итоговый тест по теме «Функции и графики» | |||||
33 | Контрольная работа №3 «Линейная функция», пп.12-17. | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | |||||
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, 15 | Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. | ||||||
§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА, 6 | приобретали опыт: решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. | ||||||
34 35 | Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем, п.18. | Знать:
Уметь:
| Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности | ||||
36 37 | Умножение и деление степеней, п.19. | О простых и составных числах | |||||
38 39 | Возведение в степень произведения и степени, п.20. | Тест №9. Степень и её свойства. | |||||
§8. ОДНОЧЛЕНЫ, 7 | |||||||
40 | Одночлен и его стандартный вид, п.21. | ||||||
41 42 43 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22. | Тест №10. Одночлены. | |||||
44 45 | Функции у=х2, у=х3 и их графики, п.23. | ||||||
46 | Обобщающий урок по теме «Одночлены» | Тест №11. Итоговый тест по теме «Степень с натуральным показателем. | |||||
47 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», пп.18-24. | Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | |||||
48 | Работа над ошибками. | ||||||
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ, 18 | Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | ||||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ, 4 | Знать:
| приобретали опыт: решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. | |||||
49 50 | Многочлен и его стандартный вид, п.25. | ||||||
51 52 | Сложение и вычитание многочленов, п.26. | Тест №12. Сложение и вычитание многочленов. | |||||
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА, 5 | Уметь:
| ||||||
53 54 | Умножение одночлена на многочлен, п.27. | ||||||
55 56 57 | Вынесение общего множителя за скобки, п.28. | Тест №13. Умножение одночлена на многочлен. | |||||
58 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», пп.25-28. | Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. | |||||
§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ, 7 | Уметь:
| ||||||
59 60 61 | Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен, п.29. | ||||||
62 63 64 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30. | Деление с остатком | Тест №14. Произведение многочленов. | ||||
65 | Обобщающий урок по теме: «Произведение многочленов» | ||||||
66 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов», пп.29-31. | Применение изученного материала при преобразовании выражений. | |||||
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ, 19 | Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | ||||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ, 4 | приобретали опыт: решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. | ||||||
67 68 | Работа над ошибками. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, п.32. | Возведение двучлена в степени | Тест №15. Квадрат суммы и квадрат разности. | ||||
69 70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33. | Знать:
Уметь:
| Тест №16. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | ||||
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ, 6 | |||||||
71 72 | Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34. | ||||||
73 74 | Разложение разности квадратов на множители, п.35. | ||||||
75 76 | Разложение на множители суммы и разности кубов, п.36. | Тест №17. Разность квадратов. | |||||
77 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения», пп.32-36. | ||||||
78 | Работа над ошибками. | ||||||
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, 6 | Знать:
Уметь:
| ||||||
79 80 | Преобразование целого выражения в многочлен, п.37. | Возведение двучлена в степени | |||||
81 82 83 | Применение различных способов для разложения на множители, п.38. | ||||||
84 | Обобщающий урок по теме: «Преобразование целых выражений» | Тест №18. Преобразование целых выражений. | |||||
85 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений», пп.37-39. | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме. | |||||
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ, 12 | Цель: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | ||||||
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ, 3 | приобретали опыт: решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. | ||||||
86 | Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными, п.40. | Знать:
Уметь:
учителя,
| |||||
87 | График линейного уравнения с двумя переменными, п.41. | ||||||
88 | Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42. | ||||||
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ, 7 | |||||||
89 90 | Способ подстановки, п.43. | ||||||
91 92 | Способ сложения, п.44. | Тест №19. Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | |||||
93 94 | Решение задач с помощью систем уравнений, п.45. | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы | Тест №20. Решение систем линейных уравнений способом сложения. | ||||
95 | Обобщающий урок по теме: «Системы линейных уравнений» | Тест №21. Итоговый тест по теме «многочлены. Системы линейных уравнений" | |||||
96 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений », пп.40-46. | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | |||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ, 6 | |||||||
97 | Работа над ошибками. Выражения, тождества, уравнения. Функции. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). | приобретали опыт: решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. | ||||
98 | Степень с натуральным показателем. | ||||||
99 | Формулы сокращенного умножения. | ||||||
100 | Системы уравнений. | ||||||
101 | Контрольная работа №10 | ||||||
102 | Итоговое занятие. |
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...