Организация внеурочной деятельности учащихся по математике
учебно-методический материал (алгебра, 5 класс) по теме
В докладе представляется материал по организации внеурочной работы по математике. К докладу прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.zip | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Журавлeва Надежда Леонидовна
Тематическое планирование факультативного курса
«Занимательная математика»
в 5 классе
Пояснительная записка
Программа: Шейнина О.С., Соловьева Г.М. «Математика. Занятия школьного кружка», «Издательство НЦ ЭНАС», 2001 Г.
Кол-во часов: 1 час в неделю, всего 34 часа.
Цель курса: развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся
Задачи курса:
- Выработать у учащихся навыки устного счета,
- Развить начала математического и логического мышления,
- Расширить кругозор,
- Пробудить желание заниматься математикой – одной из основных наук.
Планирование курса.
№ | Дата проведения | Тема занятия |
1 | Как возникло слово «математика». Приемы устного счета. Признаки делимости чисел. | |
2 | Счет у первобытных людей. Математическая игра «Не собьюсь». | |
3 | Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. | |
4 | Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. | |
5 | Приемы устного счета. Умножение двузначных чисел на 11. Цифры у разных народов. | |
6 | Решение логических задач. | |
7 | Приемы устного счета. Интересный способ умножения. Решение олимпиадных задач. | |
8 | Уникурсальные кривые (фигуры). Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа?» | |
9 | Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. Биографическая миниатюра. Пифагор. | |
10 | Решение олимпиадных задач. Игра «Перекладывание карточек» | |
11 | Метрическая система мер. Решение олимпиадных задач. | |
12 | Литературная страничка. Геометрия Гулливера. Геометрическая головоломка. Танграм. | |
13 | Решение олимпиадных задач. Лабиринты. | |
14 | Решение логических задач матричным способом. Старинная восточная притча. Как играть, чтобы не проиграть? | |
15 | Приемы устного счета. Возведение в квадрат трехзначных чисел, оканчивающихся на 25. Стихотворная страничка. | |
16 | Решение олимпиадных задач. Занимательная страничка. Один раз в день. | |
17 | Приемы устного счета. Простые числа. Задачи – шутки. | |
18 | Решение олимпиадных задач. Игра «Буриме» с использованием чисел. | |
19 | Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. Биографическая миниатюра. Архимед. | |
20 | Решение олимпиадных задач. Оригами. Шуточные вопросы по геометрии. | |
21 | Тренировка памяти и внимания. Биографическая миниатюра. Пьер Ферма. Логическая задача «Обманутый хозяин» | |
22 | Решение олимпиадных задач. Юмористическая страничка. | |
23 | Приемы устного счета. Происхождение математических знаков. Задача-сказка «Иван Царевич и Кащей Бессмертный, умевший считать только до 10» | |
24 | Решение олимпиадных задач. Стихотворная страничка. | |
25 | Приемы устного счета. Умножение на 155 и 175. Биографическая миниатюра. Блез Паскаль. Геометрическая задача-фокус «Продень монетку» | |
26 | Решение олимпиадных задач. Геометрические иллюзии. | |
27 | Приемы устного счета. Умножение двузначных чисел, близких к 100. Биографическая миниатюра. Рене Декарт. Игра-шутка. | |
28 | Решение олимпиадных задач. Литературная страничка. О «происхождении» дробей. | |
29 | Считаем устно. Биографическая миниатюра. Исаак Ньютон. | |
30 | Решение олимпиадных задач. Стихотворная страничка. | |
31 | Приемы устного счета. Деление на 5(50), 25(250). математические мотивы в художественной литературе. Игра «Попробуй сосчитай!». | |
32 | Решение олимпиадных задач. Стихотворная страничка. Задачи в стихах. | |
33 | Решение олимпиадных задач. Математическая шутка. | |
34 | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...
Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...
Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...
Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии в условиях сельской школы
Проблема активизации познавательного интереса у школьников - один из ключевых вопросов современного образования. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать во...
Статистическое исследование, как форма организации внеурочной деятельности учащихся по математике
Наиболее доступной, для разрешения вопросов мотивации школьников к учению, становится исследовательская деятельность, основной функцией которой является побуждение учеников к познанию мира, себя и себ...
Организация внеурочной деятельности учащихся математического профиля в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Внеурочная деятельность по математике является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования. В классах математич...
Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.
Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....