Я выбираю заочную форму получения образования
статья по алгебре (10 класс) по теме

Плюсы и минусы заочной формы получения среднего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vybirayu_zaochnuyu_formu_polucheniya_obrazovaniya.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Я выбираю заочную форму получения образования

 (1 слайд)

Заочная  форма получения образования пользуется в России не лучшей славой, считают, что получают его ради «корочки», о солидных знаниях и речи идти не может. Несмотря на негативные стереотипы, существующие в отношении заочного образования, сама по себе идея очень хороша.И я попытаюсь вас в этом убедить.

Заочная  форма получения образования появилась в школах в 70-е годы, но до сих пор при некоторой модификации она оказывается весьма адаптивной технологией организации учебного процесса  для получения основного общего образования, или  для  получения среднего общего образования.

(2 слайд)

Заочная  форма получения образования - это наиболее удобный вариант обучения для тех, кто по разным причинам не доучился. Для тех ребят, у которых возникли конфликты с учителями, и они не смогли овладеть программой. Для «трудных» детей из неблагополучных семей. Для тех молодых людей, кто по материальному положению вынужден совмещать учёбу с работой. Кто давно окончил школу, имеет опыт работы, но для карьерного роста  нет должного образования,  или работает вахтовым методом.  Для тех,  кто хочет получить качественное образование, проживая в национальном поселке. Для юных мам с малышами и тех, кто ещё только собирается ими стать, для лиц, находящихся в местах лишения свободы.

Именно заочная форма получения образования обеспечивает   реальный доступ к образованию представителям этих социальных групп.

(3слайд)                                Контингент обучающихся

 

 

Возраст

Не ограничен.

Порядок приема определен учреждением, согласно Закону «Об образовании РФ», Уставу школы, Типовому положению  о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении

Требования к уровню подготовленности поступающих в  ОУ

Любой уровень школьной зрелости.

Требования к состоянию здоровья обучающихся

Отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в

общеобразовательной  школе.

 

Срок обучения

вторая ступень – основное общее образование (продолжительность обучения 5 лет) -5-9 классы

третья ступень – среднее общее образование (продолжительность обучения 3 года) – 10-12 классы.

 

        (4слайд)

На заочную форму получения образования принимаются все желающие на основании: личного заявления гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина, при этом гражданин предоставляет следующие документы:

  • справку о предшествующем уровне образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам,
  • документ об основном общем (неполном среднем) образовании для прохождения аттестации за третью ступень общего образования,
  • документ, удостоверяющий личность гражданина, личность родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина.

        (5 слайд)

Группы заочной формы получения образования формируются при наличии не менее девяти обучающихся.

        При численности в группе менее девяти обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану.

        Продолжительность учебного года составляет 36 недель.

        Учебный год делится на два полугодия:

        I п – 17 недель,

        II п – 19 недель ;

        предусматриваются зимние каникулы.

(6 слайд)

Учебные часы реализуются в течение трёх дней в соответствии с расписанием занятий, утвержденным приказом директора школы.  Индивидуальные консультации, зачёты включаются в общее расписание занятий и (или) выносятся на сессии.

(7 слайд)

Для обучающихся, не имеющих возможности посещать занятия в школе, школа организует обучение в сессионном режиме. Время проведения сессий определяется Педагогическим советом школы.

Базисный учебный план для вечерних  (сменных) общеобразовательных  учреждений  Российской Федерации (заочное обучение) рассчитан на проведение в течение учебного года 4-х сессий и такого же количества следующих за ними межсессионных периодов для приема зачетов и индивидуальных консультаций.  Общая продолжительность всех очных занятий  (сессий)  - 36 учебных дней в каждом классе. На которых учитель разбирает теоретические вопросы курса, знакомит обучающихся с содержанием зачета, проводит практикумы, индивидуальные и групповые консультации.

Заочное обучение предъявляет более высокие требования к готовности обучающихся работать самостоятельно. Так как  основной дидактической единицей становится не урок, а зачетный блок. Общее количество зачетов по учебным предметам и их распределение в учебном году обсуждается и утверждается на Педагогическом совете школы. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными. Формы, количество и график зачетов доводятся до сведения обучающихся. Обучающиеся, не сдавшие предыдущий зачет не допускаются к сдаче следующего и ликвидируют задолженности в межсессионный период.

(8 слайд)

        Так как содержание образовательных программ должно соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего, среднего общего образования, а состав обучающихся группы крайне разнороден, прежде всего по возрасту, по перерыву в учебе, уровню подготовленности, отношению к образованию,   в этой ситуации требуется особое методическое обеспечение, переработка учебных программ.

Основные принципы методики в следующем:

        Во-первых, концентрация, крупноблочная подача материала, отделение главного от второстепенного. Основное содержание дается на групповых консультациях (сессиях), а углубленная проработка и разрешение трудностей осуществляется на индивидуальных консультациях в межсессионный период. В этом смысле обучение можно назвать модульным.

Во-вторых, строгая систематизация знаний. Для этого можно использовать электронные информационные карты, на которых в краткой, ёмкой и наглядной форме сосредоточен материал некоторой главы курса.   Информационная карта хороша тем, что материал подбирается таким образом, что обучающийся, работая по одной и той же карте, может начать работать по ней с того места, где он закончил в предыдущий раз. А может взять эту карту с собой и заниматься самостоятельно, а непонятные моменты выяснять на индивидуальных консультациях. В результате, исчезает чувство напряженности, увеличивается объем работ, выполняемых обучающимися, повышается  коэффициент успешности, уменьшается  разница между реальными знаниями обучающихся и государственным стандартом.

В третьих, интеграция знаний по родственным предметам, способствующая формирования у обучающихся целостного мировоззрения и единой картины мира.

Все три принципа способствуют эффективному усвоению, работают на сокращение избыточности учебного материала, минимизируют домашние задания.

(9 слайд)

Таким образом, всю систему работы можно представить в виде следующий методической цепочки. Рабочая программа составляется  на основе Базисного учебного плана для вечерних (сменных) общеобразовательных школ и Государственного стандарта. Разрабатывается поурочный план, материалы к зачету. Для осмысленного понимания учебного материала создаются технологические карты. Обучающиеся получают домашнее задание на межсессионный период. Завершается цикл зачетом по пройденному материалу.  Данная методическая цепочка- это своеобразная система методического обеспечения обратной связи «ученик-учитель», залог успешного усвоения обучающимися программного материала.

(10 слайд)

Промежуточная аттестация обучающихся

заочной формы обучения

  •  Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
  • Аттестация обучающихся на второй и третьей ступени обучения осуществляется за первое и второе учебное полугодие на основании оценок, полученных обучающимся за зачёты, причем за зачёт не должна выставляться неудовлетворительная оценка (иными словами, обучающийся, получивший за зачёт неудовлетворительную оценку, должен пересдать зачёт в обязательном порядке).
  • Промежуточный контроль может проводиться в переводных классах в следующих формах: тестирование, защита рефератов, итоговые опросы, письменные контрольные работы, переводные экзамены (устные и письменные).

 (11 слайд)

  • В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие программу учебного года.
  • Обучающиеся второй и третьей ступени, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно по решению Педагогического совета Школы. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
  • Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному  предмету, с их согласия оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах получения образования.

 (12 слайд)

  • Освоение программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, которая осуществляется в полном соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Возможно,  результаты государственной итоговой аттестации будут не так высоки, как хотелось бы, но с уверенностью можно  сказать, заочная форма получения образования – это прекрасная жизненная «подушка безопасности», для тех, кто  однажды сбился с пути или испытывает временные жизненные трудности. Именно заочная форма получения образования «вырывает» многих из «групп риска», помогает в освоении основ наук, давая тем самым дополнительный шанс найти свое место в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альтернативные формы получения среднего (полного) общего образования.

 Конституция и законодательство Российской Федерации гарантируют общедоступность и бесплатность основного общего образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, п...

«Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»

laquo;Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»(из опыта создания электронных ресурсов в СДО  Moodle)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы очно-заочная, заочная формы обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Искусство (МХК)»  в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой....

Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год.Учебник: Искусство. 10 класс. Базовый уровень: учебн...

Приказ Отдела по образованию 99-1 Об утверждении порядка учета форм получения образования

Приказ Отдела по образованию 99-1 Об утверждении порядка учета форм получения образования...

Формы получения образования в современной школе России

Каждый ребенок в современной российской школе должен получить основное общее образование. При этом родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право выбрать форму получени...