Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по математике.
Профильное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность цели обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prof._obucheniya.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Утверждено: Директор О.Б.Анянова Приказ № «__» сентября 2013 г. | Согласовано: Зам. директора по УР ___________________ «____»_______2013 г __________________ | Рассмотрено: на заседании МО протокол №____ «____»_____2013 г руководитель МО ________________ ________________ |
Рабочая программа
по математике
10-11 класс
(профильный уровень)
г. Колпашево
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по математике.
Профильное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность цели обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
В нашей школе на углубленное изучение математики отводится 2 часа в неделю в 10 и 11 классе. В 10 классе 68 часов, в 11 классе 68 часов.
Главной целью профильного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникации, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучения рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
- Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Важным содержательным компонентом в современной системе непрерывного математического образования является раздел «Комбинаторика».
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
— проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
— решения широкого класса задач из различных разделов курса; поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
— планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
— построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
— самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких результатов.
Тематический план.
10 класс
тема | Кол-во часов |
Решение текстовых задач | 4 |
Элементы комбинаторики | 21 |
Теория многочленов | 9 |
Комплексные числа | 34 |
11 класс
Тема | Кол-во часов |
Алгебраические уравнения и неравенства | 15 |
Алгебраические системы. | 13 |
Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, логарифмы и модули. | 30 |
Тригонометрические уравнения. | 10 |
Основное содержание изучаемого курса.
10 класс
Решение текстовых задач. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики Расширение понятия числа. Определение комплексного числа и операции над ними. Решение уравнений с комплексными числами.
Многочлен. Основные понятия. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Элементы комбинаторики
Уравнения и неравенства.
11 класс
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать:
алгоритмы решения уравнений, неравенств , содержащих переменную под знаком модуля;
способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности;
приёмы рационального счета.
Учащиеся должны уметь:
решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические, содержащие переменную под знаком модуля;
применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем;
решать уравнения с параметром.
Литература
- И.Ф.Шарыгин. Факультативный курс по математике. Москва. Просвещение,1989г.
- Избранные темы курса «Алгебра и начала анализа», Л. Я. Фальке, Л. А. Бабаджанян, Москва «Илекса» Ставрополь 2006
- Показательные и логарифмические уравнения и неравенства, Москва«Илекса» Ставрополь, 2006, П. Ф. Севрюков, А. Н. Смоляков
- Рубежные тестовые работы по математике для 5-11 классов, А. И. Азевич, Москва, «Школьна Пресса» - 2002.
- Математика. Самостоятельные и контрольные работы. 10 – 11 кл. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, Москва «илекса»-2002
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов, Разноуровневые дидактические материалы, А. П. Ершова и др. «Илекса», Москва-2005
- Математика 9 – 11 классы, Решение заданий ЕГЭ высокой степени сложности. М. А. Куканов, Волгоград, «Учитель»-2009
- Варианты ЕГЭ
- Никольский С.М. и др. Алгебра и начала анализа
- Алгебра. 9 кл. / под ред. Н.Я. Виленкина.
- Змеева Е.Е., Гришпон И.Э. Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики
- Газета “Математика”.- 2004.- №15,16,17
- Журнал “Математика в школе”. -2004.-№6
- Виленкин Н.Я. Индукция. Комбинаторика. Пособие для учителей.–М.: Просвещение, 1976.
- Виленкин Н.Я. и др. «Алгебра и математический анализ» для 11 кл.–М.: Просвещение, 1993.
- Гельфанд С.И. и др. Задачи по элементарной математике. Последовательности. Комбинаторика. Пределы. – М.: Наука, 1965.
- Задачи по математике. Алгебра. Справочное пособие / Под ред. В.В.Вавилова. – М.: Наука, 1987.
- Задачи по элементарной математике / Под ред. В.Б. Лидский и др. 1973.
- История математики в школе 9-10 классы: Пособие для учителей / Г.И.–М.: Просвещение, 1983.
- Лютикас В.С. Школьнику о теории вероятностей: Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 8-10 классов.–М.: Просвещение, 1983.
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ уро ка | Содержание учебного материала
| Кол -во часов | Даты проведения | Примечаниение | |
план | факт | ||||
Решение текстовых задач | 4 | ||||
1 | Решение задач на движение | 1 | |||
2 | Решение задач на движение | 1 | |||
3 | Решение задач на смеси | 1 | |||
4 | Решение задач на смеси | 1 | |||
Элементы комбинаторики | 21 | ||||
5 | Введение. Понятие о науке “Комбинаторика”. | 1 | |||
6 | Правило суммы, правило произведения | 1 | |||
7 | Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов. | 1 | |||
8 | Перестановки без повторения. | 1 | |||
9 | Решение задач. | 1 | |||
10 | Размещения без повторения. | 1 | |||
11 | Решение задач. | 1 | |||
12 | Сочетания без повторения. | 1 | |||
13 | Решение задач. | 1 | |||
14 | Контроль знаний | 1 | |||
15 | Перестановки, размещения, сочетания с повторением | 1 | |||
16 | Перестановки, размещения, сочетания с повторением | 1 | |||
17 | Перестановки, размещения, сочетания с повторением | 1 | |||
18 | Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней | 1 | |||
19 | Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней | 1 | |||
20 | Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней | 1 | |||
21 | Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней | 1 | |||
22 | Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней | 1 | |||
23 | Треугольник Паскаля | 1 | |||
24 | Решение задач. | 1 | |||
25 | Контроль знаний | 1 | |||
Теория многочленов | 9 | ||||
26 | Многочлен. Основные понятия | 1 | |||
27 | Деление многочлена с остатком. | 1 | |||
28 | Деление многочлена с остатком. | 1 | |||
29 | Деление многочлена с остатком. | 1 | |||
30 | Алгоритм Евклида. | 1 | |||
31 | Алгоритм Евклида | 1 | |||
32 | Теорема Безу (схема Горнера) | 1 | |||
33 | Корень многочлена | 1 | |||
34 | Контроль знаний. Зачет | 1 | |||
Комплексные числа | 34 | ||||
35 | Введение. История возникновения комплексных чисел. | 1 | |||
36 | Расширение понятия числа. | 1 | |||
37 | Расширение понятия числа. | 1 | |||
38 | Расширение понятия числа. | 1 | |||
39 | Расширение понятия числа. | 1 | |||
40 | Расширение понятия числа. | 1 | |||
41 | Расширение понятия числа. | 1 | |||
42 | Контроль знаний | 1 | |||
43 | Определение комплексных чисел и операции над ними. | 1 | |||
44 | Определение комплексных чисел и операции над ними. | 1 | |||
45 | Определение комплексных чисел и операции над ними. | 1 | |||
46 | Определение комплексных чисел и операции над ними. | 1 | |||
47 | Определение комплексных чисел и операции над ними. | 1 | |||
48 | Определение комплексных чисел и операции над ними. | 1 | |||
49 | Контроль знаний | 1 | |||
50 | Сопряженные комплексные числа. | 1 | |||
51 | Сопряженные комплексные числа. | 1 | |||
52 | Сопряженные комплексные числа. | 1 | |||
53 | Сопряженные комплексные числа. | 1 | |||
54 | Сопряженные комплексные числа. | 1 | |||
55 | Сопряженные комплексные числа. | 1 | |||
56 | Контроль знаний | 1 | |||
57 | Извлечение квадратных корней из комплексных чисел | 1 | |||
58 | Извлечение квадратных корней из комплексных чисел | 1 | |||
59 | Извлечение квадратных корней из комплексных чисел | 1 | |||
60 | Извлечение квадратных корней из комплексных чисел | 1 | |||
61 | Извлечение квадратных корней из комплексных чисел | 1 | |||
62 | Извлечение квадратных корней из комплексных чисел | 1 | |||
63 | Контроль знаний | 1 | |||
64 | Решение квадратных уравнений с комплексными числами. | 1 | |||
65 | Решение квадратных уравнений с комплексными числами. | 1 | |||
66 | Решение квадратных уравнений с комплексными числами. | 1 | |||
67 | Решение квадратных уравнений с комплексными числами. | 1 | |||
68 | Контроль знаний. Зачет | 1 |
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ уро ка | Содержание учебного материала
| Кол -во часов | Даты проведения | Примечаниение | |
план | факт | ||||
Алгебраические уравнения и неравенства | 15 | ||||
1 | Алгебраические уравнения. Различные способы решения уравнений | ||||
2 | Алгебраические уравнения. Различные способы решения уравнений | ||||
3 | Решение алгебраических уравнений. | ||||
4 | Решение алгебраических уравнений. | ||||
5 | Решение рациональных уравнений. | ||||
6 | Решение рациональных уравнений. | ||||
7 | Решение некоторых уравнений сведением их к решению систем уравнений относительно новых неизвестных | ||||
8 | Решение некоторых уравнений сведением их к решению систем уравнений относительно новых неизвестных | ||||
9 | Решение алгебраических неравенств методом интервалов. | ||||
10 | Решение алгебраических неравенств методом интервалов. | ||||
11 | Решение алгебраических неравенств методом замены переменной. | ||||
12 | Решение алгебраических неравенств методом замены переменной. | ||||
13 | Графический метод решения неравенств. | ||||
14 | Графический метод решения неравенств. | ||||
15 | Контроль знаний | ||||
Алгебраические системы. | 13 | ||||
16 | Системы уравнений, возникающих из текстовых задач. | ||||
17 | Системы уравнений, возникающих из текстовых задач. | ||||
18 | Системы неравенств, возникающих из текстовых задач | ||||
19 | Системы неравенств, возникающих из текстовых задач | ||||
20 | Решение систем уравнений | ||||
21 | Решение систем уравнений | ||||
22 | Решение систем уравнений | ||||
23 | Решение систем уравнений | ||||
24 | Однородные системы. | ||||
25 | Однородные системы. | ||||
26 | Симметрические системы. | ||||
27 | Симметрические системы. | ||||
28 | Контроль знаний | ||||
Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, логарифмы и модули. | 30 | ||||
29 | Решение уравнений, содержащих неизвестную под знаком радикала | 1 | |||
30 | Решение уравнений, содержащих неизвестную под знаком радикала | 1 | |||
31 | Решение различных иррациональных уравнений. | 1 | |||
32 | Решение различных иррациональных уравнений. | 1 | |||
33 | Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании логарифмов | 1 | |||
34 | Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании логарифмов | 1 | |||
35 | Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании логарифмов | 1 | |||
36 | Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании логарифмов | 1 | |||
37 | Решение неравенств, содержащих неизвестную в основании логарифмов | 1 | |||
38 | Решение неравенств, содержащих неизвестную в основании логарифмов | 1 | |||
39 | Решение неравенств, содержащих неизвестную в основании логарифмов | 1 | |||
40 | Решение неравенств, содержащих неизвестную в основании логарифмов | 1 | |||
41 | Уравнения, содержащие неизвестную в основании степени. | 1 | |||
42 | Уравнения, содержащие неизвестную в основании степени. | 1 | |||
43 | Уравнения, содержащие неизвестную в показателе степени. | 1 | |||
44 | Уравнения, содержащие неизвестную в показателе степени. | 1 | |||
45 | Неравенства, содержащие неизвестную в основании степени. | 1 | |||
46 | Неравенства, содержащие неизвестную в основании степени. | 1 | |||
47 | Неравенства, содержащие неизвестную в показателе степени. | 1 | |||
48 | Неравенства, содержащие неизвестную в показателе степени. | 1 | |||
49 | Уравнения, содержащие неизвестную в основании и показателе степени. | 1 | |||
50 | Уравнения, содержащие неизвестную в основании и показателе степени. | 1 | |||
51 | Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля | 1 | |||
52 | Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля | 1 | |||
53 | Неравенства, содержащие неизвестную под знаком модуля | 1 | |||
54 | Неравенства, содержащие неизвестную под знаком модуля | 1 | |||
55 | Решение неравенств методом рационализации | 1 | |||
56 | Решение неравенств методом рационализации | 1 | |||
57 | Контроль знаний | 1 | |||
Тригонометрические уравнения | 10 | ||||
58 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |||
59 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |||
60 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |||
61 | Решение систем тригонометрических уравнений | 1 | |||
62 | Решение систем тригонометрических уравнений | 1 | |||
63 | Решение систем тригонометрических уравнений | 1 | |||
64 | Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль | 1 | |||
65 | Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль | 1 | |||
66 | Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль | 1 | |||
67 | Контроль знаний. Зачет | 1 | |||
68 | Обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)
Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...