Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Топчиева Ольга Николаевна

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по математике.

Профильное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность цели обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_prof._obucheniya.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Утверждено:

Директор  О.Б.Анянова

Приказ №

«__» сентября  2013  г.

Согласовано:

Зам. директора по УР

___________________

«____»_______2013 г

__________________

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол  №____

«____»_____2013 г

руководитель МО

________________

________________

Рабочая программа

по математике

10-11 класс

(профильный уровень)

г. Колпашево

2013-2014 учебный  год

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по математике.

Профильное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность цели обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В нашей школе на углубленное изучение математики отводится 2 часа в неделю в 10 и 11 классе.  В 10 классе 68 часов, в 11 классе 68 часов.

  Главной целью профильного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникации, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучения рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

  1. Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Важным содержательным компонентом в современной системе непрерывного математического образования является раздел  «Комбинаторика».

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

— проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

— решения широкого класса задач из различных разделов курса; поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

— планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

— построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

— самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких результатов.

 Тематический план.

10 класс

тема

Кол-во часов

Решение   текстовых задач  

4

Элементы комбинаторики  

21

Теория многочленов    

9

Комплексные числа  

34

11 класс

Тема

Кол-во часов

Алгебраические уравнения и неравенства  

15

Алгебраические системы.  

13

Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, логарифмы и модули.

30

Тригонометрические уравнения.  

10

Основное содержание изучаемого курса.

10 класс

Решение текстовых задач. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики Расширение понятия числа. Определение комплексного числа и операции над ними. Решение уравнений с комплексными числами.

Многочлен. Основные понятия. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Элементы комбинаторики

Уравнения и неравенства.

11 класс

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.  Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать:

алгоритмы решения уравнений, неравенств , содержащих переменную под знаком модуля;

способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности;

приёмы рационального счета.

Учащиеся должны уметь: 

решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические, содержащие переменную под знаком модуля;

применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем;

решать уравнения с параметром.

Литература

  • И.Ф.Шарыгин. Факультативный курс по математике. Москва. Просвещение,1989г.
  • Избранные темы курса «Алгебра и начала анализа», Л. Я. Фальке, Л. А. Бабаджанян, Москва «Илекса» Ставрополь 2006
  • Показательные и логарифмические уравнения и неравенства, Москва«Илекса» Ставрополь, 2006, П. Ф. Севрюков, А. Н. Смоляков
  • Рубежные тестовые работы по математике для 5-11 классов, А. И. Азевич, Москва, «Школьна Пресса» - 2002.
  • Математика. Самостоятельные и контрольные работы. 10 – 11 кл. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, Москва «илекса»-2002
  • Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов, Разноуровневые дидактические материалы, А. П. Ершова и др. «Илекса», Москва-2005
  • Математика 9 – 11 классы, Решение заданий ЕГЭ высокой степени сложности. М. А. Куканов, Волгоград, «Учитель»-2009
  • Варианты ЕГЭ
  • Никольский С.М. и др. Алгебра и начала анализа
  • Алгебра. 9 кл. / под ред. Н.Я. Виленкина.
  • Змеева Е.Е., Гришпон И.Э. Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики
  • Газета “Математика”.- 2004.- №15,16,17
  • Журнал “Математика в школе”. -2004.-№6
  • Виленкин Н.Я. Индукция. Комбинаторика. Пособие для учителей.–М.: Просвещение, 1976.
  • Виленкин Н.Я. и др. «Алгебра и математический анализ» для 11 кл.–М.: Просвещение, 1993.
  • Гельфанд С.И. и др. Задачи по элементарной математике. Последовательности. Комбинаторика. Пределы. – М.: Наука, 1965.
  • Задачи по математике. Алгебра. Справочное пособие / Под ред. В.В.Вавилова. – М.: Наука, 1987.
  • Задачи по элементарной математике / Под ред. В.Б. Лидский и др. 1973.
  • История математики в школе 9-10 классы: Пособие для учителей / Г.И.–М.: Просвещение, 1983.
  • Лютикас В.С. Школьнику о теории вероятностей: Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 8-10 классов.–М.: Просвещение, 1983.

Календарно-тематическое планирование

10 класс

уро ка

    Содержание  учебного материала

               

Кол -во      часов

         Даты               проведения

  Примечаниение

  план

  факт

Решение   текстовых задач  

4

1

Решение задач на движение

1

2

Решение задач на движение

1

3

Решение задач на смеси

1

4

Решение задач на смеси

1

Элементы комбинаторики  

21

5

Введение. Понятие о науке “Комбинаторика”.

1

6

Правило суммы, правило произведения  

1

7

Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.

1

8

Перестановки без повторения.

1

9

Решение задач.  

1

10

Размещения без повторения.

1

11

Решение задач.                                  

1

12

Сочетания без повторения.                                                                

1

13

Решение задач.                                  

1

14

Контроль знаний                                                                                            

1

15

Перестановки, размещения, сочетания с повторением

1

16

Перестановки, размещения, сочетания с повторением

1

17

Перестановки, размещения, сочетания с повторением

1

18

Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней              

1

19

Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней              

1

20

Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней              

1

21

Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней              

1

22

Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней              

1

23

Треугольник Паскаля                                                                        

1

24

Решение задач.  

1

25

Контроль знаний                                                                                            

1

Теория многочленов    

9

26

Многочлен. Основные понятия                                                        

1

27

Деление многочлена с остатком.

1

28

Деление многочлена с остатком.

1

29

Деление многочлена с остатком.

1

30

Алгоритм Евклида.                      

1

31

Алгоритм Евклида                    

1

32

Теорема Безу (схема Горнера)  

1

33

Корень многочлена                                                                              

1

34

Контроль знаний. Зачет                                                                                  

1

Комплексные числа  

34

35

Введение. История возникновения комплексных  чисел.

1

36

Расширение понятия числа.

1

37

Расширение понятия числа.

1

38

Расширение понятия числа.

1

39

Расширение понятия числа.

1

40

Расширение понятия числа.

1

41

Расширение понятия числа.

1

42

Контроль знаний                                                                                            

1

43

Определение комплексных чисел и операции над ними.

1

44

Определение комплексных чисел и операции над ними.

1

45

Определение комплексных чисел и операции над ними.

1

46

Определение комплексных чисел и операции над ними.

1

47

Определение комплексных чисел и операции над ними.

1

48

Определение комплексных чисел и операции над ними.

1

49

Контроль знаний                                                                                            

1

50

Сопряженные комплексные числа.

1

51

Сопряженные комплексные числа.

1

52

Сопряженные комплексные числа.

1

53

Сопряженные комплексные числа.

1

54

Сопряженные комплексные числа.

1

55

Сопряженные комплексные числа.

1

56

Контроль знаний                                                                                            

1

57

Извлечение квадратных корней из комплексных чисел

1

58

Извлечение квадратных корней из комплексных чисел

1

59

Извлечение квадратных корней из комплексных чисел

1

60

Извлечение квадратных корней из комплексных чисел

1

61

Извлечение квадратных корней из комплексных чисел

1

62

Извлечение квадратных корней из комплексных чисел

1

63

Контроль знаний                                                                                            

1

64

Решение квадратных уравнений с комплексными числами.

1

65

Решение квадратных уравнений с комплексными числами.

1

66

Решение квадратных уравнений с комплексными числами.

1

67

Решение квадратных уравнений с комплексными числами.

1

68

Контроль знаний. Зачет                                                                                  

1

Календарно-тематическое планирование

11 класс

уро ка

    Содержание  учебного материала

               

Кол -во      часов

         Даты               проведения

  Примечаниение

  план

  факт

Алгебраические уравнения и неравенства  

15

1

Алгебраические уравнения. Различные способы решения уравнений

2

Алгебраические уравнения. Различные способы решения уравнений

3

Решение алгебраических уравнений.

4

Решение алгебраических уравнений.

5

Решение рациональных уравнений.

6

Решение рациональных уравнений.

7

Решение некоторых уравнений сведением их к решению систем уравнений относительно новых неизвестных

8

Решение некоторых уравнений сведением их к решению систем уравнений относительно новых неизвестных

9

Решение алгебраических неравенств методом интервалов.

10

Решение алгебраических неравенств методом интервалов.

11

Решение алгебраических неравенств методом замены переменной.

12

Решение алгебраических неравенств методом замены переменной.

13

Графический метод решения неравенств.

14

Графический метод решения неравенств.

15

Контроль знаний                                                                                            

Алгебраические системы.  

13

16

Системы уравнений, возникающих из текстовых задач.

17

Системы уравнений, возникающих из текстовых задач.

18

Системы неравенств, возникающих из текстовых задач

19

Системы неравенств, возникающих из текстовых задач

20

Решение систем уравнений

21

Решение систем уравнений

22

Решение систем уравнений

23

Решение систем уравнений

24

Однородные системы.

25

Однородные системы.

26

Симметрические системы.

27

Симметрические системы.

28

Контроль знаний                                                                                            

Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, логарифмы и модули.

30

29

Решение уравнений, содержащих неизвестную под знаком радикала

1

30

Решение уравнений, содержащих неизвестную под знаком радикала

1

31

Решение различных иррациональных уравнений.

1

32

Решение различных иррациональных уравнений.

1

33

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании логарифмов

1

34

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании логарифмов

1

35

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании логарифмов

1

36

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании логарифмов

1

37

Решение неравенств, содержащих неизвестную в основании логарифмов

1

38

Решение неравенств, содержащих неизвестную в основании логарифмов

1

39

Решение неравенств, содержащих неизвестную в основании логарифмов

1

40

Решение неравенств, содержащих неизвестную в основании логарифмов

1

41

Уравнения, содержащие неизвестную в основании степени.

1

42

Уравнения, содержащие неизвестную в основании степени.

1

43

Уравнения, содержащие неизвестную в показателе степени.

1

44

Уравнения, содержащие неизвестную в показателе степени.

1

45

Неравенства, содержащие неизвестную в основании степени.

1

46

Неравенства, содержащие неизвестную в основании степени.

1

47

Неравенства, содержащие неизвестную в показателе степени.

1

48

Неравенства, содержащие неизвестную в показателе степени.

1

49

Уравнения, содержащие неизвестную в основании и показателе степени.

1

50

Уравнения, содержащие неизвестную в основании и показателе степени.

1

51

Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля

1

52

Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля

1

53

Неравенства, содержащие неизвестную под знаком модуля

1

54

Неравенства, содержащие неизвестную под знаком модуля

1

55

Решение неравенств методом рационализации

1

56

Решение неравенств методом рационализации

1

57

Контроль знаний                                                                                            

1

Тригонометрические уравнения  

10

58

Решение тригонометрических уравнений

1

59

Решение тригонометрических уравнений

1

60

Решение тригонометрических уравнений

1

61

Решение систем тригонометрических уравнений

1

62

Решение систем тригонометрических уравнений

1

63

Решение систем тригонометрических уравнений

1

64

Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль

1

65

Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль

1

66

Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль

1

67

Контроль знаний. Зачет                                                                                  

1

68

Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)

Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...