Карта целей при изучении темы "Сложение вычитание десятичных дробей"
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме
Представлена полная таблица, в которой описаны какие необходимо совершить цели, чтобы результат изучения темы был успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_tseley.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта целей обучения теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель математики: Долинская К.С. МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск
Формулировки обобщённых целей | Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель; | Средства помощи | ||
цель считается достигнутой, если ученик на уровнях: | ||||
первом | втором | третьем | Предписания: замены дробей со знаменате- лями 10,100,1000 и т.д. на десятичные дроби; выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; сравнения чисел; изображения десятичной дроби на координатной прямой; округление десятичных дробей; приём саморегуляции для выполнения заданий типа: «Вычислить»; приём решения текстовых задач арифметическим способом | |
формирование познавательных УД | а)анализирует текст учебника, предписания; б) анализирует решение задач в учебнике, и сравнивает их решение с готовым предписанием | а) строит логическую цепь рассуждений; б) обобщает решение задач одного типа и составляет предписание, используя частично заполненную блок-схему | а)формулирует проблему, выдвигает гипопезу и приводит ее обоснование ; б) обобщает решение задач одного типа и составляет алгоритм, используя пустую блок-схему | |
контроль усвоения теории | а) называет: десятичные дроби по их виду; компоненты действий, результаты; виды величин и взаимосвязь между ними; б) проговаривает предписания: замены дробей со знаменателями 10,100, 1000 и т.д. на десятичную дробь; выполнения действий сложения и вычитания; округления чисел; сравнения чисел; приём саморегуляции при выполнении заданий типа: «Вычислить»; в) формулирует законы и правила: выполнения арифметических действий, сравнения чисел; нахождения неизвестных компонент, с использованием конкретного примера | знает: а) классификацию числовых множеств; б) приём саморегуляции при выполнении заданий типа: «Вычислить»; в) некоторые свойства числовых множеств | ||
применение знаний и умений по теме | умеет:а) читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби; выполнять действия с десятичными дробями; б) использовать приём саморегуляции для выполнения заданий типа «Вычислить» 1-го уровня сложности; б) решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом; г) составлять простейшие текстовые задачи | умеет: а) использовать приём саморегуляции для выполнения заданий типа «Вычислить» 2-го уровня сложности; в) решать текстовые задачи 2-го уровня сложности арифметическим способом; г) составлять простейшие текстовые задачи по данному числовому выражению; е) использовать приёмы контроля вычислений | умеет: а) использовать приём саморегуляции для выполнения заданий типа «Вычислить» 3-го уровня сложности; в) решать текстовые задачи 3-го уровня сложности арифметическим способом; г) составлять текстовые задачи по данному буквенному выражению | |
формирование коммуникативных умений | на своём уровне освоения темы: а) работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; б) оказывает помощь товарищам, работающим на предыдущих уровнях; в) в соответствии с темой готовит сообщение и выступает с ним; г) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагает её для решения товарищу и проверяет решение. | Приёмы контроля, оценки и др.; таблица коммуникативной компетентности | ||
формирование организационных умений | В соответствии со своим уровнем освоения темы а) сам выбирает уровень освоения темы; б) выбирает темы для дополнительного изучения; в) формулирует цели своей учебной деятельности; г) осуществляет самопроверку с использованием образцов, алгоритмов, приёмов; д) оценивает свою УПД по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы по итогам предыдущей УПД, о дальнейших действиях, направленных на коррекцию УПД, планирует коррекцию | Приёмы постановки целей; приёмы итоговой саморегуляции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Открытый урок (с технологической картой) по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»...
Формирование УУД в процессе обучения математике в 5 классе при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС ООО средствами УМК И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича
УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник. И. И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь (в двух частях). 5 класс. ...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...