Математика
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по математике 5 класс.
Рабочая программа по математике 7 класс.
Координатная прямая.7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatnaya_pryamaya.docx | 83.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе
Тема урока: Координатная прямая.
Цель урока: совершенствовать математический язык через изучение элементов, связанных с координатной прямой.
Задачи:
Образовательные -повторить понятие координатной прямой, объяснить понятия интервалов, отрезков, лучей, сформировать умение работать с координатной прямой.
Развивающие - развивать внимание, речь , умение сравнивать, сопоставлять
Воспитательные - воспитывать самостоятельность, коллективизм, сотрудничество
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование:
У каждого ученика:
- Задачник А.Г.Мордкович и др.-2010 год.
- Чертежные инструменты.
- Тетради.
- Таблица для подведения итогов достижения цели.
У педагога:
- Учебник Мордкович А.Г -2010 год.
- Задачник А.Г.Мордкович и др.-2010 год.
- Сводная таблица числовых промежутков (на каждого ученика).
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель.
Здравствуйте. Присаживайтесь. Ребята!
Обратите внимание на тему нашего урока.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Отвечают дети: вспомним
- определение координатной прямой,
- определение координаты точки,
- где на числовой прямой расположены положительные (отрицательные) числа?
Учитель:
Познакомимся с терминами – луч, открытый луч, отрезок, интервал, полуинтервал, числовой промежуток;
будем учиться записывать геометрическую модель, обозначение, название, аналитическую модель числовых промежутков;
сравнивать и сопоставлять.
2. Актуализация знаний. (Повторение изученного материала)
Учитель:
- Дать понятие координатной прямой.
( Прямую , с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением, называют координатной прямой.)
- Что называют координатой точки на прямой ?
( Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки)
- Какую координату имеет начало координат?
(Начало координат – точка О изображает 0 (нуль).
- Где на числовой прямой расположены положительные (отрицательные) числа?
( Положительные числа на координатной прямой лежат правее нуля.
Отрицательные числа на координатной прямой лежат левее нуля.)
- Назовите координаты точек, изображенных на рисунке.
А(-12), В(-9), С(-7), Е(-3), К(-1), D(2), F(4), N (7), M(11).
6. Назовите три каких-либо числа, расположенных на координатной прямой
а) правее 10, б) левее числа 8, в) левее числа -78, г) правее числа -37.
7. Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами:
а) 0 и 9, б) 17,5 и 20, г) 116 и 117?
8. Вспомните и скажите: как найти длину отрезка на координатной прямой?
А теперь найдите расстояние между точками а) А(2) и В(14); б) С(-1) и К(5)?
( Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.
АВ = 12, СК = 6)
- Изучение нового материала.
Учитель: | Ученики: |
Сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока «Координатная прямая» Начнем с того, что понятия координатной прямой, координаты точки, для вас не новые. Эти понятия мы рассматривали с вами в 6 классе. Некоторые задачи 6 класса мы сейчас с вами вспомнили во время устной работы. Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: Зачем нужна координатная прямая? А где в быту мы с вами встречаемся с координатной прямой? А не напоминает ли вам координатная прямая «ленту времени», которую вы изучаете в курсе истории? |
- С помощью координатной прямой можно находить расстояние между точками - Можно определять числа, расположенные на координатной прямой правее или левее данного числа. - Можно узнать, сколько натуральных чисел расположено на координатном луче между двумя данными числами. И т.д. Термометр для определения температуры на улице. Там тоже есть положительные и отрицательные числа и число 0. Координатную прямую очень напоминает и «лента времени», которую изучали в курсе истории 5 класса. Слева от 0 откладываются даты до нашей эры, справа – наше время. Это позволяет наглядно увидеть систему летоисчисления в истории. |
Учитель:
Молодцы, ребята. Вы уже знаете и сами убеждались не раз, что многие утверждения на математическом языке выглядят яснее и прозрачнее, записываются короче. Вы уже знаете, что длинное предложение «точка А имеет координату -3,5» на математическом языке пишут – А(-3,5). На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим изучение математического языка и познакомимся еще с несколькими его элементами, которые связаны с координатной прямой.
Совместная работа учителя на доске и учеников в тетрадях.
Составление сводной таблицы числовых промежутков.
Пример объяснения одного из новых понятий, вводимых на уроке:
Пусть на координатной прямой отмечена точка a. Рассмотрим все точки, которые лежат на прямой правее точки a, отметим соответствующую часть координатной прямой штриховкой. Это множество точек (чисел) называют открытым лучом и
обозначают ( a; + ∞) , где знак +∞ читают так: «плюс бесконечность»; оно характеризуется неравенством х > a. Обратите внимание точка а открытому лучу не принадлежит. Если же эту точку надо присоединить к открытому лучу, то пишут
x ≥ a или ( перед a ставят не круглую, а квадратную скобку), а на чертеже такую точку обозначают не светлым, а закрашенным кружком. Если про множество точек ( a; + ∞) говорят, что это – открытый луч, то для употребляют термин луч
( без прилагательного «открытый»).
( аналогичным образом вводятся все остальные понятия)
Итак, мы ввели 5 новых терминов математического языка: луч, открытый луч, интервал, отрезок, полуинтервал. Есть и общий термин: числовые промежутки.
Сама координатная прямая также считается числовым промежутком; для нее используется обозначение .
Все эти же понятия сведены в таблицу, которую вы видете у вас на листочках.
( приложение1). Рядом расположен ряд геометрических моделей числовой прямой.
- Закрепление изученного материала.
№ 5.7, №5.8.(изобразить числовой промежуток, назвать его, записать аналитическую модель.) Работа на доске и в тетрадях.
- Применение знаний в измененной ситуации.
№ 5.11, № 5.12(а, б – вместе, в, г –самостоятельно. Назвать числовой промежуток, обозначить его, записать аналитическую модель)
№ 5.17, № 5.18 (а, б – вместе, в, г –самостоятельно. Назвать числовой промежуток, записать его обозначить , построить геометрическую модель).
№ 5.21 – 5.24. Установить принадлежность точки данному промежутку.
Работа в парах. Задание: выписать в левый столбик номера заданий, где точка принадлежит, в правый – не принадлежит промежутку. Проверка по готовым ответам с доски.
6. Самостоятельная работа.
1 вариант
1.Найти расстояние между точками А(5); В(12)
Ответ а) 17; б) - 7; в) 7
2. Какому из промежутков принадлежит число 4
Ответ: а) [4;7); б) (4,7); в) (1;4)
3. Название числового промежутка [2;8)
Ответ: а) отрезок; б) луч; в) полуинтервал
4. Аналитическая модель данного промежутка [2;8)
Ответ: а) 2 < х < 8; б) 2 ≤ x < 8; в) 2 < x ≤ 8
5. Геометрическая модель числового промежутка [2;8)
Ответ: а) 2 8 б) 2 8
в) 2 8
2 вариант
1. Найти расстояние между точками А(3); В(11)
Ответ: а) 14; б) 8; в) -8
2. Какому из промежутков принадлежит число 6
Ответ: а) (4;6) б) (4,6]; в) (1;6)
3. Название числового промежутка (1;5]
Ответ: а) отрезок; б) луч; в) полуинтервал
4. Аналитическая модель данного промежутка(1;5]
Ответ: а) 1 < х < 5; б) 1≤ x < 5; в) 1 < х 5.
5.Геометрическая модель числового промежутка (1;5]
Ответ: а) 1 5 б) 1 5 в) 1 5
Двое учеников отмечает на доске свои ответы, остальные проверяют.
А теперь я попрошу поднять руку тех, у кого 5 верных ответов, 4 - верных ответа и т.д. (выборочно учитель может проверить работы учащихся).
Отметка «5» за 5 верных ответов, «4» - за четыре и т.д.
7.Итог урока. Отметь знаками +, \/, - достижения цели.
Знать: | Знаю: | Уметь: | Умею: |
Луч | Изображать числовые промежутки | ||
Открытый луч | Называть числовые промежутки | ||
Интервал | Записывать аналитическую модель | ||
Полуинтервал | Определять принадлежность точки | ||
Отрезок |
8. Рефлексия.
Как вы потрудились? Что вам показалось трудным?
9. Задание на дом : выучить определения и понятия, записанные в таблице;
№ 5.10, 5.14 ,5.19
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....